SKJOLD: Возвращение коврика и все-все-все
SKJOLD: Ранний подъём и спуск назад
BAKKANOSI: К чёрту на рога или по следам наследия ЮНЕСКО
BAKKANOSI: Чудесное спасение
HOGEFJELLET: А из нашего окна Башня Мордера видна
RUNDE: Птичий остров
RANDERS TOPP и GROTHORNET
SYLVKALLEN: Вершина № 1
KATTANAKKEN: Сказка про десять негритят со счастливым концом
DALSNIBBA и GEIRANGER
TROLLSTIGEN и TROLLKYRKJA: Тролльская вотчина
ATLANTERHAVSVEGEN: Атлантическая дорога
Желание поехать в Норвегию снова, появилась сразу же после приезда в прошлый раз 2 года назад. Та первая поездка произвела на меня неизгладимое впечатление.
Отчёт о ней здесь тоже имеется
АВТОСТОПОМ ПО НОРВЕГИИ: На чужих колёсах и на своих двоих
как и отчёт о следующей, после описываемой здесь, поездке
Норвежский спорт (видео-отчет о горных походах 2012)
В прошлом году однако поехать не получилось и поэтому было решено в этом году поехать любой ценой. Среди своего окружения любителей лазить по горам я как то не обнаружил, поэтому был брошен клич в интернет и вскоре начали появляться потенциальные попутчики, в том числе и водители с машинами. А так как лучший способ путешествовать по Норвегии это на своём авто, то постепенно начал вырисовываться общий план. Много было всяких перетурбации, люди присоеденялись и откалывались, кол-во машин доходило то до четырёх, то угрожающе уменьшалось до одной. И как выяснялось не каждый водитель готов поехать одиночной машиной через всю Скандинавию. Так же были планы взять всем с собой велосипеды и частично рассекать просторы Норвегии на горных байках. И даже какое то время подбор в группу шёл именно с упором на наличие вела в комплекте. Но потом было решено отказаться от велосипедов в виду трудности совмещения велосипедных и пеших маршрутов, да и техническое состояние некоторых велосипедов и физическая форма некоторых участников не совсем подходила под горные норвежские дороги. С велосипедами поехало лишь трое, для которых велы были приоритетней. А уж сколько было забавных и не очень случаев с получением визы в финском визовом центре и не сосчитать.
В итоге собралась группа из 11 человек на 3 машинах.
К моему большому удивлению к вечеру 21 июня (дата выезда) все визы были получены, вещи собраны и мы выдвинулись в направлении страны, которую я бы лично целиком и полностью причислил к наследию Юнеско, а не отдельные зональные вкрапления.
Маршрут предстояло преодолеть достаточно длинный по протяжённости.
В итоге получилось более 6000 км от Москвы и обратно.
Только от Стокгольма и обратно получилось более 3000 км.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vmdewkfagnisvjxv&referrer=trackList
1-2 день 21 -22 июня
Москва - Питер - Брусничное
Это как водиться самая неинтересная часть маршрута поэтому описание пути до финской границы я пропущу. Скажу только что выехать из Москвы удалось лишь в 23-30.
Остановлюсь немного на другом моменте.
С самого начала я хотел сделать упор именно на горный трекинг. Причём всякие раскрученные туристические места меня интересовали не так сильно, как нехоженные русскими туристами горные тропы. И никаких городов, если только проездом. Поэтому и людей собирал интересующихся именно горными походами, а не любителей пошляться по городам. И все кандидаты в команду как один соглашались, что в Норвегии прекрасна именно природа, фьорды, водопады и прочее, а без городов все смогут запросто обойтись. Тем более что и все скандинавские столицы так или иначе должны были удостоится нашего внимания. А так как в Норвегии не один кроме меня ни разу не был, а некоторые не были вообще в Скандинавии, то все единогласно разделяли мои планы.
Но дьявол как водиться притаился в деталях. Но об этом позже. Со всеми москвичами я наладил контакт ещё до отьезда и несколько как ознакомительных так и организационых встреч было. А вот с двумя питерскими товарищами возможности пообщаться, кроме как по электронной почте не было. По иронии судьбы они и составляли половину моего экипажа, потому как могли поехать на длительный срок, а это для меня было главным приоритетом. Потому как ехать на 2 недели как одна из машин это было несоизмеримо мало и даже срок чуть больше на 17-18 дней как другой экипаж меня не устраивал. Минимум дней на 25 потому как дорога от Москвы и обратно отъест приличное кол-во времени.
В итоге в Питере когда мы с Денисом ( это crazy driver нашего экипажа) забирали этих двоих одна из них оказалась девушкой Еленой, что в принципе и ожидалось, а вот второй товарищ ни на какого бодрого горника был не похож, скорее на лесника вышедшего из леса. И помимо того, что он весил под 120 кг так и вещей взял с собой такую кучу, что с лихвой хватило бы на троих.
Конечно это был целиком и полностью мой промах, даже одно общение по скайпу расставило бы всё по местам, но такой возможности до отьезда не случилось, потому как у Алексея так звали мужика попросту не было интернета под рукой, что уже тогда мне показалось странным. По хорошему конечно надо было дать Алексею от ворот поворот, но на тот момент это показалось мне не совсем красивым поступком и я ограничился лишь уполовиниваем его многочисленного скарба. А так как Алексей собирался сразу после возвращения из Норвегии прямиком ехать на какой то изотерический фестиваль под Приморском, то уменьшить кол-во его вещей не очень получилось.
Мы с большим трудом смогли затолкать всё в довольно вместительный универсал праворульную Тойоту Калдина. Денис стоял и печально наблюдал за процессом.
Захлопнули багажник, Алексей сел в машину, машина сказала УХ! и просела сантиметров на десять.
Денис задумчиво посмотрел на дорогу и вытер вспотевшие ладони. Машина была перегружена на 150 кг по техпаспорту. Тронулись. Ехать предстояло долго. Практически впятером. О всех предстоящих приключениях мы даже не догадывались.
Поэтому мой совет всем — скурпулёзно подходите к выбору попутчиков в столь длительное автопутешествие. Проверяйте наличие у них непромокаемой одежды и обуви. Действительно непромокаемой, а не со слов продавца в магазине. И проверка наличия хорошей физической подготовки также необходима, иначе рискуете шляться по горам в гордом одиночестве.
Вобщем по приезду домой я конечно сделал все необходимые выводы, но тогда у нас всё ещё было спереди.
К границе в Брусничном подьехали злые и неспавшие, потому как ехали без сна всю ночь, боясь опоздать на утренний паром из Турку, хоть и планировали заночевать на пол пути из Москвы до Питера. Много времени было потеряно в пробках по дороге да и уехать из Москвы удалось не в то время в какое планировали.
Границу прошли быстро и без приключений, если не считать того, что перед самым шлагбаумом Евгений один из водителей вспомнил, что поехал за границу без гринкарты, развернулся и укатил в незвестном направлении. Правда вскоре вернулся довольный и с гринкартой, которую в итоге, по моему никто и не смотрел. У нашего экипажа тётя пограничник немного посокрушалась тому, что а вот если бы ей вздумалось посмотреть например запаску, то как бы она её увидела, если наша машина забита под завязку спальниками, пенками, палатками и прочими вещами. Мы пожали плечами, наверное никак.
Ладно - махнула она рукой и мы поехали уже по финским дорогам
Финские дороги не чета нашим. Поэтому выйдя на оперативный простор, некоторая часть нашей команды вроде водителя Евгения, увидев знак ограничения скорости 120 км в час принял его за знак 120 миль в час и вжарил на все деньги. Даром что джип Хонда CRV позволял, да и загружен был лишь тремя людьми. Хотя потом божился, что ехал по навигатору строго 120 км в час. Но мы тоже умеем определять скорость по приборам, нас не обманешь.
В итоге в Хельсинки приехали не все сразу, а частями. Маленький Опель Астра с четырьмя пассажирами немного припозднился. Погуляли по вечерней столице пару часов.
Я немного понастольгировал, впомнил каким интересным мне казался Хельсинки, когда я впервые приехал сюда и каким скушным он кажется сейчас. Да время меняет людей. Зажрался.
Когда стемнело собрались и поехали по направлению к Турку где завтра в 7-45 нам предстояло сесть на паром и отплыть в Стокгольм. Недоезжая до Турку несколько десятков км остановились на ночёвку в каком то лесочке, сьехав на второстепенную дорогу. Хотели разбить палатки, но большинство в итоге спало в машинах.
продолжение, как и фото следует...