Симферополь - Закарпатье на авто. Дорога, техника, экономика.

Отзывы о поездках на Украину, отдых в Украине, горнолыжные курорты Карпаты, все об Украине и самостоятельном отдыхе там

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, оценкой и возможностью сортировки по заданным вами параметрам.
Отели в Украине: Киев ||| Львов ||| Одесса
Аренда авто в Украине: Поиск и аренда автомобиля по самым низким ценам

Симферополь - Закарпатье на авто. Дорога, техника, экономика.

Сообщение: #1

Сообщение juristkostya » 30 окт 2013, 16:03

Этот отчёт будет носить сухой прикладной характер и касаться актуального (на октябрь 2013 года) состояния дорог, заправок, транзитных ночлегов, стоимости питания... В общем, тех бытовых мелочей, которые так успешно портят впечатление от отпуска, не будучи должным образом продуманы заблаговременно.

В первой части собрано всё, что касается путешествия с точки зрения автомобилиста.
Суммарный километраж поездки составил 3 656 км по следующему маршруту (ниже под номерами – населённые пункты, где делались ночёвки, между ними – дневной пробег и промежуточные точки маршрута):
1 Симферополь
(780 км, Красноперекопск, Первомайск, Умань, трасса Киев-Одесса)
2 Белая Церковь
(180 км, Фастов, Бышев)
3 с. Глыбочица Житомирской обл
(430 км)
4 Львов
(263 км, Стрый, Мукачево)
5 с. Лесарня Мукачевского р-на
(405 км, Хуст, Тячев, Рахов, Яремче, Коломыя)
6 Черновцы
(277 км, Банчены, Молница, Новоселица, Каменец-Подольский, Хмельницкий)
7 г. Летичев Хмельницкой обл
(884 км, Винница, Умань, трасса Киев-Одесса, Первомайск, Красноперекопск)
8 Симферополь.

Из п. 4 и 5 делались радиальные поездки по окрестным достопримечательностям (Золочев, Мукачево, Ужгород, Чинадиево).

Относительно соотношения езды и нахождения на одном месте.
Маршрут спланирован таким образом, чтобы длинные перегоны (10 и более часов быстрого движения «на доезд») были только в первый и последний день. В остальные дни переезд сочетался с осмотрами городов. Переезд из п. 5 в п. 6, не смотря на небольшой километраж, изначально был рассчитан на целый день, с остановками во всех красивых местах, где захочется сделать остановку :-).
Я знаю, что есть люди, которые хотят ехать от зари до зари лишь бы больше проехать и номинально «засветиться» на максимальном количестве туристических объектов. Но я для себя понял, что в отпуске ехать в режиме «50% времени езда, 50% прогулки» нужно не более 2 дней подряд, после чего планировать 2, а лучше 3 ночёвки на одном месте. А в режиме "100% времени езда" - вообще не более 1 дня. На то он и отпуск.

О технике.
Ехали мы на Шкоде Фабии Нью красного цвета :-), кузов универсал, двигатель 1,6л, на начало поездки пробег составлял 20 тыс.км. На машине практически сновья установлено ГБО «Atiker», баллон эффективной ёмкостью порядка 37л размещён в нише запаски (которая теперь просто лежит в багажнике в целлофановом мешке и я готов убедить кого угодно, что это правильнее, чем держать её на штатном месте). Загрузка машины чуть менее средней – два некрупных человека с вещами.
Что можно сказать о поведении машины, учитывая, что ничего не ломалось :-) ? Расход пропана* в среднем за поездку составил 7,44 л/100км. На больших перегонах по хорошим дорогам (а это первый и последний дни - Симферополь-Белая Церковь и Летичев-Симферополь), где скорость движения** поддерживалась в диапазоне 90-110 км/ч, а средняя скорость*** на дневном перегоне выходила 75-80 км/ч – расход пропана составлял 7…7,2 л/100 км. Для желающих прикинуть рентабельность ГБО, сообщаю, что исходя из показаний бортовика и его погрешности (ранее выявленной опытным путём), средний расход бензина на этих перегонах составил бы около 6 л/100 км.

* расход посчитан исходя из показаний заправочных колонок, т.е., включает в себя все недоливы.
** скорость я указываю по данным GPS-приёмников в навигаторе и видеорегистраторе. Штатный спидометр ощутимо льстит машине и водителю.
*** под средней скоростью я понимаю фактический пробег «от подъезда до подъезда», делённый на фактическое время прохождения маршрута, в которое, естественно, входит время заправок и всех прочих остановок, потери времени в населённых пунктах и т.п. Штатный бортовик вычисляет среднюю скорость без учёта времени остановок и т.обр. тоже даёт сильно завышенную величину.

Здесь уместно затронуть тему недолива на пропановых АЗС. Дело в том, что похожий маршрут мы преодолевали пол-года назад, на майские праздники. Тогда мы старались заправляться на «брэндовых» АЗС – Шелл, ОККО, ВОГ – и были неприятно удивлены весьма ощутимым недоливом. В этот же раз мы выбирали самые дешёвые заправки, в т.ч., заправлялись на АЗС явно «местного значения» самой простецкой наружности. Как правило, мы заправлялись по 6…6,2 грн/литр, в то время, как у ОККО и ВОГа в период поездки цена была 6,4…6,5.
Как ни удивительно, но сейчас недолив оказался явно меньше, чем в предыдущий раз, что в сочетании с меньшей ценой на небрэндовых заправках особенно приятно.

Насколько приспособлена машина к подобного рода поездкам?
Размер салона и (тем более) багажника (даже с учётом лежащего там полноразмерного запасного колеса) совершенно достаточен для 4 взрослых. На заднем сиденье нормально могут ехать люди ростом 180 см, с передними вообще всё отлично. Расход топлива радует. Двигатель 1,6 имеет хорошую тягу в диапазоне 1,7…2,5 тыс об/мин, позволяет редко переключаться «вниз», что снижает утомляемость в дальних поездках, особенного в горной местности. Если нет задачи интенсивно ускоряться, то 5-я передача «работает» с 50 км/ч. Я часто ловил себя на мысли, что не повредила бы более «длинная» трансмиссия – то, что очень удобно в городе и на крымских серпантинах, уже не обязательно на относительно пологих перевалах через Карпаты, и явно избыточно на равнинах. В то же время, более «длинная» трансмиссия дала бы дополнительную экономию топлива.
Отдельно я бы отметил возможность отрегулировать водительское место на очень высокую (по меркам легковушек) посадку. Возможность пораньше заметить яму или увидеть встречного за переломом профиля дороги – это всегда в плюс. Вообще, возможности по регулировке водительского места на отличном уровне и само сиденье очень хорошее.
Недостатки тоже есть. Очень хотелось бы получше шумоизоляцию ходовой части и днища – даже на идеальном асфальте именно от них приходит львиная доля шумов и вибрации. Не повредили бы шины более высокого профиля и не такие нависающие бампера – хочется хотя бы в сухую погоду свободнее передвигаться по грунтовкам. Да и на асфальте можно влететь в яму, поэтому демпфирование за счёт покрышки никогда не повредит. Родная резина «Континенталь ПремиумКонтакт» очень хороша на трассе, в т.ч. в сильный дождь, но абсолютно отказывается цепляться даже за сухую траву и грунт. Следующую резину буду подбирать повыше профилем и более универсального рисунка.
Все прочие недостатки являются неизбежным следствием класса и назначения авто - т.е., по сути, не недостатками, а неизбежными конструктивными компромиссами. Существенное повышение плавности хода и курсовой устойчивости требует увеличения массы, базы и ширины колеи. Существенное повышение проходимости – наоборот, сокращения базы, существенного увеличения высоты, совсем другой конструкции подвесок и т.п.

Теперь о состоянии дорог по маршруту.
Если лучшие участки трассы Киев-Одесса или Киев-Чоп принять за «отлично», а за «неудовлетворительно» - дороги, которые формально числятся асфальтированными, но сейчас испещрены ямами, где типичная легковушка легко оставляет колесо :-), в результате чего вынуждена на 2-й передаче лавировать между ямами, то картина складывается следующая:
Симферополь-Херсон – в основном «хорошо» и «очень хорошо». Отдельные плохие фрагменты отмечены предупреждающими знаками.
Херсон-Николаев – в основном «отлично», небольшие участки «хорошо».
Николаев–Первомайск и до выезда на трассу Киев-Одесса – «хорошо».
От выезда на трассу Киев-Одесса до Белой Церкви – в основном «отлично», перед самой БЦ небольшой отрезок «удовлетворительно».
БЦ – Фастов – и до выезда на трассу Киев-Чоп – от «удовлетворительно» до «хорошо».
По трассе Киев-Чоп до Львова – практически везде «отлично».
От Львова через Мукачево до Ужгорода – в основном «хорошо», местами «отлично».
От Мукачево через Хуст, Тячев, Рахов до Яблуневского перевала – в основном «хорошо», местами «удовлетворительно».
От Яблуневского перевала через Яремче, Коломыю, Черновцы, Каменец-Подольский, Хмельницкий до Винницкой области – в основном «удовлетворительно». Можно ехать на 5-й передаче, но я б рекомендовал не быстрее 70-80 км/ч, потому что периодически приходится оттормаживаться почти до нуля – немало участков «неудовлетворительно».
По Винницкой области до выезда на трассу Киев-Одесса – в основном «хорошо», фрагменты «удовлетворительно» встречаются, но не раздражают. В основном мы ехали 80-90 км/ч. На что стоит обратить внимание:
- перед Немировом указатели направляют транспорт в объезд, но можно ехать и прямо через город, по времени выходит одинаково.
- перед Гайсином тоже указатели направляют на объездную, но боже упаси ею воспользоваться. Через город намного лучше и быстрее.

Приятно отметить, что всего пол-года назад отрезок от Яремче до Винницкой области почти весь был «неудовлетворительным», проезжался на 2-й, местами 3-й передачах. Правда, переживёт ли этот ямочный ремонт очередную зиму – вопрос.

Не могу также не отметить, что как на майские праздники, так и в этот раз за 3,5 тысячи км ни разу не был остановлен даже "для проверки документов".


Во второй части я кратко приведу экономику поездки

Изначально мне было любопытно понимать общую цену вопроса, в связи с чем был заведен специальный блокнотик, в который ежевечернее заносились все расходы. Ну буквально все :-), думаю, если что и "потерялось", то не более сотни гривень за всю поездку.
Понятно, что это весьма индивидуально. Например, мы с женой весьма непритязательны в еде, и хождением по кафе не болеем. В то же время, экскурсионную часть мы постарались получить по-максимуму.
Стоимость ночёвок в придорожных мотелях составляла 170-250 грн, в гостиницах в БЦ и Черновцах – 240-270 грн, квартира в центре Львов – 340 грн/сутки.
Стоимость 7 суток в санатории вообще не показательна, т.к. разброс условий проживания и набора процедур огромный.

Итак, по пунктам:
Проживание в гостиницах и на съёмной квартире (7 ночей) - 1 853
Санаторий (7 ночей с 3-разовым питанием и базовыми процедурами) - 4 180
Продукты в магазинах - 665
Кафе, рестораны - 1 119
Экскурсии, входные билеты - 545
Пропан – 1 688 грн

Доллар США в период поездки стоил 8,18-8,2 грн.

Всем успешного планирования :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Симферополь - Закарпатье на авто. Дорога, техника, экономика.

Сообщение: #2

Сообщение Алена1976 » 30 окт 2013, 22:26

Спасибо за освещение такого интересного маршрута. У Ваших отчетов прекрасный потенциал- пишите еще!
Могу ли попросить разместить пару фото из наиболее понравившихся Вам мест? Как раз раздумываю, не махнуть ли в Ужгород на пару дней, а информации в интернете практически нет, да и фотографий мало нашла. Поэтому оценить, насколько красиво в Мукачево или Сваляве и насколько красив Ужгород после Львова, сложно. так что Вы бы очень помогли составить заочное впечатление о тех краях.
Последний раз редактировалось Алена1976 30 окт 2013, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Алена1976
почетный путешественник
 
Сообщения: 2427
Регистрация: 21.10.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 816 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: Симферополь - Закарпатье на авто. Дорога, техника, экономика.

Сообщение: #3

Сообщение juristkostya » 31 окт 2013, 07:48

Конечно, буду отписываться постепенно.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумУКРАИНА форумОтзывы и рассказы о путешествиях по Украине



Включить мобильный стиль