Продолжение путешествия по Ровенсой области.Сарны

Отзывы о поездках на Украину, отдых в Украине, горнолыжные курорты Карпаты, все об Украине и самостоятельном отдыхе там

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, оценкой и возможностью сортировки по заданным вами параметрам.
Отели в Украине: Киев ||| Львов ||| Одесса
Аренда авто в Украине: Поиск и аренда автомобиля по самым низким ценам

Продолжение путешествия по Ровенсой области.Сарны

Сообщение: #1

Сообщение tkotikt » 12 апр 2012, 23:33

Ровенская область готовит много сюрпризов и неожиданностей, даже для такого "опытного" путешественника как я! Будьте терпеливы и Вы узнаете всё в своё время. А пока Вас просвещу!
В 1885 году на пересечении железных дорог Ровно-Лунинец и Ковель - Коростень) был заложен полустанок, небольшое деревянное помещение. Так появилась на карте полесской железной дороги маленькая станция «Сарны». Для работников станции начали строить жилье, заметно стала расти и численность населения. Дальнейшее развитие тесно связано с железной дорогой. До 1920 году Сарны - поселок Ровенского уезда Волынской губернии. Название города намекает на немалое количество диких серн, которые водились в местных лесах. Герб намекает на то же самое. Возможно, именно богатые на дичь леса и щедрые на рыбу реки показались хорошим местом для проживания еще первобытным людям в эпоху неолита: там, где сейчас стоят многоэтажные кварталы, археологи нашли каменные орудия и обломки глиняной посуды.

Поздняя история Сарненского края неотделимы от истории Западной Украины. Все было: и татарское нашествие, и казачество Северина Наливайко, и освободительная война под предводительством гетмана Богдана, и переход местности под юрисдикцию России в 1795 г., и, наконец, развитие капитализма, а с ним и промышленности, и железнодорожного сообщения. Проложить рельсы в болотистой полесской земле - каторжный труд. И ее выполнили ускоренными темпами тысячи крестьян, согнанных отовсюду - по 12 часов в день, с лопатами в руках, по колено в холодной воде, в непролазных дебрях, куда не всегда можно было добраться конями. Один лишь факт: при возведении железнодорожного полотна с под путей пришлось выбросить свыше 5 миллионов кубометров грунта!

В 1902 г. открылась еще одна ветка: Ковель-Киев. Плохонькая деревянная станция уже не отвечала потребностям растущих Сарн, поэтому строится новый вокзал, а еще - локомотивное депо, ремонтные мастерские, склады. Для рабочих, которые приезжали сюда из разных уголков Российской империи, возводились жилые дома, а для этого необходимо было осушить болотистые местные почвы, выкорчевывать лес. О тех временах напоминают сейчас разве названия улиц: Боровая, Березовая, торфов.

Во времена Первой мировой войны Сарны были важным стратегическим пунктом, где размещались воинские части, госпитали, и склады с амуницией. В 1916 г. в Сарнах побывал автор «Приключений бравого солдата Швейка» Я. Гашек.

Город Сарны начал интенсивно развиваться после Великой Отечественной войны, постепенно набирал промышленный характер. Выгодное географическое расположение, благоприятные условия для развития промышленного производства. природные богатства (лес, торф, гранит, известняк и др.), наличие железнодорожной станции, автомагистралей областного и республиканского значения выдвинули город в число привлекательных деловых партнеров на Украине и за рубежом.

Военная база «Сарны» стала широко известна в связи с ликвидацией ракет средней дальности согласно договору между бывшим СССР и США. В Сарнах была уничтожена последняя пусковая установка упомянутого класса ракет (Информация не плагиат – а взята с Википедии и сайта города Сарн, о чём честно признаюсь ).

Ехала я в Сарны из Ровно с отцом. Маршрутка – 20 гривен - и ты на месте. Мы решили «сократить дорогу» до музея и попали конечно в старые заброшенные районы с грязью по колени. Но зато увидели не обустроенный современный центр, а реальную жизнь сарненчан. Что, согласитесь, не менее полезно. Интересно смотреть на заброшенные дома, больницу, склады и погреба, забираться в средину… боясь как бы чего на голову не упало…но все что могла упасть ценного уже «украдено до нас», потому ощущение как после бомбёжки J.

По городу, в отличии от Харькова, на центральной улице стоят каждые 150-200 метров большие ящики с песком. Догадались для чего? Ага, что б посыпать дороги! Это Вам не соль, что разъедает обувь и не отсутствие того и другого, что бывает в том же Харькове! J

Милая центральная ёлка, ново покрашенные дома, отреставрированные старые. В центре чисто и опрятно – улицы светятся рекламами и разноцветными вывесками. А чуть в стороне куча мусора… и конечно же дороги: яма на яме. Ну что там говорить – родная сторона! Особенно мило было смотреть после Харькова на частный сектор с «прозрачными» невысокими заборами, через которые, когда потеплеет, хорошо проглядывается густозасаженная цветами клумба. Посаженая за принципом – что б было куда красивее, чем у соседа! Такой вот замечательный марафон.

И вот именно в этом городке родилась моя бабушка по линии отца. Закончила тут польскую гимназию, и потом переехала с мамой в Ровно.

Итак, мы направились в музей. Что там самое увлекательное – это старые хатки со всеми старыми-старыми снаряжениями. И огромная мельница в которой я с удовольствием полазила по всем этажам. Почувствовала себя Дон Кихотом! Директор данного музея – хорошая знакомая отца, сделала там чудеснейшую экскурсию. И вот после музея народного быта (типа Пирогово в Киеве и Шевченковского Гая во Львове) мы вернулись в здание поглядеть на экспонаты. Много интересных вещей можно увидеть, и понять многое о жизни сарненчан, если слушать увлекательнейшие истории и по настоящему любить историю своего края и гордится ей. Например, мне было интересно посмотреть на стили вышивок – они существенно отличаются и узором и цветом. В большинстве – это не цветы, а чисто геометрические узоры – типа ромбики-звездочки – и вся вышивка красного цвета.

Одежда, не так как мы привыкли воспринимать – блуза с декольте огромным и юбка. Нет – всё закрыто – воротничок – даже стоичка, и не блуза – а рубаха до пят (вроде моей ночнушки). Юбки – только по праздникам и у богатых. Насчёт мужской одежды – льняные рубахи – что интересно – косоворотки. Хотя я до этого считала, что это особенность русского стиля. А Сарны ближе к Польше. Но всё же заселяли то её видно русские крестьяне (может с барином приехали на неосвоенную землю).

Но, самое интересное, нас ожидало уже в конце экспозиции. На стене висит куча старинных фотографий. А на одной из них – мой прадед с семьёй у себя дома!!!! Я сразу с папой узнала как его, так и бюст Бетховена, который прабабушка везде с собой возила. Интересно было посмотреть, конечно, как жили твои предки, их комнату, мебель, вазоны – да ещё и в музее! Даже лупу мы попросили! Директор была очень удивлена такому развороту – но обрадовались, что опознали мы людей на фотографии. А рядом с моими предками находился местный и единственный в Сарнах на то время юрист с семьёй. Не удивительно, что он был у них в гостях - ведь брат моего прадеда – уже упомянутый в блогах раньше – Борис Лентовский, работал у него помощником (в начале своей карьеры)! К сожалению, Бориса фотографий в таком возрасте у нас не было – и кто из гостей был он – мы не смогли определить. Но данное фото музею как раз передали внуки этого Сарненского юриста.

Вот так мы занимательно и плодотворно провели день. Чего и Вам от всей души желаю.
tkotikt
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 20.09.2011
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 29
Пол: Женский

Re: Продолжение путешествия по Ровенсой области.Сарны

Сообщение: #2

Сообщение Мика. » 13 апр 2012, 23:28

Под цитатами из других источников ,рекомендуется давать ссылку
http://www.stejka.com/rus/rovenskaja/sarny/

Во времена Первой мировой войны Сарны были важным стратегическим пунктом, где размещались воинские части, госпитали, и склады с амуницией. В 1916 г. в Сарнах побывал автор «Приключений бравого солдата Швейка» Я. Гашек.

Город Сарны начал интенсивно развиваться после Великой Отечественной войны, постепенно набирал промышленный характер.


И еще хотелось бы добавить, что был в Сарнах период ВОВ. Очень нелегкий и трагический.
И что в Сарнах родились:
Нобелевский лауреат в отрасли физики Григорий Шарпак, писатель Борис Швед, врач-психотерапевт К. Дубровский.
Мика.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4459
Регистрация: 06.12.2010
Город: ישראל Израиль
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Продолжение путешествия по Ровенсой области.Сарны

Сообщение: #3

Сообщение tkotikt » 15 апр 2012, 21:18

спасибо за существенное дополнение!
tkotikt
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 20.09.2011
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 29
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумУКРАИНА форумОтзывы и рассказы о путешествиях по Украине



Включить мобильный стиль