Мы вообще не особо представляли себе, как обычно люди собираются в круизы... Это теперь я знаю, что сначала как раз подбирается круиз, а уж потом под него покупается и планируется все остальное. У нас было иначе.
Сначала в конце марта 2011 года были куплены билеты до NYC за 22 000 руб. с чел. на Дельту (к слову – более дешевые билеты на Аэрофлот были прошляплены мной по причине того, что мне почему-то показалось, что 18 000 руб. на человека Аэрофлотом – это много…) и обратно с 25 декабря 2011 по 12 января 2012 года. Изначально не было планов ехать в круиз во время католического Рождества и Нового года. Во-первых – цены зашкаливали, а у нас и так чрезвычайно дорого все в итоге вышло, учитывая 3,5-4-х звездные отели в центральном Манхэттене, пусть даже через Priceline и Hotwire, передвижения на такси и шопинг – даже такой недорогой, как в США. Во-вторых, сначала хотели ехать круизничать из Майами или Форта Лодердейл на Западные Карибы. Но дешевых билетов из Москвы в Майами мы не нашли + не нашли привлекательного круиза на наши даты (самое начало января 2012 года) на более-менее приличные круизные компании. Ехать c Carnival тогда почему-то не захотели. Скрепя сердцем и мучимая сомнениями, я уже чуть было не купила круиз на Norwegian Perl из Майами по Западным Карибам, но потом передумала, т.к. обнаружила шестидневник из Сан Хуана на Caribbean Princess (Ура! Princess!) и понравилась перспектива побывать в Пуэрто Рико и еще на 4-х Карибских островах.
Итак, итог метаний и сомнений: Princess Cruises, Caribbean Princes (со 2 января 2012 года на 6 ночей). Билеты Вашингтон – Сан Хуан – Нью-Йорк обошлись нам в сентябре 2011 года еще в 13 000 руб. за каждый билет на Дельту (мили играют роль в выборе авиакомпании).
Опущу повествование о времени, проведенном в США до момента посадки на корабль (объездив более тридцати стран и некоторые раз по 5, мы все таки сподобились получить американскую визу..) – там все понравилось и мы поняли, что в США съездим еще не один раз, а начну я сразу с главного в этой теме – собственно, с круиза.
Самолет из Вашингтона вылетел и прилетел в аэропорт Сан-Хуана вовремя. За 19 долларов нас всех четверых (мы путешествовали в этот раз с друзьями – тоже семейной парой) доставили к кораблю на такси - минивене (в меньшее мы не влезали с нашими чемоданищами после Нью-Йорка). Т.е. мы начали нашу погрузку на корабль где-то около 4-х вечера. Сдали чемоданы быстро (мальчики просят дать им по 1-2 доллара за единицу багажа, жалуясь на трудную жизнь), зашли в магазин беспошлинной торговли, купили вина и шампанского (но и на корабле алкоголь не показался нам сильно дорогим, как ожидали), прошли контроль, получили карточные ключи и отправились в свои каюты. Чемоданы были доставлены до дверей кают где-то часа через 3. Поскольку Дельта не кормит на внутренних рейсах (пакетик претцелей или орешков с напитками не в счет), а перелет был долгим + выехали мы из нашего отеля в Вашингтоне совсем рано утром + с нами были двое мужчин, то, естественно, первым делом пошли на поиски еды.
Итак, плавно перетекаем к размышлениям о еде на борту.
Нашли ресторан-буфет Horizon Court на 15 палубе Lido. В этот день и два следующих было рыбное меню, и это нас сильно порадовало. Вообще, надо сказать, что мне понравилась еда у Принсес, причем во всех местах (кое-где мы не успели побывать, включая International cafe, которое работало круглые сутки и предлагало различные снеки тем, кто среди ночи любит заточить .
В буфетах (Cafe Caribe - тоже буфетный ресторан все на той же 15-й палубе сразу же за Horizon Court) постоянно было много фруктов и хороший выбор оных, вкусные десерты. Еда в буфетах отличалась. В Cafe Caribe можно было встретить тематическое меню разных народов (были суши и роллы в один из дней, например, что-то немецкое, итальянское или мексиканское).
В меню много, конечно, привычного для северных и южных американцев фаст-фуда (как я заметила, излюбленной пищей оных является даже и не гамбургер и начос с тако, а печеная картошка с разными начинками (типа нашей «Крошки Картошки»). Я это не ела, как и готовые сэндвичи, но очередь за ней стояла в буфете всегда. Пицца на той же 15-й палубе в Prego Pizzeria была очень вкусной. Бургеры, хот-доги и френч фрайс в баре Trident Grill (все там же около бассейнов) мы не ели, поскольку можем это съесть только в том случае, если вообще больше нет ничего другого…, чтобы с голоду не умереть.
В рестораны за дополнительную плату (итальянский Sabatini's, Crown Grill, предлагающий стейки и сифуд) мы не успели сходить. Да я и не вижу в этом какой-то особой необходимости при наличии такого большого выбора в недельном круизе. Возможно, в этом есть смысл на какую-то специальную дату (день рождения или годовщина) или тем, кто считает классические рестораны и буфеты скучными и повторяющимися, или же в круизах недели на две, когда все приедается…
Классические рестораны с фиксированным временем ужина, фиксированным столом и официантами – всегда одинаковыми – там, конечно же, тоже присутствуют. Мы пару раз ужинали в формальном Palm на 5-й палубе. Еда была отличная, но иногда мне хочется самой походить и повыбирать в буфете, попробовать понемногу и разного (грешна… ), а не ждать, пока что-то принесут. Но надо отдать должное, ждали совсем не долго. Ужинали в 8.30 вечера и не заметили, что был аншлаг, как в буфете на завтрак...
Поскольку, как я упомянула, мы были в круизе впервые, то воспоминания о начале путешествия у меня туманны. Во-первых, изменили маршрут и последовательность посещения островов. Те, которые должны были быть в начале, перенесли на конец путешествия. Поэтому день в море у нас пришелся на второй день в круизе. И это не очень хорошо, т.к. мы не разобрались еще в том, чем же можно заняться на борту и просто тупо сгорели, загорая много в первый же день … Во-вторых, в связи с длинным переходом, скорость движения судна была большой, поэтому реально сильно ощущалась качка при хорошей погоде (волна небольшая, правда, тоже присутствовала). Эта качка привела нас всех (не страдающих какой-то особой морской болезнью) в состояние легкого ступора, хотелось спасть, и голова была «не на своем месте».
В этот же день был назначен капитанский формальный ужин (единственный за все время круиза), который мы все дружно продинамили, т.к. наши мужчины не взяли с собой костюмы, а брать что-то напрокат мы не посчитали нужным (видели мы потом этих чучел в прокатных костюмах… мой супруг такое даже на даче у бабушки не надел бы …). Мы просто слегка принарядились и отправились после ужина в буфетном ресторане (самого лучшего ужина, так как в буфете было занято всего несколько столиков, мы ужинали почти в одиночестве и могли поговорить в тишине), который всегда рад принять народ в одежде casual, прогуляться на променад. Дамы и кавалеры фотографировались на память, мы поступили так же.
Вот, хоть убей, я не понимаю, зачем нужно тащить с собой эти портпледы с костюмами, рубашками и галстуками, а также ботинки за тридевять земель (нормально, если вы живете поблизости с портом). Кому-то очень нужна фотка с капитаном или халявное шампанское?? Бутылка Prosecco на борту стоит 25 дол. (ну, может, 28). Не такие великие деньги. А капитан, мужчина, конечно, приятный, но, все таки фото с ним не стоит трудностей, при всем моем глубоком уважении.
Я много читала о том, что публика на Принсесс довольно респектабельна и возрастная. Да, мне не с чем сравнить, поскольку круиз первый, и я не была на Карнавале (второй раз взяли его для контраста), в трехдневных дешевых круизах или на Норвегах, но с нами в этот раз был полный корабль совсем непожилых мексиканцев (подавляющее большинство) и бразильцев, которые … ну я бы не сказала, что слишком респектабельны… Причем, было очень много больших (человек по 15-20) компаний друзей или родственников с толпой тинейджеров (каникулы кончились и детей, в целом, было не много). Эти самые подростки целый день тусовали на Лидо с большими стаканами Кока-Колы, в которую была налита не только она, как вы понимаете... Но я не заметила каких-то проблем и неудобства. А дети меня вообще не раздражают. Люблю я детей. Когда ребенок плачет, мне хочется его утешить, а не наорать на родителей или на ребенка, как это делают отдельные дебилы. Более пожилые собирались в свои тусовки в буфете и, что действительно напрягало, очень подолгу и часто громко беседуя, сидели там. Я подозреваю, что проблемы с местами были, в том числе, и из-за этого. Да, были и старички и даже пара инвалидов в колясках, но уж ни как не подавляющее большинство.
Развлечения
Ни разу не дошли до найт клаба… (вернее, зашли туда днем просто посмотреть). Вообще, удивились тому, какие мы скучные . Вероятно, сказывалась легкая качка и желание сильно расслабляться, а не тусовать. Мне было интересно разок посмотреть, как другие колбасятся в этих групповых танцах на верхней палубе у бассейна, но для нас эти движения непривычны, так как даже «анимация» в турецких отелях обошла нас стороной , поэтому мы ограничились только «посмотреть».
Все дни мы проводили на островах, поэтому к вечеру хотелось чего-то более спокойного. В следующий круиз решили ехать для тех, кому за 60 .
Ни разу не поплавала в бассейне на борту. Не то, чтобы там было много народа.. Просто мы вдоволь наплавались на островах (а маршрут был именно пляжным) и об этом чуть позже.
Но и мы, такие скучные в этот раз, нашли таки для себя развлечение на борту! В Weellhouse bar каждый вечер выступал квартет Round midnight с солисткой канадской француженкой Адрианн Дюма. В их исполнении мы слушали джаз, босанову, вещи, ставшие уже классическими (типа моей любимой «Аллилуйя» Леонарда Коена
Вот мы туда и захаживали регулярно выпить коктейли, причем делали нам практически любые, а не только те, что были в меню (и делали хорошо) или шампанского. Напоили меня даже противопростудным коктейлем по моему рецепту! Зачет! Короче – стали мы там постоянными зрителями и слушателями. В последний вечер Адрианн пела «по заявкам телезрителей» и это было реально здорово!
На борту есть еще несколько баров, например, винный
Очень приятно вечером погулять по Променаду на 7-й палубе и атриуму, когда все говорит неоновыми огнями. Там же магазины и картинная галерея (можно приобрести)
Ни разу не посетили представление в театре,
а комеди клаб нереально слушать не носителям языка…, ну или тем, кто говорит и понимает совершенно свободно, включая 100% сленга в силу длительного проживания в Штатах. Проходили мимо, послушали. В принципе, я понимала, но мне ни разу не было смешно,.. видимо, недостаточно понимала ))..
Пару раз посмотрели кино на верхнем деке под открытым небом (Movie under the stars), лежа в лежачках под пледами.
Казино есть, конечно, поэтому, если есть желание, то можно и пошпилить
На корабле постоянно проводятся какие-то мероприятия (следите за корабельным расписанием). В этом баре, например, мы сходили на дегустацию рома и лекцию про него (ключевое слово здесь – дегустация )
В Senctuary не ходили. Посмотрели снаружи – да, там приятно. Но мы обнаружили это местечко в следующие дни. Если бы нашли в начале первого морского дня, то пошли бы туда точно. Там очень тихо, так как место только для совершеннолетних, и можно поваляться у бассейна с книжкой. Вообще, перед первым круизом рекомендую все таки внимательно почитать, что же на корабле есть.. Это реально полезно. И не обязательно отзывы, так как они слишком субъективны, вот как мой отчет, например..., и не всегда их пишут здоровые люди (тут я надеюсь, что это не обо мне ) … Достаточно ознакомиться с описанием корабля на сайте круизной компании и обзорами всяких интересностей на борту. А уже в круизе почитывайте корабельную газетку, которую приносят каждый вечер в каюту. Там есть расписание на следующий день.
На счет толпы и очередей.
Я читала множество отзывов о круизных судах и всегда есть жалобы (на любое судно), что везде толпа и т.п. Нет, ну понятно, это не личная яхта и мы не олигархи, чтобы наслаждаться в своем личном обширном пространстве великолепным индивидуальным сервисом. Корабль, каким бы большим он ни был, это все равно замкнутое и ограниченное пространство. Кстати, на открытой палубе на 7 деке почти никогда ни кого не было. В барах на Променаде тоже не было много народа. В буфетных ресторанах в самый разгар наблюдалось столпотворение и отсутствие свободных столиков. Но можно было выйти на открытую палубу или пройти в следующий зал. Часто заторы создавались из-за привычки людей исправно стоять в очередях, как это ни странно звучит... Поймите меня правильно, если мне туда надо, то и я не буду лезть без очереди и буду в ней исправно стоять. Но это если мне туда действительно надо… А люди просто стоят в очереди, ни чего не берут, но к следующей станции (так это называется в буфете: паста станция, вафельная станция и т.п.) ни в какую не переходят даже если там ни кого нет… Бред какой-то. Понятно, что это несвойственная русскому (и китайскому, например, тоже) человеку врожденная дисциплина, но когда она доходит до абсурда и создает неудобства на отдыхе, мы ее не приемлем. Мы просто переходили на свободные места впереди, быстро брали то, что нужно, не создавая ненужных заторов, и уходили. Те, кто поумнее, действовали также, гладя на нас.
Каюты и обслуживание
Мы взяли внутреннюю на палубе Алоха, в центре (описание на сайтах бронирования и на сайте Принсесс соответствует). Считаю это отличным выбором. Балкон нам не особенно нужен (думаю, что балкон оправдан, когда едешь с ребенком, может быть, когда едешь более 7-ми ночей или есть какой-то повод, типа дня рождения и т.п. и хочется, чтобы все было шикарно ). Да и, вообще, у нас дома есть балкон . А в каюте мы только спали, так как на корабле действительно было чем заняться. Друзья оставляли по паре долларов каждый день стюарду, а мы даже и не подумали, что это нужно… Я и не слышала о том, что так принято, + мы же каждый день платили обязательные чаевые… В итоге - совершенно одинаковое обслуживание. Те же конфетки каждый вечер. Вообще ребята на корабле молодцы! Было много русскоговорящих, но ни одного из РФ. Очень много персонала из Украины, была девушка из Молдовы Юля – очень приятная и многое нам порассказала про корабль и круизы. Также были ребята из Прибалтики (Латвия и Литва). Только один из них говорил с нами по-английски, вероятно, уже не учил русский, и это нормально, а мы воспринимаем это совершенно адекватно. Все остальные – по-русски. Были тайцы и филиппинцы. С этими ребятами мы всегда находим общий язык . Короче говоря, эти люди делали все, чтобы нам было комфортно. Это очень приятно. В конце круиза нам предлагали заполнить карточки, в которые можно было вписать тех членов экипажа, которые особенно понравились, чтобы потом они приняли участие в конкурсе на лучшего работника месяца. Мы заполнили карточки на всех ребят, с кем чаще всего общались. Надеемся, что кто-то из них победит и получит премиальные или повышение.