Итак,
С 12 по 21 сентября в Украине проходил 7 международный авиаперелет, организованный ассоциацией частных пилотов АОПА, в котором мне удалось принять участие в качестве члена экипажа Як-12А. Перелет оставил массу впечатлений, о которых и хочется рассказать.
Начался перелет во Львове. Именно туда, через международный аэропорт Львов-Скнилов, прибыли участники литовских экипажей. Мне же, чтобы попасть во Львов, пришлось почти сутки ехать на поезде из Харькова… и это на скором. Лишний повод задуматься, для чего нужна авиация. Наша страна не такая уж и маленькая, так и получается - на поезде или на автобусе - долго, на автомобиле - достаточно дорого и нервов не напасешься. Литовцы удивлялись - как велика ваша страна, Литва от краю до краю - 300 километров. Зато им открыта вся Европа… У нас же, к сожалению, не все так просто, хотя и решаемо.
Российский же экипаж, который должен был участвовать в перелете, пробиться к нам не смог. Точнее, все украинские разрешения были получены, но российское разрешение получить так и не удалось. В последний момент, в неофициальном порядке, было сказано - давай 5000 долларов и лети… но задумка-то была - сделать все легально и официально. Весной наш экипаж точно так же не смог пробиться в Россию - неделю продержали в Харькове, но так и не впустили. Но есть надежда, что однажды этот новый железный занавес, окружающий Россию, все же удастся расшатать.
Но вернемся к перелету. Суббота, утро, подъезжаем на аэродром Львовского аэроклуба Цунев. Литовские экипажи, влетевшие в Украину накануне и переночевавшие в гостинице подо Львовом, уже готовятся к полету. Экипажа два - Тадеуш на Cessna-172 с женой Дианой и другом - также пилотом Михаилом, и Витас с женой Юрайте на Пайпере-22.
Поскольку пролет через Белоруссию - также не самое безопасное и простое занятие, летели вокруг, через Польшу.
Грузим багаж, которого оказалось совсем немало, в Як-12 (благо, грузоподъемность позволяет). На всякий случай взяли с собой палатки, котелки, которые по итогу так и не пригодились. Заявка на вылет поставлена на 9 часов утра. Так как Цунев (как и половина аэродромов легкой авиации в Украине) находится в контролируемом воздушном пространстве, полеты в котором выполняются под управлением диспетчера (ввиду близости гражданского аэродрома), летние изменения про беззаявочную систему полетов ничего не поменяли. К тому же летят иностранные экипажи, а Як-12, пилотируемый Геннадием, является лидировщиком, или, по-другому, ведущим.
Вылетаем в 9.11 и берем курс на Винницу, аэродром Сутиски, для дозаправки.
Погода отличная, высота от 600 до 900 метров. Идем строем - Цессна правее и выше, Пайпер - левее и ниже. Внизу проплывают западноукраинские села, с извилистыми улочками и нарезанными узкими полосками огородами.
Постепенно горы и лесные массивы исчезают из виду, и пейзажи становятся другими - поля-поля-поля, а также карьеры и канавы...
Вот и Винница. Заходим на посадку мимо планеров на старте, Винницкий аэроклуб специализируется по планерному спорту.
Планеров много, а таскают их старенькие «Вильги», после отцепки пикирующие вниз для экономии топлива.
Первый участок перелета окончен. Два часа 15 минут в воздухе.
Заправляемся, отдыхаем, и в 12.30 берем курс на Кировоград, для следующей дозаправки.
Пересекаем трассу «Киев-Одесса», пролетаем мимо огромных карьеров, в том числе и мимо Желтых Вод, садимся на аэродроме «Кировоград - Федоровка».
Аэроклуб тоже работает, но специализируется по пилотажу. Попадаем на утреннее построение, все серьезно, по советской традиции. В одну линию выстроились сельскохозяйственные Ан-2, в другую - пилотажные Як-52.
Подъезжает топливозаправщик, заправляемся, и - дальше.
Продолжение следует