GEORG78 писал(а):Так Т-26 и немецкий Т-4 также соотносятся как и Жигули и Мерседес. Ленд-лиз когда начал поступать? И поступать в количествах, которые бы удовлетворили армию? В конце 1942 - начале1943г. Людские ресурсы в той войне были почти ни при чем. Как сказал Сталин "эта война моторов, у кого их больше, тот и победит". У нас было моторов больше, и в этот как раз и заслуга Сталина. Сначала эти моторы были плохого качества, и немцы брали верх, потом количество переросло в качество и брать верх стали уже мы, когда у нас стало много моторов более-менее нормального качества. И техническое превосходство немцев нивелировалось.
Давайте не будем, как Лермонтов, мешать в кучу людей и коней. Ленд-лиз начал поступать с 6 сентябра 1941. Сравнивать Т-26 с PzKpfw-IV все равно что выяснять что лучше, Боинг 737 или А330 - это машины разных классов и для разных задач. Примерный "одноклассник" немецкой "четверки" - это наш Т34, безусловно, превосходящий "немца" по ТТХ, но уступающий в количестве (на начало войны) и еще не доведенный до оптимальных кондиций. Кроме того, важно не количество железа, а способ его применения. А о каком массированом применение танков могла идти речь, если рации до чуть не до самого конца войны стояли только на командирских машинах (причем, кольцевые антенны по периметру башни, видные даже Слепому Пью за километр, позволяли немцам выбивать командиров в первую очередь), а боевое управление танковой ротой и взводом велось при помощи флажного семафора. Я, собственно, о том и говорю, что в ВОВ количество железо еще с трудом, но заменяло его качество. А вот после - уже никак.
По аналогии с Первой мировой - царское правительство так и не смогло преодолеть техническое отставание, так до конца войны мы уступали всем воюющим сторонам почти во всем. В самолетах, пушках, пулеметах, у союзников винтовки покупали, даже касок было мало. малочисленные броневики делались из импортных запчастей и шасси.
В матчасти артиллерии и стрелкового не уступали, бронемеханизированные части и авиация (в отличии от кавалерии) рояля еще не играли. Флот после катастрофы 5-го года восстанавливался (ХЗ, правда, зачем). С мобзапасами патронов и снарядов Куропаткин с компанией, да, феерически обосрался, что привело к "патронному голоду" 15-го, который, кстати, к началу кампании 16-го был ликвидирован. Плюс ко всему, наши горе-стратеги не предусмотрели "Гебена" в Проливах и того что, Турция рискнет нарушит нейтралитет и прервет англо-французские поставки через Средиземку. Возможно, если бы не вложились в постройку балтийских "Севастополей", смогли бы обеспечить нужды армии и самостоятельно.
Заслуга ленд-лиза заключалась в том что союзники давали необходимую перифирию: радиостанции, автомобили, медикаменты и т.д. Основные же моторы - танки, самолеты, пушки-пулеметы мы делали сами. И делали в количествах превосходящих европейцев.
Покрышкин не напомните, на чем воевал? Про рации писал выше. Грубо говоря, снимите с лучшего в мире истребителя F22 Раптор радарный комплекс и что получите? Самолет-мишень, стоимостью в 150 мегабаксов. Вот то-то и оно.
А буквально за 25 лет до этого о таком даже помыслить было невозможно, а ведь 25 лет прошли очень тяжело для страны - 2 войны, разрушившие абсолютно всю инфраструктуру страны, огромные людские потери, эмиграция образованной прослойки и т.д.
Мировая никакую инфраструктуру не разрушила, бомбардировок тогда не было, Большая Берта так и осталась, скорее, недоразумением. А Гражданская, массовая эмиграция, голодомор и прочие прелести как раз есть заслуга большевиков и лично Виссарионыча.