Французский язык присутствует аж на трёх национальных сайтах: французском, бельгийском, швейцарском, поэтому объяснять буду всё для французской версии. Если надо бронировать на другом языке/сайте (кроме германского .de), делаем всё в том же порядке, там всё так же, только другими словами (буквами). При заполнении форм искренне рекомендую отключить автопереводчик и заполнять, лишь глядя в эту инструкцию.
Для оплаты брони понадобится банковская карточка, по которой разрешены интернет-платежи. Можно оплачивать чужой карточкой. Можно оплачивать одной карточкой несколько броней. При этом карточка должна быть действительна не менее двух месяцев с момента оплаты. Например, если бронируете в феврале, а сам круиз будет в ноябре, то карточка, действительная до марта этого года не подойдёт, а вот по май уже подойдёт. То есть, не важно, когда круиз, но карта должна заканчиваться не в текущем месяце и не в следующем.
Перед заходом на сайт круизной компании нужно открывать новое окно в режиме инкогнито (есть такая функция в современных браузерах), иначе данные от предыдущего бронирования могут попасть в следующую бронь. После бронирования очередной каюты и записи номера брони, это окно закрывается. Далее в этом "инкогнито-окне" заходим на сайт, ищем свой круиз, выбираем дату круиза (ставим точку в соответствующий кружок) и тариф (по понравившейся цене).
un ou plusieurs voyageurs ont entre 18 et 34 ans - укажите, есть ли среди пассажиров лица от 18 до 34 лет - на них распространяется особая скидка
un des voyageurs est membre du Costa Club - есть ли среди пассажиров члены Коста-клуба - на них распространяется особая скидка
Пол: Mme - женщина (от слова мадам), M. - мужчина (от слова месье)
Prénom - имя пассажира (можно писать как маленькими буквами, так и большими, так и с большой маленькими)
Nom (de famille) - фамилия пассажира (хотя и так понятно, что famille - это фамилия)
Независимо от языка всегда спрашивают сначала имя, затем фамилию. Поэтому не обращайте внимание на то, что перевёл Вам автопереводчик (он бывает ошибается) - слева заполняем имя, справа фамилию.
Date de naissance (jj/mm/aaaa) - дата рождения: день, месяц, год
Nationalité - гражданство пишем своё реальное, но его можно и поменять потом при регистрации (не получается забронировать с украинским и белорусским гражданством - ставьте любое другое)
Téléphone et indicatif - телефон свой реальный невыдуманный (в международном формате +76665554433)
Совершенно не важно, в каком порядке заполнять пассажиров. Совершенно не важно, чья будет карточка. Просто совсем не думайте об этом.
Если есть ваучер на скидку, то после заполнения персональных данных пассажира нужно нажать самую шировкую (длинную) синюю кнопку Vérifier les remises applicables под этим пассажиром, затем ввести код этого ваучера и тут же его применить (Appliquer la remise). Система немного задумается и покажет справа стоимость применённого ваучера и общую сумму со скидкой. Это нужно делать отдельно для каждого пассажира.
После заполнения всей формы и проверки персональных данных убираем птичку Assurance - она справа под суммами. Это страховка, которая нам не нужна, потому что у нас есть своя. На некоторых сайтах нет такой графы, но поискать её стоит внимательно.
В самом конце выбираем пункт Réserver en ligne (первый из двух пунктов обязательно), то есть хотим не только забронировать, но и оплатить круиз через этот сайт банковской карточкой, но не на личными в агентстве, как предлагает второй пункт. После этого загорается жёлтая кнопка Achat en ligne - её и жмём.
После непродолжительной паузы открывается страница Paiement (оплата). Там есть два варианта: оплатить всю сумму сразу или оплатить только депозит (аванс) с последующей доплатой позже. Выбираем нужный вариант, ставим птичку в квадратике J'accepte (согласны на всё без разбору) и нажимаем жёлтую кнопку Continuer (продолжить).
После этого на той же страницы снизу появляется форма для ввода данных карточки:
Type de carte de crédit - тип банковской карточки (нужно выбрать)
Numéro de Carte de Crédit - номер банковской карточки
Date d'expiration (MM/AAAA) - срок годности карточки (месяц, год), год пишется вместе с веком - все 4 цифры, а не 2, как на самой карте
CVC/CVV - Code de vérification - секретный код для интернет платежей (у Визы написан сзади возле подписи)
Nom et prénom du détenteur de la carte de crédit* - нужно выбрать, кому из пассажиров принадлежит банковская карточка. На некоторых сайтах этот вопрос не задают, а автоматически подставляют первого пассажира. Не нужно тут ничего менять, даже если карточка принадлежит второму пассажиру. Не обращайте внимание на то, что имя и фамилия указаны в другом порядке, чем на карточке - это совершенно не важно. Даже если карточка не принадлежит ни одному пассажиру в бронируемой каюте, это тоже совсем не важно - просто не думайте об этом.
Pays - страна проживания (в нашем случае Бельгия, Швейцария или Франция, и не надо этого стыдиться)
Region - область в той стране (нужно выбрать в зависимости от адреса)
Adresse - название улицы
Numero - номер дома
Ville или Location - город/деревня
Code postal - почтовый индекс (в большинстве стран это 4 цифры, но в Нидерландах заполнять в формате "12345 BR", а в Швеции "SE-12345")
Если не знаем, какой адрес указать, ищем любой отель в этой стране и переписываем его адрес, обязательно изменив номер дома на несуществующий (например, прибавив сотню к номеру). Коста ведь пошлёт бумажные документы по указанному адресу, так пусть лучше почта совсем не придёт никуда, нежели она придёт на конкретный адрес, и там начнутся разборки. Если сами с этим пунктом не справитесь, попросите кого-нибудь с форума, чтобы нашли/придумали Вам адрес из соответствующей страны, у нас люди отзывчивые.
После ввода всех платёжных данных и нажатия очередной жёлтой кнопочки система будет долго думать (блокировать деньги на карточке) и в конце выдаст на экран номер брони. Не верим в то, что придёт письмо с подтверждением - обязательно дожидаемся этого номера и записываем его ручкой/карандашиком на бумагу. И только убедившись, что номер брони записан правильно, и письмо пришло, можно закрыть окно со страницей бронирования (нужно обязательно закрыть всё окно, а не только вкладку, если собираетесь бронировать следующую каюту).
Затем идём в Календарь круизов нашего форума и записываем, какой круиз забронировали.
После бронирования Costa присылает на e-mail два письма с интервалом:
- Первое письмо с заголовком типа «Confirmation de votre réservation (1er versement)» приходит мгновенно и содержит все введённые данные в тексте самого письма. Оно подтверждает, что заказ принят, каюта есть, платёж карточкой одобрен, но не более того. С этого момента до пришествия второго письма можно внести любые изменения в бронь (строго по звонку в рабочее время) или отменить её бесплатно. Поэтому нужно сначала проверить все данные в самом письме, а потом войти в онлайн-регистрацию, и всё там проверить тоже. Причём, проверять не только свои данные, но и название лайнера, дату начала круиза (накладки бывают). В случае несоответствия нужно срочно звонить (не писать) в Косту.
- Второе письмо приходит на следующий день с заголовком «Document from Costa Crociere» и содержит два файла PDF. В одном из них BKGCONFF_12345678.pdf содержится подтверждение бронирования (уже реальное конкретное) - вот оно-то и нужно для подачи в посольство на визу. Обязательно внимательно проверяем все данные в этом файле - при несовпадении (и такие накладки случались) срочно звоним в Косту. Другой файл CL_CCO_2012_130.pdf содержит договор, который не надо распечатывать, подписывать, отсылать, отдавать, предъявлять, показывать никому. Если это второе письмо не пришло на следующий день после первого, значит бронь забракована или приостановлена. В этом случае нужно обязательно звонить (не писать) в Косту и выяснять, в чём дело. Этот пункт не относится в бронированиям, выполненным на французском сайте, французы не присылают второе письмо, и если нужна красивая бумажка (только) для визы то придётся запрашивать "booking confirmation" отдельно письменно.
1) вымышленный адрес пропечатался;
2) подтверждение на французском (варианты) языке, а посольство (ВЦ) принимает только на итальянском (варианты), русском или английском.
Очень важно! В присланных от Costa письмах (их несколько) будут встречаться призывы заполнить, подписать и отправить какой-то договор. Так вот, ничего заполнять, подписывать и отправлять не надо! Всё, что нужно сделать, указано в этой инструкции и в инструкции по web-регистрации. Если сомневаетесь, заполнять ли, отсылать ли что-то, спросите сначала в этой теме. Всё это уже обсуждалось в этой теме - можно почитать.
Для посадки на лайнер понадобится паспорт и посадочный талон. Поэтому после бронирования и записи в наш форум, приступайте к регистрации:
Как пройти WEB-регистрацию на круиз Costa (инструкция)