Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Темы, не относящиеся ни к одному из вышестоящих разделов. Очень общие вопросы. Очень специфичные вопросы. Разговоры, спор о том что лучше, неопознанные темы и вопросы, старые темы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #21

Сообщение Attorney-at-law » 10 сен 2010, 15:47

Я вообще не понял в чем муки выбора. Если есть возможность взять машину с автоматом хоть в горах, хоть на равнине - брать и не думать даже. Если, конечно человек не законченный фанат механики (?). Я езжу исключительно на автомате уже почти 20 лет на разных типах машин и по горам, и по долам, и по бездорожью. Ни каких проблем, только одно удобство. Все это ИМХО, есессно.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 53
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #22

Сообщение Felotelist » 10 сен 2010, 16:17

Cава писал(а):Маленькие авто редко бывают с автоматом , но ездить на них приятней чем на ручной постоянно переключатся на серпантинах.

Редко, но бывают! Брали в Итали фиат пунто 1.2L с роботизированной коробкой. Апенины пересекали по бесплатным дорогам без какого либо дискомфорта. Правда с четырьмя пассажирами, об обгонах, даже на прямой не могло быть и речи))). За то неспешная езда способствует созерцанию пейзажей.
Felotelist
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 22.07.2010
Город: Щелково
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 41
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #23

Сообщение Trolll » 11 сен 2010, 14:30

Катался в Перинеях, исколесил Альпы, девять раз был в Норвегии. То есть опыт катания по горам достаточный. Ездил сначала на механнике, потом автомат. Так вот последний если ехать в горку, однозначно лучше, не надо сучИть ногами и руками, машина сама думает, что её нужно. А вот вниз, если нет нет возиожности переходить в ручной режим(стептроник), то автомат будет похуже. На тормозах одних вниз ненаездишься. Никаких колодок не хватит, надо и двигателем тормозить
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #24

Сообщение Б.Е. » 16 сен 2010, 12:25

Trolll писал(а):На тормозах одних вниз ненаездишься. Никаких колодок не хватит, надо и двигателем тормозить

Можно ведь селектор выбора ставить в положение 3. Или 2.
Б.Е.
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.04.2009
Город: Рига
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #25

Сообщение Trolll » 16 сен 2010, 13:09

Б.Е. писал(а):
Trolll писал(а):На тормозах одних вниз ненаездишься. Никаких колодок не хватит, надо и двигателем тормозить

Можно ведь селектор выбора ставить в положение 3. Или 2.



Так и не понял, Вы хотели подтвердить что-то или опровергнуть?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #26

Сообщение Attorney-at-law » 16 сен 2010, 13:42

Trolll писал(а):Ездил сначала на механнике, потом автомат. Так вот последний если ехать в горку, однозначно лучше, не надо сучИть ногами и руками, машина сама думает, что её нужно. А вот вниз, если нет нет возиожности переходить в ручной режим(стептроник), то автомат будет похуже. На тормозах одних вниз ненаездишься. Никаких колодок не хватит, надо и двигателем тормозить


Не могу с Вами согласиться по поводу автомата и износа колодок. Вы вот представьте рельеф Владивостока (если не были у нас) - сопки, плюс отвратительные дороги, а еще каждую зиму по обледеневшим и нечищенным от снега дорогам народная забава: заберись в горку и спустись с нее. При том, что автомат у 99 % частных машин. И ничего! И колодки меняем по степени износа. Мне лично хватает месяцев на 8. А то, что автомат просто удобен (и вверх и вниз), я думаю бесспорно. Тем более, что тема про ПРОКАТНОЕ авто. Следовательно о колодках можно не думать.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 53
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #27

Сообщение Trolll » 16 сен 2010, 13:55

Я меняю колодки: задние через 3 года, передние через 2.
И ещё, мне кажется, при все холмистости местности где находится славный город Владивосток, перепад высот в нём несколько меньньше, чем допустим в Альпах где-нибудь на Сен-Бернарском перевале или Гроссглокнерштрассе или в посёлке, куда я очень люблю приезжать в Норвегии - Лисеботн(на 7 км 600 метров высоты), если бы там тормозить только колодками, вонищщи было бы на весь Лисефьорд. И диски повело бы сразу
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #28

Сообщение Харон » 16 сен 2010, 14:08

Скорость износа колодок для арендной машины вряд ли сильно интересует клиентов.

Другое дело, что тип коробки передач и стиль вождения на затяжных спусках сильно влияет на безопасность. И ладно бы только дым и запах, эффективность тормозной системы очень сильно падает при нагревании, на обычных прокатных "лошадках" вряд ли найдешь тормозную систему на "керамике".

Плюс вступает в дело еще один фактор. Водители с механикой привыкли к переключению передач и используют торможение двигателем чаще, чем водители машин с автоматами. Поэтому им в горах проще перестроиться на то, что все спуски на торможении двигателем и только в порядке исплючения замедление через тормозную систему. А привычным к "автоматам" водителям на спусках придется перестраиваться. Либо рисковать, и чем длиннее спуск и сложнее рельеф (при потоянном использовании тормозов), тем сильнее.

Итого - критично наличие возможности торможения двигателем и готовность перестроиться на новый стиль вождения. А будем там механика или автомат - уже вторично (именно в контексте безопасности, остальные мотивы типа повышенного расхода топлива и потери мощности остаются).
Life begins at the end of your comfort zone (c) Neale Donald Walsch
Харон
полноправный участник
 
Сообщения: 348
Регистрация: 11.08.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 47
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #29

Сообщение Trolll » 16 сен 2010, 15:26

Согласен полностью с последним автором. Особенно про эффективность торможения, неприятный запах быстро уйдёт, а вот если вовремя в горах не затормозить.....
Нормально тормозить двигателеммашины у которой АКПП, можно только если у неё есть степ-троник, а это марки уже дорогие и редко берущиеся клиентом. Поэтому если маршрут проходит во многом через горы, то лучше брать механику(если машина недорогая)
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #30

Сообщение Б.Е. » 16 сен 2010, 15:54

Trolll писал(а):

Так и не понял, Вы хотели подтвердить что-то или опровергнуть?

А чего тут понимать? Или подтверждать? Или опровергать?
Селектор поставил в положение 2 - выше второй передачи автомат не включит. То есть в отпределённых пределах торможение двигателем будет происходить. При этом совсем нет необходимости иметь возможность ручного управления автоматической коробкой.
То есть условия затяжного спуска на машине , оборудованной АКПП не настолько катострофические по сравнению с МКПП, как вы описали.
Очень сомневаюсь, что австрияки и немцы по Альпам рассекают исключительно на машинах с МКПП, чтоб напастись на колодках. Равно как и спускаясь вниз по серпантинам на машинах с АКПП тупо пользуются тормозами, убивая колодки.
Б.Е.
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.04.2009
Город: Рига
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #31

Сообщение Trolll » 16 сен 2010, 16:09

Б.Е. писал(а):
Trolll писал(а):

Так и не понял, Вы хотели подтвердить что-то или опровергнуть?

А чего тут понимать? Или подтверждать? Или опровергать?
Селектор поставил в положение 2 - выше второй передачи автомат не включит. То есть в отпределённых пределах торможение двигателем будет происходить. При этом совсем нет необходимости иметь возможность ручного управления автоматической коробкой.
То есть условия затяжного спуска на машине , оборудованной АКПП не настолько катострофические по сравнению с МКПП, как вы описали.
Очень сомневаюсь, что австрияки и немцы по Альпам рассекают исключительно на машинах с МКПП, чтоб напастись на колодках. Равно как и спускаясь вниз по серпантинам на машинах с АКПП тупо пользуются тормозами, убивая колодки.



Так и я про это говорил. Только другими словами
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #32

Сообщение Б.Е. » 16 сен 2010, 16:13

Trolll писал(а):Так и я про это говорил. Только другими словами

Мне показалось так понятней.
Б.Е.
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.04.2009
Город: Рига
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #33

Сообщение Petron » 16 сен 2010, 16:30

На Крите случайно взял Акцент на автомате - хотел взять Панду на ручке, но там не работал прикуриватель, а других машин не было, пришлось доблестным автопрокатчикам выдавать более дорогой автомобиль за те же деньги. Но не суть. До этого по горам на автомате не ездил, решил, ладно, автомат - так автомат, разберемся. Действительно, включаешь селектор на 2 или 1 - и все нормально - двигатель с горы подтормаживает, в гору везет нормально без необоснованных переключений наверх. В общем, на автомате по горам тоже можно ездить. Хотя на ручке прикольнее. Больше самостоятельности, меньше "пакетности"
Аватара пользователя
Petron
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #34

Сообщение Attorney-at-law » 16 сен 2010, 16:40

Petron писал(а):Хотя на ручке прикольнее. Больше самостоятельности, меньше "пакетности"


А, в чем прикольность ручки, и что есть "пакетность" автомата в Вашем понимании? Элементарный комфорт это "пакетность"? На автомате жмешь газ-тормоз, едешь спокойно, пейзажами горными наслаждаешься, а не дрочишь ручку с педалью сцепления.
Тут один форумчанин в другой теме про "автомат-механика" хорошо сказал, мол зачем черно-белый телевизор смотреть, когда цветные уже давно в ходу и стоят недорого.
Вот с чем соглашусь, так это со стилем вождения. Кто к чему привык:
Харон писал(а):критично наличие возможности торможения двигателем и готовность перестроиться на новый стиль вождения. А будем там механика или автомат - уже вторично
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 53
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #35

Сообщение Petron » 16 сен 2010, 18:45

Про телевизоры ваще не в тему. Если про телевизоры, то лучше бы привел как пример "лентяйку".
В чем прикол понимает тот, кто любит автомобиль не как средство передвижения-перемещения, а как живой организм. Мне вот, в частности, не приятно, что есть возможность того, что на повороте обледенелой дороги, когда идешь на грани, автомат воткнет другую передачу. Можно не ездить "на грани" и говорить, что от таких "гонщиков" одни проблемы; можно ездить в пакетные туры и говорить, что "путешественники" с рюкзаками только мешаются.
А вообще ничего не критично - ни ручка, ни автомат, ни слабый движок, ни малый дорожный просвет - критична только та самая прокладка...
Аватара пользователя
Petron
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #36

Сообщение Trolll » 16 сен 2010, 21:28

Petron писал(а):Про телевизоры ваще не в тему. Если про телевизоры, то лучше бы привел как пример "лентяйку".
В чем прикол понимает тот, кто любит автомобиль не как средство передвижения-перемещения, а как живой организм. Мне вот, в частности, не приятно, что есть возможность того, что на повороте обледенелой дороги, когда идешь на грани, автомат воткнет другую передачу. Можно не ездить "на грани" и говорить, что от таких "гонщиков" одни проблемы; можно ездить в пакетные туры и говорить, что "путешественники" с рюкзаками только мешаются.
А вообще ничего не критично - ни ручка, ни автомат, ни слабый движок, ни малый дорожный просвет - критична только та самая прокладка...



А сколько лично Вы проехали на автомате?
Я проездил свои первые шесть поездок в Норвеги(горы, как понимаете) тоже на ручке(бмв пятёрка). На ручке и Альпы были и Пиренеи. Говорил слово в слово тоже, что и Вы чуть выше. Типа реальная езда только на ручке. Так вот я пересел на автомат(в горы продолжаю ездить), тоже бэха и ни за что не хочу снова на ручку
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #37

Сообщение Trolll » 16 сен 2010, 21:33

И про телеки - очень классная аналогия-сравнение
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #38

Сообщение Petron » 17 сен 2010, 09:01

Возможно, я поменяю свое мнение, не спорю. А когда устану и от автомата, может быть и водителя личного заведу...
Но сравнение с телеками никогда не приму
Аватара пользователя
Petron
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #39

Сообщение -=Thunderbird=- » 17 сен 2010, 11:12

В этом году в Испании катались на Toyota Yaris 1,4 дизель МКПП. Катались по горным серпантинам в Сьерра-Невада, Пик Европы, Каньон Силь... Максимально забирались до 2700 м. В общем особых проблем не было - машина везде тянула да и ручка не напрягала...
А глазеть на серпантинах очень черевато, отвлекся на минуту и рискуешь оказаться на встречке или в обрыве, т.к. дороги "виляют" постоянно..., поэтому АКПП в обозрении красот особо не поможет.
Ну и стоимость проакатных авто с АКПП огорчает - минимум в 2 раза дороже такой же машины с ручкой, а зачастую и в 3 раза дороже...
Аватара пользователя
-=Thunderbird=-
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 08.04.2009
Город: Санкт-Петербург - МСК-Куркино - Вена
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 40
Страны: 56
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #40

Сообщение Trolll » 17 сен 2010, 11:45

Обратил внимание на интересный факт(не претендую на истину в последней инстанции). Так вот, чем моложе человек, тем больше он отстаивает механнику. Это о чём-то говорит.

А любоваться окружающими красотами, даже в горах, в меру и без ущерба для безопасности движения, помогает больше опыт вождения, а не разные типы коробки передач.
Думаю, в 26 лет опыт вождения пока ещё не очень большой
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автотуризм: общие или очень специфичные вопросы и темы



Включить мобильный стиль