Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #21

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:57

Смена типа вертолета - народу привалило чуть, решили не тесниться - взять побольше.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #22

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 00:24

Еще чуть пустыни.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #23

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:03

Лесото рядом. Водопады позади.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #24

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:36

Классические аэродромы в Лесото.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #25

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:37

"За бензином".
- Ты давай за мной - я тебе покажу, где он тут есть..

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #26

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:39

Водопады рядом. Совсем. Но стремно - высоко и трясет - ветер..

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #27

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:40

Кое-что о Соуэто.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #28

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:41

Окрестности Джобурга.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #29

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:42

Лесото - остановка по требованию.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #30

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:58

Санта-Лючия. Бегемоты внизу, крокодилы - справа. Не видно только Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #31

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 20:11

Южная Африка.
Небольшой путеводитель для пилотов-любителей, или “Как я провел зиму 2010”.

Пролог.

Однажды, проведя с товарищем сутки в машине, пытаясь просто объехать вокруг западной части Исландии, я вдруг понял, что по-прямой до места ночевки - 10 км, а вот по дороге - все 150 наберется. Ну, как известно, именно лень - двигатель прогресса.

Прошло время, уже была и Австралия, где удалось полетать на небольшом самолетике, Европа, которая запомнилась перелетом из Германии до Марокко и шлянием по Северной Африке на двухместном Пайпере с сильно беременной женой, просто Европа, опять Европа, США и окрестности. Но все это было немного не то. Точнее именно то, но в большинстве случаев передвижение на очередном летающем тазике - дань прихоти - ведь можно, не морочась на кучу лицензий, разрешений, аэродромы и так далее - просто взять любую машину и не спеша вкусить все прелести новой страны. Что оставалось - юг Африки уныл для автопутешественника, особенно если это происходит не в первый раз. Опять день за рулем, день прихода в себя, очередные 800 км. автобана позади. Хотелось большего.

Способ и маршрут.

Тут все оказалось просто. После 20-минутных изысканий выяснилось, что валидировать (подтвердить) лицензию пилота в ЮАР - дело пары часов. Вертолет в аренду нашелся сразу, причем еще долго была проблема выбора - помощнее, подешевле, где взять, где отдать, куда полететь..

Куда полететь
Ну, это целая тема. Фактически, изначально предполагалось использовать вертолет не для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б, а забраться именно в те места, которые труднодоступны для авто или вообще недоступны. Ходить треки я перестал с тех пор, как улыбающийся мужичок в мокрых штанах на вопрос:
- А далеко ли тут еще до водопада?
радостно выдал:
- Не, не далеко. По ручью 8 километров, потом в гору 3 и вы на месте. Только ручей холодный и глубокий...

Дело происходило в августовской Исландии, опять же, температура воды в ручье была градусов 6 и синие ноги “турыста”-европейца, позырившего таки на водопад, окончательно избавили меня от желания дойти до этого водопада. Совсем.

Посему, тщательно изучив тему “10 ништяков ЮАР”, получив рекомендации от бывалых, я понял, что хочу денек проваляться в окрестностях реки Лимпопо, денек - на побережье океана около Мозамбика, заскочить на Wild Coast, тем более, что толком о нем никто ничего рассказать не мог, далее зависнуть в Найсне - устрицы и вино - святое, пару дней провести в гостях у Vumba в Кейптауне, непременно облететь мыс Доброй Надежды, примостить вертолет на мысе Игольный так, чтобы одна лыжа была на стороне Индийского океана, а вторая - в Атлантике.

По дороге в плане было - Свазиленд и Лесото, Дракенсберг (второй по величине водопад в мире), виноградники Кейптауна, Garden Road. Далее планы мутнели. То ли в Намибию податься, то ли в Ботсвану..

Целью поездки было не посмотреть в очередной раз на зверюшек, не посмотреть то, что видел до этого и так, а получить чуть иной угол обзора..

В качестве отступления.

Южная Африка с высоты птичьего полета - она другая. Ну сравните - традиционно вы добираетесь до удаленного лоджа, вам ставят стульчик для того, чтобы вы не рухнули, выползая из своих последних стариковских сил из Ленд-Крузера, три пластилиновых улыбки и одна искренняя, бокал какой-нибудь гадости в качестве welcome drink, хреновый сон до 4 утра, чашка кофе в 4.15, стульчак, стульчик и вы снова победитель - т.е. вы едете на Лендкрузере, нюхая по дороге свежее говно для того, чтобы определить - давно ли тут прошел жираф и ломитесь в чащу за ним - чиста позырить.. К обеду, пропотев так, что окружающие уже не ощущают никаких запахов, кроме вашего и только скунс может еще составить вам конкуренцию, да и то, долго не выдержит, вы возвращаетесь обратно в лодж. Время до сумерек традиционно проходит в восторженных беседах:
- Вы представляете, я сегодня видел подкустовного выползня и в книжке о выползнях поставил крестик напротив его изображения!
- О, как это мило!
- Боже мой, восторг и восхищение вашей удачей!
- Давайте же выпьем за нашу удачу!
- Нет, только по чуть-чуть - ведь вечером 2 и 5 коттедж идет смотреть на миграцию черепах из кустов в море!

Гарантирую, что на исходе первого дня вы начинаете аккуратно уточнять, когда прилетит следующий самолет и когда можно будет отсюда вырваться. Ну, или запасы всего, что горит, потерпят сильный урон..

И теперь все то же, только вы и вертолет.. Вы появляетесь в лодже, небрежно плюхаетесь на площадку - обычно это либо поле для игры в гольф (бывает и петанк, но гораздо реже), либо это вид на очередной водопой, чем сразу вызываете массу умиления у постояльцев и пока он мешает всем - идете небрежно, периодически теряя шлепанцы, договариваться о постое с менеджером. Часто у вас даже забывают попросить паспорт, кредитку и даже имя. После того, как вы договорились, можно согласиться и убрать вертолет на теннисный корт, к себе под окно или еще куда. Утром вы не едете ни на какое сафари, спите до обеда, плаваете в бассейне и наслаждаетесь одиночеством. К обеду можно пройтись на бреющем, посмотреть все, что надо - видно гораздо лучше, чем из кустов и вернуться еще до того, как появятся любители подсматривать за черепахами. И пока они отмываются - вы успеете смотаться за 300 км, искупаться в Индийском океане и даже вернуться обратно - если захочется, конечно же...

Именно в Африке я понял, что наша страна - она не совсем для вертолетов. Ну можно пролететь в сутки 2000 километров. И еще неделю подряд каждый день по столько же. И как-раз хватит, чтобы ОДИН раз пересечь страну. А тут - 4 часа лета - и вы за рубежом. 5 часов - и вы любой точке страны. Заправок - почти везде. А уж если вы обленитесь окончательно - то вам привезут на самолете 200 литров топлива в практически любое место. И получится это дешевле, чем тот же бензин в Питере. Раза так в два... Приземление с диспетчером и стоянка сутки в официальном аэропорту, с охраной, пропусками и прочая - 2 евро... за все. Даже топливо - недавно СИЛЬНО подорожало и стало стоить 1 евро за литр.. Многие задумались и решили продать вертолеты..

На всю страну - 4 крупных аэропорта, влетая в зоны которых надо обязательно связываться с диспетчером. Остальное - совершенно свободен. Короче, легкий свод правил полетов в ЮАР для вертолетчиков.
Высоты - от 500 футов до 1500 (над заповедниками). 2000 - над аэродромами. Выше 3000 футов - уже уведомительный контроль. В остальном же... Свобода полная и без особых рамок... более подробно правила могу написать - они несложные.. но вот надо ли... вопрос.

Процесс.

Продолжение следует..
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #32

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 23:05

На первых картинках львы, снятые с вертолета. В основном живности насрать на шум и стрекозу - они к опасности не привыкли - посему отношение как к обычному и привычному. Никто никуда не разбегается. Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Футы в метры - грубо 3 к 1.

В отношении "охраны" - всем плевать. Сказки про недружелюбных аборигенов, которые что-то пытаются открутить - это в фильмах. В реалии - электрическая ограда от слонов - чтобы не терлись. Достаточно.


На самом деле я был поражен, насколько мнение со стороны о неграх отличается от реалий. Или просто мало сталкивался. Но во время поездки вертолет бросался где-угодно, и только 2 или 3 раза - у лоджа или на аэродроме.

Что до того, насколько близко можно подлететь ко льву -



Днем живность может и прячется от жары, но сверху увидеть ее возможности гораздо больше, чем с проторенных дорог по парку.

Впрочем, излюбленное место шляния живности - взлетные полосы.. Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #33

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 10:36

Опуская рассуждения на тему того, чем отличается рейсовый автобус от джипа, а также отвечая на вопрос, вызвавший наибольший отклик и интерес - "Где поссать в вертолете?", отвечаю - "Везде!". Вы не поверите, но он еще и приземляется Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете".

Немного Wild Coast

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #34

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 10:38

Деревни местных. Вроде зулусы, но кто их знает. Была версия, что матабелы.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #35

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 15:03

Процесс. Смотаться в Лесото, посмотреть на водопад, подышать горным воздухом. 2 часа от Джобурга. На месте есть пара вертолетных площадок и отелей при них - на предмет поесть и выпить. Правда, по прилету оказалось, что топлива нет. Но есть рядом, в Лесото. По прямой - 20 километров. Но - другое государство.
- Полетели, я покажу, куда надо!
- А разрешение на пересечение границы?
- Да мы быстро..
Ну, думаю, что делать. 10 минут полета в горы, площадка, бочка, мужик, чашка кофе. Темнеет.
- Оставайтесь, у нас тут и виды хороши, и вообще, белый человек новый опять же..
- А разрешение?
- Да что ты к нему привязался. Я вот уже 7 лет тут летаю, ни разу его не получал. У меня даже лицензия не продлена..

В процессе беседы выясняется, что у человека вертолет собственный, основной бизнес - ранчо с носорогами, которых он выращивает и продает лицензии на отстрел американцам. Один носорог - от 100 до 200 тысяч долларов, считается сложно - по длине рога. А летает он исключительно для фана. Ну и туристов возит периодически.

Ночуем, утром возвращаемся в Джобург.

Пристанище на ночь в горах Лесото.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #36

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 16:25

Wild Coast. Устье реки Mtentu.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #37

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:11

Для будущей саранчи - час полета R-44, считаемый от запуска двигателя до выключения его же - около 4500 -5000 рандов. В день надо налетывать 4 часа. Т.е. 20.000 рандов - суточный прокат. Или 2500 -2700 долларов в сутки минимум. Далее умножаем на нужное время в сутках - получается цена. Уже с налогами, комиссиями за оплату картой и прочим. EC-120 (который побольше) стоит РОВНО в 2 раза больше на тех же условиях. Прокат вертолета с пилотом на обзорную экскурсию в любом лодже стоит чуть дороже - получается около 12-15 тысяч рандов в час за весь вертолет (3 человеко-места). Так что самостоятельно брать в аренду несколько выгоднее. Также необходимо посчитать 400 часов налета до того, как вам доверят вертолет вообще. Ну, это уж самостоятельно.

Для тех, кто решит посчитать затраты мои лично - ошибется в любом случае. Т.к. мы с хозяином вместе много где летали в свое время. Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете" И у нас все иначе. Но эти цифры я уж озвучивать не буду.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #38

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:27

Отчет крупными мазками. Чтобы была некая завершенность с одной стороны, без углубления в детали - с другой.

Малу Малу, или как там его. Львы на полосе, грозы, лодж, звери, звери, звери. Надоело. Особенно, когда приволокли черепаху, писающую во все стороны. Молодец рейнджер. Я же ему рассказывал, что не надо этого делать - животное потом на жаре может подохнуть от обезвоживания.

Свазиленд. Прочитал, что был знаменит блядьми и казино. Так как не привлекает ни то, ни другое - было решено похерить. Но пришлось облетать. В горах вдруг стало холодно и облачно, 3 часа сидел на полянке, наблюдал местных. Добрейшие люди оказались. С фразой:
- Мы не такие, как эти НИГГЕРЫ в Джобурге, ну вы меня понимаете....

На ночь глядя все наобщались и ушли. Зачем-то оставили сторожа. Он стоял неподвижно все время - я даже думал, что он уснул - нет - сторожил. От кого - непонятно. Туман был нереальный, лететь было некуда и невозможно. Начали готовиться переночевать в горах на границе со Свазилендом.



Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #39

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:34

За полчаса до заката вдруг стало сильно хотеться жрать, в душ и поспать в человеческих условиях. Ночевать в деревне за 10 километров не хотелось. Пришлось на высоте 2 метров ползти по склону вниз, наощупь. Выбрались. Вспомнили, что до рекомендованного Тонга Бич по-прямой немного, километров 320. Но прямая проходила через Свазиленд. Топлива хватало, но разрешения не было. Вспомнили опыт Лесото и через полтора часа уже были на океане. Аэропорт Тонги - Mac International. Мас - это местного бабуинского главаря так зовут. До отеля - полчаса езды на джипе. Звонок в отель - встретили, напоили, довезли, поселили. Гадюшник редкий. Еда - изумительная. Такое вот сочетание. Для того, чтобы понять - куда дальше - отели, схемы заходов, аэродромы, топливо - пришлось взламывать местный интернет. Он у них к IP выделенным привязан. Но взломался.. От местного бассейна навеяло мысль, что тут явно бухали, потом блевали, а теперь это - бассейн. Погода так себе.

Ночная посадка у Тонги.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #40

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:35

Аэропорт имени местного бабуина.

Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 727
Фото: 62
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 181
Отчеты: 9

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиБюджетное путешествие, как экономить в путешествииОтзывы о необычных или бюджетных путешествиях





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100