Бритиши не восстановили утерянный билет. Кто виноват?

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: Foxie и гости: 16

Бритиши не восстановили утерянный билет. Кто виноват?

Сообщение: #1

Сообщение Swift_OK » 20 ноя 2007, 18:03

Ситуация следующая. Полетела моя сестра в командировку в Португалию. Маршрут: Е-бург-Лондон-Лиссабон-Лондон-Е-бург, перевозчик – Британские авиалинии (BA). Билет был куплен компанией, где она работает, в агентстве по продажам авиабилетов (т.е. не напрямую в офисе BA). Билет был выписан на бланке Аэрофлота. Агент, прежде чем выписать билет, звонила в офис BA, и те не возражали против выписки билета на их рейсы на бланке Аэрофлота – существует двустороннее соглашение между BA и Аэрофлотом. Тут надо заметить, что с недавних пор BA закрыли свое представительство в Е-бурге, т.е. теперь все их билеты будут выписываться на бланках других авиакомпаний, так получается? На момент покупки билета представительство вроде бы (но не точно) ещё существовало, но факт остается фактом – с ведома BA билет был всё-таки выписан на бланке Аэрофлота.

Перелет до Лиссабона прошел без проблем, но вот потом сначала BA потеряли багаж пассажира, а потом пассажир потерял билет BA. Может, при оформлении заявления на утерю багажа сестра оставила свой билет там, может, потом его потеряла – это, наверное, не важно?

В общем, за 4 дня до обратного вылета сестра обнаружила пропажу билета и сразу сообщила мне, в Россию. Я здесь начала узнавать, как ей восстановить билет. Казалось бы, какие проблемы? Просто нужно идти в офис BA в Лиссабоне и там они должны восстановить билет (все данные в системе есть). Но нет. Целый день (а это была пятница, накануне выходных) я сводила между собой BA, Аэрофлот и агентство. Результат – BA билет всё-таки не восстановили, сославшись на то, что Аэрофлот не дал своё согласие. Представительства Аэрофлота в Лиссабоне нет. Ну, что делать? Время идет, виза заканчивается. В общем, купила я ей через интернет другие билеты (на сей раз электронные) – Лиссабон-Берлин-Москва-Е-бург. Цена вопроса – 13000 рублей + мое время + затраты на телефонные переговоры.

И, тем не менее, кому теперь предъявлять претензии и требовать компенсации? На мой непросвещенный взгляд, это косяк BA. Если у них чётко не оговорены все условия сотрудничества с Аэрофлотом, то зачем тогда они вообще с ними работают и разрешают агентствам выписывать билеты на свои рейсы на бланках Аэрофлота? И, в конце концов, раз уж так сложилось, и они не смогли разрулить ситуацию с Аэрофлотом, то почему не выписали новый билет (я имею ввиду именно НОВЫЙ билет, а не восстановление утерянного) и вообще не предложили никаких других вариантов?
Аватара пользователя
Swift_OK
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 16.09.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский
бронь авиа билеты

Сообщение: #2

Сообщение Andrey_Mr » 20 ноя 2007, 20:55

если у вас не документального подтверждения авиакомпании о потере билета- и вследствии непосадки на рейс - тогда есть шансы что то отсудить. Если нет- хитрож*пые бритиши сошлются на то что она опоздала на рейс и ничего не возместят.
ROUND THE WORLD
Аватара пользователя
Andrey_Mr
путешественник
 
Сообщения: 1080
Регистрация: 22.05.2007
Город: Остров стабильности))
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Страны: 22
Отчеты: 1

Сообщение: #3

Сообщение Keter » 20 ноя 2007, 21:38

Разберитесь для начала с агентом: почему конкретно нельзя было выписать/ восстановить билет. Затем по ситуации. Можете еще вспомнить, что у нас новые правила перевозок действуют - билет можно восстановить любой. Цена вопроса должна быть четко прописана в правилах тарифа, если нет, то это все бесплатно.

Вопрос также в том, не противоречат ли новые правила Минтранса каким-нибудь международным соглашениям в части правил тарифов/ сдачи билетов...
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Сообщение: #4

Сообщение Dima73 » 21 ноя 2007, 13:03

Проблема может быть в том, что British Airways (BA) в Е-бург больше не летает. Рейсы выполняет компания BMI (BD). Между ними есть соглашение о codeshare на этом рейсе.
Вопрос в том признает ли BD билеты, выписанные на бланках SU.
Партнер BD в России - Трансаеро, и я не думаю, что между UN и SU большая дружба.
Dima73
путешественник
 
Сообщения: 1619
Регистрация: 01.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 51
Страны: 43
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Keter » 21 ноя 2007, 21:53

Здесь вопрос не в дружбе. Должно было быть четкое основание на отказ в восстановлении билета.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Сообщение: #6

Сообщение Swift_OK » 21 ноя 2007, 23:00

Компания, в которой работает сестра, написала официальный запрос в агентство с просьбой объяснить причины, по которым билет, приобретенный в этом агентстве, не был восстановлен. Ждем ответа.
Аватара пользователя
Swift_OK
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 16.09.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Сообщение: #7

Сообщение antonakis » 22 ноя 2007, 03:04

У агентств очень часто нет прав на выписку дубликата билета, т.е. где то в договоре агентства-а/к прописано что выписка дубликата производится только в офисе а/к. Так что агентство тут скорее всего ни причём. Бритиши восстанавливать билет выписаный на чужих бланках не будут, может и должны... не знаю... но реальность такова что не будут, или только по согласованию с валидирующим перевозчиком(тот на чьём бланке был выписан билет, и что немаловажно на чей рассчётный счёт ушли деньги).
Ситуация действительно очень поганая и концов не найти. В свете нового закона можно поскандалить и кого то выставить "крайним", если получится...
Перечитал... Что реально есть? Агентство выписало билет, выписать дубликат просто не может так как пассажира просто физически там нет, да и зачем нужен билет в Е-бурге, если улетать надо из Лиссабона. Аэрофлот- а/к предоставившая свой сток для выписки по интерлайн-соглашению, никакой ответственности ни за что не несёт. Остаётся только Бритиш.... странно что не посадили на рейс... но концы найти сложно, аг-во этим заниматься не будет, БМИ.... кхххм... Аэрофлот ни причём.... Только в офис Бритиша.... но без бумаг и подтверждений это просто разговор ни о чём.

У меня очень часто бывают такие ситуации что приходится выписывать "кого то на ком то", но всегда в таких случаях предупреждаем что поменять что то на месте будет "очень трудно, ну просто не реально", с open date на чужих бланках тоже геморой будет, а уж про потерю билета тут и речи нет... Обычно предлагаем подождать пока привезут нужные бланки, но не всем это надо.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Сообщение: #8

Сообщение F-1 7 » 23 ноя 2007, 15:57

Приобретая билет, вы покупаете услугу перевозки, а не товар в виде билета. Поэтому авиакомпания не в праве была отказать в перевозке, все таки не по деревне на автобусе, все данные о пассажире есть в компьютере. Обычно в таких ситуациях платиться штраф за использования нового бланка.
Другой вопрос, как было сказано выше, что вы сможете предъявить в качестве своих доказательств, корме слов?
На мой взгляд, в таких ситуациях нужно обращаться к представителям компании и просить в письменном виде ответ, либо хотя бы отметку принятии вашей претензии

Код: Выделить всё
В августе прошлого года в Верховном Суде Российской Федерации был оспорен пункт 3.1.1. Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов на воздушных линиях СССР в части, предусматривающей, что «утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и утраченные за билет деньги не возвращаются».
        Судом было принято решение о признании данного пункта частично недействующим по следующим основаниям.
Заключение договора перевозки обязывает перевозчика доставить пассажира воздушного транспорта в пункт назначения с предоставлением ему места на судне, совершающем рейс. Однако, оспариваемая норма пункта 3.1.1. Правил дает возможность одностороннего отказа от исполнения обязательства, принятого на себя перевозчиком, так как утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги пассажиру не возвращаются.
        Воздушный Кодекс РФ устанавливает некоторые основания, при которых договор воздушной перевозки может быть расторгнут по инициативе перевозчика. Но ни Гражданский Кодекс РФ, ни Воздушный Кодекс РФ не предусматривают возможность перевозчику отказаться от исполнения обязанности перевезти пассажира при утрате билета.
        Кроме того, общепризнанные принципы и нормы международного права согласно Конституции РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, ратифицированная СССР 7 июля 1934 года и имеющая обязательное значение для Российской Федерации, в статье третьей устанавливает, что отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют ни на осуществление, ни на действительность договора о перевозке.
        В связи с этим положение, дающее возможность перевозчику не только не восстанавливать в случае утраты билет пассажиру, но и не возвращать ему деньги, уплаченные за билет, противоречит действующему гражданскому законодательству.
        Определением Кассационной коллегии Верховного суда РФ указанное выше решение суда о признании частично недействующим пункта 3.1.1. Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов на воздушных линиях СССР оставлено без изменений.
Аватара пользователя
F-1 7
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 16.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Test » 23 ноя 2007, 22:41

Dima73 писал(а):Проблема может быть в том, что British Airways (BA) в Е-бург больше не летает. Рейсы выполняет компания BMI (BD). Между ними есть соглашение о codeshare на этом рейсе.
Вопрос в том признает ли BD билеты, выписанные на бланках SU.
Партнер BD в России - Трансаеро, и я не думаю, что между UN и SU большая дружба.


Между BMI и Аэрофлотом есть соглашение об интерлайне. Предлагают, например, перелеты SVO-LHR-DUB, где первый сегмент SU, второй - BD.
Также Аэрофлот разрешает выписку билетов BMI на своих бланках.
Test
путешественник
 
Сообщения: 1859
Регистрация: 15.02.2007
Город: Perm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 47
Страны: 59

Сообщение: #10

Сообщение antonakis » 25 ноя 2007, 22:50

Test писал(а):Между BMI и Аэрофлотом есть соглашение об интерлайне. Предлагают, например, перелеты SVO-LHR-DUB, где первый сегмент SU, второй - BD.
Также Аэрофлот разрешает выписку билетов BMI на своих бланках.

Это всё верно, но это теория, на практике есть некоторые "рабочие моменты". Примеры из личной практики: у АФЛ и Эль Аль есть интерлайн соглашение, но у троих из четырёх клиентов были проблемы при вылете из Тель-Авива с билетами на бланках АФЛ, у одного была "открытая дата", так его посадили только тогда когда разговор принял форму "так, блять, дайте мне бумагу что вы меня не сажаете с указанием ФИО и занимаемой должности сотрудника Эль Аль её выдавшей". Насколько я знаю у собственных продаж АФЛ в Москве есть распоряжение никаких билетов по интерлайну не оформлять если там нет сегментов АФЛ.

Кстати, BMI тут вообще ни при чём, из ЕКБ летает BMI но у них кодшер с Бритишем, а из LON в LIS только бритиш, так что по логике билет сестры ТС был выписан как бритиш на АФЛ, это всё усложняет т.к. офиса бритишей в ЕКБ скорее всего нет, БМИ только партнёр и врядли будет разруливать претензионные ситуации бритиша. Агентство может дать справки, подсказать, поддержать, переслать претензию в а/к, но не более. Ясно, что пассажир прав и если всё так и есть то его должны были посадить на рейс взяв сбор за выписку дубликата(у АФЛ это 100евро, у бритиша не знаю), правда я реально не представляю как это технически можно сделать в этой ситуации(я правда никогда не работал в а/к). Но для претензии всё это должно иметь какое то подтверждение... Я помню ситуацию когда человек зарегистрировался на рейс но не был пропущен пограничниками ДМЕ и естественно никакой отметки-справки ему выдано не было, для а/к при возврате билета эта ситуация выглядит точно также как если бы он просто нажрался в дьютике после регистрации и проспал свой рейс(просто рассуждаю, просьба близко к сердцу не принимать) Так что на всё нужны бумажки...
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль