День восьмой: СамораРасположенная к северу от Саламанки Самора гордо именует себя столицей романской архитектуры. И имеет на это полное право, поскольку насчитывает более 20 церквей и светских зданий в романском стиле – больше, чем в любом другом европейском городе. И все это потрясающее наследие очень гармонично уживается с современной Саморой.
Хотя первая церковь на нашем пути, Iglesia de San Torcuato, в своей нынешней версии не имеет отношения к романскому стилю. Она была построена в XVII в. в стиле барокко.
Очень нравится, когда вот так разрисовывают жалюзи. Подобные примеры мне встречались не только в Саморе, и, на мой взгляд, это всегда оживляет улицу.
А вот и первый романский храм – Iglesia de San Esteban.
Колокольню облюбовали аисты.
Романские церкви выглядят строго и даже сурово.
Iglesia de San Antolín была построена в XIII в. обосновавшимися в Саморе выходцами из Паленсии и освящена в честь святого покровителя их родного города. Конечно, с тех пор она подвергалась неоднократным перестройкам и романских черт сохранила не так уж много. Так, ее южный фасад (тот, что на фото) относится уже к позднеготическому стилю, колокольня была пристроена в XVI в., а навес над главным входом – и вовсе в 1998 г.
Одна из самых красивых церквей Саморы, Iglesia de Santiago del Burgo XII в. постройки, практически полностью сохранила свой романский облик.
Строгий северный фасад …
И более изящный южный.
Окружающие церковь здания гораздо более современны, но тоже весьма хороши.
А за ними прячется Iglesia de San Andrés, построенная в XI в. и перестроенная 500 лет спустя на средства Антонио Сотело, участника экспедиции Эрнана Кортеса по покорению Мексики.
Утром выходного дня улицы города практически пусты.
Вот такой обаятельный снеговик красуется на площади перед Palacio de Justicia (Дворцом правосудия), известным также как Palacio de los Momos.
Сам же дворец изобилует украшениями стиля исабелино (направления готической архитектуры, возникшего в Испании в эпоху правления Католических королей).
Plaza de Sagasta и окрестности. Модерн в Саморе тоже великолепен.
Башня церкви San Vicente - пожалуй, самая стройная и изящная в городе.
Рядом расположился театр.
А мы выходим на центральную площадь Саморы с традиционным для Испании названием Plaza Mayor, которая может похвастать не только еще одной романской церковью, но и двумя ратушами.
От площади к реке спускается одна из самых живописных улиц города, Calle de Balborraz.
Старое здание мэрии (Ayuntamiento Viejo), построенное в XVв., выполняло свои функции до 1950г., а затем было передано муниципальной полиции.
Городской совет же перебрался сюда.
А разделяет их красавица Iglesia de San Juan Bautista (Церковь Иоанна Крестителя), построенная в XII-XIII вв.
Главный портал церкви украшает окно-роза с вписанным в него мальтийским крестом.
Рядом установлена скульптура, изображающая Мерлу (Merlú) – представителей Братства Иисуса Назарянина (Cofradía de Jesús Nazareño), созывающих членов Братства для участия в шествиях Семаны Санты.
Полюбуемся церковью с разных сторон.
Памятник Рамону Альваресу, мастеру религиозной скульптуры.
Вот такие красивые двери можно увидеть на улицах города.
Или такие.
Театр, открывший свои двери более ста лет назад, носит имя местного драматурга и юмориста.
Необычные деревья на Plaza de Viriato.
Во дворце графа Альба-де-Листе (Palacio de los Condes de Alba de Liste), построенном в XVв., сейчас разместился парадор.
А вот и памятник самому Вириату, имя которого носит площадь – предводителю местных жителей, племени лузитан, в борьбе против римлян во II в. до н.э.
Эта церковь, Iglesia de San Cipriano, понравилась мне больше всего. Несмотря на свой скромный и строгий облик, она обладает каким-то удивительным обаянием.
А еще отсюда открываются виды на крыши Саморы.
И на очередное жилище аистов, которых здесь очень много.
В здании слева расположилась городская библиотека.
Иногда встречаются очень симпатичные граффити.
Даже стихи попадаются.
Еще одна красавица – Iglesia de Santa María Magdalena, творение французского архитектора Жираля Фрушеля (Giral Fruchel), работавшего также над собором Авилы.
Южный портал украшен великолепной резьбой.
Расположившийся напротив Convento del Corpus Christi (Монастырь Тела Христова) относится к XVI в.
Iglesia de San Ildefonso занимает второе место в городе по величине и значимости, уступая только собору. Ее строительство началось в XI в., однако, начиная с XV в. она много раз перестраивалась и теперь являет собой смешение романского стиля, барокко и неоклассики.
Живописный дом неподалеку от собора.