Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Как добраться из одного города в другой? Перемещения по стране: Авиа, авто, автобусы, ж/д, пароходы, рент кар, такси. Расписание поездов РЖД. Внутренние перелеты по России. Российские авиакомпании. На автобусе из Москвы. Аренда автомобиля в российских городах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #1

Сообщение Quoondo » 10 сен 2010, 19:11

Не знал куда выложить видео, потому что подходящих для неё разделов нет. Решил выложить в разделе путешествия по России так как эту фантастическую посадку совершили наши пилоты, самолет сел у нас и летел он над нашей страной !
http://www.flightglobal.com/articles/20 ... errun.html
Респект пилотам! Сесть на 1200 м. в лесу без закрылков на Ту-154 это что-то!
Всем смотреть...
Quoondo
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 04.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 42
Страны: 28
Пол: Мужской
расписание поездов из Питера

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #2

Сообщение Божена я » 10 сен 2010, 19:35

Да, молотчаги
теперь этот случай войдёт в учебники по тренировкам..типа как посадить\приземлить самолёт в чрезвычайной вот такой вот ситуации.
Капитан не растерялся-результат сотня спасённых жизней
((:
Аватара пользователя
Божена я
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 12.06.2010
Город: Брест
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Пол: Женский

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #3

Сообщение АндрейREM » 10 сен 2010, 19:56

Пилоты конечно молодцы! Но мне не совсем понятно почему сразу экипаж не предпринял меры для срочной эвакуации пассажиров после остановки самолета? Что угрозы возгарания самолета не было?
Сайт запретить можно, но людей запретить нельзя!
Путешествия - лучшее лекарство от патриотизма в его самой примитивной форме.
Аватара пользователя
АндрейREM
путешественник
 
Сообщения: 1259
Регистрация: 04.02.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 55
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #4

Сообщение IgorBasic2 » 10 сен 2010, 21:17

видимо она была меньше угрозы поломки пассажирами ног:-)
Аватара пользователя
IgorBasic2
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5008
Регистрация: 18.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Возраст: 39
Страны: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #5

Сообщение A.Z. » 10 сен 2010, 21:30

Блин, пассажиры могут теперь до конца дней своих безбоязненно летать самолетами. Не их это судьба. Имхо.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #6

Сообщение lilac72 » 10 сен 2010, 21:37

Мне непонятно - почему зашли на полосу без закрылков и на скорости 400 (вместо положенных 250) - ведь движки работали нормально? (на такой скорости заходят в случае остановки двигателей, в планирующем полете). Но это, конечно, вопрос к профессионалам-пилотам.
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #7

Сообщение A.Z. » 10 сен 2010, 21:40

Я чайник, говорю что слышал - закрылки не работали из-за отказа электрооборудования. Пилоты сказали - если бы они работали - вообще бы не вылетели за пределы полосы. Движки, кстати, работали на последнем издыхании. Опять же, пилот сказал, что, по его подсчетам, топлива хватило бы еще на полтора круга над местом вынужденной посадки.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #8

Сообщение lilac72 » 10 сен 2010, 21:47

A.Z. писал(а): закрылки не работали из-за отказа электрооборудования.


Блин, как сразу до меня не дошло! Ведь без выпущенных закрылков самолет не удержится на минимальной скорости, свалится! Нужен большой запас скорости для подъемной силы. Все ясно.
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #9

Сообщение Quoondo » 10 сен 2010, 22:28

Товарищи, что-то я очень сомневаюсь что самолет садился без закрылков. Поскольку если бы было так, ему 1200 м точно не хватило бы и он бы выкатился намного больше чем на 200 м. Вот что происходит когда самолет садится с невыпущенным закрылками - http://www.youtube.com/watch?v=UlZfG7Wrs90
Это DC-100 приблизительно 87 г. Отказ гидравлики и посадка на 400 км час.
Quoondo
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 04.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 42
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #10

Сообщение lilac72 » 10 сен 2010, 22:33

Quoondo писал(а):Товарищи, что-то я очень сомневаюсь что самолет садился без закрылков. Поскольку если бы было так, ему 1200 м точно не хватило бы и он бы выкатился намного больше чем на 200 м. Вот что происходит когда самолет садится с невыпущенным закрылками - http://www.youtube.com/watch?v=UlZfG7Wrs90
Это DC-100 приблизительно 87 г. Отказ гидравлики и посадка на 400 км час.


1200 метров + 200 м кустарников и тонких деревьев (хорошее торможение). Вполне хватит при исправных тормозах и сухой полосе.
А отказ гидравлики - это отказ тормозов (тормоза гидравлические!)
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #11

Сообщение Quoondo » 10 сен 2010, 23:31

А при чем тут тормоза? DC-10 развалился не от того, что у него гидрашка не работала. Его порывом ветра об полосу правым крылом шугануло. Из-за этого взрыв и столько жертв.
А вот тут про ту-154 очень подробно расписано. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... D1%8F_2010
Оказывается отказ электрооборудования привёл к невозможности управления закрылками и предкрылками. Значит действительно самолет садился на повышенной скорости как DC-10 в Су Сити.
Quoondo
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 04.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 42
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #12

Сообщение argentino13 » 11 сен 2010, 09:48

Помнится как патриоты рвали жопу в курилке, по поводу тушки Качиньского, про оху...й самолет, даже у боливийского Моралеса хватило мозгов отказаться от этой рухляди.
Россияне продолджайте летать тушками, тушек хватит на всех, очень скоро этот говновоз починят и вы снова начнете играть в игру " А ну ка приземлись!"
Пилоты молодцы, а самолет дерьмо, пассажиры тушек не бойтесь, самолет падает быстро, даже испугаться не успеете. Перевети стрелки на вину экипажа в этот раз не удалось, а то как самолет упадет так сразу экипаж в виноватых.
Аватара пользователя
argentino13
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 12.11.2008
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 3

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #13

Сообщение lilac72 » 11 сен 2010, 14:17

Quoondo писал(а):А при чем тут тормоза? DC-10 развалился не от того, что у него гидрашка не работала. Его порывом ветра об полосу правым крылом шугануло. Из-за этого взрыв и столько жертв.


А причем здесь DC-10 в 87 году? Он разбился по другой причине - порыв ветра и т.д.

А вот похожий случай с отказом электрики самолета - Як-42 рейса Саратов-Ереван, 13 мая 1994 года (www.kp.ru 10 сентября), причем дело было ночью.
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #14

Сообщение Quoondo » 11 сен 2010, 14:36

lilac72 писал(а):
Quoondo писал(а):А при чем тут тормоза? DC-10 развалился не от того, что у него гидрашка не работала. Его порывом ветра об полосу правым крылом шугануло. Из-за этого взрыв и столько жертв.


А причем здесь DC-10 в 87 году? Он разбился по другой причине - порыв ветра и т.д.

А вот похожий случай с отказом электрики самолета - Як-42 рейса Саратов-Ереван, 13 мая 1994 года (http://www.kp.ru 10 сентября), причем дело было ночью.

Уважаемый, вы наверное что-то путаете. Если быть точным (я порылся в интернете) происшествие с DC-10 было в 1989 году http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... d_Airlines
Рейс 232 United Airlines. У самолета через час после взлета на эшелоне 37000 футов (11 км) произошла поломка второго двигателя (в хвостовой части самолёта). Ротор вентилятора двигателя CF6-6 разрушился, его обломки (суммарной массой около 160 кг) разлетевшись на большой скорости пробили плоскость горизонтального оперения и повредили трубки высокого давления всех трех гидравлических систем. В результате была полностью потеряна гидравлическая жидкость и экипаж потерял возможность управлять всеми рулевыми поверхностями самолёта. Садиться пришлось с отказавшей гидравликой и без механизации крыла на высокой скорости. При посадке зацепили правым крылом землю, перевернулись и загорелись.
Если исходит из данных интернета то с нашим Ту-154 приключилась похожая история. Гидравлика не при чем и с двигателями не было проблем, но как я понимаю, отключение электрики привело к отказу гидравлических насосов, поэтому на Ту-154 закрылки, предкрылки и механизация всего крыла не работали так же как на DC-10. Судя по всему экипаж Ту-154 тоже сажал самолет в Ижме на повышенной скорости 350-400 км/ч. Тем не менее, в отличие от DC-10 экипаж справился с заданием и благополучно посадил самолет без работающей механизации. В этом сходство 2-ух случаев, только на DC-10 погибла сотня человек, а на ту-154 никто не пострадал.
Quoondo
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 04.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 42
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #15

Сообщение lilac72 » 11 сен 2010, 16:22

Quoondo писал(а): Тем не менее, в отличие от DC-10 экипаж справился с заданием и благополучно посадил самолет без работающей механизации. В этом сходство 2-ух случаев, только на DC-10 погибла сотня человек, а на ту-154 никто не пострадал.


Уважаемый, Вы слишком вольно оцениваете сходство случаев и, главное - мастерство экипажа! Ту-154 очень повезло:
1) День, неплохая видимость
2) Наличие ровной полосы прямо по курсу глиссады (ее могло и не быть, а быть сплошной лес, буреломы, овраги - тогда будь экипаж хоть трижды ассами - ничего бы не спасло)
3) Отсутствие сильного ветра
4) Хвостовые рули все же работали, что давало возможность уйти еще на один круг в случае промаха захода с первого раза (горючего в расходном баке еще хватало для этого маневра, хоть и впритык)

Полный отказ гидравлики, как на упомянутом Вами DC-10 приводит к потере управляемости самолетом (закрылки и предкрылки еще не так критично, а вот хвостовые рули...). В этом случае кое-как можно пытаться управлять самолетом только разнотягом движков, что крайне неэффективно и почти бесполезно, именно это и произошло, например с рейсом Иркутск-Москва Ту-154 январь 1994, когда разлетевшийся стартер перебил всю хвостовую гидравлику самолета. Экипаж пытался посадить самолет, но на беду внизу оказались строения, а до аэродрома или замерзшего Байкала дотянуть не смогли именно из-за отказа хвостовых рулей (2 движка из трех работали).
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #16

Сообщение SAPSAN0 » 11 сен 2010, 16:38

argentino13 писал(а):Помнится как патриоты рвали жопу в курилке, по поводу тушки Качиньского, про оху...й самолет, даже у боливийского Моралеса хватило мозгов отказаться от этой рухляди.
Россияне продолджайте летать тушками, тушек хватит на всех, очень скоро этот говновоз починят и вы снова начнете играть в игру " А ну ка приземлись!"
Пилоты молодцы, а самолет дерьмо, пассажиры тушек не бойтесь, самолет падает быстро, даже испугаться не успеете. Перевети стрелки на вину экипажа в этот раз не удалось, а то как самолет упадет так сразу экипаж в виноватых.


Дело не в самолете, самолет для своего поколения просто отличный.
Авиа индустрию потеряли, да и нетолько её это да. Ремонтом и обслуживанием занимаются куча фирм "помоек/прокладок" это тоже. А хули Вы хотели капитализм мать его, с человеческим лицом.

Политика правилами форума запрещена,

один хуй пидоры Они.
Аватара пользователя
SAPSAN0
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 01.06.2009
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 39
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #17

Сообщение Зеленка » 11 сен 2010, 19:41

На самом деле,без работающих закрылок, даже на малой мощности невозможно остановить самолёт.закрылки работали,но в минимуме.То есть отказало всё, но всегда есть запасной генератор.который в этом случае и позволил отработать закрылкам при остановке.(данные от мужа, профессионального пилота.)
Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один...
Аватара пользователя
Зеленка
путешественник
 
Сообщения: 1183
Регистрация: 06.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 46
Страны: 62
Отчеты: 1

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #18

Сообщение lilac72 » 11 сен 2010, 20:43

Зеленина Инна писал(а):На самом деле,без работающих закрылок, даже на малой мощности невозможно остановить самолёт

Уважаю пилотов и люблю авиацию, но по-моему Вы чего-то недопоняли, ибо выделенное утверждение – полная ерунда. Что значит “без работающих закрылок невозможно остановить самолет”? Ну, сел он без выпущенных закрылок на большой скорости, далее включается реверс или просто выключаются движки перекрытием подачи топлива – и “тормоза в пол!”. Остановится самолет рано или поздно – куда он денется?! Была бы полоса или поле достаточной длины.

Выпуск закрылков нужен на взлете (на малый угол) – для усиления подъемной силы. Можно теоретически взлететь и без выпуска закрылок – но нужно очень сильно разогнаться для этого. При посадке закрылки выпускаются на большой угол – для торможения и сохранения достаточной подъемной силы на малой (посадочной скорости).
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #19

Сообщение Зеленка » 11 сен 2010, 20:49

Возможно я неправильно выразилась.остановить то самолёт можно без закрылок, но посадить невозможно.Просто отвалятся шасси.именно это я и имела ввиду но неправильно обозначилась.
Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один...
Аватара пользователя
Зеленка
путешественник
 
Сообщения: 1183
Регистрация: 06.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 46
Страны: 62
Отчеты: 1

Re: Ту-154. Аварийная посадка в лесу

Сообщение: #20

Сообщение lilac72 » 11 сен 2010, 21:17

Зеленина Инна писал(а):Возможно я неправильно выразилась.остановить то самолёт можно без закрылок, но посадить невозможно.Просто отвалятся шасси.именно это я и имела ввиду но неправильно обозначилась.


Возможно! В таких случаях самолет сажают “на брюхо” или на воду. Также при невыходе одного из шасси (бокового) убирают другие и сажают на брюхо. Наконец, при не идеально ровной площадке внизу (пашня, например, или другие неровности рельефа) – шасси все равно сломаются. Конечно, это очень опасно – но если нет другого выхода? И прецеденты таких успешных посадок были!
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумТранспорт в России, как попасть из одного места в другое



Включить мобильный стиль