Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
На центральной площади города установлена скульптура. Что она символизирует , так и не узнали.
Оказывается история этого памятника связана с норвежской патриотической легендой . Она относится к временам , когда происходила война между Швецией и Норвегией . В 1612 году отряд шотландцев , наёмников Швеции , двигался на подавление фермерского и крестьянского восстания. Это происходило недалеко от Otta в местечке Kringen. О приближении шотландцев , двигавшихся вдоль долины реки , павстанцев предупредила девушка по имени Гури. Она подала им сигнал , заиграв на горне . Это было здесь.
Отряд шотландцев был разбит фермерами из засады.
Подвиг Гури был увековечен легендой , а затем и памятником в центре Otta. А сейчас в Kringen установлен мемориал .
В знак дружбы между Шотландией и Норвегией здесь ежегодно происходит фестиваль. Вот , например , как он происходил в 1962г.
Утром выезжаем из кемпинга Otta .Сегодня необходимо выехать из Норвегии , доехать до населенного пункта Segmon в Швеции и остановиться на ночлег в кемпинге Sävsjöns Bad och Camping на озере Savsjon. Погода пасмурная. С 15 трассы сворачиваем на трассу 6.
Горы становятся всё ниже , дорога все ровнее. Неприятно осознавать , что вся красота уже позади увидеть её можно будет только через год. В этом году очень много ремонтных работ на трассе 6.
Для быстрого перемещения по Норвегии это самая подходящая трасса. Здесь нет крутых поворотов , скорость движения – не ниже 80 , 90.По мере приближения к Осло скорость возрастает. Мы для себя решили , что самый быстрый путь до Карлстадта – это движение по 6 дороге , затем по 22 и на 18. На границе Норвегии , за углом сувенирного магазина , имеется стоянка со столиками. Решили здесь пообедать. В самый момент процедуры подъехали два автобуса с китайцами. Первый раз столкнулись с такими наглыми людьми. Или они были очень голодными , или чрезмерно любопытными , но было очень неприятно . когда они группами подходили к нам и заглядывали в тарелки. При этом на своём языке обсуждали , что же мы едим. На границе отовариваем и меняем последние NOKи. Нестыковка произошла в кемпинге Sävsjöns Bad och Camping. В первой части нашего отчета уже писалось о там , что положение дел в этом году в кемпинге , по сравнению с прошлым годом ухудшилось. Когда , 28 июля , мы выезжали из кемпинга в Норвегию , нами была зарезервирована кабина на четверых на обратную дорогу. И вот сейчас , приехав в кемпинг , мы с ужасом узнали , что наша кабина сдана. При этом обслуживающего персонала в кемпинге нет , reception закрыт и написан номер телефона , по которому надо звонить и который оказался отключен. Хорошо , что мы ехали с запасом времени. По навигатору был найден один из ближайших кемпингов , причем высветился даже телефон. По телефону звоним и заказываем кабину. Это Duse Udde Camping, Värmland. Кабина на четверых – 490 Sec. Кемпинг замечательный на берегу большого озера. Душ бесплатный , но надо постоянно нажимать на кнопку горячей воды. Выход из положения – зафиксировать кнопку чайной ложкой. Мойся сколько хочешь. Имеется так же бесплатная сауна. В домике полный комплект - от электроплитки до комплекта посуды. Интернет платный.
6 августа 2011.
В этот день без приключений добрались до Стокгольма к обеду.
На одной из стоянок одолели утки-попрошайки.
Оставшееся время походили по городу и заехали на паром.
Публика на пароме разная. Шотландцы гуляют в национальной одежде.
7 августа 2011.
Благополучно добрались до Лаппиенранты и в местном кемпинге , как обычно , сняли домик на два дня.Это один из самых любимых нами кемпингов в Финляндии после Пумалы.
От души занимались отдыхом , рыбалкой , шопингом в городе – в общем приходили в себя после дальней дороги и перед дальней дорогой домой . Дорогу домой описывать не хочется. О том какая это дорога – трасса Петербург – Москва , нет смысла рассказывать.
Некоторые итоги . Вот некоторые статьи расходов:
Виза и др. расходы------------------------------------------------7500 руб Проживание -----------------------------------------------------16500 руб. Паром -----------------------------------------------около 12000 руб. (320евро) Бензин -------------------------------------------------------------- -16000 руб. Еда---------------------------------- 12000 руб. Паромы------------------------------------------------------------------3260 руб. Платные дороги---------------------- --- 800руб. Стоянки---------------------------------------------------------------- --650 руб. И того ----------------------------------------------------------- около 68000 руб. Мы думаем , что это очень не дорого на четверых.
Визы делали финские без посредников и сервисных центров. Страховки и Зеленую карту покупали в страховой компании «ЛОЙД СИТИ» на Шаболовке. . Это дешевле , чем перед посольством. С собой имели две карты : долларовую MasterCard Альфабанка и рублевую VISA ELECTRON банка Возрождение. Обе карты работали. Конечно , необходимо иметь какой-то запас наличных денег на непредвиденный случай. Для нас таким случаем было обслуживание машины после того , как по разгильдяйству в бак была залита солярка. Старались останавливаться на ночлег в домиках и два раза в палатке. Домики заказывали через электронную почту с апреля . На будущее пришли к выводу , что удобнее останавливаться в нескольких местах по несколько дней , как предложил Rudankort. Ещё раз хочется ему выразить огромную благодарность за его очень трудоемкий титанический труд по изучению Норвегии и написанию отчетов. Большим подспорьем явился тот факт , что весь инвентарь и снаряжения были приобретены годом ранее. Без трекинговых ботинок в Норвегии делать нечего , разве что только отдыхать по городам. Но, путешествуя по Норвегии , имеющей такие природные достопримечательности , по-моему в городах делать нечего. Палатку использовали трехместную двойную с водонепроницаемым полом. Она очень компактно складывается. Возили её под задним стеклом. К ней в комплект имеется два надувных матраса , которые покрывают всю площадь палатки. Ни разу не воспользовались ковриками–пенками. Спать было всегда тепло и удобно. Возили с собой компактную однокомфорочную газовую плиту «Гефест» и пятилитровый газовый баллон. Конечно баллон чрезмерно велик , но решили – пусть будет с запасом. Для рыбалки брали комплект удочек и раскладной спиннинг. В отличии от прошлого года , продуктов из дома взяли значительно меньше. Это были крупы , макароны , картошка , растительное масло, сахар и консервы. Брали несколько салатов зимнего приготовления из погреба. Кроме того везли спиртное и пиво. А колбасные , мясные , молочные и хлебобулочные изделия и другие вкусности покупали по дороге ( конечно за границей). Это и вкуснее и качественнее и дешевле. В общей сложности из города Звенигород и обратно пройдено 5600 км. Завидую Питерцам за то , что им не нужно преодолевать эту трассу Москва – Питер. Туда и обратно полторы тысячи километров. Это самый трудный и опасный во всех отношениях участок пути. Особый случай – Питерская КАД. От Выборгского шоссе до Московского мы двигались три с половиной часа. Еще один камень преткновения – это ночлег в районе Питера. Мы останавливались в кемпинге Ольгино. Прямо скажем сервис на тройку с минусом. Может быть кто–нибудь подскажет нормальное недорогое место для ночлега здесь. По дороге пользовались навигацией Гармин. Работала везде исправно. Искренне думаю , что из такого незнакомого города , как Стокгольм выбраться без навигатора невозможно. Ну вот и подошел к концу наш отчет. Хочется думать , что ещё не раз для нас распахнёт свои двери эта волшебная страна – Приветливая Норвегия. Уже сейчас можно предположить , что в программу возможного маршрута в следующее посещение войдут Preikestolen , Трольтунга, Bondhusbrea( его окрестности , озера Botnavatnet , Veslavatnet , Ormerrtsvatnet) , Gudvangen (Bakkanosi через Rimstigen), Utladalen, Austerdalsbreen, Kattanakken, Skagefia, Gomsdalen, Knivsfia, долина Амотан, Innerdalen , Церковь троллей… Всех , кто читал отчет , хочется поблагодарить за терпение. Это наш первый отчет , поэтому просим не судить очень строго. Ещё раз хочется поблагодарить за отличную информацию и помощь которая нам пригодилась в нашем путешествии и написании отчета Troll , Rudankort , Mike111, konatava , нашего земляка Col. Nemo и многих других. С удовольствием ответим на возникшие вопросы.
Nora L, спасибо за увлекательный рассказ и интересные исторические факты. Я для себя много нового узнала из Вашего отчета. Мы обычно просто едем и смотрим, а вот так подробно изучать как-то никогда не получалось.
А зачем? В Duty Free ведь дешевле, чем в Москве. Мы, правда, когда в первый раз ехали, тоже везли с собой. Над нами даже таможенники наши посмеялись. Но вы-то не в первый, значит, какой-то смысл в этом?
konatava писал(а) 11 ноя 2011, 22:06:Nora L, спасибо за увлекательный рассказ и интересные исторические факты. Я для себя много нового узнала из Вашего отчета. Мы обычно просто едем и смотрим, а вот так подробно изучать как-то никогда не получалось.
А зачем? В Duty Free ведь дешевле, чем в Москве. Мы, правда, когда в первый раз ехали, тоже везли с собой. Над нами даже таможенники наши посмеялись. Но вы-то не в первый, значит, какой-то смысл в этом?
Большое спасибо за оценку отчета. По поводу спиртного. Мы стараемся проходить таможню рано, когда нет очередей. В самый первый раз по какой-то причине Duty Free оказался закрытым. После этого спиртное приобретаем дома по привычке. Используем так же Tax Free на пароме. Duty Free посещаем на обратном пути. Таможенники спиртное у нас ни разу не проверяли, так как у нас, как правило , оно "зарыто" в самом низу.
Nora L писал(а) 25 сен 2011, 13:48:А потом у нас ретуал задабривания тролля. Вы разве так не делаете? Мы думали , что так все делают.
В первый раз слышу о подобном ритуале . Не поделитесь?
О ритуалах задабривания троллей прочитали давно в одном из отчетов на форуме. Конечно, дословно не помню, но суть его сводится к следующему : допустим , вы останавливаетесь на ночлег в кемпинге или вне его. Необходимо осмотреть поляну , где остановились. Как правило, где-то в дальнем конце поляны имеется наименее ухоженный уголок, где собраны камни ,имеются какие-то кусты. Так вот в этом месте, не сомневайтесь - живет «местный» тролль. Говорят , что тролли очень любят выпить. Поэтому перед тем как ложиться спать , необходимо взять одноразовый стаканчик и налить в него немного водки (грамм 20-30) , поставить в эти камни или в кусты этот стакан и попросить у тролля на завтрашний день хорошей погоды и удачи в пути. Причем , если налить мало водки . то тролль подумает , что вы пожадничали , обидится на вас и из вредности сделает всё наоборот. Если налить много водки , то тролль напьется и забудет передать кому надо вашу просьбу. Поэтому во всем нужна мера. Утром , конечно, стакан нужно убрать. Можно воспринять этот рассказ как анекдот. А действует ли этот ритуал судите сами , прочитав наш отчет.
Последний раз редактировалось Nora L 02 май 2015, 20:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Nora L Спасибо за отчет. Увлекательно читается, много познавательного. Мы были в Норвегии в те же дни (но дольше), и маршрут наш был совсем другим. С Вашим, получается, не пересекался. То есть, мы были во многих тех же местах, что и вы, но в разное время. А погода изменила нам тоже 3-4 августа. В эти дни мы ночевали в Гудвангене и потом двинули дальше на север - уже под дождями и без дальнейшего загара
curopat писал(а) 18 ноя 2011, 22:29:Nora L Спасибо за отчет. Увлекательно читается, много познавательного. Мы были в Норвегии в те же дни (но дольше), и маршрут наш был совсем другим. С Вашим, получается, не пересекался. То есть, мы были во многих тех же местах, что и вы, но в разное время. А погода изменила нам тоже 3-4 августа. В эти дни мы ночевали в Гудвангене и потом двинули дальше на север - уже под дождями и без дальнейшего загара
Спасибо Вам за такую оценку отчета. Очень рады , что не только нам досталась хорошая погода в Норвегии этим летом.
Nora L писал(а) 25 сен 2011, 13:48:А потом у нас ретуал задабривания тролля. Вы разве так не делаете? Мы думали , что так все делают.
В первый раз слышу о подобном ритуале . Не поделитесь?
Если на секунду вернуться к троллям. Знаем ещё вот такую историю. В прошлом году в кемпинге Solvik один русскоговорящий немец рассказал , как выбирать в сувенирных магазинчиках фигурку тролля. Там ведь их полно продаётся в каждом ларьке. Необходимо их брать в руку по очереди. Тот , который выбрал вас , подаст вам знак каким-то образом. Вы это почувствуете. Если не почувствовали -значит вашего тролля здесь нет. Абы какого тролля покупать нельзя , он может из вредности вредить. Вот этого выбранного тролля необходимо дома поставить в темное место и он будет охранять дом. Вообще , конечно . Норвегия – страна сказок.
А еще я читала, что чтобы задобрить тролля нужно обязательно плеснуть горячительного из стакана на ближайший валун. Но думаю, что оставить водку в стакане, а утром убрать, лучше. Иначе, представляете, какие будут валуны в Норвегии
Помни, что когда ты чего-нибудь по-настоящему желаешь, то достигнешь этого, ведь вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось!
А у нас часть сувениров вот такие . Много купили в прошлом году. В этом меньше.
В прошлом году очень хотелось купить синюю ветровку с норвежским флагом , которая складывается в карман на спине. Стоила 200-210 Nok. Казалось дорого. Сколько ни ездили по стране , везде такие же цены. Приехали во Флом и в сувенирном магазине встретили продавца . хорошо говорящего по-русски. Я у него спрашиваю , сколько стоит вон та куртка. Продавец берёт куртку , видит что на куртке нет ценника. Подумал и говорит – 80 Nok. Мне бы быстро платить за куртку и уходить , но было решено ещё уточнить , есть ли у неё на спине карман? Продавец развернул куртку . и увидел карман , машинально сунул туда руку и выудил оттуда ценник – 210 Nok. И уже как ни в чём не бывало потребовал 210. Я ему говорю – продай хоть за 100. Ведь ты же хотел продать мне её за 80. Он сказал , что не имеет права. Тогда мы спросили, а что было бы, если бы он дёшево продал куртку? Не заставил бы хозяин его доплачивать недостающие деньги? Он ответил , что ему ничего бы не было – ведь он бы ошибся по незнанию , а не сознательно. Трудно нам их понять. А как это было бы в России?
А еще я читала, что чтобы задобрить тролля нужно обязательно плеснуть горячительного из стакана на ближайший валун. Но думаю, что оставить водку в стакане, а утром убрать, лучше. Иначе, представляете, какие будут валуны в Норвегии
Это видимо потому , что по норвежским преданиям тролль с виду похож на гору или гигантский валун, поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями. Кстати про сувениры троллей. Говорят , что положено покупать троллей в дом парами, а зимой, в брачный сезон, закрывать парочку в шкафу, а потом не забыть выпустить довольных... И ещё , кроме алкоголя любимым лакомством тролля является молоко и каша. По поводу санитарии и чистоты. Норвежцы очень ревностно оберегают свою природу. Посмотрите , сколько оборудовано классных стоянок , мест , где можно поесть , туалетов. В долине Husedalen..с удивлением обнаружили туалет на огромной высоте у предпоследнего водопада , под облаками.. Ни на одной тропе нет ни бумажек , ни бутылок, ни другого мусора. К сожалению в нашей стране пока все обстоит не так. Попробуйте остановиться перекусить где-нибудь на трассе Москва – Петербург… Поэтому я тоже думаю , что не стоит поливать просторы Норвегии водкой , молоком и чем – нибудь ещё.
То что продаётся в магазинах, порОдии на настоящих троллей и по внешности, и по характеру, усипусечные фигурки ориентированные на туристов. Хотите взглянуть на настоящих норвежских троллей, ознакомьтесь с творчеством художника Теодора Киттельсена и посмотрите фильм "Охотники на троллей"
Trolll писал(а) 02 дек 2011, 11:23:То что продаётся в магазинах, порОдии на настоящих троллей и по внешности, и по характеру, усипусечные фигурки ориентированные на туристов. Хотите взглянуть на настоящих норвежских троллей, ознакомьтесь с творчеством художника Теодора Киттельсена и посмотрите фильм "Охотники на троллей"
Очень хорошо , что сувенирные тролли не такие. Посмотрели фильм «Охотники на троллей» . Посмотрели картины. Первая мысль – хорошо , что это легенды. Представьте себе ночевку в палатке в горах , рядом с водопадом , озером или рекой. Причем легенда гласит , что в этом случае с наступлением заката и до рассвета вы здесь уже не одни…
Хотим поделиться одной так и не разгаданной нами проблемой , которая наверное интересует многих и которая стала актуальна совсем недавно. Перед поездкой очень опасались платных дорог, где отсутствуют пункты оплаты проезда , а имеются только камеры Autopass , например такие , как на въезде в Берген. Аналогичное положение было ещё в некоторых местах. Видимо такие пункты имеются и в других странах. Как же правильно поступать законопослушному автотуристу при проезде таких пунктов Autopass? Может быть нужно что-то оплачивать заранее или покупать какой-то чип? Подскажите . если кто-то знает.
Воспользуйтесь поиком. На форуме этот вопрос обсуждался неоднократно. Или AutoPass, или на ближайшую заправку. Если сомневаетесь, звоните по указанному на плакате телефону и уточняйте.
Trolll писал(а) 09 дек 2011, 11:52:Воспользуйтесь поиком. На форуме этот вопрос обсуждался неоднократно. Или AutoPass, или на ближайшую заправку. Если сомневаетесь, звоните по указанному на плакате телефону и уточняйте.
В «поиске» изучили этот вопрос. Он , кстати , очень актуален в свете новых заявлений коллекторных агентств. Вот выдержка: - В Норвегии (в отличии от Швеции и Финляндии) есть платные дороги (toll roads), платный въезд в некоторые города (напр. Oslo) и платные кольцевые дороги (toll rings) в отдельных городах (Bergen, Oslo, Stavanger, Tonsberg, Namsos and Kristiansand). Платные дороги обозначены знаком c надписью toll plaza на синем фоне. Въезды на них бывают двух типов: автоматические (т.е. без операторов в будке - automatic toll stations / plazas) и неавтоматические (c операторами или с устройствами для самостоятельной оплаты). Если это автоматические въезды (они обозначены знаком с изображением видеокамеры): • С AutoPass (или Visitor payment). Вы можете купить AutoPass (или Visitor payment) – «автоматический» пропуск. Отличие Pass от Payment состоит в том, что в первом случае вы покупаете специальное устройство, которое потом возвращается (как и залог за него). Во втором случае – вы покупаете стикер, размещаемый под лобовым стеклом. Второй вариант кажется удобнее для временных / туристических въездах в Норвегию. Итак, если вы приобрели Pass или Payment, то вы проезжаете во въезд под синей табличкой «Autopass». Чтобы его купить, необходимо зарегистрироваться на сайте autopass.no, указав данные карты, машины и прочее. Стоимость – 300NOK, действителен 3 месяца. Неизрасходованный остаток может быть возвращен на вашу карту. Покупать Pass / Payment или нет – вопрос ваших предпочтений. Средняя стоимость проезда по платным дорогам – 15-30 NOK. Без AutoPass (или Visitor payment): Если вы не купили Pass / Payment, то по идее вы должны либо заранее заплатить на ближайшей заправке или в других местах, обозначенных знаком с надписью "KR service" в течение трех дней после проезда. Если вы этого не сделали, то вам (опять же по идее) должны прислать счет (однако, прошел уже год, а мне до сих пор не пришел счет за въезд в Осло). В этом случае вы проезжаете во въезд с надписью «Do not stop» (или без надписи вообще).
Для себя на данный момент сделали вывод - нигде не регистрироваться и 300NOK не платить ( долго разбирались и не разобрались как это сделать). Остановиться на заправке с таким указателем и заплатить за проезд видимо проще. Может быть в инете имеется перечень таких заправок. Тем более на это даётся 3 дня. Правда таких указателей на заправках мы не встречали (ну или просто не обращали на них внимание по незнанию). Про телефон под табличкой – пишут , что он указан без кода того места , где проезжаешь. Поэтому позвонить проблематично.