26 интересных авиасекретов

Здесь обсуждается все, что касается путешествий, но не может быть классифицировано в другие разделы форума.
Советы новичку, дискуссии о том, что лучше, рюкзак или чемодан, сравнения Гоа и Таиланда, межконтинентальные круизы и т.п.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

26 интересных авиасекретов

Сообщение: #1

Сообщение maxxie » 15 окт 2011, 08:22

1. Авиакомпании всегда следят за тем, чтобы расход топлива был минимальным. Пилоты в случае непредвиденных обстоятельств (плохие полётные условия) вынуждены совершать посадку на альтернативные аэродромы не только из-за нехватки топлива, но и для того, чтобы не перерасходовать его сверх нормы, даже при наличии такового в баках.
2. Иногда у пилотов не остаётся времени даже на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.
3. Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту, до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой.
4. В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такого не происходит.
(не уверен, т.к. в памяти где-то глубоко сидят воспоминания о пакетных туристах и чартерных рейсах...)
5. Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва.
6. Для американских пилотов самые «нелюбимые» аэропорты — Reagan International и John Wayne в Калифорнии. У них очень короткие взлётные полосы, из-за чего крайне редко получается посадить самолет с достаточной мягкостью. Второй особенно нелюбим из-за того, что на подлете к нему построено много больших особняков, хозяева которых большие шишки и очень не любят шум, поэтому приходится переводить самолет в режим «баллистического полёта», уменьшая шум турбин, что значительно повышает риск при взлете и посадке.
7. Часто бывает так, что самолет должен лететь из пункта, А в пункт Б, но взлёт задерживается по метеорологическим причинам. При этом в пункте, А отличная погода, а некоторые пассажиры звонят в Б и узнают, что там тоже хорошая погода. Некоторые после этого думают, что это какой-то заговор пилотов, но на самом деле полет откладывается из-за того, что в пути между, А и Б есть большой грозовой фронт, несмотря на то, что и в, А и в Б хорошая погода.
8. Одним из самых главных индикаторов мастерства пилота является мастерство посадки. Если вы хотите сказать что-либо приятное пилотам, поблагодарите их за хорошую посадку.
(не зря я больше всего очковал именно во время посадки )
9. Воздух в салоне самолета не грязный, как думают некоторые пассажиры. Часть его проходит рециркуляцию для уменьшения влажности, после чего пропускается через особые фильтры, такие как стоят в операционных больниц. Воздух в самолете лучше и чище, чем в большинстве зданий на земле.
10. Время полета у некоторых рейсов «округляется» в большую сторону для улучшения общей картины и уменьшения опозданий. Из-за этого для рейса продолжительностью в 1 час 45 минут указывается продолжительность в 2 часа, что дает 15 «страховочных» минут.
11. Если вы видите, что стюарды в самолете садятся на свои места — это тревожный знак для пассажиров. Скорее всего, по маршруту следования большая турбулентность.
12. В авиационной терминологии не существует понятия «посадка на воду». Это называется «падение в океан».
13. Многие пассажиры приходят в ужас, когда самолет попадает в зону турбулентности и его начинает потряхивать, а крылья при этом гнутся, как будто сделаны из бумаги. На самом деле очень редко турбулентность приводит к катастрофам, и пилоты стараются избежать попадания в такую зону прежде всего для того, чтобы не нервировать пассажиров.
14. Многие пилоты в полёте пережили удар молнии в лайнер. Пассажиры слышат грохот, видят вспышку, и…. ничего, летим дальше. Самолеты спроектированы таким образом, что удар молнии в подавляющем большинстве случаев не выводит их из строя.
15. Как только выключается знак «пристегнуть ремни», многие пассажиры сразу же их расстегивают, считая, что это нормально. Однако при полете со скоростью 800 километров в час попадание самолета даже в небольшой воздушный карман приведет к тому, что они хорошо постучатся головой об потолок.
16. Если вы собираетесь откинуть свое кресло и немного вздремнуть, обязательно проверьте, что происходит сзади. Ежедневно сотни и сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади.
17. Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. В одних инцидентах погибают сидящие спереди, в других — сидящие сзади.
Самое «мягкое» место обычно находится возле крыльев. Самое «трясучее» — сзади салона. Самолет ведет себя как громадные качели, подвешенные за крылья, поэтому именно в точке их крепления в салоне качка минимальна.
18. Для наиболее нервных пассажиров предпочтительно вылетать ранним утром. После нагретая земля вызывает образование восходящих потоков воздуха, которые ощущаются при полете. Также после обеда повышается вероятность грозы.
19. Пилоты и стюарды не очень хорошо относятся к разложенным на коленях ноутбукам. Причина этого — не электромагнитная интерференция, как утверждают контролирующие полёты органы, а опасность при тряске или попадании в неконтролируемые воздушные потоки. Никому не охота получить таким снарядом в голову.
20. Требование снять наушники в определенные моменты полета также не связано в вредностью пилотов и их желанием доставить вам побольше неудобств — таким образом они просто хотят, чтобы вы слушали объявления в салоне.
21. Если в салоне холодно — обратитесь к бортпроводнику. Обычно именно они стараются устанавливать минимально комфортную температуру воздуха.
22. По возможности одевайте в полет прочную обувь, а не пляжные тапочки — в случае опасности вам будет легче покинуть самолет обутым, а не босиком по горящему полу, усыпанному острыми осколками.
23. Воздух в салоне движется по направлению с передней в заднюю часть салона. Если вы хотите дышать максимально очищенным воздухом, садитесь поближе к передней части салона. В задней части обычно воздух более теплый — он уже нагрелся от дыхания впереди сидящих и от их тепла.
24. Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте, почти всё время полета. Это правда — 70–80% времени полета судно летит на автопилоте. Для надежности на коммерческих авиалайнерах все системы автопилота дублируются как минимум дважды.
25. Пилот никогда не скажет пассажирам: «Мы находимся перед большим грозовым фронтом», он скажет «Спереди по курсу наблюдается незначительная облачность». Вместо «Один из наших двигателей неисправен» он скорее всего не скажет ничего, так как большинство пассажиров не услышат разницы в шуме двигателей.
26. Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.
Аватара пользователя
maxxie
активный участник
 
Сообщения: 519
Регистрация: 10.01.2010
Город: Фрязино Моск.обл.
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской
форум о путешествиях

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #2

Сообщение Telepuz » 15 окт 2011, 14:41

весьма познавательно
Аватара пользователя
Telepuz
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 14.08.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #3

Сообщение verts » 15 окт 2011, 15:51

22. По возможности одевайте в полет прочную обувь, а не пляжные тапочки — в случае опасности вам будет легче покинуть самолет обутым, а не босиком по горящему полу, усыпанному острыми осколками.

Мне кажется, что в большинстве происшествий с самолётами для пассажиров уже разницы не было в чём они были обуты...
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #4

Сообщение LevaTonik » 15 окт 2011, 16:15

по пункту 4 раза три, четыре были случаи, когда ждали пассажиров
Аватара пользователя
LevaTonik
почетный путешественник
 
Сообщения: 2243
Регистрация: 05.07.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 674 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #5

Сообщение katya_zhe » 16 окт 2011, 20:06

maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:16. Если вы собираетесь откинуть свое кресло и немного вздремнуть, обязательно проверьте, что происходит сзади. Ежедневно сотни и сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади.

Думаю, нужно просто плавно опускать кресло.
maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:24. Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте, почти всё время полета. Это правда — 70–80% времени полета судно летит на автопилоте.

Хорошо хоть взлёт и посадка не на автопилоте
katya_zhe
путешественник
 
Сообщения: 1204
Регистрация: 22.07.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 38
Страны: 33
Пол: Женский

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #6

Сообщение Пипецкерс » 16 окт 2011, 20:16

Одним из самых главных индикаторов мастерства пилота является мастерство посадки.

Чаще всего сейчас посадки автоматические, так что благодарить пилота особо не за что, он только вводит в компьютер номер полосы.
Кстати, такие посадки жестче чем ручные - жесткость нужна чтобы сработали всякие датчики, автоматика поняла что самолет уже на земле и надо включать реверс и выпускать тормозные щитки.

Если вы видите, что стюарды в самолете садятся на свои места — это тревожный знак для пассажиров.

сначала пелот включает лампочки "Пристегните ремни" - это сигнал для пассажиров. Если турбулентность сильная, звучит звуковой сигнал, тогда стюарды кончают носить воду и тоже садятся.
Пипецкерс
полноправный участник
 
Сообщения: 317
Регистрация: 16.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #7

Сообщение maxxie » 17 окт 2011, 07:40

благодарить пилота особо не за что

За то, что не убил. Хотя я лично не хлопаю, как это делают многие, при посадке.
Аватара пользователя
maxxie
активный участник
 
Сообщения: 519
Регистрация: 10.01.2010
Город: Фрязино Моск.обл.
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #8

Сообщение Xstayer » 17 окт 2011, 09:02

maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:1. Авиакомпании всегда следят за тем, чтобы расход топлива был минимальным. Пилоты в случае непредвиденных обстоятельств (плохие полётные условия) вынуждены совершать посадку на альтернативные аэродромы не только из-за нехватки топлива, но и для того, чтобы не перерасходовать его сверх нормы, даже при наличии такового в баках.
2. Иногда у пилотов не остаётся времени даже на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.

4. В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такого не происходит.
5. Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва.
.

В эти пункты поверить сложно.Хотя, п.1 верен, когда можно крутиться в ЗО, топлива нажечь и потом уйти на запасной.( туман).
Xstayer
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 14.02.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 110
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #9

Сообщение Pinky Yazz » 17 окт 2011, 10:00

А я хлопаю. Мне это традиция нравиться, хотя многие мои друзья считают ее идиотской и делают вид, что мы незнакомы)))
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8494
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #10

Сообщение MATILDA » 17 окт 2011, 10:14

maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:Подвешенные за крылья

maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:возле крыльев.

Еще один факт - у самолета не "крылья", а крыло (одно) Если только это не биплан))
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #11

Сообщение Archie Goodwin » 17 окт 2011, 10:22

Pinky Yazz писал(а) 17 окт 2011, 10:00:А я хлопаю. Мне это традиция нравиться, хотя многие мои друзья считают ее идиотской и делают вид, что мы незнакомы)))

а мне вот обидно, что, когда я хорошо делаю свою работу, мне не хлопают. поэтому в самолете тоже не хлопаю
Аватара пользователя
Archie Goodwin
путешественник
 
Сообщения: 1370
Регистрация: 30.06.2010
Город: Москва, СВАО
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Возраст: 45
Страны: 25
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #12

Сообщение Attorney-at-law » 17 окт 2011, 10:41

Pinky Yazz писал(а) 17 окт 2011, 10:00:А я хлопаю

Такая же история Правда, пилоты все равно не слышат. Если только стюардессы им расскажут
А вообще, все эти "авиасекреты" во многом дилетантские какие то. Имхо.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 53
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #13

Сообщение Pinky Yazz » 17 окт 2011, 10:46

А мне не важно, я и на иностранных рейсах хлопаю))) Там вообще не знают)) ну, правда, тихонечко так...
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8494
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #14

Сообщение Пипецкерс » 17 окт 2011, 10:47

Еще про
4. В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего.

В крайний раз летел на А-380, взлет задержали минут на 20, командир честно сказал что ждут задерживающихся со стыковочных рейсов.
А у нас, как известно, вполне могут задержать и ради одного, всегда так было. Например http://kp.by/daily/24005/82487/
Пипецкерс
полноправный участник
 
Сообщения: 317
Регистрация: 16.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #15

Сообщение Attorney-at-law » 17 окт 2011, 10:53

maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такого не происходит.

Еще как происходит!
И не только в России. Мы как-то в Пекине на Южнокитайцах минут на 40 задержались. Оказывается ждали каких то важных китайцев. Когда они вошли в салон, все пассажиры выразили им свое фи бурными и продолжительными аплодисментами (вот еще бывает почему хлопают)
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 53
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #16

Сообщение sly fox » 17 окт 2011, 10:54

maxxie писал(а) 15 окт 2011, 08:22:10. Время полета у некоторых рейсов «округляется» в большую сторону для улучшения общей картины и уменьшения опозданий. Из-за этого для рейса продолжительностью в 1 час 45 минут указывается продолжительность в 2 часа, что дает 15 «страховочных» минут.

разве? всегда считала что это время от начала рулежки в порту вылета. до окончания ее в порту прилета, а не время в полете
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3828
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #17

Сообщение dodo11 » 17 окт 2011, 11:00

Ну задерживают рейс на несколько минут из-за опоздавших, ну и что? Это не поезд, где нужно четко выдерживать расписание, т.к. рельс на всех мало. А здесь самолеты ждут свою очередь на взлетную полосу. Критично это для лоукостов, у кот. минуты на счету.

Обувь действительно нужно иметь удобную для быстрых действия при аварии. При полной катастрофе это не актуально.

Самолет летит быстрее при управлении в ручном режиме, чем в режиме автопилота, поэтому, если у вас случился приступ аппендицита (или вы спешите первым к кладу), то сообщите стюардессе, и самолет быстрее вас доставит к карете скорой помощи.

Боитесь за ноутбук- переходите на планшет. Это из-за них в некоторых лоукостах вообще спинки не откидываются?
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2321
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #18

Сообщение verts » 17 окт 2011, 12:38

dodo11 писал(а) 17 окт 2011, 11:00:Боитесь за ноутбук- переходите на планшет. Это из-за них в некоторых лоукостах вообще спинки не откидываются?

Скорее из-за пролитого чая/кофе)
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #19

Сообщение dodo11 » 17 окт 2011, 13:03

verts писал(а) 17 окт 2011, 12:38:
dodo11 писал(а) 17 окт 2011, 11:00:Боитесь за ноутбук- переходите на планшет. Это из-за них в некоторых лоукостах вообще спинки не откидываются?

Скорее из-за пролитого чая/кофе)

Что там пить в лоукосте - дерьмовый кофе/чай за 5 евро? Никто рядом со мной не пьет.
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2321
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 26 интересных авиасекретов

Сообщение: #20

Сообщение sly fox » 17 окт 2011, 13:05

dodo11 писал(а) 17 окт 2011, 13:03:Что там пить в лоукосте - дерьмовый кофе/чай за 5 евро?

я вино бывает попиваю, дерьмовое не дерьмовое, а успокаивает
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3828
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиОбщие вопросы о путешествиях



Включить мобильный стиль