Покупка билетов на чартер заранее - общие принципы

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: АннаЗайц, InnaZhuk и гости: 10

Покупка билетов на чартер заранее - общие принципы

Сообщение: #1

Сообщение GREAKLY » 07 апр 2017, 00:11

Сразу скажу: хотя, в качестве примера, я буду ссылаться на конкретные рейсы, названия авиакомпаний, агрегаторы, и.т.д., меня интересует принципиальный вопрос покупки авиабилетов на чартер заранее, без привязки к какой-то конкретной ситуации. При этом, нет задачи сэкономить по максимуму, для чего улететь за полцены в последнюю минуту. В большей степени интересует понимание самого принципа покупки чартеров заранее (за 2-3 месяца) на жесткие даты и прямой перелет. Цена вторична. Предпочтительна покупка онлайн (обзванивать все агентства в поисках горящих мест не хочу).

Хочу поехать с семьей (я+жена+теща+маленький ребенок) во второй половине июня на пару недель отдохнуть в Турцию (Даламан). Виллу и машину забронирую сам. Если бы не было ребенка, то летел бы регулярным рейсом Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле. Получилось бы на несколько тысяч дороже чартера, но зато билет можно было бы купить на нормальных сайтах (орбитц, экспедия, и.т.д.), и вероятность переноса/отмены рейса была бы минимальна. Но поскольку прямой регулярки нет, а с ребенком лишняя пересадка очень критична, то вынужден заниматься поиском чартеров.

Из Питера в Даламан в июне есть несколько рейсов в неделю от ВИМ-Авиа и Норд-Винд. Расписание присутствует, удобные мне даты и время подобрать можно, цена разумна (чуть менее 20 тыр RT). А вот с самой покупкой - засада. Нордвиндовских рейсов в прямой продаже нет нигде. По крайней мере мне найти не удалось. ВИМовские же рейсы продаются, но почему-то не у всех агрегаторов, а, в основном, у менее известных. И только у российских.

Я сам в юности работал в туризме и принцип комплектования чартерного борта представляю прекрасно. Несколько фирм выкупают у авиакомпании блоки мест, а потом продают их пакетом, вместе с отелями и трансферами. Поэтому отсутствие в прямой онлайн-продаже нордвиндовских билетов вполне понятно и объяснимо. А вот с ВИМом непонятно. Ну, допустим, турфирмы выкупили блоки не на весь самолет. И часть мест ВИМ продает сам, таким индивидуалам, как я. Тогда почему на их собственном сайте не только нет этих рейсов, но и сам Даламан, как дейстинэйшн, отсутствует в принципе?

Кто же тогда продает билеты на эти рейсы, предлагаемые агрегаторами? Сам ВИМ, который по каким-то причинам не может продавать их напрямую через свой сайт? Или одна из турфирм - держателей блоков? И почему они есть только у некоторых агрегаторов. Ну, допустим, ВИМ (или кто-то другой) загрузил их только в одну из систем бронирования (амадеус, сабре, и.т.д.). Но неужели все остальные агрегаторы (включая иностранных) не имеют доступа к этой системе? В то, что продажи отданы на откуп нескольким прикормленным агрегаторам, я не очень верю, поскольку среди них есть как крупные и известные (aviakassa, clickavia), так и какая-то непонятная мелочь (Go2See, city.travel). Непонятно, зачем владелец билетов отдал бы их в продажу таким малькам, исключив при этом крупняк типа onetwotrip, ozon.travel, и.т.д.

Но главное, что меня больше всего интересует, у кого я в конечном итоге приобрету этот билет: у агегатора, держателя блока или авиакомпании? Чье имя будет стоять в транзации в выписке по кредитной карте? Это важно, поскольку именно эта контора и будет за все ответственной, случись что. При покупке на экспидии/орбитце/травелосити я, по факту, покупаю билет у авиакомпании (за несколькими исключениями), а комиссия агрегатора проходит отдельным платежем. А в данном случае как? Понятно, что я это узнаю, но уже только после того, как куплю билет. А хотелось бы знать заранее, поскольку билет напрямую от авиакомпании всегда предпочтительнее, чем непонятно от кого. Авиакомпания, по крайней мере, связана хотя бы жестким обязательством доставить меня в точку назначения, вне зависимости от того, что у них случилось (погода, забастовка, поломка, и.т.д.).

А если я, допустим, купил билет у агрегатора или держателя блока, а они потом не заплатили авиакомпании или учудили еще что-то, то в такой ситуации обязанности по моей доставке у нее нет. То есть, компенсацию я, конечно, могу требовать, но уже постфактум и через суд. И придется мне в последнюю минуту покупать билет туркишами. И уже не за 23 тыр, а за 40-50 и больше. А если учесть, что на эти билеты завязана машина, проживание, экскурсии, и.т.д., то бардак получится адовый. Хотелось бы по-максимуму себя от этого застраховать. Особенно с учетом участия в поездке ребенка.

Вопросы:

1. Почему билеты на чартеры, которые продаются онлайн, присутствуют не на всех сайтах-агрегаторах? Почему их никогда нет на зарубежных, типа экспедии, орбитца, травелосити, и.т.д. (у меня к ним больше доверия)? Неужели они загружены в какую-то малодоступную росскийскую систему бронирования?

2. Покупая билет на чартер у агрегатора, название кого будет фигурировать в транзакции в выписке по кредитной карте: чартерной авиакомпании, агрегатора или кого-то еще (держателя блока мест, и.т.д.)? Кто является отсетственным за мою перевозку?

3. Получу ли я сразу после покупки ticket number и шестисимвольный код бронирования, который будет "биться" по международным системам, типа checkmytrip? Если нет, то почему? И когда я таки получу эти данные? Иначе говоря, на каком этапе мой билет становится "confirmed"?

4. Чартерные рейсы регулируются теми же правилами IATA, что и регулярные, или какими-то другими?

И еще один момент. При отмене рейса у кого-нибудь получалось вернуть деньги за билет через банк, выпустивший кредитку? Просто мне известен случай, когда билеты на авиакомпанию одной из папуасских стран были куплены за 9 месяцев до начала поездки. Ближе к выезду авиакомпания благополучно обанкротилась и никакого рейса, естественно, не было. Тем не менее, банк-эмитент вернул человеку все деньги, поскольку "оплаченная услуга не была оказана" (правило платежной системы). Правда, банк был не российский.
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской
авиабилеты покупка

Re: Покупка билетов на чартер заранее - общие принципы

Сообщение: #2

Сообщение epetkov » 07 апр 2017, 09:33

Блоки выкупаются на регулярных рейсах, оставшиеся места авиакомпания предлагает на своем сайте. Чаще всего оставщиеся места видны и в глобальных системах бронирования. Чартерный рейс заказывается (оплачивается) одним туроператором (иногда двумя) , которые могут предложить блоки другим туроператорам. Оставшиеся билеты ведущий туроператор (заказчик) сам решает как продать : через социальные сети, агрегаторы и очень редко дает право авиакомпании (ведь билеты заранее оплачены) При выборе агрегатора (систему) заказчик руководится ценой (комиссией), которую заплатит посреднику. Разумеется мелкие компании предлагают лучшие условия для ведущего туроператора.
epetkov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 17.02.2011
Город: Варна
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 706 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Покупка билетов на чартер заранее - общие принципы

Сообщение: #3

Сообщение GREAKLY » 07 апр 2017, 22:09

epetkov писал(а) 07 апр 2017, 09:33:При выборе агрегатора (систему) заказчик руководится ценой (комиссией), которую заплатит посреднику. Разумеется мелкие компании предлагают лучшие условия для ведущего туроператора.


Спасибо за информацию. Понятно, что маленькие агрегаторы готовы работать за меньшие деньги. Но и аудитория у них тоже меньше. Непонятно, что именно хочет заказчик: продать больше билетов или сэкономить на комиссии агрегатора? Впрочем, неважно. То есть, Вы считаете, что с каждым из онлайн-агрегаторов у держателя чартера заключено отдельное соглашение? Как-то сомнительно... Может, эти билеты все-таки выложены в какую-то систему бронирования, а агрегаторы просто подключены к ней?

А что по поводу остальных моих вопросов:

- от чьего имени будет транзакция
- когда я получу номер билета и код бронирования
- регулируются ли чартеры теми же правилами, что и регулярка
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покупка билетов на чартер заранее - общие принципы

Сообщение: #4

Сообщение Haskel » 07 апр 2017, 22:45

GREAKLY писал(а) 07 апр 2017, 22:09:- от чьего имени будет транзакция
- когда я получу номер билета и код бронирования
- регулируются ли чартеры теми же правилами, что и регулярка


1. от имени "агрегатора" или держателя блока
2. обычно за сутки до вылета
3. что то да, что то нет
"Мир спасет красота и массовые расстрелы....."(С)
Аватара пользователя
Haskel
почетный путешественник
 
Сообщения: 3736
Регистрация: 24.11.2006
Город: Казань
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 360 раз.
Возраст: 55
Страны: 59
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль