Путешествие наше продолжалось 19 дней (с 4-го по 22 сентября).
Проехали от порога до порога 6720 км, израсходовали 490 л бензина.
Из 18 ночей два раза останавливались в гостиницах (Lappeenranta и Питер), шесть раз в кемпингах (1 - в палатке и 5 - в домиках), остальные десять ночей - "дикие" стоянки (многие из которых только условно можно назвать "дикими", т.к. там было всё, что предоставляет кемпинг, кроме, разве что, кухни, но её с успехом заменяла газовая горелка).
Потратили около 60000, из них порядка 20000 на гостиницы и кемпинги, 22000 на бензин, 4000 на паромы, 10000 на еду, 4000 на всякие излишества из Duty Free.
Вместо введения
Идея поехать в Северную Норвегию в сентябре появилась не сразу. Сначала, когда выяснилось, что отпуск надо планировать на сентябрь, хотели ехать на юг (Норвегии, конечно). Потом, читая отчёты о путешествиях по Лофотенам и Сенье, рассматривая замечательные фотографии, пришли к окончательному решению, что ждать, когда отпуск попадёт на лето, уже просто невмоготу. Это надо видеть сейчас, немедленно! Нам просто необходимо побывать там. Увидеть своими глазами. Пройти своими ногами. Не хотелось думать о том, что в сентябре на севере может быть довольно прохладно и дождливо. Верилось, что нас ждет золотая осень. Почему-то воображение рисовало бесконечные разноцветные тундры и бредущие по ним бесчисленные стада оленей... Забегая вперёд, скажу, что оленей пришлось ещё поискать, впрочем, как и тундры... Да и вообще, много было такого, о чём даже не задумываешься летом (неработающие кемпинги, закрытые ТурИнфо, запертые туалеты на многих ёлках и т.д). Но, несмотря на некоторые непредвиденные обстоятельства, Север превзошёл все наши ожидания. Настолько, что в этом году опять едем туда.
---------
Решено. Едем на Север.
Маршрут наш был вполне обычный. Во многих отчетах он детально описан, поэтому я постараюсь быстренько его проехать и подробнее остановиться на тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться во время нашего путешествия. Может, кому-то это окажется полезным.
Подробно мы ничего не планировали. Решили, что сориентируемся на месте. Обязательно должны были увидеть Свартисен, Лофотены и Сенью, а там уже, как сложится. Как обычно, забронировали только гостиницу в Лаппеенранте, понимая, что в Финляндию приедем уставшие и ставить палатку будет совсем неохота.
Наконец, настал заветный день отъезда. Вещи собраны и накануне уложены в машину. Экипаж: Роман - бессменный капитан и фотограф (все те фотографии, которые большие и красивые, это его), я - штурман и видеооператор (буквально накануне купили видеокамеру, так что пришлось осваивать её уже в поездке). Ещё с нами была девчонка в навигаторе, которая оказалась ну очень болтливой, настолько, что порой приходилось просить её помолчать.
Итак, 4-е сентября, 6 часов утра. Поехали...
День 1-й. 04.09.10, суббота
Питер - Lappeenranta
До границы доехали на удивление легко. То ли сказалось то, что новгородскую объездную наконец-то отремонтировали, то ли на наших дорогах повысилась культура вождения, то ли просто была хорошая погода, но дорога на этот раз не показалась утомительной. Спокойненько доехали до Питера, традиционно постояли в пробке на Выборгском шоссе, и вот она - таможня. Первое преимущество путешествия в сентябре мы оценили уже здесь. Впервые затратили на прохождение нашей таможни ровно 5 минут. В 18.55 подъехали, а в 19.00 уже благополучно держали курс на Duty Free.
Ещё через час мы уже отдыхали в гостинице Cumulus в центре Лаппеенранты.
День 2-ой. 05.09.10, воскресенье
Lappeenranta - Mikkeli - Oulu
Едем по Финляндии. Дорога традиционно пустая. Наслаждаемся знакомыми пейзажами. Видим симпатичную кафешку на берегу озера. Останавливаемся. Пьём кофе с булочками и, наконец, осознаем, что мы в отпуске...
Часов в 6 вечера начинаем искать место для ночлега. Находим на карте вроде бы подходящую речку чуть в стороне от Е75 и едем туда. Место, и вправду, оказалось замечательное: сосновый берег, тишина, много грибов...
Погода отличная. Мы одни. Жарим грибы, ужинаем, отдыхаем. Жизнь удалась!
День 3-й. 06.09.2010, понедельник
Oulu - Tornio - Alvsbyn - Arvidsjaur - Arjeplog - Mierken
Утром выбираемся снова на Е75 и едем в сторону финско-шведской границы. И вот через час с небольшим мы в Швеции. Переводим часы на час назад. Заправляемся дешевым шведским бензином, закупаем дешевых шведских продуктов. На улице +18, солнышко. Красота!
Наслаждаемся великолепными шведскими дорогами, любуемся пейзажами. Правда, шведские пейзажи скучноваты. Скорее бы горы! Попробуем сегодня как можно ближе подъехать к Норвегии.
На "Серебряной дороге"
На "Серебряной дороге"
Проезжаем Arjeplog и начинаем задумываться о ночлеге. Не то, чтобы уже пора, но присматриваемся. Неожиданно перед нами открывается очень необычный вид. Вокруг камни-камни-камни... Такая широченная каменная река. Откуда они здесь? Никаких гор поблизости не видно...
Каменная река
Едем по Серебряной дороге в сторону Норвегии. Интересно, почему она серебряная? Наконец, где-то впереди появились горные вершины. Скоро Норвегия. Ищем место для ночёвки. Ничего подходящего найти не можем. Со стоянками здесь плохо. Знак "Р" часто встречается, но "Р" - это совсем не елка. Это такой карманчик, куда можно съехать с дороги, если вдруг понадобилось остановиться, чтобы не мешать движению. А вот елок со столиками, таких, где можно остановиться, посидеть, попить кофейку, полюбоваться природой, здесь нет. Оно и понятно. Трасса-то второстепенная. Попадаются огромные площадки, видимо, для фур, т.е., на крайний случай, палатку поставить можно, но уж очень неуютно.
Наконец, находим замечательное место ~2 км от границы с Норвегией. Поляна в горах, на берегу речки с чистейшей водой. Всё здорово, но дует довольно прилично. Находим местечко потише, ставим палатку. Ужин готовим уже в темноте. Тишина. Лишь иногда по дороге в сторону Норвегии проезжают редкие машины, но вскоре уже не слышно и их. Видимо, по ночам здесь не ездят.
Вот у этой речки мы и остановились
А такими видами мы любовались на нашей стоянке