Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Отзывы о поездках на Украину, отдых в Украине, горнолыжные курорты Карпаты, все об Украине и самостоятельном отдыхе там

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, оценкой и возможностью сортировки по заданным вами параметрам.
Отели в Украине: Киев ||| Львов ||| Одесса
Аренда авто в Украине: Поиск и аренда автомобиля по самым низким ценам

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Сообщение: #1

Сообщение juristkostya » 23 июл 2015, 21:36

Введение
В связи с включением в экипаж киндера менее чем полутора лет от роду, до самого последнего момента мы с женой были не уверены в принципиальной осуществимости активно-познавательного туризма. Оказалось, осуществим, хоть и с некоторыми оговорками. Поэтому, если при прочтении у вас будет возникать мысль «Да что в месте ХХХХХ можно делать целых пол-дня?!» – просто представьте, как бы вы там гуляли с детской коляской :-)

Часть первая, технико-экономическая
От Харькова до Запорожья традиционно едут сначала по «бетонке» Харьков-Днепропетровск, съезжают с неё в районе Новомосковска и дальше по левому берегу Днепра. При поездках на Крым этот вариант удобен тем, что в Днепропетровск не заезжаешь вообще и Запорожье лишь «чиркаешь» по самому краю. Но в этот раз мы решили разнообразить маршрут – въехали в Днепропетровск, пересекли Днепр и по правому берегу доехали до Запорожья. Обратно же ехали «традиционным» маршрутом по левому берегу, чтобы наглядно сравнить время доезда и состояние дорог.
Состояние «бетонки» в сравнении с декабрём прошлого года несколько ухудшилось, но всё равно уверенно тянет на «очень хорошо. Дорога Днепропетровск-Запорожье по правому берегу немного хуже «бетонки», но соответствует разрешённым на ней 110-ти (т.е, до 129 без штрафа).
Аналогичный участок по левому берегу сильно хуже и по состоянию покрытия, и по отсутствию возможностей для обгона.
Любопытно, что маршрут через правый берег даже чуть короче. Из «минусов» - необходимость проезжать миллионный Днепропетровск насквозь. Поэтому, если ваша цель – Запорожье, то в выходные либо ночью путь через правый берег явно предпочтительнее. В рабочее время я бы ехал всё же по левому. Если же вам надо дальше на юг за Запорожье, то в любом случае лучше по левому, т.к. проезд насквозь сначала Днепропетровска, потом Запорожья точно съест всю выгоду от лучшей дороги.
По поводу проезда Новомосковска в интернете разные мнения. Мне кажется, ехать через город целесообразно разве что глухой ночью, в другое время лучше в объезд.

Какой бы вариант вы не выбрали, на дорогу Харьков-Запорожье я бы закладывал 4,5 часа.

О дорогах, в принципе, и всё, но россияне часто интересуются наличием блок-постов и пресловутого «Правого сектора» :-) Рассказываю: собственно «блок-пост» (т.е., пункт, где дежурят военные) мне встретился один – на въезде в Днепропетровск. Также, есть 3 или 4 стационарных поста ГАИ. Все посты заранее отмечены знаками ограничения скорости и, кроме снижения скорости, проезд их проблем не вызывает. Я не видел, чтобы кого-то заворачивали на обочину и досматривали. Само собой, есть вооружённая охрана ДнепроГЭС и подобных объектов, но это всегда так было, и они никого не останавливают в принципе.

Здесь же отмечу, что в точке высокой туристической активности – на неохраняемой парковке под музеем Запорожского казачества – я забыл телефон в машине на очень видном месте. Вернувшись через 3 часа, застал машину и телефон в целости. Так что, криминогенную обстановку, видимо, надо признать хорошей.

Мы потратили на 2 взрослых (в грн, для получения долларового эквивалента делите на 24):
Топливо (пропан) – 450
Гостиница – 280
Еда в кафе 2 раза – 160
Продукты в супермаркете на 2 перекуса + бутылка вина – 150
Музеи – 96
Сувениры – ок 800 (о причинах столь заметной цифры ниже)

Суммарный километраж поездки составил ок 650 км.

Длительность – полных 2 дня, с раннего утра субботы до вечера воскресенья.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Сообщение: #2

Сообщение juristkostya » 23 июл 2015, 21:52

Часть вторая, островная
Выехали в субботу рано утром, пейзажи по дороге радовали глаз:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


В районе половины двенадцатого въехали в Запорожье со стороны правого берега, первым делом прокатились по плотине ДнепроГЭС. Она меня впечатляла в 80-е годы, впечатлила и сейчас.

Вид на плотину с холма на северной оконечности о.Хортица (для понимания масштаба сооружения: суммарная длина плотины с машинными залами и шлюзами ок 1 200 м, высота водосливной части 60 м.):

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Перед плотиной видим небольшие скальные острова – это всё, что осталось от знаменитых днепровских порогов, о которых надо сказать пару слов.
Сейчас к гидроэнергетике на равнинных реках вообще и к Днепровскому каскаду в частности отношение очень скептическое, принято считать, что слишком много негативных последствий, а выработка электричества непропорционально низкая. Короче, их считают результатом гигантомании и непродуманной технико-экономической политики СССР. Однако, небезызвестный Кучма Л.Д. в своих мемуарах высказывает мнение, что именно ДнепроГЭС была бы построена при любой экономической модели и любом политическом режиме. Дело в том, что площадь водохранилища, образованного ГЭС (а значит, количество затопленных сельхозземель, деревень и т.п.) – наименьшая на всём Днепровском каскаде. В то же время, поднятие уровня воды на 50 метров затопило пороги, которые от начала времён разделяли судоходную часть Днепра на два несвязанных между собой отрезка. Таким образом, было обеспечено полноценное судоходство по Днепру.

Прокатившись по плотине, уже со стороны левого берега въехали на остров. Двухъярусный железнодорожно-автомобильный мост 50-х годов сам по себе тоже очень любопытен на вид, и проехаться по нему интересно. На самом острове есть одна основная магистраль, связывающая 3 моста (2 на правый берег Днепра, 1 на левый), мы по ней двинулись налево, в южную часть острова. По указателю «На конный театр» свернули с магистрали на сначала асфальтированную, а затем грунтовую дорожку, ведущую к южной оконечности острова. Двигаясь по указателям, первым делом посетили музей под открытым небом (бесплатный), где реконструированы элементы скифских стоянок, захоронений, культовых сооружений. Тут же стилизованные «бекеты» - наблюдательные вышки казацкого периода:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Администрация понимает, что народ так или иначе попрётся на бекеты, поэтому вместо строгости проявляет трогательную заботу:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Затем двинулись в самую южную оконечность острова, т.н. «плавни» - участок заливных лугов и озёр. Дорога упирается в группу построек, вызывающих мысль об очередном «музее народного быта под открытым небом»:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Мысль подтверждается и тем, что на подъезде расположен такой вот памятник и опять-таки бекеты:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Однако, на деле, это водозабор и насосная станция :-) :

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Здесь уже даже грунтовка заканчивается и дальше в плавни идёт экологическая тропа. Красивая почти нетронутая природа, полнейшая тишина – при условии хорошей погоды плавни можно рекомендовать и для пеших, и для велосипедных прогулок. Вход на тропу бесплатный, стоянка авто бесплатная.

Погуляв по плавням, мы приняли решение ехать заселяться в гостиницу и выдвинулись в «цивилизованную» северную часть острова. Навстречу нам нескончаемым потоком валили машины – горожане под вечер ехали на природу. Вдруг из-за поворота показалась машина ВАИ с включённым проблесковым маячком, из громкоговорителя прозвучала команда принять вправо. Пока я соображал, что же это может быть, из-за того же поворота показался БТР-80. Судя по открытым люкам и торчащим из них не по форме одетым мужикам, предположу, что местная ВЧ выехала на шашлыки :-)

Нашли гостиницу, заселились…нет, пожалуй, вопрос об уровне гостиничного сервиса на данном форуме требует отдельного внимания, поэтому сделаю небольшое отступление… Тремя днями ранее на запрос «гостиницы на острове Хортица» поисковик выдал список, где на первом месте была гостиница «Хортица»…кто бы мог подумать :-) Позвонил, выяснил, что цена простейшего 1-комнатного 2-местного номера составляет 280 грн/сутки и забронировал, не вдаваясь в подробности. Может и зря, что не стал вдаваться… а может и не зря... Так вот, тётечка на ресепшене, увидев, что мы с маленьким ребёнком, всплеснула руками «Ой, как же вы будете с маленьким ребёнком в номере без горячей воды!? Вас что, не предупредили, что у нас не везде бойлеры? Давайте я вас поселю в двухкомнатный номер с бойлером. За те же деньги». М-да, оказывается, уточняющий вопрос о наличии в номере горячей воды всё ещё актуален…я-то думал, это уже в прошлом… Номер, конечно, не отличался ни свежим ремонтом, ни изысканным дизайном, но в такого рода поездках нам, честно говоря, на это наплевать. Также, выяснилось, что кафе при гостинице открывается только под заказ. Учитывая, что одновременно с нами в гостинице было занято ещё от силы 2-3 номера (лето, выходной, отличная погода, 300 метров от пляжа!!!), могу предположить, что заказы у них случаются не часто. С другой стороны, мы получили балкон с видом на Днепр и абсолютнейшую тишину, а учитывая, что летом в выходные вечером все места, где скапливаются люди и есть общепит, неизбежно превращаются в дискотеку до утра – это уже немало. В вестибюле работал очень шустрый бесплатный вай-фай, под стенкой стояли диванчики и стол, к которым был заботливо протянут удлинитель гнёзд на 6. Ну, и тут же работал автомат по продаже чая/кофе. Короче, при необходимости здесь можно было бы вполне комфортно поработать в интернете.
Нельзя не отметить и наличие неплохого песчаного пляжа. Дело в том, что процентов 90 побережья острова – либо скалисто-обрывистое, либо заболоченное. Все удобные подходы к воде ещё с советских времён заняты базами отдыха. Попасть на пляжи постороннему человеку возможно и даже бесплатно, но это уже из серии «места знать надо», поэтому, наличие пляжа со свободным доступом в шаговой доступности, несомненно, надо отнести к «плюсам».
Последняя изюминка данной гостиницы поджидала во дворе – вот такие вот неповторимые урны:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Если кто не узнал, это изоляторы с магистральных ЛЭП :-)

Завершая тему проживания, добавлю, что на самом острове нам попадались рекламные щиты «База отдыха ХХХХХ сдаёт номера от 165 грн/сутки». Уж не знаю, что там за условия, но в любом случае, резерв для экономии есть. И, к сожалению, на острове нет оборудованных кемпингов для отдыха с палатками.

Итак, заселились, малость отдохнули и выдвинулись к музею казачества. Заходить в музей не планировали, хотели только уточнить свои планы на завтра и поужинать.
Реконструированная Запорожская сечь находится на самой северной оконечности острова, съезд к ней с основной магистрали отмечен огромным указателем, промахнуться невозможно. Мест для парковки достаточно, парковка бесплатная.
Узнали цену входного билета (9 грн детский, 18 грн взрослый), прикинули масштабы, вход решили оставить на завтра. Это оказалось ошибкой, но поняли мы это уже на следующий день.
Отправились искать, где поужинать. Понятно, что базы отдыха имеют свои столовки, но рыскать по всем подряд и выяснять, насколько они готовы вот прямо сейчас накормить 2 посторонних, показалось несколько неправильным. Начали искать «отдельно стоящий» ресторан. В северной, наиболее туристической, части острова нашли аж одно заведение, в котором как раз праздновалась свадьба. Свободные места были, но слушать чужие тосты под чужую музыку не хотелось. Выехали с острова в город, на левый берег. Если при съезде с моста сразу свернуть направо, то попадаете на набережную с длинным песчаным пляжем и множеством заведений. Короче говоря, если вам интересен пляж с нормальной инфраструктурой, то ловить их лучше не на острове, а на «материковой части» Запорожья. Здесь поужинали, здесь же нашли «Ашан», где купили продуктов для завтрашних бутербродов и «Каберне» завода «Болград» (кстати, всем рекомендую «Каберне» и «Саперави» данной торговой марки. Цена в 43 грн пусть не настораживает – никого ведь не удивляет, что во Франции или Испании ординарное вино стоит 1,5…2 евро, почему украинское должно быть дороже). За сим вернулись в гостиницу, где под «Каберне» зафиксировали успешное завершение субботы.

Воскресенье начали с похода на пляж, затем выселились из гостиницы (я уже приготовился, что в этом заповеднике застоя придётся «сдавать номер», но обошлось) и выдвинулись к Запорожской сечи. Купили билеты, прогулялись…ну, что сказать…с одной стороны, новодельность и какая-то нарочитая кукольность всего комплекса бросается в глаза. С другой, глупо было бы ожидать, что деревянные строения достоят от 17 века до нашего времени после стольких войн, наводнений и прочего. В любом случае, можно получить неплохое представление об организации войска запорожского, его быте и ремёслах.

Общий вид с плотины ДнепроГЭС:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


На территории действует ряд тематических павильонов, посвящённых кузнечному и гончарному делу, оружию, костюмам, канцелярии и пр:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Есть отдельный павильон с любопытным собранием глиняных курительных трубок, от огромных до миниатюрных:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Против самых маленьких даже размещены увеличительные стёкла:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Прямо на главной площади, перед входом в церковь, из-под земли торчит гидрант. Неаутентично, но дерево есть дерево, с ним по-другому нельзя…

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Также, по какому-то расписанию проводятся театрализованные представления на тему боевого искусства казаков. На лошадях, с очень неплохим реквизитом.
Оценивая музей в целом, должен сказать, что даже видавшим «заграницы» взрослым было на что посмотреть. Школьникам, полагаю, будет очень интересно.

Продаётся много сувениров. Причём, среди откровенной требухи, которая по приезду домой сразу отправляется на полку собирать пыль, есть и вещи вполне функциональные, которыми можно регулярно пользоваться, и с удовольствием вспоминать о поездке. Например, вручную изготовленные из глины чашки (или, во всяком случае, выглядят они как изготовленные кустарным способом). Цена в р-не 50 грн.

Есть и ещё один момент, почему Сечь категорически рекомендована к посещению - это корчма:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Вот фрагмент меню с ценами, без комментариев:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

В довесок к этому очень доброжелательное и шустрое обслуживание. Знай мы вчера вечером об этом заведении, мы бы ни в какой город не ехали: доплатить по 18 грн за человека и проще и выгоднее, чем гонять машину и терять время.

В районе полудня мы завершили осмотр Сечи, на чём «островная» часть нашей поездки была исчерпана.
Последний раз редактировалось juristkostya 23 июл 2015, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Сообщение: #3

Сообщение juristkostya » 23 июл 2015, 22:09

Часть третья, историко-техническая
Первым делом, выражаю огромную благодарность форумчанину o_atlina за наводку. Я подобные заведения просто обожаю, да и моя жена относится с любопытством. Во всяком случае, после посещения Музея транспорта в Дрездене и заводского музея Явы в Конопиште упрёков он неё я не слышал, а об отдельных экспонатах она вспоминает с восхищением. Упоминаю здесь эти музеи не с целью «растопырить пальцы» - просто, когда будете читать моё восторженное описание Запорожского музея ретроавтомобилей, вы будете понимать мою точку отсчёта.
Итак, за 30 грн со взрослого (15 с ребёнка, экскурсия – по предварительной договорённости, 80 грн с группы) вы получаете 4 зала, битком набитых отреставрированной техникой (судя по свежим гос номерам, многие экспонаты отреставрированы не только внешне).

Несколько общих видов:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Не буду злоупотреблять словом «уникальный», большинство из представленных моделей были выпущены в довольно большом количестве и номинально до наших дней дошло их немало. Но под какими заборами и в каком состоянии? А здесь можно рассмотреть отреставрированный Виллис-МБ и наглядно проследить его эволюцию в ГАЗ-67, а затем в ГАЗ-69.

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Можно увидеть подряд штук 5 модификаций ЗИС-«полуторки», в т.ч. с установкой «Катюша» или прожектором ПВО в качестве навесного оборудования.

Плавающий ЛуАЗ-ТПК:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Среди легковушек, естественно, бросаются в глаза «американцы» - благодаря своим размерам и обилию хрома:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


а также выпущенные по их подобию отечественные «членовозы» - от лимузинов и кабриолетов ЗИС, ЗИМ, "Чайка":

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

до ЗИЛ-115, обслуживавшего последнего Первого секретаря (такой вот каламбур) ЦК Компартии УССР Щербицкого.

Есть любопытные экземпляры и среди мотоциклов, особенно хорошо представлены модификации ИЖ ранних выпусков, в т.ч., с колясками. Эта техника уже при Союзе не котировалась как транспортное средство и безжалостно бросалась на догнивание под заборами и в лесопосадках, приятно увидеть её возвращённой в «товарный» вид:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Мопед Ява 50 «Яветта», примерно 1960-й г.в.:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Ява-«старушка» с коляской «Велорекс». Вроде, и не экзотика ещё, но в том же заводском музее Явы нет ни одного экспоната с коляской, а здесь есть:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Линейка мотоколясок Серпуховского завода. О судьбе этих машинок можно сказать то же самое, что о ранних ИЖах, а здесь они радуют глаз:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Неожиданно скромна подборка «Запорожцев». Видимо, в Запорожье их не считают за историческую ценность :-)

Кроме автомобилей есть, если можно так выразиться, подстенды, где собраны стрелковое оружие времён ВОВ, стационарные магнитофоны/приёмники/радиолы середины 20 века, автомобильные приёмники и магнитофоны тех же годов, рули, мотошлемы и пр. Десятки экземпляров в каждой из перечисленных категорий пока ожидают реставрации и выставлены «внаброс», но есть уверенность, что со временем им будут выделены отдельные залы, где всё это будет расположено, как положено, системно.

Есть и совсем непрофильная техника, но с ней интереснее, чем без неё:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Кроме того, немало любопытных экземпляров ожидает реставрации во дворе:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Среди них вот такая амфибия:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Изделие явно не кустарное, заводское, но информации по нему я найти не смог. Похоже на уменьшенную версию поисково-эвакуационной «Синей птицы», но не оно.


На выходе купил замечательную книгу об истории постановки рекордов скорости в СССР. Обложка и пара разворотов:

Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье


Туризм выходного дня: о. Хортица + музей ретроавтомобилей в Запорожье

Цена в 550 грн и сформировала ту несуразно большую (на фоне общего бюджета поездки) сумму затрат на сувениры. Но пройти мимо книги, не менее половины которой посвящено достижениям Харьковского автодорожного института, я никак не мог. Да и невысокая это цена для такого рода литературы, если честно.

Всё перечислить и сфотографировать невозможно, поэтому буду закругляться. Добавлю только, что если вы более-менее знакомы с историей техники, вы легко «зависнете» здесь часа на 3. А когда дома «переварите» увиденное – наметите себе список объектов для следующего, уже более вдумчивого посещения :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумУКРАИНА форумОтзывы и рассказы о путешествиях по Украине



Включить мобильный стиль