Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #841

Сообщение Jelena 58 » 08 мар 2007, 01:05

Возмещение и оказание помощи авиапассажиру при
аннулировании рейса или его длительной задержке.
Постановление Евросоюза,
Вестник Евросоюза 46 17.02.2005.

Сервис 1
Помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС CompensAir

Сервис 2
АirHelp

Ответственность авиаперевозчика, постановление
ЕС нр. 889/2002, которое изменило постановление ЕС нр. 2027/97.
Вестник ЕС 140 30,05,2002 (к которому присоединены требования Монреальской конференции в части требований международных авиаперевозок, Вестник ЕС 194 18,07,2001)

Пакетные рейсы, отдых и экскурсии, директива
90/314, Вестник ЕС 158, 23,06,1990
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #842

Сообщение 8008 » 24 авг 2017, 01:50

Анжела Борисовна писал(а) 24 авг 2017, 01:18:Ткните, пожалуйста, пальцем в регламенте на это место

_http://avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html ст.7
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #843

Сообщение Wolfishlook » 24 авг 2017, 08:30

Написала им ответ. Что в соответствии с регламентом и их правилами на возмещение,на основании того же регламента, учитывая единый билет, дальность и задержку 10 часов нам положено 400.
Проверили и согласились. Сказали ждать в течение 30 дней.
В регламенте попадает перелет в раздел В, дальность до 3500 миль и задержка в конечный пункт прибытия свыше четырех часов.
Wolfishlook
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #844

Сообщение shachtyor » 31 авг 2017, 13:05

Положительный опыт самостоятельного получения компенсации от несогласных люфтов:

летели из Штутгарта в Бостон, с пересадкой во Франкфурте. Из Штутгарта во Франкфурт самолет опаздал, как сказал пилот - из-за того, что гроза задержала вылет самолета в Штутгарт. Дали билеты на следующий рейс через 5 часов. На регистрации, на стойке, в оффисе ЛХ причины задержки подтвердить октазались. Не ваше, мол дело.

Позже потребовал компенсации почтой. В письме так же просил уточнить причину опаздания. Реакции не было. Попутно написывал им в фб, но там помочь не могли или не хотели. Ответ пришел через 3 недели с забавной формулировкой, что самолету помешали "непредвиденные" обстоятельства, выплата компенсации по которым не предусмотрена. На отписку ответил по электронной почте с цитатами из ЕС-овского распоряжения, где под "непредвиенными обстоятельствами" подразумеваются забастовки, погодные условия во время рейса, на который купил билет (в моем случае этого точно не было) и прочие военные перевороты. Еще указано, что в случае подобных обстоятельств перевозчик должен принять всевозможные меры по предотвращению. Снова попросил указать причину опаздания и рассказать о предпринятых мерах. Ответ пришел дней 12 (указывал 2 недели в качестве крайнего срока до обращения в суд). В ответе Люфтганза сожалела о причененных неудобствах и снова ссылалась на мистические "непредвиденные" обстоятельствах, из-за которых наш случай не попадает под 261/2004. Но, по доброте душевной, решила все же выплатить по 600 евро компенсации за каждый билет по указанному счету.

В итоге сложилось впечатление, что если бы не грамотно составленное юридическим немецким языком второе письмо - пришлось бы обращаться в суд или к посредникам. ЛХ явно не склонна отвечать на требования компенсации чем-либо кроме отписок.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 32
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #845

Сообщение mахiм » 04 сен 2017, 20:44

Купил билет на рейс Москва-Барселона. В деталях указано "Невозвратный чартер. Полет предоставлен авиакомпанией Нордавиа".
За полтора дня до вылета оператор билетов (avia.tourix.ru) присылает емейл, о том, что вылет будет задержан на 6,5 часов. Причину по телефону не называет. И вообще оператор общается полностью уверенный в своей безнаказанности.
В авиакомпании по телефону говорят обращаться к туроператору.
Можно ли затребовать компенсацию?
mахiм
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 07.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #846

Сообщение kaaa » 04 сен 2017, 20:45

mахiм писал(а) 04 сен 2017, 20:44:В авиакомпании по телефону говорят обращаться к туроператору.
Можно ли затребовать компенсацию?

Нет.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4295
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Возраст: 44
Страны: 86

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #847

Сообщение Olga_z26 » 16 сен 2017, 11:16

Добрый день всем. Нужен совет. Вчера Ryanair прислал письмо об отмене рейса из Валенсии в Марсель, за 2 дня до полета. Как лучше направить письмо о компенсации: в электронном виде на сайте перевозчика или заказным? Второй вопрос, сложно с ними тягаться или лучше обратиться к фирме посреднику? И третий вопрос: был оплачен отель в Марселе, бронь не возвратная)- деньги потеряны или их тоже можно включить в компенасцию?
Olga_z26
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 13.10.2009
Город: Новосибирск-Бенидорм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 59
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #848

Сообщение Maiklnik » 16 сен 2017, 14:08

Olga_z26 писал(а) 16 сен 2017, 11:16:Добрый день всем. Нужен совет. Вчера Ryanair прислал письмо об отмене рейса из Валенсии в Марсель, за 2 дня до полета. Как лучше направить письмо о компенсации: в электронном виде на сайте перевозчика или заказным? Второй вопрос, сложно с ними тягаться или лучше обратиться к фирме посреднику? И третий вопрос: был оплачен отель в Марселе, бронь не возвратная)- деньги потеряны или их тоже можно включить в компенасцию?

Конечно, нужно подавать претензию через сайт.
С большой вероятностью на претензию будут отвечать долго, не охотно и отказываться.
На переписку может уйти несколько месяцев и Вас будут уверять, что ничего не должны.
Я бы написал, выждал полмесяца/месяц и подал бы информацию посреднику.
Шансы получить компенсацию в Вашем случае очень велики.
За отель Ryanair или посредник денег не вернут, но можно попробовать отменить без штрафа (даже если бронь только с платной отменой) - для этого нужно отдельно разбираться с сервисом бронирования.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #849

Сообщение Olga_z26 » 16 сен 2017, 17:37

у меня еще один вопрос, если я поменяю даты вылета (вроде на сайте это можно сделать), компенсация мне все равно будет?
Olga_z26
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 13.10.2009
Город: Новосибирск-Бенидорм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 59
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #850

Сообщение Vovi1974 » 16 сен 2017, 20:00

Olga_z26 писал(а) 16 сен 2017, 17:37:у меня еще один вопрос, если я поменяю даты вылета (вроде на сайте это можно сделать), компенсация мне все равно будет?


По идее положена, если об отмене сообщили менее, чем две недели.
Аватара пользователя
Vovi1974
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 12.05.2006
Город: Рижское взморье
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #851

Сообщение Vovi1974 » 16 сен 2017, 20:06

Olga_z26 писал(а) 16 сен 2017, 11:16: И третий вопрос: был оплачен отель в Марселе, бронь не возвратная)- деньги потеряны или их тоже можно включить в компенасцию?


Возможен вариант покупки билета другой авиакомпанией с выставлением счета райнайру, ибо при любой отмене они должны в разумные сроки доставить вас в пункт назначения, но они сами предлагают только свои рейсы, однако были примеры когда они компенсировали стоимость билета на другую компанию.
Аватара пользователя
Vovi1974
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 12.05.2006
Город: Рижское взморье
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #852

Сообщение Desakov » 18 сен 2017, 13:44

Сегодня Ellinair c Крита вылетела с заменой самолета и опозданием на 3-4 часа. из-за этого не успели в Питере сесть из-за тумана, а полетели в Хельсинки и откуда прилетели к 12 дня (вместо 3х утра). И о главном - наш обратный самолет из Питера на Крит перенесли с 5-ти утра на 22:50. Надеюсь, улетим, потеряв один день и поимев проблемы с прокатом и отелем. Ну и штатный вопрос - реально ли требовать компенсацию? Рано, понимаю, но интересно всё таки ))
Desakov
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 28.06.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 63
Страны: 24

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #853

Сообщение ПапПик » 18 сен 2017, 13:48

Desakov, скорее всего, сошлются на плохую погоду, и компенсаций не будет.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #854

Сообщение shachtyor » 18 сен 2017, 13:59

При вылете с опазданием на 3-4 часа компенсация должна быть независимо от питерского тумана.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 32
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #855

Сообщение Desakov » 18 сен 2017, 14:04

ПапПик писал(а) 18 сен 2017, 13:48:сошлются на плохую погоду, и компенсаций не будет


Дык я же хочу сразу улететь, в 12-13 часов дня, а не в 22:50! счас-то погода летная! Я из-за отдыха их экипажа буду в 3 ночи через весь Крит в отель ехать! приеду в 5-6 утра - так у меня и второй день в хлам будет!
Desakov
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 28.06.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 63
Страны: 24

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #856

Сообщение Desakov » 18 сен 2017, 14:22

shachtyor,

какие бумаги собирать?
Desakov
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 28.06.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 63
Страны: 24

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #857

Сообщение shachtyor » 18 сен 2017, 14:38

Desakov писал(а) 18 сен 2017, 14:22:shachtyor,

какие бумаги собирать?

Никаких. Сведения о времени своих вылетов и прибытий у АК и так есть.

Re: Права авиапассажиров при полетах внутри Евросоюза. Самостоятельно получить компенсацию. - мой опыт получения компенсации. Я бы на Вашем месте поступил так же - требовать компенсации у АК напрямую, первое письмо написать по каком-нибудь образцу.
Если совсем никак - обратитесь к посреднику. Можно и сразу к посреднику, если 30% компенсации - не критичная сумма.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 32
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #858

Сообщение Игорь7 » 18 сен 2017, 15:25

shachtyor писал(а) 18 сен 2017, 14:38:Никаких. Сведения о времени своих вылетов и прибытий у АК и так есть.

А есть ли возможность увидеть фактическое время вылета и прилета где-то на независимом сайте (аэропорта, регулятора и т.п.)? Мы должны были вылететь виззейром в 21:55, сели в самолет где-то в 23:30. После этого пилот объявил, что "Надо подождать где-то 30 мин. до прибытия техника-инженера, который осмотрит самолет и выдаст разрешение на вылет". Фактически вылетели в 00:45. Конечно и прилетели почти на 3 часа позже, из-за чего не успели на свой рейс. Написал письма в АК от своего имени и за друга (нас летело 4 человека). Ответы оказались различными: другу ответили, что задержка была в 1 час 05 минут - поэтому компенсация не положена, а мне - что задержка была 2 ч 16 мин., но из-за погодных условий, поэтому считается форс-мажором. В связи с этим очень нужно узнать официально зафиксированное время вылета и прилета. Кроме того: если здесь есть те, кто летел рейсом Рейкьявик-Катовице 08 сент. - напишите в ЛС, можно попробовать скоординировать свои действия.
Игорь7
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 31.03.2013
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 59
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #859

Сообщение shachtyor » 18 сен 2017, 15:36

А есть ли возможность увидеть фактическое время вылета и прилета где-то на независимом сайте (аэропорта, регулятора и т.п.)? Мы должны были вылететь виззейром в 21:55, сели в самолет где-то в 23:30. После этого пилот объявил, что "Надо подождать где-то 30 мин. до прибытия техника-инженера, который осмотрит самолет и выдаст разрешение на вылет". Фактически вылетели в 00:45. Конечно и прилетели почти на 3 часа позже, из-за чего не успели на свой рейс. Написал письма в АК от своего имени и за друга (нас летело 4 человека). Ответы оказались различными: другу ответили, что задержка была в 1 час 05 минут - поэтому компенсация не положена, а мне - что задержка была 2 ч 16 мин., но из-за погодных условий, поэтому считается форс-мажором. В связи с этим очень нужно узнать официально зафиксированное время вылета и прилета. Кроме того: если здесь есть те, кто летел рейсом Рейкьявик-Катовице 08 сент. - напишите в ЛС, можно попробовать скоординировать свои действия.

на flightradar оыбчно можно найти. На сайтах аэропортов тоже можно попробовать. На отписки о погоде вообще не обращайте внимания - судя по всему, их лепят совершенно все. Требуйте доказательств, если никак не получается - к посреднику. И я бы на Вашем месте и к опазданию виззэйра вернулся - на 4 человека должна быть приличная компенсация, а требовать их можно в течении 6 лет.

На будущее - я бы просто сфоткал табло аэропорта по прибытию. Тогда никаких вопросов не будет.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 32
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #860

Сообщение Oleg Cosmopolit » 18 сен 2017, 16:07

Игорь7 писал(а) 18 сен 2017, 15:25:Конечно и прилетели почти на 3 часа позже

Игорь7 писал(а) 18 сен 2017, 15:25:задержка была 2 ч 16 мин

По европейским законам вам не положена денежная компенсация, только право на заботу АК. При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
Денежная компенсация предоставляется только в том случае, если задержка рейса вина авиакомпании и она составила более 3-х часов.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11323
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #861

Сообщение Vovi1974 » 18 сен 2017, 16:10

Oleg Cosmopolit писал(а) 18 сен 2017, 16:07:
Игорь7 писал(а) 18 сен 2017, 15:25:Конечно и прилетели почти на 3 часа позже

Игорь7 писал(а) 18 сен 2017, 15:25:задержка была 2 ч 16 мин

По европейским законам вам не положена денежная компенсация, только право на заботу АК. При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
Денежная компенсация предоставляется только в том случае, если задержка рейса вина авиакомпании и она составила более 3-х часов.


Все таки не задержка рейса, а задержка прилета в пункт назначения.
Аватара пользователя
Vovi1974
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 12.05.2006
Город: Рижское взморье
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль