Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #1

Сообщение glebushka » 09 ноя 2013, 22:56

Disclaimer
1. Отчёт написан осознанно в стиле “how to”. Чтобы отправлять сюда всех, кто задаёт мне вопросы «КАК ты получил лицензию частного пилота за 2 недели?!!11»
2. По тексту отчёта я использую англоязычные авиационные термины. Связано это не с тем, что я выпендриваюсь, а с тем, что я просто не знаю русских эквивалентов: до курсов в США я ни то что ни разу не был за штурвалом, я вообще никогда не летал на одномоторных самолётах даже на месте пассажира.

Ожидания
Всегда считал, чтобы стать пилотом нужно много времени, денег и здоровья. Но наткнулся на статью habrahabr.ru/post/167093/ и понял: пусть не пилотом, но немного порулить за мои деньги точно пустят!

Реальность
Реальность же превзошла все мои самые смелые ожидания. За 3 недели отпуска:
1. сдал все необходимые экзамены,
2. налетал 63,5 часа,
3. получил лицензию частного пилота (US PPL),
4. посетил несколько тематических парков (включая Диснейленд), космический центр имени Кеннеди, несколько авиационных музеев на открытом воздухе и т.п.
5. познакомился с огромным количеством интересных людей

Checklist
Впрочем, обо всём по порядку. Начну с checklist. Привык я к ним, за последнее время . Для получения лицензии необходимо:
1. Иметь нечётное количество голов, и чётное количество конечностей (для прохождения медкомиссии). А вот зрение не имеет значения. Главное чтобы в очках или линзах вы видели нормально;
2. Английский на уровне разговорного Intermediate (для переговоров с диспетчером и сдачи экзаменов);
3. 500 тыс. руб. лишних денег (это включая билеты из Москвы, проживание, питание, аренду машины, Диснейленд и т.п. Соответственно, если экономить – то вполне реально уложиться и в 400 тыс.);
4. На выбор:
4.1. Или 2 недели отпуска + много вечеров дома за книжками
4.2. Или 3 недели отпуска (хотя ознакомиться заранее с авиационной терминологией всё-таки не помешает)

Выбор школы
Здесь мне круто повезло. Я выбрал первую ответившую на моё письмо школу во Флориде: Tailwheels etc. ( http://www.tailwheelsetc.com/ ). Уже потом я поговорил с другими, более опытными студентами, и погуглил, из интереса. Понял: и правда, дуракам всё-таки везёт.
Tailwheels etc. оказалась небольшим (по меркам американских лётных школ) семейным бизнесом. С фантастическим отношением к клиентам. У меня возникало устойчивое убеждение: они хотят чтобы я успел получить лицензию, сильнее чем я! Ну а мой инструктор во время устного экзамена и check-ride точно переживал сильно больше меня (и это при том, что все деньги за курс я УЖЕ заплатил, и они могли спокойно дождаться, пока мой отпуск закончится и я улечу домой).
Таким образом, при выборе школы:
1. У вас интенсив, поэтому даже 1 нелётный день в неделю очень и очень плохо скажется на ваших шансах получить лицензию. Выбирайте штат, и время года исходя из этого. Во Флориде можно летать любое время года почти каждый день VFR (но не во всех штатах такая же солнечная погода). Таким образом, зная, когда у вас отпуск, вы определите список возможных штатов.
2. Летать вам нужно 7 дней в неделю. Столько времени, сколько будет лично для вас эффективно (я летал до 6 часов в день). Соответственно, школа должна иметь возможность вам гарантировать наличие закреплённого за вами самолёта и инструктора на всё время курса (де-факто это почти эксклюзивное использование самолёта, за две недели кроме меня, у самолёта был налёт 1 час – при этом, сделано это было таким образом, чтобы не вмешиваться в моё расписание полётов).
3. Если вы не являетесь лётчиком «от рождения», то выгоднее брать пакетный курс. При этом без «звёздочек» (большинство школ радостно делают «выгодное» предложение, в котором мелким шрифтом написано, что стоимость дана из расчёта «минимальных» 35 лётных часов, а всё что выше – за отдельные деньги). Например, в моём случае потребовалось 60 часов чтобы научиться летать. Расчёт дополнительных возможных затрат в моём случае при средней стоимости часа в 200$ оставлю читателю в качестве домашнего упражнения Кроме этого, в первом случае школа заинтересована в наискорейшем получении вами лицензии, во втором – чем дольше вы будете учиться, тем больше школа заработает (я не говорю, что они СПЕЦИАЛЬНО будут вас плохо учить или не давать получить лицензию, уверен что это не так, но заинтересованности у школы при почасовой оплаты явно меньше).

Получение визы
Обычная туристическая виза вам не даст права обучаться. Вам нужна специальная виза для неакадемических курсов M1.
Процесс подготовки документов несколько замороченный, но описан на сайте посольства. Первое что необходимо – получить по DHL от школы приглашение. Приглашение серьёзный документ, который будет проверен как в посольстве (и сверен с их электронной базой), так и на границе (без него не пустят даже с действующей визой в паспорте!). Школы за прохождение бюрократических формальностей берёт фиксированную сумму. В моём случае это было 500 долларов.
Далее нужно зарегистрироваться на сайте различных министерств и ведомств США (здесь уже школа вам поможет ничего не забыть). Везде проплатить сборы.
Далее со всем ворохом документов подтверждающих регистрации и оплаты заполняете анкету и записываетесь на приём к консулу.
Виза легко получается, если у вас уже есть действующая туристическая виза. А вот если нет действующей американской визы, могут быть проблемы. Например, консул может начать проверять знания вашего английского.

Ground School
Первая неделя – подготовка к письменному экзамену (так они называют компьютерный тест, который, когда-то давно, действительно, сдавался письменно, а не на компьютере). Готовил меня Nik Verrecchia (facebook.com/nik.verrecchia ). Позитивный человек и замечательный преподаватель с энциклопедическими знаниями.
За эту неделю Nik гарантированно не только подготовит вас к тесту, но вы действительно начнёте понимать, что и как работает в самолёте, и почему существуют те или иные правила полётов. Даже в том случае, если до начала занятий вы всё никак не могли понять: почему самолёты летают, а крыльями не машут? В конце концов, ему платят деньги не за часы, а за результат - сданный вами экзамен. А у него мало денег и дорогое хобби (летать). Поэтому, сами понимаете, шансов «не сдать» у вас нет  Знания он доносит не только с помощью объяснений на английском, но и на моделях, на реальных самолётах, изображениями и даже с помощью пантомим. Поэтому, мне кажется, что его объяснения можно понять вообще не зная ни слова по-английски.
Первый тестовый прогон экзамена у меня дал результат 97%. Поэтому решили, что второй не нужен (для сдачи экзамена достаточно 70% правильных ответов). В итоге написал экзамен на 86%.
Также на первой неделе нужно:
1. Сдать отпечатки пальцев. Самая долгая и непредсказуемая процедура, так как выполняется авиационным агентством США. Сделайте её первой!
2. Пройти медкомиссию (это просто, но без неё к полётам не допустят)
Тем, кто решил первую неделю не тратить на ground school и вызубрить билеты дома – придётся заранее слетать в Швейцарию, и сдать отпечатки там. Это ближайшее место к нам, где можно сдать отпечатки. И на первый день утром запланировать визит к врачу. Тогда сможете летать в первый же день уже после обеда.

Первый полёт
Незабываемые впечатления. Жутко страшно, интересно и красиво. Но собственно наслаждаться красотой особенно не получается. Мой инструктор, Jerry Butt, рассказал и объяснил всё ещё в офисе. Сейчас по шагам идём по чеклисту, Jerry терпеливо поясняет по шагам, но делаю всё сам. Taxi checklist завершён. Теперь начинается страшное: переговоры с диспетчером. Инструктор говорить «за меня» отказался, и сказал, что говорить должен я сам. При этом любезно согласился на первый раз подсказывать, что и когда нужно сказать 
Разумеется, сразу после того как диспетчер ответил, назвав мой бортовой номер, я всё забыл. Благодаря подсказкам инструктора и бесконечной лояльности диспетчера я всё-таки сказал кто я, где я и что хочу. Ветер небольшой, и диспетчер не стал гнать меня через весь аэродром, дал ближайший runway 9, до которой мне катится по прямой по taxiway C. Спасибо!
Надо сказать, что диспетчера во Флориде в маленьких аэропортах очень лояльные, понимающие и всё прощающие. А на родном аэропорте они помнят номера «школьных» самолётов наизусть, и нам, как студентам, прощают и корявый английский, и неверные частоты, и говорят всё очень медленно и очень разборчиво.

Первый самостоятельный полёт
А вот этот полёт забыть невозможно. Прошло уже два месяца, а я помню всё в мельчайших деталях. Начиная с того момента, как дверь самолёта захлопнулась за инструктором и я остался один в самолёте.
Помню, как медленно и внимательно несколько раз перечитывал каждый пункт чек-листа (при том, что помнил его наизусть), как скрупулёзно выполнял все пункты чек-листа. Как связался с диспетчером и запросил разрешение на taxi. Как менял частоту, как запросил разрешение на взлёт.
Помню, как на мгновение стало страшно сразу после отрыва самолёта от земли: в этот момент мне вдруг стало ясно: назад дороги нет, я – один, и придётся посадить этот самолёт самостоятельно, и никто мне не поможет, и не исправит, если я что-то сделаю не так.
Помню, как я ещё до базы начал вслух разговаривать с собой, и говорил до самой посадки
А идиотская улыбка на лице у меня держалась весь оставшийся день.
Спасибо Илье ( facebook.com/ilya.topoltsev ), дал свою камеру, чтобы я мог заснять свой первый самостоятельный вылет. Вот отрывок, первые взлёт и посадка:


Check ride
Следующая неделя прошла очень насыщенно, но в каком-то смысле привычно, меня целенаправленно готовили к экзамену. «Простых» взлётов и посадок больше не было, я доводил до автоматизма свои действия в различных нештатных ситуациях: взлёт и посадка с облётом препятствия, на короткую полосу, на мягкую землю и т.п.
Были дневные и ночные cross country, были самостоятельные cross country. И зубрёжка теории.
По окончании второй недели подготовки – устный и практический экзамен. Мой экзаменатор – Gudrun Davis, американка, немецкого происхождения. Дотошно проверяет мои знания в каждой из областей.
Обычно американские экзаменаторы ограничиваются выборочной проверкой. Поэтому устный экзамен вместо обычных 40-60 минут у меня занял 2,5 часа. Экзаменатор справедлива и даже лояльна. Если я не помню, как звучит какой-то термин на английском, но знаю смысл, и могу продемонстрировать способность применить знания в практических задачах – то термин мне подсказывается, и мы переходим к следующему вопросу.
Устный экзамен сдан. Теперь полтора часа практики. Спасибо Jerry. Нет ни одного манёвра который бы попросила выполнить экзаменатор, и который бы он меня не заставил не просто отработать, а довести до автоматизма.
Я умею делать развороты без потери высоты и удерживая нужный угол как только по приборам, так и только по виду из самолёта, с закрытой картой приборной панелью. Я выполняю действия при аварийной посадке на автомате, и с огромным запасом времени (как сказал Jerry на одном из занятий: ты просто обязан оставить достаточно времени для того, чтобы перед аварийной посадкой приготовить себе сэндвич, кто знает, может это будет последняя еда в твоей жизни!).
В общем, практическая часть далась легко. После очередной посадки «на короткую полосу с облётом 50-ти футового препятствия» инструктор говорит хватит, давай на парковку.
Я спрашиваю про результат. Ответ: я думаю, что у тебя будет лицензия, если, конечно, сейчас не сделаешь что-то экстраординарно глупое, например, заденешь другой самолёт при парковке.
Обратно в родной аэропорт инструктор летит на месте пассажира. И я на полном основании делаю запись в свой logbook:
Маршрут: CGC-LAL
Длительность: 0,9 часа
Роль: командир воздушного судна
glebushka
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 22.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #2

Сообщение nikanet » 11 ноя 2013, 13:24

Спасибо за инфо, плюсую. А продолжение?
nikanet
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 03.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Женский

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #3

Сообщение Колямба » 30 ноя 2013, 13:37

Супер! Ждем продолжения !!!
Аватара пользователя
Колямба
почетный путешественник
 
Сообщения: 3212
Регистрация: 14.10.2004
Город: Иркутск
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 313 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #4

Сообщение sercul » 31 янв 2014, 00:39

Круто!! Моя мечта научиться летать, читал раньше что намного дороже и дольше. Может когда будут свободные деньги тоже пойду по вашему пути. А вы для себя выучились или хотите работать типа пилотом?
sercul
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 15.05.2012
Город: Рим
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 3

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #5

Сообщение glebushka » 01 фев 2014, 16:39

Учился для себя. Хотя, так же начинают свой путь многие коммерческие пилоты.
glebushka
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 22.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #6

Сообщение irina.gs » 30 май 2014, 10:55

Вот же круто, что такое возможно!! Очень жду, что когда-нибудь откроют курсы по обучению управления поездом, вот это теперь реально редкость У меня муж поезда обожает, в детстве мечтал стать машинистом, я бы ему такие курсы подарила за любые деньги
Аватара пользователя
irina.gs
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 21.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #7

Сообщение methanol » 21 июл 2014, 06:57

Можно спросить, что дает такая лицензия? На работу с ней возьмут?
methanol
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 17.05.2012
Город: Лесной
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 2
Пол: Мужской

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #8

Сообщение nat_ru » 21 июл 2014, 07:09

Добавлю относительно мед комиссии, имеет значение давление и имеет значение показатели работы сердца. Требования достаточно жесткие. Действующие пилоты должны проходить мед комиссию каждый год. Также для того, чтобы не потерять лицензию, необходимо каждые календарные 90 дней осуществлять минимальный налет для поддержания практики: по 3 landings and take offs.
И учите, учите, учите погоду, понимайте, предсказывайте и читайте чарты.
Good luck!
PS Американские PPL надо подтверждать для полетов в Европе. Иначе получаете на руки красивую бумажку одноразового действия. Если только не летать каждые три месяца в США для поддержания лицензии.
http://www.profpilot.co.uk/articles/gen ... a-jaa-ppl/
Последний раз редактировалось nat_ru 21 июл 2014, 07:55, всего редактировалось 1 раз.
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #9

Сообщение nat_ru » 21 июл 2014, 07:33

methanol писал(а) 21 июл 2014, 06:57:Можно спросить, что дает такая лицензия? На работу с ней возьмут?
Нет, это хобби чистой воды. На пути к лицензии коммерческих пилотов CPL, нужно сдать на IMC, а это достаточно сложно и требует большого опыта полетов и знания теории. Из любителей с PPL единицы получают full instrument rating.
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #10

Сообщение Qarootoramma » 28 окт 2014, 00:16

nat_ru писал(а) 21 июл 2014, 07:33:
methanol писал(а) 21 июл 2014, 06:57:Можно спросить, что дает такая лицензия? На работу с ней возьмут?
Нет, это хобби чистой воды. На пути к лицензии коммерческих пилотов CPL, нужно сдать на IMC, а это достаточно сложно и требует большого опыта полетов и знания теории. Из любителей с PPL единицы получают full instrument rating.

А что разве с PPL сложнее получить full instrument rating? Тогда какая разница как его получать с CPL или с PPL? И тогда еще один вопрос а какая разница между full instrument rating и просто instrument rating или вообще никакой?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Научиться летать на самолёте в отпуске за 2 недели

Сообщение: #11

Сообщение glebushka » 17 янв 2015, 21:39

Ух. Давно в тему не заходил. Сколько мифов и суеверий накопилось в теме. Чувствую себя прямо разрушителем легенд:)
Итак, по порядку:
1. По медкомиссии. Уже не знаю как донести простую мысль: если вы не собираетесь быть коммерческим пилотом, то медкомиссия не страшна. Гуглим: ppl class 3 medical и узнаем, что если вы младше 40 лет, то комиссия раз в 60 месяцев, если старше - то раз в 24 месяца. То что написано выше относится ко второму классу, который вам не нужен.
2. Лицензия как таковая бессрочна. Не нужно ничего подтверждать ни каждые 90 дней, ни как-то еще. А так для частного пилота есть два требования:
2.1. Если вы собираетесь перевозить пассажиров, и у вас не было 3-х взлетов и посадок на этом типе самолетов в течение последних 90 дней, то сначала взлетаете без пассажиров. Делаете 3 взлета и посадки и можете дальше отправляться с пассажирами куда хотите Особо забавно это смотрится когда посадки приходится выполнять наравне с такими как я (меньше 200 часов налета) серьезным коммерческим пилотам с более чем 20000 часами налета. Которые только за последние полгода налетали больше, чем я налетаю за всю жизнь. Но поскольку летают они на всяких боингах, а в аренду берут маленькую цессну, то наравне со всеми вынуждены сделать почетные три посадки без пассажиров.
2.2. Каждые два года необходимо проходить flight review с сертифицированным инструктором. Многие предпочитают вместо этого получать дополнительный рейтинг, который идет в зачет ревью.
3. Понятия full instrument rating не существует. Во всяком случае в США. Все просто: или ты имеешь доступ к полетам по приборам в сложных метеоусловиях, или нет. Для того, чтобы получить рейтинг необходимо налетать 50 часов в перелетах на расстояния более 50 миль. А дальше опять две-три недели обучения - и рейтинг у тебя в кармане. Я, например, уложился в две недели.
4. На пути к лицензии коммерческого пилота стоит только 250 часов налета. Инструментального рейтинга для коммерческой лицензии не требуется. Другое дело, что сфера применения тебя как коммерческого пилота без инструментального рейтинга сильно ограничена. Но, повторюсь, большое количество коммерческих пилотов не имеют инструментального рейтинга.
glebushka
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 22.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиБюджетное путешествие, как экономить в путешествииОтзывы о необычных или бюджетных путешествиях



Включить мобильный стиль