S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #101

Сообщение berngo » 04 янв 2018, 22:43

AndroNsk писал(а) 04 янв 2018, 22:33:дверь закрывалась, но жажда наживы победила. Мы заплатили еще 2 цены билета сверху.

Вот теперь узнаю 1992 год))) Теперь все встало на свои места, причина ясная)
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #102

Сообщение AndroNsk » 04 янв 2018, 22:45

Vlam писал(а) 04 янв 2018, 21:46:Там много споров, но основная идея по овербукингу - запретить принудительный отказ в посадке. Только добровольный отказ, если смогут договориться...

Так это и сейчас так и есть у буржуев в большинстве случаев - предлагают гостиницу+питание как просто при задержке рейса (в зависимости от времени задержки) плюс могут дать плюшек в виде денег, миль, повышение класса.
Кстати, у меня приятель как-то из Парижа в Монреаль Эйр-Франсом на сутки позже вылетел. Получил гостиницу с завтраком и несколько сотен евро (200-300, точно не помню) на доп расходы. Был очень доволен провести денек в Париже за счет а/к.
AndroNsk
путешественник
 
Сообщения: 1078
Регистрация: 16.04.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 57
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #103

Сообщение Verkher » 04 янв 2018, 22:49

Lamp писал(а) 04 янв 2018, 13:57:
Verkher писал(а) 04 янв 2018, 08:35:У нас были даже посадочные талоны, распечатанные на стойке в аэропорту, Emirates на стыковке в Дубае предложили полететь на 8 часов позже


Скажите, а откуда и куда вы летели Emirates , что вас в Дубае тормознули и не дали улететь тем рейсом из Дубая, на который у вас уже были посадочные на руках?


Мы летели из Санкт-Петербурга в Гонконг, рейс был с остановкой в Бангкоке. Началась посадка, мы показали наши посадочные и нам предложили полететь позже, отлавливали тех, кто летел в Гонконг.
Verkher
полноправный участник
 
Сообщения: 382
Регистрация: 15.01.2014
Город: Санкт-Петербург / Париж
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 39
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #104

Сообщение 8008 » 04 янв 2018, 22:51

Vlam писал(а) 04 янв 2018, 22:40:Ну, извиняюсь, статья, закон.

159 ч 3-4 УК РФ, мошенничество... Но оно и так очень тяжело доказуемо, а тут всегда на "сбой в системе" можно свалить ...

Был очень доволен провести денек в Париже за счет а/к.
Ну осталось только в наших законах закрепить компенсации не по 25 руб в час, а по 2000, например, и многие (иногда очень многие) будут кричать "Овербукинг - вещь!"...))
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15078
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #105

Сообщение berngo » 04 янв 2018, 22:58

8008 писал(а) 04 янв 2018, 22:51:159 ч 3-4 УК РФ, мошенничество... Но оно и так очень тяжело доказуемо

Вообще-то смотря где, если при купле-продаже товаров, то легко...А при овербукинге только если авиакомпания не предоставит компенсации в любой форме, можно говорить о наличии состава.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #106

Сообщение Vlam » 04 янв 2018, 23:04

159 ч 3-4 УК РФ, мошенничество... Но оно и так очень тяжело доказуемо
Да доказывается оно в данном случае довольно просто - продаете 220 билетов на 198 мест - мошенник. Продажа услуги, которую не собираетесь оказать.
Вот я пенсионер. В обратную дорогу мне в общем пох, если нет стыковок обратно. Да я хоть неделю проживу за счет А/к, если виза не кончается. Ну а если я на свадьбу или похороны? По нашему ГК коммерческая деятельность ведется на свой страх и риск. А у нас пытаются перевалить все риски на клиента.
berngo писал(а) 04 янв 2018, 22:58:А при овербукинге только если авиакомпания не предоставит компенсации в любой форме, можно говорить о наличии состава.

А что, у нас состав преступления зависит от отступных? Ну на практике - бывает. А по закону?
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #107

Сообщение berngo » 04 янв 2018, 23:08

Vlam писал(а) 04 янв 2018, 23:04:Да доказывается оно в данном случае довольно просто - продаете 220 билетов на 198 мест - мошенник. Продажа услуги, которую не собираетесь оказать.

Ой это вы зря))) Вот если не улетят 22 человека по этой именно причине и не получат компенсации, тогда можно...И то, только начать говорить о наличии состава по 159-й...
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #108

Сообщение berngo » 04 янв 2018, 23:10

Vlam писал(а) 04 янв 2018, 23:04:А по закону?

Получение выгоды путем обмана или введения в заблуждение, но нужна именно выгода, отсутствие компенсации - один из примеров. Но это уже юр. ликбез, здесь оффтоп.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #109

Сообщение SolarKitten » 04 янв 2018, 23:11

Carolus писал(а) 04 янв 2018, 20:29:Если отменить регистрацию на рейсы, а продавать билеты с местом - проблема овербукинга самоликвидируется на корню. Проблема куда девать опоздавших на стыковку при этом никуда не денется, просто такие пассажиры не будут иметь приоритета перед исконными пассажирами следующего рейса. И это справедливо.

Сразу видно человека не жившего в СССР (либо не помнящего те реалии), где билеты продавались с местом. Ни фига проблема не самоликвидируется на корню Более того, появляется куча других проблем. Поэтому система "раздавать конкретные места перед отправлением" - она в целом наиболее оптимальна как для воздуха, так и для моря.

Carolus писал(а) 04 янв 2018, 20:29:Проблема куда девать опоздавших на стыковку при этом никуда не денется, просто такие пассажиры не будут иметь приоритета перед исконными пассажирами следующего рейса. И это справедливо.

Ни фига не справедливо Потому что этот пассажир должен был улететь раньше - следовательно у него по определению приоритет.
Последний раз редактировалось SolarKitten 04 янв 2018, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #110

Сообщение 8008 » 04 янв 2018, 23:12

Vlam писал(а) 04 янв 2018, 23:04:Ну а если я на свадьбу или похороны?

По тихому, покажете документы об этом событии на стойке - и овербукинг, с большой долей вероятности, коснется оболтуса, которому
Vlam писал(а) 04 янв 2018, 23:04:хоть неделю проживу за счет А/к, если виза не кончается.

Можно поскандалить, но вероятность "получить" от "матерей-героинь", "инвалидов" и др. категорий не нулевая, т.к. "им тоже очень надо" (и это понятно, конечно)) - но мест всем все равно не хватит, а вот в "авиадебоширы" можно и "на земле" теперь записаться, с вытекающими...

Ой это вы зря)))
Это точно, т.к. "...продавал то не человек, а компьютер, сбоит, блин, старенький"...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15078
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #111

Сообщение cremedecreme » 05 янв 2018, 00:08

При запрете оаербукинга не будет открытых билетов, чтобы можно было в любой день лететь или нетявитмя на рейс, а это не удобно. Например, вы бухает, время 5 утра, вылет в 7. И пришлось бы в аэропорт перется. А так заказываешь ещё порцию и идёшь спать. Понимаете цимес?
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7256
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #112

Сообщение Carolus » 09 янв 2018, 04:23

cremedecreme писал(а) 05 янв 2018, 00:08:При запрете оаербукинга не будет открытых билетов, чтобы можно было в любой день лететь или нетявитмя на рейс, а это не удобно. Например, вы бухает, время 5 утра, вылет в 7. И пришлось бы в аэропорт перется. А так заказываешь ещё порцию и идёшь спать. Понимаете цимес?

Это прекрасно, что не будет таких билетов. Билеты с открытой датой - это нонсенс. Это - ненормальность, гарантия нарушения прав других пассажиров.

Вы знаете, откуда исторически появился овербукинг в гражданских авиаперевозках? Он появился из требований безопасности! Первоначально, на самой заре развития массовых авиаперевозок пассажиров международные регулирующие организации (ИКАО, наверное?!) встали перед проблемой: по общему правилу односторонний отказ от исполнения договора запрещается, под угрозой санкций (пени, штрафы, компенсация стоимости, возмещение убытков), поэтому перевозчики в других видах транспорта готовы выпускать транспортное средство в дорогу даже с неисправностями, главное - чтобы пассажиры не были недовольны и попали в место назначения в срок. Если наземные виды транспорта это позволяют - здесь критерий: завелось или нет, а заглохнет - не беда, просто встанем, если даже морские виды транспорта это прощают, поскольку под килем хоть и земная твердь, а вода, но корабль сам по себе не тонет, даже если с ним что-то случиться, поэтому критичных неисправностей тоже немного. А вот с воздушным транспортом возникает проблема: для него очень многие неисправности - потенциально критичны, следовательно, пусть с разной степенью вероятности, но грозят гибелью всему авиалайнеру со всеми пассажирами скопом. Пусть эта неисправность небольшая, но не хочется лететь даже с 1% вероятностью поломки двигателей, ибо - грохнемся.

Поэтому международные регулирующие организации дали авиаперевозчикам неслыханный доселе бонус - они могли в любой момент отказаться от исполнения договора перевозки без обычных для других видов перевозки юридических последствий, а также освободились от ответственности и от обязанности перевезти пассажира в установленный срок. Осталась только обязанность вообще его перевезти, если он не возвратит билет, конечно. А куда он денется, если лететь всё же надо? Короче говоря, не жизнь у авиаперевозчиков, а лафа - ради обеспечения безопасности полётов. Считается, что авиакомпании в этом случае будут жёстко блюсти требования к исправности летательных аппаратов и при малейшей неисправности заменять сам авиалайнер или отменять рейс как таковой. Понятно, что бизнес от авиации не мог пройти мимо такой удобной возможности - отказывать пассажиру в перевозке, когда захочется и без объяснения причин (хотя причины как бы подразумеваются объективными). Отсюда возник овербукинг - практика продажи билетов с разумным расчётным превышением числа проданных билетов над числом кресел. Превышение это обычно небольшое, пассажиров можно будет перевезти другими рейсами, юридической ответственности за несоблюдение сроков всё равно не будет. Постепенно эта практика стала очень распространённой, вошла в традицию, была прямо узаконена в США и признана во многих странах мира.

В отношении государственных законов к овербукингу возможны четыре варианта (с подвариантами):
1. Государство явно устанавливает в законе право на овербукинг, предусмотрены гарантии пассажирам. Пример: США, некоторые азиатские страны.
2. Государство не препятствует овербукингу, признаёт законной коммерческой деятельностью, предусмотрены гарантии и компенсации пассажирам.
2а. То же самое, что и п. 2, но государство озабочено нарушением прав пассажиров, ввело заградительные компенсации. Пример: страны Евросоюза.
3. Государство не замечает овербукинг. Он возможен по факту на базе существующего авиационного законодательства, не запрещён. Пример: Россия.
4. Государство явно запрещает овербукинг, признаёт это правонарушением, вводит ответственность перед пассажиром, штрафы в бюджет, наказания.
Как можно понять, вариант № 3, характерный для России, был исторически первичен, так как самоходом сложился вследствие льготных авиазаконов.

В России формально овербукинг - это мошенничество. Но - только если доказано, что авиаперевозчик умышленно превысил число проданных билетов, то есть продал билеты, заведомо не собираясь исполнять договор. А, поскольку он не обязался исполнять перевозку именно в обозначенный срок - по закону это нормально - то нельзя сказать, что он не собирался исполнить договор. Конечно же, собирался - вот другим рейсом и отправит, как только - так сейчас же. Таким образом, мошенник (а суть обмана остаётся!) выходит из-под состава преступления. А нарушать сроки ему и так позволено по закону. Конечно, это право ему было дано сугубо в целях безопасности полёта. Но там не сказано, для чего, просто право дано. Он и пользуется этими правилами, отказываясь от перевозки в сроки, которые сам и объявил. При этом заставляет пассажиров соблюдать их обязанности досконально, срок для регистрации и для посадки - с точностью до минуты. А что плохого? Он же имеет право! Ну, да, имеет... блин. Пустили козла в огород сторожить капусту = предоставили авиакомпаниям права отменять и переносить рейсы и не соблюдать сроки перевозки. Причём, ладно бы только отменять либо переносить. Это право, кстати, в том же Воздушном кодексе, формально ограниченно: по желанию левой ноги - нельзя, однако можно только в случае неисправности и других угроз безопасности полёта. Реально-то, конечно, никто не говорит пассажирам точную причину отмены или переноса рейса, а по факту это делается не только из-за погоды или поломки (что разрешено), но и по коммерческим соображениям (что формально запрещено). Отмена и перенос, как бы я не кривился, всё-таки самой авиакомпании не всегда удобны, да и пассажиров касается сразу всех в салоне. Приятнее, что ты не один такой лох, что купил билеты этой авиакомпании, которая перенесла рейс на 12 часов: все сидят на полу, пьют коньяк и матерят перевозчика. Но гнуснее всего именно овербукинг, потому что, во-первых, ты - единственный такой пострадавший (или вас несколько), и самолёт спокойной улетает - он не повреждён ни реально, ни даже в сказках персонала, во-вторых, представитель авиакомпании с ехидной улыбкой сообщает, что это не супротив закона и соответствует договору, поскольку компания взялась Вас перевезти - так она ведь не отказывается, обязательно скоро перевезёт, а отказать в посадке здесь и сейчас - её право. Почему? По кочану! Много будешь знать - скоро состаришься! Мест не хватило! Что значит, не хватило? Не думай о овербукинге! Это слово не прозвучит, ибо уже предполагает обман. Станешь выяснить причину нехватки мест - посмеются и отправят просвещаться. Главное, что отказать в перевозке можно даже без ссылки на неисправность или угрозу безопасности полёта, так как рейс не отменён и не перенесён.

Это - зло! Это - очень плохо! Это - надо запрещать законом! По варианту № 4. Или вводить заградительные компенсации, по пункту 2а или жёстче. Но ни в коем случае не узаконивать по пункту 1, как это сделано в США. Сравните ситуацию в США и в Евросоюзе. В США попасть на овербукинг - норма, в Евросоюзе овербукинг очень осторожный, нормой не является, является недостатком расчётов в отделе маркетинга. Потому что, блин, компенсация очень большая, разоришься на перепродаже реальных мест, лучше избегать попадания в такую ситуацию, по возможности, конечно. То есть в США я должен всегда быть готов к тому, что не улечу, так как политика авиакомпании - откупиться от претензий пассажира деньгами. Вот тебе доллары - ты сиди и не вякай. Хотя, я всё же улечу, скорее всего... потому что халявщики, выбравшие доллары вместо полёта, тоже найдутся. Если авиакомпания достаточно щедрая, то халявщики будут с вероятностью 99%, и летающие этой авиакомпанией могут чувствовать себя спокойно: овербукинг будет, не сомневайся, и место лично для тебя тоже будет... потому что кто-то возьмёт доллары. Именно благодаря данной политике в США может существовать авиакомпания, которая одновременно является лидером статистики по овербукингу и имеет низкое количество претензий от потребителей. Я бы даже сказал, что эта компания - достаточно надёжная в плане того, что лично я улечу своим рейсом. Потому что - щердая, потому что её овербукинг за счёт халявщиков полностью покрывается. На данный момент, конечно. Если она поменяет компенсационную политику или если руководство повысит ещё и коэффициент превышения билетов над креслами (она просто учтёт в формуле расчётов тех самых халявщиков как пассажиров, которым точно не надо лететь, а надо выдать деньги), то сразу потеряет всю свою надёжность. Кроме того, я не знаю, как у этой авиакомпании с задержками рейсов, но эта компания за счёт щедрости пока даёт тем, кому "ехать, а не шашечки", возможность планировать своё время на перемещения по США. Иные компании этого не дают, поэтому вероятность улететь превращается в лотерею. Проигравший получает утешительный приз в долларах, который нафиг не нужен тому, кому надо быть в нужном адресе в нужный срок. Зато его принудительно оставят на земле, а то и вынесут из самолёта избитым и без зубов, как это недавно и было в США. Нет, "такой хоккей нам не нужен" (с). Сравните с полётами авиакомпаниями Евросоюза, которые разговоры о копменсации провоцируют чаще всего именно отменой или задержкой рейса, но не овербукингом. Как я уже показывал - это две большие разницы, хотя для одного пассажира, казалось бы, результат одинаковый. Но, повторяюсь, отмена и перенос рейса - не так уж чтобы постоянно была удобная для перевозчиков и имеет свои законодательные ограничения в Евросоюзе, а если практикуется, то либо это неизбежность, меньшее из зол, либо принесёт перевозчику значительную экономию, покрывающую компенсации. Овербукинг таких барышей в виде прибылей или экономии не принесёт, заградительная сила в данной случае вполне работает. Да и вообще авиакомпании Евросоюза уже начали испытывать неудобства от размеров компенсации, стало быть, они и практикуют отказ от перевозки в объявленный срок меньше, как путём овербукинга, так и путём отмены рейсов и переносов времени вылета рейсов ... ещё чуть-чуть повысить издержки - и авиакомпании совсем откажутся от овербукинга и сведут к минимуму отмены и переносы. То есть если США поставила политическую цель - поддержать бизнес и развивать авиакомпании, предоставив некоторые гарантии пассажирам, чтобы те не обиделись, то политическая цель Евросоююза - защита прав потребителей, политика "мягкой силы" с целью, чтобы изжить из практики авиакомпаний овербукинг и задержки рейсов, и если не вводятся прямые запреты на это со штрафами, то это связано с невмешательством государства в экономику, некоторые гарантии бизнесу даются только, чтобы тот не обиделся. Чувствуете разницу?! В США - главный бизнес, а пассажиры сбоку, в Евросоюзе - пассажиры и их праве важнее, а бизнес - сбоку, хотя тоже важно, чтобы не сдох. Перенос и отмены рейсов за минимальный срок в Евросоюзе вообще запрещены.

Итак, России надо отходить от существующего регулирования овербукинга - потому что мы сейчас в той стадии, с которой остальные страны мира на заре гражданской авиации, в 1950-1960-х годах начинали. Овербукинга у нас формально нет - но каждый знает, что овербукинг у нас есть. Да, закон, в частности, действующие нормы Гражданского кодекса и Воздушного кодекса во взаимосвязи дают чёткое доказательство тезиса: овербукинг - это обман, обман и ещё раз обман. Обман потребителей, утверждение об этом не порочит деловую репутацию авиакомпаний. Потому что правда. Но такой обман, который не наказуемый. Который легализован в законодательстве. Законный обман - именно так. Который согласован самим государством, не под выборы будет сказано. Государство несёт политическую ответственность за этот обман не меньшем, чем практикующие авиакомпании. Обман для потерпевшего остаётся обманом всегда. Мошенничество в смысле, дающимся толковым словарём, всегда немного шире, чем мошенничество по УК РФ потому, что состав этого преступления имеет свои лазейки, связанные с действующим законодательством в области воздушных перевозок, которое не позволяет считать овербукинг заранее спланированным не исполнением договора. Вас пообещали отправить в 9-00? Но по закону это обещание пустое! Мошенничество есть - потому что Вас обманули, и мошенничества сразу нет - потому что Вас не обманывали, просто Вы не читали Воздушный кодекс и зря надеялись, что указанное время и номер рейса нас к чему-то обязывает. При этом, да - мы заранее знали, что не выполним Вашу перевозку в срок.

К чему же должна двигаться Россия в политике овербукинга? Считаю, что лучшей политикой станет запрет на него. Если овербукинг станет считаться нарушением закона, и за него будет установлена ответственность, то он быстро сойдёт на нет. Не любят авиакомпании напрямую нарушать законы, не про "Победу" будет сказано. Не любят они платить штрафы в бюджет, не любят исполнять предписания Ространнадзора и прокуратуры. Но они платят и исполняют, выхода нет. Законы и ФАП тоже исполняют, особенно если есть общественный контроль. И, самое главное, их можно буквально заставить исполнить закон и посадить пассажира вопреки собственным незаконным правилам, если быть настойчивым, знать законы и иметь подвешенный язык с должной корректностью в общении. Поэтому если введут запреты - они будут исполняться. Правда, может сдохнуть гражданская авиация. Всё-таки, овербукинг является некоторой существенной строкой доходов. Которые не только выпадут, если их "взять и отменить", но ещё и сменятся убытками - если мгновенно без овербукинга работать не получится. Короче, благими намерениями можно убить все частные авиакомпании, а, может быть, даже "Аэрофлот". Останется у нас одна "Победа" с её сервисом в стиле гостиницы "Экономической" из "Незнайки на Луне" Она-то точно не обанкротится

Поэтому мой выбор - двигаться в сторону Евросоюза и его целям в области регулирования авиаперевозок. Не запрещать овербукинг, а обозначить его в национальном законодательстве, признать его нарушением прав пассажиров и ввести болезненные заградительные компенсации в случае отказов от перевозки пассажиров. Стимулируя авиакомпании к минимизации таких случаев, государство всё-таки не станет все компании причёсывать под одну гребёнку, а позволит им самим рассчитать свой бизнес-план с учётом ожидаемых потерь от компенсации. Если экономические прибыли и экономии - вдруг позволяют им практиковать овербукинг - пусть практикуют. Пассажиры получат жирные компенсации, а авиакомпании всё равно сведут число случаев овербукинга к экономичеси обоснованному минимуму. Постепенно этот минимум упадёт до нуля, и овербукинг останется в истории и уделом только маргинальных авиакомпаний. В этот момент его и следует запретить совсем, ввести штрафы и наказания. В этот момент это будет не страшно для экономики страны и для развития авиаперевозок. До той поры достаточно будет предоставить компаниям самим ошибаться в расчётов и платить.

Вот такое моё мнение об овербукинге и история его возникновения, существования и перспективы. Кто прочитал - молодец. А закончить свою мысль я хочу вот на чём. Есть ведь ещё одна сфера экономики, где живёт и здравствует овербукинг. Это... гостиничный бизнес. Он, благодаря бронированию номеров за значительное время до заселения и позволяющий отменить бронб, провоцирует продать больше номеров, чем их есть на самом деле. Хотя, оплата бронирования тоже ничего не гарантирует. Можно приехать на заселение и убедиться, что "мест не хватило". Это будет честный ответ стаффа - ему нафиг не нужны проблемы с постояльцами, если есть куда заселить - заселят, ну, а если мест нет - вынуждены будут отказать. Если ты не платил деньги за номер заранее - ты плюнешь и уйдёшь. Тебя обманули, но - бесплатно. Никто ничего не присвоил, просто обещали заселить - и не заселили. Другое дело, если ты деньги заплатил. Даже если тебе готовы прямо сейчас из кассы вернуть деньги (что редкость, конечно), всё равно ты обманут и имеешь убытки: ты вынужден идти на ночь глядя и искать гостиницу втридорога на такси. Но почему ты не чувствуешь себя лошком как в том случае в аэропорту, когда тебе сказали: не хватило мест? Почему ты чувствуешь себя потребителем, устраиваешь скандал, выдвигаешь требования и зовёшь полицию? Почему персонал гостиницы со всех сил старается тебе угодить и решить проблему либо, по крайней мере, не привлекать внимания органов регулирования в гостиничной сфере, и, тем более, полиции? Почему гостиницы практикуют овербукинг МОЛЧА, не привлекая внимания к теме и, если заходит разговор о нём - всячески отрицают овербукинг? В отличие от тех же авиакомпаний, которые заявляют о нём прямо пассажирам, бравируют и лоббируют овербукинг на всех доступных уровнях? Да потому, что международные соглашения и национальные законодательные льготы в обязанности исполнять договоры и ответственности за неисполнение договоров существует только в сфере гражданских авиаперевозок, более нигде. Гостиничный бизнес не имеет никаких законодательных льгот и освобождения от ответственности. Здесь исполнитель обязан - кровь из носу - исполнять взятые на себя обязательства. Иначе - компенсации, возмещение ущерба. Иначе - штрафы и лишение лицензии. Иначе - статья за мошенничество. Потребителям это на руку, они за неисполение договора, за невселение в уже оплаченный номер в отеле могут и по миру этот отель пустить. Если наймут адвоката - и тот окажется специалистом в этом вопросе. Поэтому владельцы отелей понимают, что в их сфере овербукинг - полностью вне закона, но практикуют его тихо и назаметно ... как всякую противозаконную деятельность. То есть, благодаря, во-первых, отсутствию законных льгот и, во-вторых, наличию овербукинга в этой сфере, мы можем наглядно убедиться, что овербукинг, как метод бизнеса - это обман в чистом виде, и за него можно наказывать.

Значит, если отказаться от концепции безусловного права авиаперевозчика на несоблюдение сроков перевозки, например, обусловив его только теми же случаями, что уже прописаны для отмены и переносов (неисправность, угроза полётам etc), введя ответственность перевозчика за отказ в посадке по причине нехватки мест в самолёте (автоматически подразумевает возможность совершения рейса), то реально исключить обман и в нашей стране. Думаю, всем здесь понятно, что для движения политики авиаперевозок в нужном для пассажиров направлении требуется лишь государственная воля.

Спасибо за внимание.
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #113

Сообщение berngo » 09 янв 2018, 07:39

Уважаемый Carolus! Вряд ли кто-то здесь будет читать огромные рассказы... Старайтесь излагать коротко, здесб форум, а не лит. клуб.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #114

Сообщение Serpent849 » 09 янв 2018, 08:51

Осилила. Ну ездите на поезде, кто вам мешает?
Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23:Значит, если отказаться от концепции безусловного права авиаперевозчика на несоблюдение сроков перевозки, например, обусловив его только теми же случаями, что уже прописаны для отмены и переносов (неисправность, угроза полётам etc), введя ответственность перевозчика за отказ в посадке по причине нехватки мест в самолёте (автоматически подразумевает возможность совершения рейса)

Вот только по закону неисправность - тоже проблема перевозчика. Мол надо было чаще/тщательнее проводить техосмотр или иметь больше запасных самолетов. Под форс-мажором подразумевается только то, на что а/к действительно повлиять не может - погода, забастовки сотрудников аэропорта или диспетчеров.

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23:Думаю, всем здесь понятно, что для движения политики авиаперевозок в нужном для пассажиров направлении требуется лишь государственная воля.

В Европе и США вы еще о факторе конкуренции забыли.

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23:Короче, благими намерениями можно убить все частные авиакомпании, а, может быть, даже "Аэрофлот". Останется у нас одна "Победа"
Победа - часть группы компаний "Аэрофлот".

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23: Вас пообещали отправить в 9-00?

Вас пообещали доставить в 12 (условно). И составили расписание так, что можно вылететь с опозданием и все равно прибыть вовремя или с минимальным нарушением, недостаточным для компенсации.

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23:возможность планировать своё время на перемещения по США. Иные компании этого не дают, поэтому вероятность улететь превращается в лотерею. Проигравший получает утешительный приз в долларах, который нафиг не нужен тому, кому надо быть в нужном адресе в нужный срок
Все же у туристов не настолько уж крайняя необходимость Ну и планировать все же надо с запасом, хотя бы потому, что в любом случае возможен тот самый форс-мажор, за который даже компенсация нормальная не положена. Хотите еще больше снизить риск? Летите бизнес-классом, а лучше сразу частным самолетом))

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23:Приятнее, что ты не один такой лох, что купил билеты этой авиакомпании, которая перенесла рейс на 12 часов: все сидят на полу, пьют коньяк и матерят перевозчика

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23: искать гостиницу втридорога на такси. Но почему ты не чувствуешь себя лошком

Это ваши субъективные ощущения.
Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23: Почему ты чувствуешь себя потребителем, устраиваешь скандал, выдвигаешь требования и зовёшь полицию?

В аэропорту тоже скандалят. И это помогает решить проблему с овербукингом, вот только в плюсе оказывается авиакомпания, а не пассажир-скандалист)))
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4410
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1435 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Возраст: 33
Страны: 23

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #115

Сообщение Alex Kumarkov » 09 янв 2018, 12:19

Carolus писал(а) 09 янв 2018, 04:23:Билеты с открытой датой - это нонсенс. Это - ненормальность, гарантия нарушения прав других пассажиров.

Билеты с открытой датой на мой взгляд это нормально, удобно. Просто такие пассажиры не должны быть в приоритете над купившими на данную конкретную дату. Да, ты можешь в последний момент явиться к любому удобному рейсу и улететь, не заморачиваясь походом в авиакассу, но. Но только если есть места свободные на этот рейс.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #116

Сообщение MVS_KRR » 02 фев 2018, 00:18

MVS_KRR писал(а) 02 янв 2018, 14:11:Нам положено было размещение в отеле (в дневное время - при задержке более 8 часов, в дневное - на 6 часов). Представитель первым делом спросил, когда наш следующий рейс, узнав, что в 8 утра (а было около 2 часов ночи), сказал, что мест в отеле нет. Видимо, приоритет был у тех, кому жить в Домодедово пару дней. Взяли справку о том, что в размещении отказано, и сняли сами номер в Аэротеле без проблем абсолютно. Ни о каких напитках и горячем питании речи не шло. Была удивлена, как-то я к С7 хорошо относилась, попадала в аналогичные ситуации с Аэрофлотом и даже с парой лоукостеров, все было очень прилично, не надо было качать права, в представительстве сами все, что положено, выдавали и извинялись. Написала в авиакомпанию, приложила документы с требованием вернуть деньги за отель, получила отписку о том, что «бывают различные причины задержки рейсов» и т.д., и что если у меня есть финансовые претензии, я должна написать бумажное письмо на юр. адрес авиакомпании. Вот думаю, стоит ли заморачиваться.


Заморочнулась, отправила оригиналы справки о незаселении в отель и чек из отеля (обычный кассовый, без указания фамилии), отправила в начале января заказным письмом. Никаких компенсаций не требовала, попросила возместить средства, потраченные на проживание. Вчера перечислили деньги, сбер не смог назвать отправителя, только сегодня до меня дошло, когда наткнулась на фото чека из гостиницы с такой же суммой. Так что все работает, никто не стал делать вид, что не получал от меня письма.
MVS_KRR
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 03.11.2015
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Пол: Женский

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #117

Сообщение Login007 » 11 июн 2018, 06:29

cremedecreme писал(а) 02 янв 2018, 13:29:Ведь возможна и обратная ситуация - вы, допустим, забухали и забыли, что вам лететь. На рейс не пришли, а билет не пропал, просто штраф за no show. На следующий день протрезвели и улетели, а бедолага с билетом без места остался. Это две стороны одной медали.

cremedecreme писал(а) 05 янв 2018, 00:08:Например, вы бухает, время 5 утра, вылет в 7. И пришлось бы в аэропорт перется. А так заказываешь ещё порцию и идёшь спать. Понимаете цимес?

Выходит вся система заточена для удобства бухариков. А бедолага - это тот, который не забухал перед рейсом и всё сделал вовремя, за что и поплатился.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
путешественник
 
Сообщения: 1929
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 53
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: S7 не посадили на рейс при имеющемся билете (овербукинг)

Сообщение: #118

Сообщение SolarKitten » 11 июн 2018, 22:04

Login007 писал(а) 11 июн 2018, 06:29:А бедолага - это тот, который не забухал перед рейсом и всё сделал вовремя, за что и поплатился.

"Всё" он вовремя не сделал - а именно не зарегистрировался на рейс раньше чем пришел человек с открытой датой
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль