Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #1

Сообщение NordFace » 19 июл 2011, 21:21

Некоторые главы отчёта

SKJOLD: Возвращение коврика и все-все-все

SKJOLD: Ранний подъём и спуск назад

BAKKANOSI: К чёрту на рога или по следам наследия ЮНЕСКО

BAKKANOSI: Чудесное спасение

HOGEFJELLET: А из нашего окна Башня Мордера видна

RUNDE: Птичий остров

RANDERS TOPP и GROTHORNET

SYLVKALLEN: Вершина № 1

KATTANAKKEN: Сказка про десять негритят со счастливым концом

DALSNIBBA и GEIRANGER

TROLLSTIGEN и TROLLKYRKJA: Тролльская вотчина

ATLANTERHAVSVEGEN: Атлантическая дорога


Желание поехать в Норвегию снова, появилась сразу же после приезда в прошлый раз 2 года назад. Та первая поездка произвела на меня неизгладимое впечатление.

Отчёт о ней здесь тоже имеется

АВТОСТОПОМ ПО НОРВЕГИИ: На чужих колёсах и на своих двоих

как и отчёт о следующей, после описываемой здесь, поездке

Норвежский спорт (видео-отчет о горных походах 2012)

В прошлом году однако поехать не получилось и поэтому было решено в этом году поехать любой ценой. Среди своего окружения любителей лазить по горам я как то не обнаружил, поэтому был брошен клич в интернет и вскоре начали появляться потенциальные попутчики, в том числе и водители с машинами. А так как лучший способ путешествовать по Норвегии это на своём авто, то постепенно начал вырисовываться общий план. Много было всяких перетурбации, люди присоеденялись и откалывались, кол-во машин доходило то до четырёх, то угрожающе уменьшалось до одной. И как выяснялось не каждый водитель готов поехать одиночной машиной через всю Скандинавию. Так же были планы взять всем с собой велосипеды и частично рассекать просторы Норвегии на горных байках. И даже какое то время подбор в группу шёл именно с упором на наличие вела в комплекте. Но потом было решено отказаться от велосипедов в виду трудности совмещения велосипедных и пеших маршрутов, да и техническое состояние некоторых велосипедов и физическая форма некоторых участников не совсем подходила под горные норвежские дороги. С велосипедами поехало лишь трое, для которых велы были приоритетней. А уж сколько было забавных и не очень случаев с получением визы в финском визовом центре и не сосчитать.
В итоге собралась группа из 11 человек на 3 машинах.
К моему большому удивлению к вечеру 21 июня (дата выезда) все визы были получены, вещи собраны и мы выдвинулись в направлении страны, которую я бы лично целиком и полностью причислил к наследию Юнеско, а не отдельные зональные вкрапления.
Маршрут предстояло преодолеть достаточно длинный по протяжённости.

В итоге получилось более 6000 км от Москвы и обратно.
Только от Стокгольма и обратно получилось более 3000 км.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.


http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vmdewkfagnisvjxv&referrer=trackList

1-2 день 21 -22 июня
Москва - Питер - Брусничное

Это как водиться самая неинтересная часть маршрута поэтому описание пути до финской границы я пропущу. Скажу только что выехать из Москвы удалось лишь в 23-30.
Остановлюсь немного на другом моменте.
С самого начала я хотел сделать упор именно на горный трекинг. Причём всякие раскрученные туристические места меня интересовали не так сильно, как нехоженные русскими туристами горные тропы. И никаких городов, если только проездом. Поэтому и людей собирал интересующихся именно горными походами, а не любителей пошляться по городам. И все кандидаты в команду как один соглашались, что в Норвегии прекрасна именно природа, фьорды, водопады и прочее, а без городов все смогут запросто обойтись. Тем более что и все скандинавские столицы так или иначе должны были удостоится нашего внимания. А так как в Норвегии не один кроме меня ни разу не был, а некоторые не были вообще в Скандинавии, то все единогласно разделяли мои планы.
Но дьявол как водиться притаился в деталях. Но об этом позже. Со всеми москвичами я наладил контакт ещё до отьезда и несколько как ознакомительных так и организационых встреч было. А вот с двумя питерскими товарищами возможности пообщаться, кроме как по электронной почте не было. По иронии судьбы они и составляли половину моего экипажа, потому как могли поехать на длительный срок, а это для меня было главным приоритетом. Потому как ехать на 2 недели как одна из машин это было несоизмеримо мало и даже срок чуть больше на 17-18 дней как другой экипаж меня не устраивал. Минимум дней на 25 потому как дорога от Москвы и обратно отъест приличное кол-во времени.
В итоге в Питере когда мы с Денисом ( это crazy driver нашего экипажа) забирали этих двоих одна из них оказалась девушкой Еленой, что в принципе и ожидалось, а вот второй товарищ ни на какого бодрого горника был не похож, скорее на лесника вышедшего из леса. И помимо того, что он весил под 120 кг так и вещей взял с собой такую кучу, что с лихвой хватило бы на троих.
Конечно это был целиком и полностью мой промах, даже одно общение по скайпу расставило бы всё по местам, но такой возможности до отьезда не случилось, потому как у Алексея так звали мужика попросту не было интернета под рукой, что уже тогда мне показалось странным. По хорошему конечно надо было дать Алексею от ворот поворот, но на тот момент это показалось мне не совсем красивым поступком и я ограничился лишь уполовиниваем его многочисленного скарба. А так как Алексей собирался сразу после возвращения из Норвегии прямиком ехать на какой то изотерический фестиваль под Приморском, то уменьшить кол-во его вещей не очень получилось.
Мы с большим трудом смогли затолкать всё в довольно вместительный универсал праворульную Тойоту Калдина. Денис стоял и печально наблюдал за процессом.
Захлопнули багажник, Алексей сел в машину, машина сказала УХ! и просела сантиметров на десять.
Денис задумчиво посмотрел на дорогу и вытер вспотевшие ладони. Машина была перегружена на 150 кг по техпаспорту. Тронулись. Ехать предстояло долго. Практически впятером. О всех предстоящих приключениях мы даже не догадывались.

Поэтому мой совет всем — скурпулёзно подходите к выбору попутчиков в столь длительное автопутешествие. Проверяйте наличие у них непромокаемой одежды и обуви. Действительно непромокаемой, а не со слов продавца в магазине. И проверка наличия хорошей физической подготовки также необходима, иначе рискуете шляться по горам в гордом одиночестве.
Вобщем по приезду домой я конечно сделал все необходимые выводы, но тогда у нас всё ещё было спереди.

К границе в Брусничном подьехали злые и неспавшие, потому как ехали без сна всю ночь, боясь опоздать на утренний паром из Турку, хоть и планировали заночевать на пол пути из Москвы до Питера. Много времени было потеряно в пробках по дороге да и уехать из Москвы удалось не в то время в какое планировали.
Границу прошли быстро и без приключений, если не считать того, что перед самым шлагбаумом Евгений один из водителей вспомнил, что поехал за границу без гринкарты, развернулся и укатил в незвестном направлении. Правда вскоре вернулся довольный и с гринкартой, которую в итоге, по моему никто и не смотрел. У нашего экипажа тётя пограничник немного посокрушалась тому, что а вот если бы ей вздумалось посмотреть например запаску, то как бы она её увидела, если наша машина забита под завязку спальниками, пенками, палатками и прочими вещами. Мы пожали плечами, наверное никак.
Ладно - махнула она рукой и мы поехали уже по финским дорогам
Финские дороги не чета нашим. Поэтому выйдя на оперативный простор, некоторая часть нашей команды вроде водителя Евгения, увидев знак ограничения скорости 120 км в час принял его за знак 120 миль в час и вжарил на все деньги. Даром что джип Хонда CRV позволял, да и загружен был лишь тремя людьми. Хотя потом божился, что ехал по навигатору строго 120 км в час. Но мы тоже умеем определять скорость по приборам, нас не обманешь.
В итоге в Хельсинки приехали не все сразу, а частями. Маленький Опель Астра с четырьмя пассажирами немного припозднился. Погуляли по вечерней столице пару часов.
Я немного понастольгировал, впомнил каким интересным мне казался Хельсинки, когда я впервые приехал сюда и каким скушным он кажется сейчас. Да время меняет людей. Зажрался.
Когда стемнело собрались и поехали по направлению к Турку где завтра в 7-45 нам предстояло сесть на паром и отплыть в Стокгольм. Недоезжая до Турку несколько десятков км остановились на ночёвку в каком то лесочке, сьехав на второстепенную дорогу. Хотели разбить палатки, но большинство в итоге спало в машинах.

продолжение, как и фото следует...
Последний раз редактировалось NordFace 18 мар 2013, 20:59, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской
путешествие в финляндию

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #2

Сообщение Mrs Weiss » 20 июл 2011, 07:53

Интересное начало ))) С нетерпением ждём продолжения.
Аватара пользователя
Mrs Weiss
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 06.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #3

Сообщение Olga_Popova » 20 июл 2011, 10:26

Да, интересно пишите! Буду следить за Вашим отчётом.
Аватара пользователя
Olga_Popova
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 29.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #4

Сообщение NordFace » 20 июл 2011, 12:03

3 день 23 июня Турку - Стокгольм

Пока не поздно хочу представить членов нашей команды:

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.



1 экипаж — веломаньяки: Женя — водитель Хонды с сыном Васей и приятелем Митей.

Как Коле? Нравится? - спросил я Женю позже на пароме.
Не знаю — ответил Женя. - Васе нравится, про Колю сказать не могу. Кто такой Коля?

2 экипаж — сладкая парочка Оля и Саша — водители Опеля и две подружки хохотушки Катя и Люда.

и наш тяжеловесный экипаж: Ден — водитель Тойоты, лесник деда Лёша, спящая русалка Лена, ну и я, тот кто и заварил всю эту бадягу.

Пробуждение было тяжёлым. Поспать удалось всего несколько часов. Подъехали к парому с запасом и ещё минут 40 ждали погрузки. Краснобелый красавец Викинг наконец отворил свои ворота, мы погрузились и вскоре отплыли в сказочный город Стокгольм. Таким во всяком случае он до сих пор кажется многим. Ну а раз так мы плывём в Стокгольм. Тем более, что другого пути нет. Дорвавшись до мягких кроватей в каютах все погрузились в царство морфея заряжать свои аккамуляторы. Качка по ходу лишь добавила острых ощущений. Вечером в 18-55 по шведскому времени, когда силы были востановлены, все достопримечательности парома были осмотрены, а на карточки памяти большинства фотоаппаратов плотным грузом томилось несколько гигабайт неба, островов, чаек и проплывающих мимо паромов мы добрались до чудного города Стокгольма.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Стокгольм Стокгольм — как много в этом звуке для сердца русского слилось.
Все 14 островов на которых расположен город, готовы были к набегу, жадных до фото, туристов. Стены Gamla Stana дрогнули.
После съезда с парома возле местной парковки Женя отжёг, попытавшись прорваться по встречке под кирпич через кордон таксистов. Однако российских правил местные не знали и руководствовались своими. Обошлось без последствий. Потом после многочисленных прений было определено бесплатное место стоянки на периуд гуляния по городу и вооружившись фотоаппаратами мы отправились на разграбление города. Точнее центральной его части и около того. Потому как ночёвка в Стокгольме не входила в наши планы и надо было ещё успеть выбраться из Стокгольма и найти до зари место для ночёвки.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Погуляли до захода солнца, осмотрели центр и каждый отнёс к машинам частичку Стокгольма в себе. Красную кирпичную кладку ратуши и золотого фараона решили оставить на следующий раз на обратном пути. Погрузились в машины и отправились искать место для ночёвки. Отъехав от города километров 20-30 поплутали на участках местных, пошарились в лесу и в итоге найдя хорошее поле встали лагерем. Недалеко пасутся лошадки, травка ровная стриженная — красота. Будем спать до упора. Утром мы узнаем, что это поле не простое, а золотое.

продолжение следует...
Последний раз редактировалось NordFace 04 авг 2011, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #5

Сообщение Julia69 » 20 июл 2011, 15:46

NordFace писал(а): Пока не поздно хочу представить членов нашей команды:

а почему не все и со спины?
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Пешком по Приэльбрусью
По горным тропам Домбая
По горным тропам Архыза
Аватара пользователя
Julia69
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 54
Страны: 47
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #6

Сообщение Metrolog77 » 20 июл 2011, 18:33

Julia69 писал(а):
NordFace писал(а): Пока не поздно хочу представить членов нашей команды:

а почему не все и со спины?

Чтобы не спалить группу разведчиков тайно заброшенных в логово НАТО
Аватара пользователя
Metrolog77
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 07.04.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #7

Сообщение Subic » 20 июл 2011, 21:38

Веселое начало, давайте дальше! )))
Subic
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 11.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 37
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #8

Сообщение Mike111 » 20 июл 2011, 23:10

буду следить за повествованием с особым интересом
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #9

Сообщение NordFace » 21 июл 2011, 01:34

4 день 24 июня

Утро добрым не бывает. Рано утром меня разбудил шум какого то агрегата, который назойливо циркулировал недалеко от палатки то приближаясь то удаляясь.
Трактор — подумал я и выглянул наружу. По залитому солнцем полю действительно ездил трактор и не один. Трактора старательно подстригали траву на поле. А поле то было не простое, поле было для гольфа. Всё как пологается песчаные ловушки, лунки, флажки. Не хватало только самих гольфистов с клюшками. А они судя по всему должны были скоро подойти, потому как трактористы недвусмысленно смотрели на наш палаточный лагерь, который разместился на краю этого великолепия.
Завидев меня один из тракторов быстренько поехал куда то.
За подмогой — подумал я. - Вдвоём им нас не взять живыми.
И пока я думал сколько полицейских вертолётов должно прилететь с минуты на минуту, показался ещё один трактор. Точнее уже не трактор, а машинка для перевозки клюшек.
А вот и гольфисты — подумал я. - Сыграем? Чёрт, так я и знал, что клюшку для гольфа надо было брать.
Однако подъехавший дядечка в гольф играть явно был не намерен. Намерения у него были совершенно другие. Подкатив он начал что то лопотать по шведски. Я естественно ничего не понимал. Но вспомнил как кто то когда то сказал: Улыбайтесь! Это всех раздражает!
И я начал улыбаться. Однако струны шведской души это не затронуло. Дядя достал мобильный и начал кому то набирать. Я понял что надо переходить к решительным действиям. Жестами на хорошо сломанном английском я начал объяснять местному заправляле, что очень хорошо что он вот прямо сейчас подъехал. Потому как приехав чуть позже он нас мог и не застать на месте. Потому что мы: я и все которые ещё сейчас спят в палатках, вот в эту самую минуту собираемся и минут через десять нас здесь не будет.
Моя речь всёж таки произвела впечатления на мужика. Он сказал: ОК! Перестал набирать номер на телефоне, сказал типа того что понимает наше стеснённое материальное положение и что спать нам где то надо и вообще он горой стоит за россиян, но траву вроде как тоже косить надо, а мы немного мешаем, самую чуточку, потому как трактору трудно лавировать между палатками, а скоро чемпионат по гольфу и так далее. Я ответил: Не боись дядя! Не успеет мячик долететь до третьей лунки, а нас уже здесь не будет. Мужик согласился и укатил, а я пошёл будить остальных. Те кто слышал разговор поднимались быстро, те же кто ещё спал вставали не так охотно. Но когда минут через 10-15 прикатил ещё один мужик и судя по виду явно хозяин и сказал чтобы вскорости нас здесь уже не было, все вспомнив игру Зарницу быстренько начали сворачивать палатки и упаковываться в машины.
С этого дня магическая фраза - No Camping!!! вгоняла людей в ступор почище Кашпировского. И даже где таковой таблички не было и в помине, все пытались её всё равно найти. Надо лишь поискать, может она закопана под землёй на глубине каких то 10 метров. А раз не нашёл табличку и встал лагерем на ночёвку — всё ХАНА тебе! Визы анулируют, посадят в тюрьму, а вопрос смертной казни — это лишь вопрос времени.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.



Мы быстро упаковались и покатили завтракать.
Весь день был очень насыщен. Мы ели, ходили в туалет, закупались продуктами, ели эти продукты, пили кофе, опять ходили в туалет, потом опять ели. Изредка ехали.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Назревал конфликт. Одни хотели спать, другие не могли обойтись без чашки кофе каждый час и вообще какого чёрта мы едем куда то так быстро. У нас ведь куча времени, можно половину его провести по дороге в Норвегию. В Швеции среди плоских холмов и зелёных ёлок таких близких российскому человеку тоже хорошо.
Вообщем за очередным поеданием еды конфликт достиг своего аппогея.
Все высказались о том, кто что думает по поводу друг друга.
Организатору поездки естественно досталось больше всех. Потому как не обеспечил чёткий маршрут с бесперебойным 3 разовым питанием, с мягкими кроватями и своевременный отход ко сну.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

В итоге группировка разделилась на 2 лагеря. Одни хотели чтобы было как дома, другие хотели побыстрей доехать до Норвегии, чтобы не терять попусту время.
Наш экипаж оказался в меньшинстве. Несмотря на перегруженность авто мы явно были намного более мобильны, чем остальные. Рация из нашего авто была торжественно изьята. И в дальнейшем водители Хонды и Опеля переговаривались только между собой.
Встал вопрос с дальнейшим совместным передвижением, хотя я конечно всё ещё хотел сохранить нашу группу в целости.
Вообщем это был не лучший день нашей поездки. Но все приключения были впереди.

Так ни шатко ни валко мы передвигались по трассам Е20 и Е18 скурпулёзно осматривая местные заправки и магазины на предмет провианта.

По поводу провианта хочу сказать отдельно. Не верьте что Норвегия, а Швеция и подавно - дорогие страны. Если покупать еду в определённых сетях вроде COOP, KIWI, REMA1000 или BONPRIX и упор делать на их брендовые продукты то получится дешевле чем в Москве.
На пару приёмов пищи вполне реально потратить 15-20 крон, что в переводе на наши деньги будет составлять порядка 75-100руб. Подробней расскажу чуть позже.

А пока мы ехали по шведской Е18 после города Karlstad взяли чуть севернее и покатили по 61 дороге в направлении Шведско-Норвежской границы. По дороге на територии Швеции ничего интересного замечено не было, если не считать пары тройки раритетных машин.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Всё те же ёлки, холмики и нескончаемые заборы огораживающие дороги от диких зверей.
Но на подьезде к границе ситуация начала резко меняться. Как будто кто то невидимый нажал где то красную кнопку и земля стала вспучиваться и взмывать ввысь. Холмы пропали. Начали появляться небольшие горы. И чем дальше тем больше.
И вот наконец пересекаем норвежскую границу в Morokulien. Нас встречает большой дружелюбный Морокульский троль. Жаль его никто не сфотографировал.
Как выяснится позже остальные троли были не так благосклонны к нам. А этот прямо сиял улыбкой. Оно и понятно у него задача совсем иная нежели у остальных, он туристов должен на вьезде приманивать. А потом уже другие троли позже с гостями разберуься.
.
Дорога 61 сменилась на 2 на норвежской територии. Проехали город Kongsvinger. Перебрались на 24 дорогу. Норвежские пейзажи радовали всё больше и больше с каждым км. В городке Sand заехали посмотреть местную церковь. В городке ни души, только могилы местного кладбища отсвечивают на солнце. Конфликты и споры ушли потихоньку на второй план. С норвежскими красотами спорить было сложно.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Но до первой точки нашего горного восхождения было ещё далеко и надо было искать место для ночёвки. Шведское гольф поле засело в памяти острой занозой. И хотя остановится там было совсем не моей идеей, сейчас для ночёвки надо было найти что то менее сногсшибательное и не вызывающее по утру вопросов со стороны местных жителей.

А какого чёрта не остановится в кемпинге и не искать лишних проблем? - спросите вы.
Мы не ищем лёгких путей. К тому же ставить в кемпинге 8-9 палаток с 3 машинами еженочьно - это недешёвое удовольствие. И оно явно выходило за рамки нашего бюджета. Заряжали энергию мы от инвертеров в машинах. Кемпинги планировались лишь как помывочно-постирочные пункты и лишь в крайнем случае как основное место ночёвки.
А так земля за пределами 150 метровой зоны от жилья была в нашем полном распоряжении.
Осталось найти место подальше от жилья. А где его искать как не в горах.

Рядом с городком Brumunddal что находится после города Hamar на Е6 наблюдалась небольшая гора часть горного массива уходившего на север.
Глянув на карту навигатора была выбрана верхняя точка под названием Nybygda и мы поехали по серпантину в первую серьёзную норвежскую гору. Наш экипаж ехал всё время первым и мы могли задавать темп, но от этого было не легче. Вес перегруженной машины сказывался и мы периодически чиркали о землю. Мысль хоть как то облегчать машину на подъёмах тогда ещё не приходила никому в голову. Позже она с завидным постоянством будет посещать голову нашего водителя Дена всё чаще и чаще. Тойота кряхтела и пыхтела, но всё же потихоньку еле еле взбиралась в гору. Мы поднимались всё выше и выше, но капиталистической норвежской собственности меньше не становилось. Норвежцы тоже не дураки и любят наблюдать за всем происходящим свысока из окон своих домиков.
Наконец Nybygda сдалась, но оказалось что на ней наверху совсем не безлюдно, а очень даже наоборот и даже своё футбольное поле имеется. Спускаться вниз и ехать дальше никто не хотел. Тут даже развернуться втроём на узкой дороге было проблемой. Все принялись искать по местным ответвлениям дорог подходящее место, которое бы всех устраивало. Встретиться договорились возле стадиона.
Никто тогда и подумать не мог, что больше мы уже никогда не увидимся.

продолжение следует...
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #10

Сообщение Mike Weiss » 21 июл 2011, 06:29

Молодец, очень здорово! Легко и с юмором. А то уже в глазах рябит от координат, номеров трасс, съездов, выдержек из гуглмапов и т.д. Сегодня будет продолжение?
____________________________________________________________________
We ride on the wind we ride through the sky
like unholy birds of war we fly
Mike Weiss
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 04.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #11

Сообщение Metrolog77 » 21 июл 2011, 07:45

Последняя фраза произвела впечатление, как при прочтении рассказов Эдгара По. Жду продолжения.
Аватара пользователя
Metrolog77
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 07.04.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #12

Сообщение kppkdir » 21 июл 2011, 09:29

Во время своего прошлогоднего путешествия пересеклись с двумя вот такими группами. Один раз под Бергеном, другой в Бодо. Разговаривали только с одним представителем каждый раз. Слова были под копирку - "Чтобы еще хоть раз в жизни ехать с кем-то, кроме жены." И в том и другом случае были лучшие друзья, которые дружат лет по 20. И в том и в другом случае разругались вдрызг и надолго. Причины одни и те же. Разный темпоритм, разные привычки, разные пристрастия в еде, разные взгляды на траты и т.д.
kppkdir
участник
 
Сообщения: 119
Регистрация: 13.01.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #13

Сообщение NordFace » 21 июл 2011, 10:45

Спасибо всем за отзывы.
Если время позволит, то постараюсь выдавать продолжение ежедневными порциями.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #14

Сообщение Mrs Weiss » 21 июл 2011, 10:57

Встретиться договорились возле стадиона.
Никто тогда и подумать не мог, что больше мы уже никогда не увидимся.

Интригует... Так начинается половина детективов и ужастиков )))
С нетерпением ждём продолжения
Аватара пользователя
Mrs Weiss
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 06.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #15

Сообщение NordFace » 22 июл 2011, 00:13

4 день 24 июня продолжение
Поколесив по близлежащим развилкам ничего радующего взор и бренное тело мы так и не нашли. Или сплошняком густой лес даже без намёка на тропу или угодия местных норвегов.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

И даже 3 машины на стоянку было поставить негде. Только на дороге перегородив тем самым проезд. А нам так хотелось мягкой стриженой травки да ещё чтобы до обеда следующего дня никто не беспокоил. Обратили внимание на одно шикарное поле с зелёной травой одно из угодий местных. Рядом у домика стояли целых 6 машин, а не 1-2 как обычно. И на кемпинг это тоже было не похоже. Решили в наглую спросить у хозяев нельзя ли расположиться на их замечательном поле на ночь.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Хозяева оказались немного поддатые, видать была какая то вечерина. Мы сказали что нам очень нравится их поле да и вид тоже отсюда вери бьютифул. И можно ли нам простым русским туристам приобщиться на ночь к прекрасному и разбить на этом поле не более 10 палаток. И не потому что у каждого по 2 палатки, а потому что мы здесь ещё не все собрались остальные позже прибудут. Но одно мы сможем гарантировать точно — будет весело и позитив их вечеринки не иссякнет до утра. Тем более что и поле большое, должны все поместиться. Не знаю как уж поняли они наш хорошо сломанный англосаксонский или сделали вид что не поняли, но они много смеялись шутили между собой и в итоге указали нам в непонятном направлении. Где мол можно будет оставить машину и далее пешком в гору минут 20 и вот как раз там будет точно вери бьютифул. Ну ладно и на этом спасибо. Проверять вери там бьютифул или не очень мы не стали, а решили вернуться к стадиону.
На стадионе никого не оказалось. Проехались поискали в близлежащем километре и вернулись к стадиону. Ни через полчаса ни через час никто из наших так и не обьявился. Рации у нас отняли ещё днём. Дело ещё осложнялось тем что мобильная связь здесь тоже отсутствовала. Решили поставить палатки прямо здесь возле футбольного поля на стоянке — вчетвером то разместимся. Думаем что до утра уж точно кто нибудь обьявится.
Поставили палатки, сели в машину ужинать. Через какое то время заметили что мы не одни.
Из домика напротив за нами явно кто-то наблюдал из окна. Но из окна наверное нас было плохо видно. Поэтому вскоре этот кто-то переместился к себе во двор и стал наблюдать втихаря оттуда, думая что мы его ещё не видим. Но мы то уже давно заприметили одну любопытную бабуленцию углублённо изучающую быт и привычки русских на отдыхе.
Бабушка очень зорко наблюдала за нами из за забора, но оттуда явно не было видно что конкретно мы едим в машине. А если вдруг не едим, а стадион минируем или того хуже готовим большой заговор дабы лишить простых норвежцев их спокойной жизни и ввергнуть страну в хаос. Вскоре бабушка уже больше не могла мириться с неизвестностью и ей пришлось покинуть своё заборное укрытие и выйти навстречу врагу. Сначала она постояла на другой половине дороги потом перешла на нашу сторону и стала уже открыто наблюдать за нами. Мы поняли, что наш коварный заговор по поеданию норвежской еды раскрыт и пришла пора сдаваться. В нашей машине открылись одновременно 3 двери и 3 российских шпиона вылезли чтобы пойти знакомится. Однако бабуленцию сей смелый порыв вверг в ужас и она тотчас, не успели мы вылезти из машины, не просто пошла, она побежала к своему забору и далее не останавливаясь прямо в дом. Тут мы поняли что контакт наладить будет уже не возможно и норвежско-русской дружбе не бывать. Мы с тоской посмотрели в ночное норвежское небо на предмет полицейских вертолётов. Вертолётов не было, но дабы не повторять события прошлого утра и всю ночь не спать в ожидании гостей, мы решили поменять место нашей дислокации.
Я вспомнил что кто то из наших говорил, что неплохо было бы остановиться на берегу фьорда, откуда мы начали подъём в эту гору. Может они как раз где то там и расположились. К тому же здесь всё равно нет сети, может там будет получше.
Мы быстренько сложили палатки и погрузившись поехали вниз.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Спуск оказался тоже делом не простым, даже ещё тяжелее чем подъём. Тормозные колодки очень быстро загрустили и стали ароматно попахивать. Ден старался тормозить двигателем, но с таким весом это было тяжело. Да и машина была с автоматической коробкой передач.
Кое как спустившись, дали машинке отдохнуть. Потом поколесили уже внизу, но так никого и не нашли. Связи так и не появилось. Решили, что утро вечера мудренее да и спать уже очень хотелось. Поехали дальше искать место для ночёвки и км через 20 свернув на 249 дорогу расположились в симпатичном кармане возле проезжей части.
Мобильная связь так и не появилась.
А ведь мы специально для Норвегии взяли с собой симки оператора ТЕЛЕ 2
Я тогда вспомнил что как раз въехав в Норвегию мы так и не сделали ни одного звонка и не отсылали смс. В Швеции связь точно была, а здесь всё время показывалось что сети нет.
Премудрости пользования ТЕЛЕ 2 в Норвегии мы узнаем гораздо позже. Сейчас мы хотели спать, а завтра как нибудь уж свяжемся с нашими.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #16

Сообщение NordFace » 22 июл 2011, 00:34

5 день 25 июня

Проспали достаточно долго. Утром обнаружилось, что у деда Лёши есть ещё одна симка. Правда на ней практически не было денег, да и звонки по ней со слов Лёши стоили нереальных денег. Но я всё же вставил симку в телефон и принялся названивать по всем известным телефонам потерявшейся части нашей команды, но всё безуспешно.
У всех то ли выключены были телефоны, то ли звонок просто не проходил.
Мы позавтракали и договорились, что в ближайшем городе выясним почему нет связи и если что купим какую то местную симку для звонков.
Ближайшим городом оказался маленький городок Dokka на пересечении 33 и 245 дорог.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Выяснили в местном салоне связи, что в Норвегии в основном работает ТЕЛЕНОР, но и ТЕЛЕ 2 тоже есть, но почему же у нас нет сети вот вопрос? На это нам продавец так ничего и не смог сказать, а всё предлагал у него купить местную весьма недешёвую симку.
Решили ещё раз позвонить нашим и вот удача — Женин телефон отозвался.
За те 30 секунд что длился разговор я успел понять лишь то, что они ночевали в каком то лесу, а сейчас благополучно едут в Лилихамер. Потом то ли Женя положил трубку то ли связь прервлась, но дозвониться снова мы уже не смогли и перезванивать в ответ никто тоже не стал.
Лилихамер так Лилихамер — это уже было совершенно в другом направлении нежели наш запланированный маршрут. И тогда я понял что остальной части нашей уже теперь бывшей команды хорошо и без меня и дальше мы путешествуем вчетвером одним экипажем.
Не знаю правильное это было решение или нет. Можно было конечно ломануться назад и догонять их где то в Лилихамере или дальше, но как получилось так получилось.
А иначе это возможно был уже совершенно другой маршрут и другое путешествие в целом.
А так каждому своё - нам горы им города и пусть все будут довольны.
Остальные поддержали моё решение, как я понял у них не было особого желания воосоеденяться вновь. Поняв то, что теперь мы очень мобильная группа и ни от кого уже не зависим нам стало легче.

Всё равно мою машину, если что нельзя тащить на буксире, потому как коробка автомат, надо будет вызывать эвакуатор — усмехнулся Денис.- И как я понял, буксировать на тросе её никто и раньше не собирался. Так что если что готовте денюжки.

Мы задумчиво посмотрели в свои кошельки и с надеждой на беленькую тойоту, всячески желая ей благополучно проделать весь путь и вернуть нас домой в целости и сохранности.

Всё Алексей — сказал я.- С сегодняшнего дня садишься на диету.
Да я и так хотел разгрузиться за время поездки — ответил Алексей. - Вон каши с собой набрал.
Я помню — сказал я и посмотрел на огромную сумку с едой, которую мы еле еле впихнули в Питере в машину. - Вот и будешь разгружать сумку.
А мы пошли за мороженным.

Мороженное однако пришлось есть всем, потому как это оказался огромный 2 литровый тазик стоивший всего 32 кроны (160 руб на наши деньги) и втроём было точно не справится. Пришлось деду доставать его большую ложку и помогать нам.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Так поедая мороженое мы сидели и думали, как будем жить дальше. И как то стало всё легко и просто. Не связанные ни с кем мы сегодня можем доехать до первой нашей вершины и взобраться на неё, а может даже и остаться ночевать наверху. Солнце припекало и всё было замечательно.
С первого нашего дня погода была прекрасной и не переставала нас радовать.
Правда о капризах норвежской погоды мы узнаем позже и в полном объёме. А тогда мы собрались и поехали дальше.
Дороги стали уже, а проезжающие навстречу фуры шире. Так во всяком случае казалось мне сидящему на переднем пассажирском сиденье праворукой машины.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

А обгон попутного трактора вообще был нетривиальной задачей.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Но Денис к тому времени уже привык к узким извилистым норвежским дорогам и даже временами стал зажигать. Так потихоньку делая паузы для фотосьёмок мы приближались к точке нашего первого восхождения.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

продолжение следует...
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #17

Сообщение Julia69 » 22 июл 2011, 09:48

Ухохоталась! Как интересно читается Ваш рассказ! Браво! Ну может теперь, когда Вы избавились от своих неадекватных спутников, наконец-то начнется отдых?
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Пешком по Приэльбрусью
По горным тропам Домбая
По горным тропам Архыза
Аватара пользователя
Julia69
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 54
Страны: 47
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #18

Сообщение Metrolog77 » 22 июл 2011, 10:03

Нет, ну это ж просто художественное повествование, а не отчёт!!!
Джером Клапка Джером XXI века
Аватара пользователя
Metrolog77
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 07.04.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #19

Сообщение Mrs Weiss » 22 июл 2011, 11:02

Жду с нетерпением продолжение.)))
Читается легко, действительно литературное произведение выходит.
Аватара пользователя
Mrs Weiss
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 06.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Сообщение: #20

Сообщение NordFace » 22 июл 2011, 19:46

5 день 25 июня продолжение

Skjold: Возвращение коврика и все-все-все

Теперь когда массовка удалилась хочу представить главных действующих лиц более детально:

Денис — водитель и фотограф в одном лице. Это именно его фото в большинстве случаев будут радовать наш и ваш глаз, за что ему большое спасибо. Очень адекватный и рассудительный человек, хоть и в первый раз поехавший за границу и в Норвегию в частности.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Елена — спящая русалка. Почему русалка? Лена очень любит воду. Пьёт мало, больше смотрит. Ни одна водная поверхность, как горизонтальная так и вертикальная не ускользнула от внимания Лены. А спящая потому, что в машине она преймущественно спала, видать аккамулировала впечатления. И даже позже когда мы все начали подкалывать её в этом моменте, научилась спать с открытыми глазами, дабы не пропустить ничего интересного.
В Норвегии впервые.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Алексей — кодовое прозвище ДЕД. Лесник он или фотограф я так и не разобрался. По повадкам и внешнему виду вроде лесник, но снимал он очень часто, самозабвенно и с упоением. На одно фото Дениса приходилось минимум 10 Алексея. Он снимал и на остановках и из окна по ходу движения. Звук липучки при расчихлении его сумки был неотемлемым звуковым атрибутом всей нашей поездки и ещё долго будет мне сниться.
Знаете есть такие машинки у Google, которые ездят по улицам и снимают окрестности.
Так вот наверное в каждой такой машинке для подстраховки сидит по деду Лёше. И если вдруг случится так что все камеры одновременно выйдут из строя, то никто сбоя даже и не заметит, потому как один деда Лёша запросто заменит всю технику. Сколько гигабайт фото он наснимал я даже представить боюсь. Поехал деда Лёша в Норвегию впервые, но явно не в горы ходить как уверял до отъезда.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Ну и я — организатор и идейный вдохновитель поездки. Фото снимал мало, потому как с монстрами фотостроения тягаться было тяжело, больше видео. Возможно позже и видео добавлю в отчёт. В Норвегии во второй раз, но явно будет и третий и четвёртый и ...надцатый и каждый раз будет чем полюбоваться вновь.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Далее вы сможете сравнить фото Дениса, Алексея и Елены. Угадайте какие фото кто сделал? Но правда и техника у всех сильно разная.



Skjold находится на трассе Е16 возле озера Vangsmjose и является частью горной системы Bergsfjellet Со стороны озера на него могут взобраться разве что профессиональные альпинисты с соответствующим снаряжением. Те кто таковыми не является сворачивают на извилистую грунтовку в городке Vang и поднимаются по ней в долину Skakadalen порядка 10км, а уже оттуда из долины набрав, двигаясь по дороге, высоты более 1000м начинают сам подьём на вершину.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

А так как мы были ни разу не альпинисты, то это был как раз наш вариант.
Однако подьехав к повороту на грунтовку мы поняли, что подьём будет очень не простым. Даже ещё более не простым чем вчера на Nybygda
Въехав на грунтовку проехали метров 200 и уже сразу несколько заз чирканули глушителем о землю. Тут Ден не выдержал, остановился и сказал что дальше в таком экстремальном режиме не поедет. В итоге было принято решение всем пассажирам вылезти и пойти за машиной пешком в гору. Это было наше первое боевое крещение. Отныне так мы будем передвигаться на всех маломальски крутых подъёмах и спусках. И мы поскакали вверх в долину Skakadalen.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

В гору топалось легко, я даже немного пробежался за машиной, которая без нас троих скинув 250 груза обрела второе дыхание и довольно таки бодро взобралась в первый подъём. Дальше шло несколько сот метров более менее пологой дороги и Денис великодушно пригласил нас в салон своего лимузина. Однако я отказался зная что потом вскоре придётся вылезать вновь и решил хорошенько размяться перед восхождением и пробежаться дальше до водопада.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.


В итоге у моста через реку я был даже раньше, чем наш автомобиль.
От моста уклоны дороги были уже более или менее приемлемы для передвижения спецтранспорта и оставшуюся часть до начала тропы на Skjold мы уже доехали вместе.
Как только подъехали к началу тропы прилетела туча и пошёл дождь. Можно сказать первый дождь с начала нашей поездки. Мои попутчики как то сразу поникли. Я пытался их приободрить говоря, что вот как раз это и есть настоящая норвежская погода и теперь так будет всегда, а то что было ранее это всё обман и профанация. Однако из машины никто вылезать и собираться не хотел. Минут через 20 дождь прекратился. Туча выполнив план полива туристов улетела и стали собираться в наш первый горный треккинг.
Собирались долго не менее получаса. Все думали чтобы такое взять с собой, чтобы нести было легко, но чтобы это “Легко” обеспечивало все наши потребности на протяжении всего пути. А путь был не близкий 4км в одну сторону.
Поискав “Легко” по всей машине и к сожалению не найдя его, мы поняли что обратно вернуться засветло уже не успеем поэтому надо брать с собой все палатки, спальники, пенки, еду и всё остальное и уже неторопясь двигаться на гору. Все тяжело вздохнули и принялись упаковывать своё “Тяжело” в рюкзаки. “Тяжело” искать было не надо, им была забита вся наша машина.
Наконец мы упаковались и выдвинулись на тропу. Так как мы уже набрали высоту 1020м то до вершины Skjold которая составляла 1577м оставалось набрать каких то 557м размазанных на 4км по длинне маршрута. Сначала шёл достаточно крутой подьём вверх вдоль стекающей реки, далее тропа должна была выйти на плато и там уже будет полегче. Я пошёл вперёд, за мной Ден, далее Лена. Замыкал нашу процессию на подчительном растоянии дед Лёша, который просил по возможности не бросать его одного в горах, но если что назад к машине он дорогу найдёт. Бросать никто никого не собирался, наоборот я периодически делал остановки, чтобы дать моим бодрым горным товарищам немного передохнуть.
Когда первый крутой подъём был уже практически преодолён я вдруг вспомнил, что забыл в машине коврик. Я немного озадачился, но мои боевые товарищи наоборот обрадовались, потому как остановки для отдыха были через чур короткие.

Скинь рюкзак, тогда быстро сбегаешь вниз и вернёшься — сказал дед Лёша, тяжело садясь на камень и снимая рюкзак.
Спасибо деда, если бы не ты я наверное пошёл за ковриком с рюкзаком, а так я как Сивка-Бурка метнусь туда и обратно и не успеешь ты отснять свой очередной гигабайт, а я уже Конь-Огонь предстану пред твоими очами.

Вообщем пришлось скинуть рюкзак и спускаться за ковриком к машине. Вниз без рюкзака спускалось легко, сила тяготения делало своё дело.
Я попытался спуститься и подняться максимально быстро, чтобы мои бодрые туристы рвавшиеся к вершине не засиживались долго на одном месте.
В итоге уложился туда обратно за 16 мин, велосипедные заезды дома по 150км оказались как нельзя кстати. Дед Лёша даже немного опечалился скорому моему возвращению, но я сказал что скоро дальше уже будет плато без особых подъёмов и там будет гораздо проще.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Дальше первый крутой подъём закончился, начался второй гораздо более пологий и дальше мы вышли на плато.
Весь путь до вершины был очень хорошо размечен. Пирамидки с белой пометкой V сопровождали наш путь постоянно и заблудиться было просто невозможно. Так что распечатанная на цветном принтере карта даже не понадобилась.
Деда Лёша постоянно отставал, но я всё время держал его и всех остальных в поле зрения, на плато это было не сложно делать. Дорога по плато не очень живописна и красивыми видами не радует.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Наконец я увидел огромную цилиндрической формы пирамиду. Это означало что мы пришли. Подъём занял где то 2,5 - 3 часов, хотя конечно легко можно было уложиться и в 2 часа.
Взору открылись действительно потрясающие виды, которые были ещё более прекрасны освещаемые заходящим солнцем. Началась затяжная фотосессия. Со стороны было наверное забавно наблюдать как четверо ошалелых туристов бегали туда сюда и снимали всё в округе.

Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.
Норвегия. По следам наследия ЮНЕСКО. 25 дней. 6000км.

Позже через пару дней я потеряю карту памяти со всеми снимками начиная с отъезда из Москвы, но это будет уже совсем другая история и погодные условия будут совершенно другие.
А пока мы наслаждались видами, смаковали закат и радовались нашему первому покорению.
Потом немного успокоились, разбили палатки, поужинали, но ещё долго не могли уснуть.

продолжение следует...
Последний раз редактировалось NordFace 14 сен 2012, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль