Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1021

Сообщение Jelena 58 » 08 мар 2007, 01:05

Возмещение и оказание помощи авиапассажиру при
аннулировании рейса или его длительной задержке.
Постановление Евросоюза,
Вестник Евросоюза 46 17.02.2005.

Сервис 1
Помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС CompensAir

Сервис 2
АirHelp

Ответственность авиаперевозчика, постановление
ЕС нр. 889/2002, которое изменило постановление ЕС нр. 2027/97.
Вестник ЕС 140 30,05,2002 (к которому присоединены требования Монреальской конференции в части требований международных авиаперевозок, Вестник ЕС 194 18,07,2001)

Пакетные рейсы, отдых и экскурсии, директива
90/314, Вестник ЕС 158, 23,06,1990
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1022

Сообщение sidaf56 » 20 янв 2018, 13:45

8008 писал(а) 20 янв 2018, 12:46:если посредник "отказывается" работать с определенной а/к, это вовсе не значит, что она "особенная" и регламент на нее не действует

По моему, в Регламенте однозначно указывается, на кого он "действует":
6) защита, предоставляемая пассажирам, отправляющимся из
аэропорта, расположенного в одном из государств-членов, должна
быть распространена на пассажиров, которые отправляются из
аэропорта, расположенного в третьей стране, в аэропорт,
расположенный в одном из государств-членов, когда авиарейс
выполняет перевозчик Сообщества.
Статья 2 Определения:
c) под "перевозчиком Сообщества" понимается авиаперевозчик,
обладающей эксплуатационной лицензией, выданной одним из
государств-членов в соответствии с положениями Регламента (ЕЭС)
N 2407/92 Совета от 23 июня 1992 г. о лицензировании
авиаперевозчиков(*);
ЮтЭйр и МАУ обладают статусом " перевозчика Сообщества"?
sidaf56
полноправный участник
 
Сообщения: 281
Регистрация: 12.05.2017
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1023

Сообщение 8008 » 20 янв 2018, 14:28

sidaf56 писал(а) 20 янв 2018, 13:17:ЮтЭйр и МАУ тоже подчиняются этому Регламенту?

Про Турцию Вы могли бы и не читать, я не знаю, зачем они это написали, это вопрос не ко мне))
sidaf56 писал(а) 20 янв 2018, 13:17:Я Вам привел конкретный пример обращения к посреднику с претензией к МАУ и полученный ответ.

Ответ в смысле
sidaf56 писал(а) 20 янв 2018, 12:34:появилось сообщение, что посредник не берется за разрешение спора, так как МАУ не входит в сферу их компетенции.
- ну так почему Вы подумали, что МАУ не попадает под регламент? Если посредник не хочет (самый простой вариант - ему это невыгодно) связываться с МАУ, разве это значит что МАУ "неприкосновенна" для регламента/других посредников/самостоятельного обращения в суд? К тому же, в Вашем случае, полет вообще был в ЕС, и компенсация не положена, может "ответ" просто "написан всем заранее", чтоб сильно не расстраивались?...

sidaf56 писал(а) 20 янв 2018, 13:45: отправляющимся из аэропорта, расположенного в одном из государств-членов

Этого достаточно, рассматриваемый тут рейс Ютэйр планировался из MXP
sidaf56 писал(а) 20 янв 2018, 13:45:которые отправляются из аэропорта, расположенного в третьей стране, в аэропорт, расположенный в одном из государств-членов, когда авиарейс выполняет перевозчик Сообщества.
А этого достаточно, чтобы за Ваш рейс Киев-Прага компенсации не было, т.к. а/к не зарегистрирована в ЕС (Украина не в ЕС, если что) купили бы Вы этот билет у Чешских авиалиний, компенсация полагалась бы...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1024

Сообщение Assol.p » 21 янв 2018, 22:22

[/quote]
А Вы до конца прошли процедуру регистрации претензии и получили положительный ответ? Мне просто интересно, действительно ли ЮтЭйр подпадает под действие ЕС 261/04, в отличие от МАУ?[/quote]
компенсэйр сразу написал 0, все компании попадают при вылете из ЕС просто они судится не хотят, а флайт рефанд написал возможно, но теперь тк забастовка уже нет)
Assol.p
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 08.06.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 39
Страны: 46
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1025

Сообщение Stay Soul » 22 янв 2018, 13:04

Поделюсь своим опытом получения компенсации.
03.09.17 должна была вылететь греческим чартером Ellinair из аэропорта Афин в Москву. Билет покупался через поисковик авиабилетов самостоятельно, не через туроператора. Рейс был задержан в итоге на 10 часов по техническим причинам. Авиакомпания долгое время не могла сказать на сколько рейс задерживается и когда состоится вылет, лишь пыталась обратно выпроводить пассажиров из аэропорта через паспортный контроль с забором багажа) Часть пассажиров ушла, но часть осталась. Один из пассажиров нашел информацию в интернете, что в таком случае положена компенсация 400 евро и для её получения надо взять справку от авиакомпании с указанием времени и причины задержки. Выслушав ряд отмазок от авиакомпании, что они не могут выдать эти справки, т.к у них нет уполномоченого на это сотрудника, нет печати и пр, в итоге, получили заветные бумажки, подтверждающие нашу задержку, а так же отметки о задержке на распечатанных билетах. За время ожидания в начале выдали талон 6 евро на человека на питание. Когда подошло время задержки для горячего питания по закону, авиакомпания нехотя выписала талончики на 12 евро на человека.
8.09.17 Отправила в авиакомпанию по электронной почте сканы письменной претензии, справки о задержке, распечатки авиабилетов с отметкой о задержке и посадочных талонов. На протяжении нескольких недель не получала ответа от авиакомпании, поэтому дубдировала своё письмо несколько раз.
04.10.17 Пришла отписка от авиакомпании, что письмо получено, и скоро будет предоставлен ответ. За задержку извинились, оправдываясь тем, что много работы и не успевают всем отвечать.
14.10.17 - 09.11.17 Переписка с авиакомпанией. Ellinair ссылаются на то, что якобы компенсация мне не положена, т.к. у меня была задержка, а не отмена рейса, и по закону компенсация платится только если рейс был отменен. И вообще якобы задержку рейса вызвали непредвиденные обстоятельства. В своих ответах ссылаюсь на постановление суда ЕС, которое говорит о том, что если задержка более 3х часов, то права у пассажира на компенсацию такие же, как и при отмене рейса.После пары писем авиакомпания перестает мне отвечать.
17.12.17 Пишу регулятору Греции письмо с просьбой разобраться в ситуации, прикрепляю заполненную форму претензии с их сайта, плюс все документы, подтверждающие задержку, плюс переписку с авиакомпанией, где они отказывают в выплате.
28.12.17 На счёт приходит компенсация, которую я замечаю только 31.12.17) Никаких писем ни от регулятора ни от авиакомпании нет.
08.01.18 Получаю письмо от регулятора с платежкой.
Это был мой первый опыт получения компенсации. Сам процесс занял чуть больше 3х месяцев. Как оказалось, всё реально
Stay Soul
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 16.05.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1026

Сообщение sidaf56 » 22 янв 2018, 13:11

Stay Soul писал(а) 22 янв 2018, 13:04: Пишу регулятору Греции письмо

Как официально называется этот орган и где Вы взяли адрес для контакта?
sidaf56
полноправный участник
 
Сообщения: 281
Регистрация: 12.05.2017
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1027

Сообщение Stay Soul » 22 янв 2018, 13:28

sidaf56, регуляторы это national enforcement bodies в регламенте ЕС 261/2004. Нашла pdf файл где-то в интернете, конкретно для Греции это Hellenic Civil Aviation Authority, там же указан адрес.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Stay Soul
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 16.05.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1028

Сообщение iris23 » 26 янв 2018, 20:38

Stay Soul, у меня точно такая же ситуация с Эллинейром, только от 7.09.17. Только билеты куплены в составе тура.
И примерно такая же переписка.

Вы отправляли регулятору все по электронке? По английски писали?
Если можно, чуть поподробнее этот момент.
iris23
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 26.01.2018
Город: Электросталь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1029

Сообщение Maiklnik » 28 янв 2018, 17:04

iris23 писал(а) 26 янв 2018, 20:38:Stay Soul, у меня точно такая же ситуация с Эллинейром, только от 7.09.17. Только билеты куплены в составе тура.
И примерно такая же переписка.

Вы отправляли регулятору все по электронке? По английски писали?
Если можно, чуть поподробнее этот момент.

Если в составе тура и рейсы чартерные, почему бы с туроператора не потребовать компенсацию?
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1030

Сообщение iris23 » 28 янв 2018, 17:42

А туроператор и Эллинейр - в одной компании Музенидис. Туроператор после моих претензий еще во время тура предложил обзорку бесплатную (100 евро на двоих) и бумагу подписать - отказ от дальнейших претензий. 100 евро и 800 евро, согласитесь - разные вещи.
По электронке на претензию отвечают лишь бы отстали, и каждый раз новую причину отказа пишут. Отправила по почте заказным - придумали еще одну причину. Про регламент 261 вообще ни слова. Апеллируют только к Российским законам.
В связи с тем, что у Stay Soul та же ситуация, хотелось бы уже известным способом действовать.
iris23
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 26.01.2018
Город: Электросталь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1031

Сообщение Maiklnik » 28 янв 2018, 18:25

iris23 писал(а) 28 янв 2018, 17:42:В связи с тем, что у Stay Soul та же ситуация, хотелось бы уже известным способом действовать.

У вас разные ситуации - там чартер отдельно покупался, а у Вас - в составе тура.
Конечно, может и повести, но, чисто формально - в Вашем случае а/к ничего не должна, как мне видится.
Попробуйте - попытка - не пытка
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1032

Сообщение 8008 » 28 янв 2018, 19:10

Maiklnik писал(а) 28 янв 2018, 18:25:У вас разные ситуации - там чартер отдельно покупался,

Имхо, вообще самая бесперспективная ситуация, т.к. ни бронирования, ни билета с номером в этом случае нет, есть некий "ваучер", купленный из квоты ТО у непонятно кого (не у а/к), но ... в общем, признать его "перевозочным документом" это еще надо постараться...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1033

Сообщение iris23 » 28 янв 2018, 19:41

8008 писал(а) 28 янв 2018, 19:10: т.к. ни бронирования, ни билета с номером в этом случае нет, есть некий "ваучер", купленный из квоты ТО у непонятно кого (не у а/к)

Вы, видать, никогда к ТО не обращались. И билеты есть, и номера существуют.
А вообще, законы читать надо. В Регламенте 261 написано: "(5) Поскольку различия между авиаперевозками, осуществляющимися по расписанию, и теми, которые осуществляются вне его, все сильнее стираются, усиленная защита прав должна распространяться на пассажиров не только регулярных, но и чартерных рейсов, включая рейсы, входящие в состав туров с полным обслуживанием." Или я что-то не так понимаю?
iris23
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 26.01.2018
Город: Электросталь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1034

Сообщение 8008 » 28 янв 2018, 19:57

iris23 писал(а) 28 янв 2018, 19:41:Вы, видать, никогда к ТО не обращались.

Здрасьте))) Крайний раз в сентябре летал а/к роялфлайт в Грецию, некий "номер билета" был только на посадочном, куча нулей и пять или шесть знаков, точно не общепринятый, с кодом а/к и т.д. ...
iris23 писал(а) 28 янв 2018, 19:41:Или я что-то не так понимаю?

Вероятно...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1035

Сообщение iris23 » 28 янв 2018, 20:31

У меня нормальные номера билетов. Я по ним регистрировалась, по номерам этим. Неохота сканить, чтоб вас убедить. И спорить неохота.
Охота получить ответ конкретного человека на свой вопрос.
iris23
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 26.01.2018
Город: Электросталь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1036

Сообщение 8008 » 28 янв 2018, 20:38

iris23 писал(а) 28 янв 2018, 20:31:У меня нормальные номера билетов.

Если у Вас нормальные номера билетов - значит ситуация у Вас "не совсем безнадежная".
iris23 писал(а) 28 янв 2018, 20:31:Неохота сканить, чтоб вас убедить. И спорить неохота.

Не надо ничего сканить, и спорить с Вами я не планировал, я вообще отвечал "не Вам", не подумал, что Вас это косвенно так "заденет"...
iris23 писал(а) 28 янв 2018, 20:31:Охота получить ответ конкретного человека на свой вопрос.

Это хорошо. Ждите ответа от конкретного человека.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1037

Сообщение Maiklnik » 28 янв 2018, 22:37

8008 писал(а) 28 янв 2018, 19:10:
Maiklnik писал(а) 28 янв 2018, 18:25:У вас разные ситуации - там чартер отдельно покупался,

Имхо, вообще самая бесперспективная ситуация, т.к. ни бронирования, ни билета с номером в этом случае нет, есть некий "ваучер", купленный из квоты ТО у непонятно кого (не у а/к), но ... в общем, признать его "перевозочным документом" это еще надо постараться...

Если внимательно прочитаете предыдущие посты автора, то всё признали и компенсацию выплатили.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1038

Сообщение 8008 » 28 янв 2018, 23:14

Maiklnik писал(а) 28 янв 2018, 22:37:Если внимательно прочитаете предыдущие посты автора

Просто понятие "чартер" весьма размыто... Рейс Эллинов из Афин в Москву может быть формально чартерным, но летать каждый день весь сезон, т.е. фактически не отличаться от регулярного, а главное, на него может продавать а/к билеты на своем сайте, агенты могут, также другие агенты могут продавать места из "блоков", которые на этом рейсе тоже могут вполне себе быть...

Как пример, я в сентябре мониторил возврат в Москву из Греции, в том числе чартеры из Салоников, ситуация выглядела примерно так: рейс Эллинов, на сайте Эллинов 10000, у агентов типа озон, связной - 9000, у агентов типа кликавиа, билетыдешево - 6500 - три цены на одно и то же кресло на одном и том же рейсе, с одинаковыми условиями перевозки (а может, в случае за 6500 и чуть больше багажа, не помню, не столь важно) - но с разными условиями по возможной компенсации по ЕС261/04, ибо в случае за 10000 и 9000 у меня был бы "обычный билет", а в случае 6500 "ваучер"...

Предложу считать так, если выписан тринадцатизначный билет - шансы на получение компенсации по ЕС261-04 есть, если нет - нет.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1039

Сообщение iris23 » 28 янв 2018, 23:32

8008 писал(а) 28 янв 2018, 23:14:если выписан тринадцатизначный билет

Вот именно, у меня тринадцатизначный билет, с бронью, с ценой, с фамилией и номером паспорта) Думаю, он ничем от билета, купленного самостоятельно, не отличается.
Поэтому хочется свой шанс на компенсацию использовать. Поэтому и вопросы задаю, пытаюсь разобраться. АК отфутболивает.
iris23
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 26.01.2018
Город: Электросталь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1040

Сообщение Stay Soul » 01 фев 2018, 21:54

iris23 писал(а) 26 янв 2018, 20:38:Вы отправляли регулятору все по электронке? По английски писали?


Да отправляла всё по электронке, электронный адрес регулятора можно найти в pdf файле выше. Писала на английском сопроводительное письмо с кратким описанием ситуации, а-ля: летела тогда-то, задержали рейс на столько-то по таким-то причинам, обратилась а авиакомпанию за компенсацией - послали подальше, просьба разобраться в ситуации. Плюс прикрепила форму обращения с их сайта, она тоже на английском, плюс все документы, подтверждающие задержку, плюс переслала всю переписку с авиакомпанией, где отказывают в выплате, но она уже была на русском.

По идее, для того, чтобы регулятор начал действовать, достаточно заполнить только эту форму с сайта. Всё остальное это чисто моя инициатива, чтобы более весомо предоставить свои права на компенсацию.

У меня, кстати, вначале просто ваучер был, и только за несколько часов до вылета я добилась от посредника, через которого покупала авиабилет, нормальные электронные авиабилеты)
Stay Soul
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 16.05.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1041

Сообщение iris23 » 01 фев 2018, 22:15

Stay Soul, спасибо большое за ответ. Я очень удачно Ваш предыдущий пост увидела здесь.
Авиакомпания меня уже три раза отшила, каждый раз с новыми причинами, и я как раз думала, куда дальше соваться.

Анкету уже заполнила, доки отсканила, письмо пишу им.
Ваш опыт - огромная поддержка. Практически никто ведь не обращается за компенсацией, все считают, что бесполезно.
Посмотрим, что выйдет у меня.
iris23
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 26.01.2018
Город: Электросталь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль