Компенсация от авиакомпании (цены на билеты)...

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4

Компенсация от авиакомпании (цены на билеты)...

Сообщение: #1

Сообщение Keter » 02 авг 2007, 12:20

Ситуация следующая: допустим я купил некий перелет по цене А. Через месяц на тот же рейс доступны билеты по цене Б более низкой чем А.
Вопросы - 1) можно ли добиться компенсации от авиакомпании, 2) кому известны правила конкретных авиакомпаний на этот счет, 3) как такое соотносится с нашим родным законом о защите прав потребителей, 4) кому-нибудь удалось ли добиться чего-нибудь в подобном случае (если, конечно, кто-то пытался)?

Почему возник вопрос: из не очень компетентных западных источников известно, что практика предоставления компенсаций в таких случаях существует, к тому же хочется заставить работать revenue management компаний таким образом, чтобы пассажир не чувствовал себя обманутым.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41
правила возврата авиабилетов

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 02 авг 2007, 12:48

Чисто теоретически - ты же когда покупаешь билет соглашаешься с условиями тарифа действующего на тот момент?
Так почему тебе компенсацию должны выплачивать если появился другой тариф (новый) или некое спецпредложение?
Гость

 

Сообщение: #3

Сообщение Keter » 02 авг 2007, 13:30

Я частично соглашусь. Однако меня интересует информация и прецеденты, если таковые найдутся. Источник на уровне сплетен: http://www.travelterminal.com/lowestfare.shtml#seat_sale
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Сообщение: #4

Сообщение MATILDA » 02 авг 2007, 13:45

Представьте себе такую ситуацию: на Новый Год (например в Таиланд) предполагается полный самолет. Все выкупают билеты заранее. Чем ближе к вылету, тем дороже. Под конец остались самые дорогие. А их все выкупают и выкупают, т.е берут то, что осталось. И вдруг кто-то сдает свои дешевые билеты, которые были выкуплены очень заранее. Так что, всем тем, кто не подсуетился вовремя (а ведь мы все знаем "кто успел - того и тапочки"), требовать компенсацию у а/к ?
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Сообщение: #5

Сообщение Keter » 02 авг 2007, 15:22

Одно сданное место все-равно пойдет в продажу по самому высокому тарифу, независимо от того, в каком классе была бронь...

Согласен, что ситуация немного комичная. Давайте, все-таки перестанем фантазировать и попробуем найти факты.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Сообщение: #6

Сообщение aslan » 02 авг 2007, 21:10

Keter писал(а):Давайте все-таки перестанем фантазировать и попробуем найти факты.


Да тут никто особо и не фантазирует. То, что по ссылке, относится к американским компаниям. Там же, в США, есть еще best rate guarantee - компенсация в случае того, что вы в течение 24 часов найдете более дешевый тариф на другом сайте. Все остальное - из области фантазий.
Хотите подстраховаться, берите полностью сдаваемый тариф и сдавайте его, если вдруг появились места подешевле - кто мешает?
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #7

Сообщение Yuriy » 03 авг 2007, 11:03

Однозначно никаких компенсаций не будет и нет базы для предъявления претензий. Право авиакомпании вводить различные классы и подклассы бронирования и нигде не оговоренно когда их запускать - за два месяца до вылета или за 3 часа.
Yuriy
почетный путешественник
 
Сообщения: 2445
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Возраст: 64
Страны: 47
Отчеты: 2

Сообщение: #8

Сообщение Keter » 03 авг 2007, 20:39

Про best rate guarantee согласен. Есть еще и у некоторых европейских компаний при бронировании на их сайтах. Про классы бронирования тоже все понятно. Может быть хотя бы в какой-нибудь развитой (или не очень) стране такие претензии могут быть обоснованы? Поищу в интернете, как будет время и желание.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Re: Компенсация от авиакомпании (цены на билеты)...

Сообщение: #9

Сообщение KVS » 04 авг 2007, 06:35

Keter писал(а):допустим я купил некий перелет по цене А. Через месяц на тот же рейс доступны билеты по цене Б более низкой чем А.

Допустим я купил акцию некой компании по цене А. Через месяц акции той-же компании стали доступны по цене Б более низкой чем А ...

Keter писал(а):Вопросы - 1) можно ли добиться компенсации от авиакомпании, 2) кому известны правила конкретных авиакомпаний на этот счет, 3) как такое соотносится с нашим родным законом о защите прав потребителей, 4) кому-нибудь удалось ли добиться чего-нибудь в подобном случае (если, конечно, кто-то пытался)?

Некоторые а/к США (и то не все) практикуют практику возврата разницы в таких случаях, но делают это исключительно по доброй воле...

А вообще даный вопрос (как и большинство других) регулируется Тарифами каждой конкретной а/к (такая книжечка в 150-400 страниц) -- их можно запросить непостредственно в соотв. а/к. Поскольку все Тарифы должны быть формально одобрены соотв. органами, шанс того, что они противоречат действующим законам довольно невелик ...
Аватара пользователя
KVS
полноправный участник
 
Сообщения: 432
Регистрация: 25.02.2007
Город: KVSTool.com
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 30

Сообщение: #10

Сообщение Keter » 11 авг 2007, 12:31

Покупка акции регулируется иными нормами... В остальном все понятно, хотелось просто понять, откуда ноги растут у утверждения, которовынесено в вопрос темы.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль