Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #101

Сообщение MATILDA » 06 авг 2010, 22:58

vitrysk писал(а):Но я бы копал в сторону одностороннего нарушения правил договора паксом, по причине несоответствия требуемого им продукта и купленного

Ну так оно самое и есть. Пакс не выполнил условий договора, заключенного на перевозку c a/k.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #102

Сообщение MATILDA » 06 авг 2010, 23:00

vitrysk писал(а):Я понимаю что для нас это прописная истина. Но что-то мне кажется что это из того же ряда что и "до 3 букв в имени не имеют значения" что никто не смог найти...

Ой, я в такие дебри не полезу.
Знаю и всё тут, а юридические доказательства пусть ищут адвокаты))
vitrysk писал(а):есть что нибудь у нас официальное для подтверждения "Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета."

Раньше, когда были бумажные билеты, это (то что билет - двусторонний договор) писАлось на обложке.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #103

Сообщение antonakis » 06 авг 2010, 23:22

vitrysk писал(а):есть что нибудь у нас официальное для подтверждения "Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета."

Ну как бы, отсутствие договора/оплаты = отсутствие обязательств. Ну и по цене, при прайсинге в Амадеусе всегда есть надпись о том, что "тариф не гарантирован до выписки билета", у меня был случай - пакс утром забронировал, а когда вечером пришёл покупать, а/к изменила тарифы...

MATILDA писал(а):Раньше, когда были бумажные билеты, это (то что билет - двусторонний договор) писАлось на обложке.

Сейчас написано в ВК РФ и, вроде, в какой то памятке типа "terms&conditions" которую можно к билету распечатать.

MATILDA писал(а):Ну так оно самое и есть. Пакс не выполнил условий договора, заключенного на перевозку c a/k.

Если условия договора ущемляют права пакса, как потребителя, то их (условия) могут признать ничтожными. Договор физик+юрик слишком много чему должен соответствовать и всегда в нём есть пункты, которые чему-нибудь противоречат...
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #104

Сообщение MATILDA » 06 авг 2010, 23:35

antonakis писал(а):Если условия договора ущемляют права пакса, как потребителя, то их (условия) могут признать ничтожными.

Никто не принуждаeT пакса нажимать чекбокс "с условиями ознакомлен и согласен".
Так же как и "Незнание закона не освобождает от ответственности".

vitrysk писал(а):места аннулируются после noshow, при этом перевозка невозможна поскольку отсутствует подтвержденное место

перевозка невозможна, посколько нарушены условия договора.
перевозка невозможна поскольку отсутствует подтвержденное место

Обратная ситуация - если аннуляция подтвержденного места (бронирования) происходит не по вине пассажира, а/к может предоставить место в любом классе бpонирования соответствующего компартмента или полный возврат не зависимо от условий тарифа и даже, может быть, плюс к возврату заплатит deny boarding compensation.
vitrysk писал(а):при этом билет остается в статусе open

Cтатус open - понятие Амадеуса, в другой системе может быть другой статус (называться по другому,)так что дословный перевод и подтягивание за уши его значения - не вариант. Тем более что этот статус может быть изменен агентом в зависимости от ситуации и манипуляций с билетом.
Cтатусов может быть много, как автоматических, так и присваиваемых вручную, как, например, HNRD (honored). Это вариант, когда купон вручную блокируется a/k для использования.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #105

Сообщение MATILDA » 06 авг 2010, 23:39

vitrysk писал(а):Кроме того что подтверждает заключение договора на перевозку и ее оплату. Но не перевозку саму без места забронированного!

А билеты в статусе RQ и SA?
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #106

Сообщение vitrysk » 06 авг 2010, 23:49

MATILDA писал(а):
vitrysk писал(а):Кроме того что подтверждает заключение договора на перевозку и ее оплату. Но не перевозку саму без места забронированного!

А билеты в статусе RQ и SA?

хм вопрос интересный, учитывая насколько часто такие билеты встречаются я RQ наверное видел пару раз в реальной работе. а SA? что конкретный seat allocated что ли?.. ну и что случится при аннулировании сегмента брони тогда? неужто действует для перевозки все равно?
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #107

Сообщение MATILDA » 06 авг 2010, 23:56

SA - seat available = stand by (for ID pax)

RQ - seat request (for fullpaid flexible fares w/o change of res. charge)
В основном использовалось при бумажных ткт. Брони нет - билет есть))
Пришел когда захотел, и, при наличии мест в данном тарифе, улетел))
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #108

Сообщение vitrysk » 06 авг 2010, 23:58

MATILDA писал(а):SA - seat available = stand by (for ID pax)

RQ - seat request (for flexible fares w/o change of res. charge)


со вторым то понятно, вейтлисты как я понимаю туда же идут там где разрешены... а с ID тарифами - ну да, мы такого не видим)))
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #109

Сообщение MATILDA » 07 авг 2010, 00:02

Ну вот и разобрались, что не бронь является объектом договора и, как следствие, перевозки))
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #110

Сообщение vitrysk » 07 авг 2010, 00:03

MATILDA писал(а):Ну вот и разобрались, что не бронь является объектом договора и, как следствие, перевозки))

интересная логика счас докатимся до того что закон который тут все обсасывают вообще не о том о чем все думают...)
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #111

Сообщение snowboardel » 07 авг 2010, 00:04

Предваительное уведомление, связано с таким гражданско-правовым понятием как односторонний отказ от исполнения договора. Такой отказ возможен только если это предусмотрено самим договором или законом. Т.е., как мне представляется мысль авторов приказа минтранса, если пассажир, пропустивший сегмент, заявит, что намерен воспользоваться оставшимися, то он как бы подтверждает, что не намерен отказываться от исполнения договора с перевозчиком и требует его исполнения, поскольку перевозка оплачена (что логично).
По моему мнению, проблема у этой блестящей идеи не дать авиакомпании продавать билеты дважды в том, что совсем забили пояснить, как конкретно должны складываться отношения между перевозчиком, который уже отменил бронирование, и пассажиром, который тем не менее вправе требовать того, чтобы его перевезли.

По поводу того, что "Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета" тоже есть одна любопытная вещь.
Договор между перевозчиком и пассажиром - это публичный договор. В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
При этом цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей

Так что у перевозчика до момена выписки билета есть обязательство перед пассажиром заключить с ним договор, т.е. продать билет, по действующим ценам.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #112

Сообщение snowboardel » 07 авг 2010, 00:06

MATILDA писал(а):Ну вот и разобрались, что не бронь является объектом договора и, как следствие, перевозки))


Статья 786. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #113

Сообщение MATILDA » 07 авг 2010, 00:10

snowboardel писал(а):2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом,

Так и я об этом же, аж на 2-х страницах))
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #114

Сообщение vitrysk » 07 авг 2010, 00:12

snowboardel писал(а):Так что у перевозчика до момена выписки билета есть обязательство перед пассажиром заключить с ним договор, т.е. продать билет, по действующим ценам.

ээээээээээ....эээто как так?:) перед кем у кого обязательство? или вы имеете в виду что перевозчик не может отказать в продаже билета по действующей цене? тогда вопрос. что такое "действующая цена" в данном контексте, если эта цена может меняться много раз на дню даже при неизменных прочих условиях. не говоря уже об изменении доступности каждой конкретной цены. то есть счас вы дойдете до того в своих рассуждениях что незаконно иметь много разных цен на одну и ту же услугу.

в общем все скатывается к одному. давайте упраздним специальные тарифы на территории России. и будет всем счастье. и законописакам, и умным пассажирам... страдать будут только те кому на самом деле нужен билет. кого первые две категории оставят только с нормальными тарифами где все это разрешено и цены не изменяются.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #115

Сообщение vitrysk » 07 авг 2010, 00:13

MATILDA писал(а):
snowboardel писал(а):2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом,

Так и я об этом же, аж на 2-х страницах))

а я о том ведет ли аннуляция брони в соответствии с правилами тарифа при выписанном билете к нарушению закона...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #116

Сообщение MATILDA » 07 авг 2010, 00:15

vitrysk писал(а):давайте упраздним специальные тарифы на территории России

Что ж мелочиться?
И иностранных перевозчиков под ту же гребенку!)))
vitrysk писал(а):я о том ведет ли аннуляция брони в соответствии с правилами тарифа при выписанном билете к нарушению закона

Мы с Вами можем разобраться только в нарушении правил тарифа. ))
Ho:
MATILDA писал(а):Никто не принуждаeT пакса нажимать чекбокс "с условиями ознакомлен и согласен".
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #117

Сообщение vitrysk » 07 авг 2010, 00:17

MATILDA писал(а):
vitrysk писал(а):давайте упраздним специальные тарифы на территории России

Что ж мелочиться?
И иностранных перевозчиков под ту же гребенку!)))

вот вот даешь нормальные ИАТА тарифы везде и всюду. и перестанем беспокоиться за возвратности, АДМы и прочее сколько нервов всем сбережем.. да и 1 проданный билет окупит десять а то и больше... и законописаки будут счастливы - никто не упрекнет в том что их закон ни к селу ни к городу. одна выгода....
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #118

Сообщение antonakis » 07 авг 2010, 00:42

snowboardel писал(а):По поводу того, что "Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета" тоже есть одна любопытная вещь.
Договор между перевозчиком и пассажиром - это публичный договор.

А что тут любопытного то?! Что является акцептом договора со стороны пассажира? Оплата и, как следствие, оформление билета (договора). А пока не оплатил, договора нет. Есть только "предварительное предложение", которое одинаково для всех потребителей, но цена договора определяется на момент "сейчас". Если пассажир говорит "я подумаю, а потом приду", то никто не обязан сохранять для него цену прежней. На практике все а/к идут на это, позволяя предварительно бронировать без оплаты и тем самым фиксировать на какой то срок цену договора. Но, 100% гарантии цены нет, я писал выше про случай когда пакс бронирует утром, а вечером тех тарифов уже нет в системе т.к. а/к изменила всю тарифную сетку, кстати, в этом случае пошли на уступку и разрешили оформление по "старым" тарифам, но если бы пакс пришел не в тот же день, то это бы уже не получилось.

MATILDA писал(а):Никто не принуждаeT пакса нажимать чекбокс "с условиями ознакомлен и согласен".
Так же как и "Незнание закона не освобождает от ответственности".

Да, но!
Если меня, как потребителя, продавец или поставщик вынуждает подписать договор ущемляющий мои права, вынуждает т.к. либо подписываю, либо отказываюсь от услуги, то те пункты договора, которые ущемляют мои права и противоречат зозпп в дальнейшем, при возникновении трений, могут быть оспорены и признаны ничтожными. Тот факт, что я с ними согласился ни играет никакой роли, т.к. они мне были навязаны. И незнание зозпп не освобождает продавца/поставщика от ответственности, тут Вы правы)))

Я не юрист, но суть всего этого видна логически, + есть много прецедентов в разных сферах, которые основаны на той же логике. Если есть юристы, прокомментируйте, пожалуйста.

Статус купона "open" это не понятие амадеуса, это есть и в галилео, и в сейбре, и в габриэле, и в сирене. Как это выглядит в инвенторных системах я не знаю.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #119

Сообщение MATILDA » 07 авг 2010, 07:59

antonakis писал(а):Тот факт, что я с ними согласился ни играет никакой роли, т.к. они мне были навязаны.

antonakis писал(а):Если меня, как потребителя, продавец или поставщик вынуждает подписать договор ущемляющий мои права, вынуждает т.к. либо подписываю, либо отказываюсь от услуги,

Ну, знаете ли, так можно все с ног на голову перевернуть))) Буханку хлеба тоже или оплачиваете и кушаете или нет и голодаете.
Ну, или как вариант, воруете...
В юридических тонкостях не сильна, пусть этим занимаются профессионалы или большие любители, а так же отделы рекламации.
п.с. - за 10 летнюю практику работы в иностранной а/k лично я не видела ни одного решения в пользу пакса по обсуждаемому нами вопросу.
И, на добровольно-благотворительное нарушение правил, а/к скорее пойдет при просьбе пассажира о помощи, а не при упоминании суда.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #120

Сообщение vitrysk » 07 авг 2010, 09:16

MATILDA писал(а):И, на добровольно-благотворительное нарушение правил, а/к скорее пойдет при просьбе пассажира о помощи, а не при упоминании суда.

плюс мульон. да и не только авиакомпания, но и агенты простые. если начинать общение с фразы "да я на всех в суд подам" - то можно добиться только негатива к себе и нежелания помогать.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль