Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #1

Сообщение Большой05 » 14 янв 2011, 15:06

В общем купил я невозвратный билет на самолет.
Утром выяснилось, что я не могу полететь этим рейсом.
Билет не возвратный, я могу перенести полет, цена вопроса 100 евро, сам билет 4100 рублей стоит.

Я могу конечно его сдать, но вернуть мне какой то там сбор 250 рублей.

ФАС в прошлом году принял такую штуку, что невозвратных билетов быть не может, НО это касается только российских авиакомпаний.
У меня компания AIR BALTIC
но это касается агентств, которые продают билеты зарубежных компаний.
то есть фактически возвратить я могу, но предъявив претензии агентству.
Я позвонил в ту компанию и мне сказали, что претензии не к нам а к авиакомпании тк это их условия.
в общем сижу пишу им гневное письмо, в котором привожу аргументы, что они должны вернуть мне бабло.
Кто с этим сталкивался, как грамотно мне деньги вернуть.

вот что написал, выдержка:


ФАС принял поправки в законе в котором ясно написано, что не возвратных билетов быть не может!
При покупке билета на сайте не было никакой информации о том что билет не возвратный.
Меня предупредили по телефону о билете, но это не является доказательством того, что я подтвердил что в курсе о невозвратности билета.
я должен письменно согласиться, что я согласен.
Соответственно нарушаются мои права.
Вы мне можете возразит и сказать, что это относится только к российским авиакомпаниям, но тк вы являетесь уполномоченным агентством, то закон уже переносится на Вас как на представителя компании.
Тк по закону Вы не имеете право продавать невозвратные билеты, так что любой договор противоречащий нашему законодательству будет признан недействительным.


Цитирую:

Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Требованиям ВК РФ о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155. В соответствии с пунктом 100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.

В целях недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также в случае доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, в обеспечение баланса интересов авиакомпаний и потребителей транспортных услуг ФАС России считает необходимым:

1. Авиакомпаниям при наличии в соответствии с пунктом 2 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи перевозок, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний.

2. Перевозчикам (агентам по продаже - в случае предоставления такой информации агентам по продаже) обеспечить доступ к информации:

а) обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения. Информация должна предоставляться на русском языке и в случае использования специальных терминов и кодов содержать необходимые разъяснения;

б) обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления;

в) о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.

3. Исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.



скажите имеет ли смысл бодаться или это бесполезно!???
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 1
Пол: Мужской
бронь авиа билеты

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #2

Сообщение ПапПик » 15 янв 2011, 05:07

Смысл бодаться есть, и с хорошими шансами на успех. Прецеденты уже были - airBaltic возвращал деньги за билеты по решению суда даже у себя в Латвии. Но в суд Вам не надо - проще договориться. Предлагаю не распылять внимание и бить в одну точку - нарушение прав пассажира, установленных статьей 108 ВК РФ. Нет смысла делать упор на подзаконные акты (приказы Минтранса, предписания ФАС, указания Росавиации и т.п.). В итоге деньги Вам должны вернуть полностью, включая комиссию интернет-агентства (платили-то Вы через их сайт, верно?).

Полагаю, что сам Е-тикет был получен на бланке airBaltic, и упоминаний об агенте в нём нет, а указанная цена билета меньше той суммы, которую Вы реально заплатили (то есть агент получил от Вас напрямую дополнительную комиссию, о которой airBaltic не знает). Поправьте меня, если это не так. При заданных условиях последовательность Ваших действий должна быть такой (переписку желательно вести по-русски):

1) Написать заявление (письмо по e-mail) в интернет-агентство, информируя его об отказе от полета, с просьбой вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ (можете процитировать положения, которые касаются Вашего случая). Этого вполне достаточно (уберите всё лишнее). Если агентство российское, желательно продублировать это же заявление отправкой по почте с уведомлением о вручении адресату, либо занести в офис и на копии проставить отметку о получении. Такой бумажный документ понадобится в случае доведения дела до суда. Правда, если агент импортный, то "доставать" его из России судебными разборками обойдётся себе дороже. Но тут главное - зафиксировать момент уведомления его о Вашем отказе от полёта.
2) Получить письменный отказ агента - мол, мы ни при чём, обращайтесь к авиаперевозчику. Лучше бы в виде бумажного документа, но e-mail тоже пойдёт. После этого отстаньте от агента - словесными перепалками Вы больше ничего от него не добьётесь.
3) Написать аналогичное заявление в airBaltic по e-mail в Ригу (центр бронирования билетов или типа того), и такое же отправить по почте - в одно из их российских представительств (Москва, Питер, Калининград, Архангельск - откуда или куда собирались лететь). Обязательно приложите копию отказа/ответа агента о переводе стрелки на airBaltic, и в тексте заявления сошлитесь на это. Здесь тоже важно, чтобы в авиакомпанию (к любому её представителю) письмо попало не менее, чем за сутки до первого вылета. Бумага также может понадобиться на случай суда или жалобы в Росавиацию. Впрочем, для Росавиации будет достаточно распечатки переписки по e-mail.
4) Получить по e-mail ответ из Риги - мол, извините, тариф невозвратный (как вариант - при последующей переписке могут предложить какой-нибудь ваучер на перелёт с ограниченным сроком действия).
5) Вы им снова пишете: извольте соблюдать российское законодательство, не нарушайте моих прав.

Пункты 4 и 5 повторятся несколько раз. Сколько раз именно - зависит от Вашей настойчивости и дозированной последовательности предъявляемых аргументов. Ну, например: во 2-й раз Вы можете написать такое - если Вы, миссис Х, не уполномочены возвратить мне долг за сданный билет, обратитесь к руководству для принятия соответствующего решения; в 3-й раз - решайте быстрее мой вопрос у компетентных руководителей, т.к. по российскому законодательству за просрочку исполнения законного требования потребителя полагается начисление пени (имея ввиду Закон о защите прав потребителей); в 4-й раз - Вы игнорируете мои права, чем нарушаете Воздушный кодекс России, я пожалуюсь на вашу компанию в Росавиацию; в 5-й раз - менеджмент вашей компании вынуждает меня обратиться в суд, где я предъявлю иск о взыскании долга и пени за просрочку исполнения.

В общем, на каком-то этапе они должны отступить и вернуть всю сумму. Оцениваю вероятность такого развития событий процентов на 60 (т.е. скоре да, чем нет). Только не горячитесь и не торопитесь - пишите им на следующий день после получения ответа, да и форумчане, возможно, смогут помочь. Так что вся процедура может занять до двух недель, пожалуй. Если airBaltic будет возвращать Ваши деньги через агента, то шансы вернуть все комиссии высоки. А если Вам напрямую, то ещё надо будет "долбить" того агента, ссылаясь на пример перевозчика.

Если результата не будет, то потом проще всего действительно отослать по почте в Росавиацию жалобу на airBaltic, приложив к ней всю претензионную переписку. Конечно, придётся подождать, пока бюрократическая машина сработает (бесплатно для Вас), но она действительно сработает на 95%.

И, наконец, суд - тут Вам любой юрист прогарантирует 100-процентный результат. В принципе, иск можно предъявить как самой авиакомпании, так и агенту, продавшему Вам авиаперевозку. Вы сможете вернуть 2-кратную стоимость Вашего билета, если построить иск на Законе о защите прав потребителей. Вкратце, это выглядит так: согласно этому закону должнику судом могут быть начислены пени (по требованию истца) в размере 0,5% от суммы долга за каждый день просрочки исполнения с момента получения требования о возврата денег. Но, как правило, суд ограничивает размер взыскиваемых пени размером основного долга. Таким образом, за 200 дней (ок. 7 мес.) с момента получения должником требования потребителя о возврате денег, пени набегают равными сумме основного долга (100%). Их и следует дополнительно взыскать с ответчика. Ну, и надо не забыть указать в иске требование об оплате должником судебной госпошлины и расходов истца (пассажира/потребителя) на услуги адвоката - такие притязания удовлетворяются судами практически "на автомате".

Желаю успеха! Невозвратных билетов нет!

P.S. Не сочтите за труд "тыркнуть" мышкой значок [+] в колонке слева, рядом со словом "спасибо" (раз уж дочитали сей опус до конца).
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #3

Сообщение anthrax » 15 янв 2011, 18:33

Сборы конечно же не возвращаются?
Аватара пользователя
anthrax
Старожил
 
Сообщения: 2733
Регистрация: 10.01.2004
Город: --------
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 54
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #4

Сообщение ПапПик » 15 янв 2011, 21:47

anthrax
Полагаю, что как раз наоборот - обычно авиакомпании больше всего упорствуют в отношении возврата нетто-тарифа.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #5

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 10:59

Юридически Вам подсказали правильно ... теоретически. Практически, основываясь на практике - не стоит, как практик советую))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #6

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 16:48

Sincerely yours писал(а):... не стоит, как практик советую

За 100 евро, возможно, товарищу будет в лом бодаться. Хотя, не лень же было строчить претензии агенту!.. Если же речь пойдет о 500-1000 евро (3-4 билета для семьи), кому-то эти подсказки помогут.
Последний раз редактировалось ПапПик 16 янв 2011, 17:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #7

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 16:54

Да не в сумме речь - бесперспективно это, Air Baltic - зарубежная компания. Юристы скажут "Ну и что? Если летают в нашу страну, должны выполнять наши законы, даже несмотря на то, что таких норм нет нигде за рубежом" и будут правы ... теоретически.

На практике все не так, так что не стоит этим заниматься - это ж был тариф, правила которого вы подтвердили своей покупкой соответствующего билета. А билет - это договор между пассажиром и авиакомпанией (регулируются отношения отнюдь не российскими якобы-судами, а конвенциями IATA, ICAO), соответсттвенно, условия Договора пассажир согласовал, ... . В общем, Вы поняли ...

И это относится к любой зарубежной авиакомпании, не только к AirBaltic. У отечественных отсудить может и реально, но тоже проблематично, у зарубежных - нереально.
Последний раз редактировалось Sincerely yours 16 янв 2011, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #8

Сообщение Усама бен Ёрик » 16 янв 2011, 16:58

Вот поэтому в России и нет своего Раянаира

А как вообще можно предъявлять латвийской компании претензии по российскому законодательству? Потому что рейс из России или на чём претензия-то основана?
Аватара пользователя
Усама бен Ёрик
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 10.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 37
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #9

Сообщение Генерал-полковник » 16 янв 2011, 17:19

Немножко не такое, но может, кому пригодится. В октябре 2007 г. нашёл на Momondo невозвратные билеты в MIA Дельтой на май 2008 года аж по 500 $. Платить пришёл в офис Дельты в Москве с распечаткой предлагаемых рейсов. Делал так сложно потому что не был уверен, что улететь удастся, а на цену сердечко дрогнуло- авось получится с отпуском. Предъявил в офисе паспорта, заплатил пластиком и ушел с билетами. В январе 2008 г. окончательно стало понятно, что никуда я не полечу. Пришел в офис Дельты, объяснил ситуацию, попросил деньги обратно. Был вежливо послан, т.к. билеты невозвратные. Не стал с ними спорить, попросил ручку и бумагу и написал отказ. Через 2 недели на карточку вернулась вся сумма.
мяса не ем
Аватара пользователя
Генерал-полковник
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 02.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 54
Страны: 87
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #10

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 17:45

Усама бен Ёрик писал(а):А как вообще можно предъявлять латвийской компании претензии по российскому законодательству? Потому что рейс из России или на чём претензия-то основана?

Всем известно, что в российских тюрьмах сидят иностранные подданные? Попали-то они туда за нарушение российских законов! Иностранным компаниям тоже не дано права нарушать российские законы. Так и airBaltic, ведущий операционную деятельность в России, обязан блюсти российский Воздушный кодекс, иначе будет лишен этого права Росавиацией (как и любая другая иностранная авиакомпания).

Генерал-полковник писал(а):Пришел в офис Дельты, объяснил ситуацию, попросил деньги обратно. Был вежливо послан, т.к. билеты невозвратные. Не стал с ними спорить, попросил ручку и бумагу и написал отказ. Через 2 недели на карточку вернулась вся сумма.

Именно так и надо действовать!
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #11

Сообщение Усама бен Ёрик » 16 янв 2011, 17:50

Иностранцы сидят за нарушение российских законов на российской территории. То бишь тут дело в том, что рейс из/в Россию. Или это всё-таки неважно?
Аватара пользователя
Усама бен Ёрик
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 10.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 37
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #12

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 18:05

ПапПик писал(а): ... Иностранным компаниям тоже не дано права нарушать российские законы. Так и airBaltic, ведущий операционную деятельность в России, обязан блюсти российский Воздушный кодекс, иначе будет лишен этого права Росавиацией (как и любая другая иностранная авиакомпания) ...


Вот об этом я и говорил. Сценка из жизни:
Сцена 1: приходят в суд адвокаты истца - пакса, желающего сдать невозвратный билет, купленный на рейс зарубжной авиакомпании - и рассказывают об этом самом судье "Росавиации, постановление, Минтранс, все равны" ... тот внимательно слушает, кивая головой, мол да, согласен - закон суров, но это закон. После этого встаю, скажем (для примера) я, показываю судье билет пакса, рассказываю что это договор между а/к и ним ... судья с адвокатом пакса продолжают неустанно кивать, мол да - договор, не возражаем. На этом сцена 1 заканчивается.
Сцена 2: тот же зал суда через 30 сек. после паузы. На стол судье ложатся резолюции IATA/ICAO с аутентичным переводом и ссылками на международные соглашения, подписанные Россией. Просьба приобщить к делу, как документ имеющий неотъемлимое отношение к Договору, в котором прописано, что взаимоотношения "авиакомпания-клиент" осуществляются на условиях этих самых документов. Судья не возражает ... да и как может. На этом сцена 2 заканчивается.
Сцена 3: там же, еще 30 сек паузы. Суду представляются условия тарифа, который приобрел пакс, указывается, что в соответствии с уже приобщенными документами, приобретение билета - безусловное согласие с условиями этого тарифа. И без паузы дается ссылка на международное соглашение, по ГПК РФ имеющее безусловное главенство над нормативными актами ведомств, к коим относится указивка Росавиации (Минтранса).
Все. Занавес. Дальше можно брызгать слюной сколько угодно. Суд практически наверняка прекратит рассмотрение дела с любой удобной формулировкой. Результат: пакс в пролете, авиакомпания потратила время на еще одну глупость, адвокат с баблом от пакса (там обычно почасовая ставка, а это проконсультировать, написать исковое заявление, представление интересов в суде и проч.). Ну, и кому это надо?

За такой бред скажите спасибо Минтрансу и лично г-ну Левитину - редкому профессионалу в области авиации.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #13

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 18:07

Sincerely yours писал(а):... не стоит этим заниматься - это ж был тариф, правила которого вы подтвердили своей покупкой соответствующего билета. А билет - это договор между пассажиром и авиакомпанией (регулируются отношения отнюдь не российскими якобы-судами, а конвенциями IATA, ICAO), соответсттвенно, условия Договора пассажир согласовал, ... . В общем, Вы поняли ...
... У отечественных отсудить может и реально, но тоже проблематично, у зарубежных - нереально.

Лично я понял, что всё свалено в одну кучу. Если договор противоречит закону, он ничтожен изначально. Те же иностранцы это прекрасно знают, хотя и продолжают подсовывать пассажирам свои Fare Rules, усложняют условия возврата. Просто у них бизнес-модель такая - расчёт на то, что многие махнут рукой на потерю 10-100 евро.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #14

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 18:08

ПапПик писал(а):
Sincerely yours писал(а):... не стоит этим заниматься - это ж был тариф, правила которого вы подтвердили своей покупкой соответствующего билета. А билет - это договор между пассажиром и авиакомпанией (регулируются отношения отнюдь не российскими якобы-судами, а конвенциями IATA, ICAO), соответсттвенно, условия Договора пассажир согласовал, ... . В общем, Вы поняли ...
... У отечественных отсудить может и реально, но тоже проблематично, у зарубежных - нереально.

Лично я понял, что всё свалено в одну кучу. Если договор противоречит закону, он ничтожен изначально. Те же иностранцы это прекрасно знают, хотя и продолжают подсовывать пассажирам свои Fare Rules, усложняют условия возврата. Просто у них бизнес-модель такая - расчёт на то, что многие махнут рукой на потерю 10-100 евро.


См. предыдущий пост, там все очень подробно расписано.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #15

Сообщение Усама бен Ёрик » 16 янв 2011, 18:27

Международные договоры Российской Федерации имеют приоритет перед внутренним законодательством Российской Федерации.
Аватара пользователя
Усама бен Ёрик
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 10.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 37
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #16

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 18:27

Sincerely yours писал(а):Сцена 1: ...
Сцена 2: ...
Сцена 3: ...

Это не сцены из жизни, а умозаключения.
НЕТУ ни одного международного договора или конвенции, подписанных со стороны России, позволяющих "кидать" авиапассажиров, то бишь брать с них деньги за непредоставленные услуги.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #17

Сообщение мяу! » 16 янв 2011, 18:36

ПапПик, Sincerely Yoyrs ведь не так просто говорит, а на основе судебной практики. Вы знаете пару случаев возврата невозвратного тарифа - а есть еще не один десяток случаев когда суд отказывал пассажиру в возмещении с формулировкой по ГК РФ. Билет - договор публичной оферты. Факт покупки означает согласие с условими договора - то есть правилами тарифа (Fare rules). А ГК РФ у нас имеет преимущество вроде как перед отраслевым законодательством типа ВК РФ, нет?

Sincerele Yours, если сочтете возможным, скажите, какая резолюция ИАТА регулирует заключение договоров перевозки=продажу билетов? Вот стать 5 ВК РФ гоорит, что инореревозчик в РФ подчиняется ВК в той мере, в которой ВК не противоречит международным соглашениям, подписанным РФ. А вот какое международное соглашение позволяет иноперевозчикам продавать невозвратные тарифы в РФ мне понять не удается. В Конвенциях (Монреальской и Варшавской) нет ничего насчет продажи прямо. Должно быть в документах ИАТА, но в каких? И еще вроде как резолюции ИАТА для авиакомпаний не обязательны к исполнению, а носят рекомендательный характер - это я вычитала тут на форуме - или это не так?
мяу!- не писатель, мяу! - читатель!
мяу!
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 29.10.2010
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #18

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 18:40

мяу! писал(а):ПапПик, Sincerely Yoyrs ведь не так просто говорит, а на основе судебной практики. ...есть еще не один десяток случаев когда суд отказывал пассажиру в возмещении с формулировкой по ГК РФ.

Факты - в студию!
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 47
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #19

Сообщение мяу! » 16 янв 2011, 18:49

ПапПик писал(а):
мяу! писал(а):ПапПик, Sincerely Yoyrs ведь не так просто говорит, а на основе судебной практики. ...есть еще не один десяток случаев когда суд отказывал пассажиру в возмещении с формулировкой по ГК РФ.

Факты в студию!


Я читала решения суда с Аэрофлотом в 1998, 2001 и 2002 годах. И 2005 году -с Люфтганзой. Аналогично выигрывали Аустриан, не помню даже какой год. У меня нет тех судебных решений, мне они как-то были ни к чему - копировать и хранить их, искать их в Интернете не хочется, да и не думаю что они там есть. Такую практику не светят, на самом деле. А то ведь найдется уиный юрист, который сможет возразить. А зачем? Юрист-то все равно найдется умный - но кой ему жизнь облегчать? Пусть сам ищет.
мяу!- не писатель, мяу! - читатель!
мяу!
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 29.10.2010
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #20

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 18:52

ПапПик писал(а):
Sincerely yours писал(а):Сцена 1: ...
Сцена 2: ...
Сцена 3: ...

Это не сцены из жизни, а умозаключения.
НЕТУ ни одного международного договора или конвенции, подписанных со стороны России, позволяющих "кидать" авиапассажиров, то бишь брать с них деньги за непредоставленные услуги.


Шарик, ты балбес! (с) ... Не обижайтесь, это я в сердцах
Видите ли, РФ присоединилась к ICAO, после чего даже свой представитель у России в этой организации появился, в этом документе, равно как и в большом количестве ICAO-документации все и прописано. Почитайте, прежде чем рекомендовать что-либо, а то кроме как Закона о защите прав потребителей, инструкций Росавиации и распоряжений Минтранса на таких заседаний обычно ничего не бывает со стороны "пострадавшего пассажира". Вы же сами знаете, что ни один судья не примет решение в пользу такого вот истца-пассажира, при наличие международного соглашения, которое совершенно четко поясняет противоположное, несмотря на указанные Вами подзаконные акты, коими они естетственно являются по отношению к международному соглашению.
Это - уж конечно, не умозаключение, а практика, которая имеет место быть "от Москвы до Самых До Окраин".

Только не думайте, что я здесь кого-то к чему-либо агитирую! Бодаться пассажиру с авиакомпанией по такому вопросу или нет - решает сам пассажир, но он должен быть готов к указанному повороту событий ... это - реалии. Точно такие же, как заработок адвоката такого "пострадавшего пассажира", который складывается из времени, которое этот адвокат потратил на работу с делом пассажира. Пусть пассажир думает стоит ли игра свечь и сам, а не его адвокат, оценивает насколько велики его шансы на успех при таких вот несколько отличных от привычных позитивно-адвокатских условиий.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль