Обновление/капремонт круизных лайнеров Royal Caribbean

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Royal Caribbean - даты реновации лайнеров 2012-2016

Сообщение: #41

Сообщение romandavydov » 26 сен 2012, 19:50

Kuskow писал(а) 26 сен 2012, 19:43:Так что, большой центральный атриум, трёхэтажный ресторан, королевский променад на больших лайнерах Royal Caribbean - это вовсе не ради пространств и не ради красоты, и не ради удобств пассажиров, а чисто вынужденное техническое решение только ради того, чтобы увеличить количество кают с балконами.
Вот такие мои личные домыслы. Хотя, может быть это уже и было озвучено где-то, тогда прошу прощения за случайный плагиат.


Версия имеет право на жизнь. Но мне кажется, что здесь симбиоз интересов экономических со стороны компании и эстетических со стороны пассажиров. Мне, например, на кораблях без променада скучно. А так прошелся вечерком, поглазел по магазинам, в бар заглянул, в кафе... и забыл в итоге, что на корабле )))) Да и ресторан трехъярусный с огромным атриумом по середине - тоже дарит ощущение свободы и пространства. На тех же кораблях, где в ресторане потолки низкие, нет такого ощущения и шик не чувствуется.

Я вот даже думаю, что на кораблях с такими большими пространствами людей меньше укачивает, глаз не упирается в потолок или стенку, нет ощущений клаустрофобических...
Давайте делиться опытом, а не желчью!
Аватара пользователя
romandavydov
путешественник
 
Сообщения: 1663
Регистрация: 02.01.2011
Город: Пхукет ภูเก็ต
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 42
Страны: 65
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Royal Caribbean - даты реновации лайнеров 2012-2016

Сообщение: #42

Сообщение FunCruiseGirl » 26 сен 2012, 21:53

romandavydov писал(а) 26 сен 2012, 19:50:Версия имеет право на жизнь. Но мне кажется, что здесь симбиоз интересов экономических со стороны компании и эстетических со стороны пассажиров. Мне, например, на кораблях без променада скучно. А так прошелся вечерком, поглазел по магазинам, в бар заглянул, в кафе... и забыл в итоге, что на корабле )))) Да и ресторан трехъярусный с огромным атриумом по середине - тоже дарит ощущение свободы и пространства. На тех же кораблях, где в ресторане потолки низкие, нет такого ощущения и шик не чувствуется.


Ну магазины и бары как бы у большинства судов есть... Меня лично сильно напрягает, что изнутри судов Вояджер класса практически не видно море... Оно спрятано от глаза. Но не знаю насколько верно предположение. У Принцессы 900 (?) балконов, больше чем у Вояджер класс судов Рояла, который брал как раз количеством внутренних и променадных кают, а она не то чтобы пуста внутри, кроме атриума. И даже рестораны одноэтажные.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Royal Caribbean - даты реновации лайнеров 2012-2016

Сообщение: #43

Сообщение Форумные круизы » 27 сен 2012, 04:56

Все другие компании не стали расширять корпус, а наоборот схлопнули его и разместили всё по центру. Поэтому там нам другое удивительно: можно плевать с верхних балконов на нижние, а нижним балконам из-за шлюпок нельзя плюнуть в море. Технически такое решение удачней, поскольку конструкция жёстче изначально, да и тяжесть состредоточена в центре, поэтому не надо дополнительного усиления конструкции и потому она легче, чем у Роялов. Но у них возникает другая проблема - при ольшом количестве пассажиров мало места на верхних открытых палубах - возникает слишком много консолей, которые не только вид, но и конструкцию опять портят. В общем, каждый выкручивается, как может.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Royal Caribbean - даты реновации лайнеров 2012-2016

Сообщение: #44

Сообщение FunCruiseGirl » 27 сен 2012, 05:08

Kuskow писал(а) 27 сен 2012, 04:56:Но у них возникает другая проблема - при ольшом количестве пассажиров мало места на верхних открытых палубах - возникает слишком много консолей, которые не только вид, но и конструкцию опять портят. В общем, каждый выкручивается, как может.


У Роялов эта проблема точно так же возникает. Для этого нужно попасть на них в high season, когда они распроданы полностью или около того.
Сплавайте на Принцессе и сравните место наверху. Все можно решить, если продумать что удобно пассажирам...
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Royal Caribbean - даты реновации лайнеров 2012-2016

Сообщение: #45

Сообщение Liandry » 15 окт 2012, 11:21

Если верить новостным лентам, то Serenade of the Seas уже отправился на реновацию, а не 4 декабря, какбыло написанов первом сообщении.
Liandry
активный участник
 
Сообщения: 644
Регистрация: 11.08.2012
Город: Рига
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Royal Caribbean - даты реновации лайнеров 2012-2016

Сообщение: #46

Сообщение romandavydov » 21 ноя 2012, 23:49

Liandry писал(а) 15 окт 2012, 11:21:Если верить новостным лентам, то Serenade of the Seas уже отправился на реновацию, а не 4 декабря, какбыло написанов первом сообщении.


Вообще-то в первом сообщении указаны даты окончания реновации, а не начала. В любом случае, все даты могут меняться по усмотрению компании. Опять же, взяты они с сайта Роял Карибеан ;) Вполне возможно, что работы начались и раньше, но судя по количеству стройматериалов на борту, еще очень много предстоит сделать. Круизов на Серенаде нет в продаже как раз с 18 ноября по 4 декабря, а в октябре она исправно плавала по Средиземноморью.

18 ноября проводил Серенаду на "пластическую операцию". Судя по огромному телескопическому подъемнику который утром прицепился к Скай-бару, ей могу добавить еще один ярус, как Сплендору. Серенада очаровательная внутри, но подходит для круизов с ежедневными остановками. После круиза на ней лишний раз укрепился во мнении, что на кораблях без Променада скучновато и негде погулять до и после ужина. Бродить по коридорам скучновато.
Давайте делиться опытом, а не желчью!
Аватара пользователя
romandavydov
путешественник
 
Сообщения: 1663
Регистрация: 02.01.2011
Город: Пхукет ภูเก็ต
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 42
Страны: 65
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #47

Сообщение Liandry » 23 ноя 2012, 11:52

Интересно. Спасибо за информацию. А можно посмотреть инфу по Сплендору? А то я никак не смог найти, про новый ярус.
Liandry
активный участник
 
Сообщения: 644
Регистрация: 11.08.2012
Город: Рига
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #48

Сообщение romandavydov » 23 ноя 2012, 13:37

Liandry писал(а) 23 ноя 2012, 11:52:Интересно. Спасибо за информацию. А можно посмотреть инфу по Сплендору? А то я никак не смог найти, про новый ярус.

Об этом где-то писал Kuskow в отчетах. Я на Сплендоре не плавал.
Давайте делиться опытом, а не желчью!
Аватара пользователя
romandavydov
путешественник
 
Сообщения: 1663
Регистрация: 02.01.2011
Город: Пхукет ภูเก็ต
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 42
Страны: 65
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #49

Сообщение Форумные круизы » 27 ноя 2012, 07:20

Splendour of the Seas - это ужас тихий. Всё, что было хорошего в лайнерах класса Vision, и всё, чем гордился этот класс, ушло в небытие.

Самая нестрашная переработка - теперь невозможно обойти ресторан вокруг - некруговой он теперь, в конце затык.

Казино сильно увеличили, а бар из казино убрали. Так что, посидеть за баром и покурить теперь можно только... нигде. Уютный шампань-бар вынесли в центрум (центральный атриум), из-за чего и центрум уменьшился, и бар этот стал никакущ. Шхунер-бар присобачили рядом с казино (наверное, чтобы копенсировать удаление бара из самого казино), и вход в него оказался выходом из центрума: в центруме громкая музыка вечером, в шхунер-баре громкая музыка вечером, а двери нараспашку, поэтому ни там, ни сям нормально слушать музыку невозможно - получается стерео-какафония.

В шхунер-баре раньше были окна наружу, теперь они на прогулочную палубу. Только ранним утром, когда бар не работает, шторки поднимают, а уже днём, когда он начинает работать, шторки опускаются, и от тех окон никакого проку совсем - море из бара не видно совсем.

Библиотека ликвидирована как класс, а ведь раньше в ней была ещё и сигарная комната. Просторное помещение Loyalty Ambassador с огромными панорамными окнами (раньше) теперь ютится в уголочке вместе с интернет-кафе, так что там помедитировать тоже невозможно. ShowBoat Lounge вообще перестала существовать, а ведь там у нас всегда был "трезвый штаб", а с другими проводились всякие лекции-кружки.

Количество общественных помещений резко сократилось (как раз на целую палубу, на которой теперь сделали каюты), а количество пассажиров увеличилось. Так что, теперь все бары забиты под завязку, вечером приткнутся буквально негде. Единственное чуть свободное помещение остаётся - TopHat, это где бальные танцы (малый театр). В общем, из просторного Vision-класса Royal Caribbean превратила свой Сплендор в обыкновенную Косту.

Кстати, да, в театре убрали балкон совсем. Хотя это совершенно не к стати. Двухуровневый театр был куда просторней!

Сауны на Сплендоре теперь нет. Совсем нет. Есть только хамам, и тот не с мрамором, а в стеклянную мелкую плиточку. Там просто тепло, мы даже не потели.

Джакузи теперь не пузырятся совсем. Две тихие струйки внутри слегка перемешивают воду, и это они считают нормальным. Совсем не джакузи - сидишь просто в тёплой ванне.

Мебель. Столики в холлах/лаунжах рашьше были деревянная со стеклянными столешницами. Теперь это ужасные серые стальные столы, покрашенные чуть ли не кузбасслаком. Такое только в парках ставят, чтоб никто не утащил, антивандальный вариант.

Добавились платные рестораны, но мы в них не ходили - дорого, да и в обычных кормят очень хорошо. Добавилась бесплатная сосисочная - это единственный замеченный плюс из всей реконструкции.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #50

Сообщение SERZH13 » 27 ноя 2012, 13:24

Kuskow писал(а) 27 ноя 2012, 07:20:Splendour of the Seas - это ужас тихий. Всё, что было хорошего в лайнерах класса Vision, и всё, чем гордился этот класс, ушло в небытие.

Мда... а вот интересно Vision of the Seas тоже "обновился", или еще остался в старом исполнении, в котором был ранее Splendour of the Seas...
Вроде как тут многие на фьорды собираются на Vision of the Seas...вот и думается, не поджидает ли и там такой сюрприз
Аватара пользователя
SERZH13
путешественник
 
Сообщения: 1554
Регистрация: 20.12.2011
Город: Одесса, Украина
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #51

Сообщение Liandry » 27 ноя 2012, 14:35

Теперь всё понятно. А то я раньше читал, что при этих реновациях, на Роялах новых баров добавили и прочего, я и подумал, а куда их там запихать-то можно. А тут всё понятно. На маленькие корабли, пытаются добавить то, что ни них не может быть в принципе. То есть может, но результат не очень.
Liandry
активный участник
 
Сообщения: 644
Регистрация: 11.08.2012
Город: Рига
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #52

Сообщение Форумные круизы » 27 ноя 2012, 16:53

Баров точно не добавилось - убрали два бара: во взрослом бассейне и в казино. Может быть из-за этого в шхунер-баре по вечерам было народу битком, хотя он расширился (посадочных мест вроде больше стало). Вообще, создавалось впечатление, что где-то существует дешёвый алкогольный All Inclusive, но мы-то знаем, что он стоит очень дорого (около 55 долларов в день на человека). В общем, сильно странная ситуация. Может быть просто из-за того, что вообще количество мест общего пользования сократилось... Фиг понять.

А ещё. То самое хвалёное шоу на канатиках в центральном атриуме - убожество даже на мой непритязательный обывательский вкус. Совсем не цирк, а какая-то халтура. К тому же, это шоу не каждый день (у нас было где-то 2 вечера за неделю). И длится это шоу всего 15 минут, хоть и идёт два раза за вечер. Артистов мало, они, естественно, быстро устают. Так что, это даже не шоу и посмотреть не сильно-то и получается. А до и после тоже нет никакого разогрева, так что надо или за времеем следить, чтобы в минуту прийти, или сидеть там, ничего не делаючи и не глядючи.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #53

Сообщение FunCruiseGirl » 27 ноя 2012, 20:52

Боже, куда на Сплендор еще каюты добавлять, там вроде и так народа помещалось не мало?! Жалко. Хорошо, что уже сплавали.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #54

Сообщение Форумные круизы » 28 ноя 2012, 12:28

А ещё там не было обещанных айпадов в каютах. Один нашли только в сьюте. Видимо, они часто барахлили или их часто воровали, но из кают изъяли. Но плохо даже не то, что нет этих планшетников, а то, что в расчёте на них, видимо, компания отказалась от интерактивных телевизоров в каютах (на Voyager of the Seas они уже были интерактивными) и от просмотра (печати) счетов на интерактивных телеках в коридорах. То есть, при всём этом техническом прогрессе за своим счётом по-прежнему надо ходить на ресепшн, где его распечатывают на листе размера A4. Это вообще прошлый век.

Телевизоры в каюте нормальные плоские с кучей всяких разъёмов, в том числе HDMI и USB, то есть можно посмотреть через USB, например, фотки с фотоаппарата или взять с собой флешку с фильмами.

Обновление/капремонт круизных лайнеров Royal Caribbean
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #55

Сообщение Liandry » 28 ноя 2012, 12:46

Как-то странно это всё. Другое дело если бы в скором времени планировали выводить корабль из состава флота, но тогда и реновация была бы не нужна. Очень странно.
Liandry
активный участник
 
Сообщения: 644
Регистрация: 11.08.2012
Город: Рига
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #56

Сообщение romandavydov » 28 ноя 2012, 14:10

Kuskow писал(а) 28 ноя 2012, 12:28:А ещё там не было ...


Вобщем, как говорят у нас на Пхукете "Помер Максым - ну и хрен з ным!" ))))
Каждый корабль переживает свой расцвет и упадок. На русских Роялы меньше всего рассчитывают (пьют свое, чаевых дают мало и т.п.), поэтому все реконструкции происходят с учетом запросов "злобных американских пенсионеров" - они и в баре потусить любят, и по части чаевых не скупятся.
Думаю, что Роялам, дабы соблюсти "привычную концепцию" надо продать или передать в Азамару свои мелкие суда и извращаться на них как угодно, а в дальнейшем развивать классы судов типа Вояджер и Оазис. На мой взгляд - самые удачные классы для полноценного отдыха на борту.
Я помню Визион - она мне и тогда показалась какой-то урезанной в плане возможностей.
Пускай уже продают все лайнеры без променада и внедряют там другую концепцию под другим брендом, чтобы люди не попадали впросак, покупаю Роял Карибеан, а получая черт знает что.
Давайте делиться опытом, а не желчью!
Аватара пользователя
romandavydov
путешественник
 
Сообщения: 1663
Регистрация: 02.01.2011
Город: Пхукет ภูเก็ต
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 42
Страны: 65
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #57

Сообщение FunCruiseGirl » 28 ноя 2012, 16:20

Нет, пусть Радианс класс оставляют.

Согласится с тем, кто на кого расчитывает не могу. Все линии, которые не запрашивают высокие цены, расчитывают на то, что пассажиры будут тратить деньги на борту (казино, напитки, чаевые, фотографии, покупки). Это их основной доход. Оплата в 500-1000 долл на человека, а то и ниже, сами по себе разумеется не покрывает затраты, а тем более, не приносит прибыль.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #58

Сообщение romandavydov » 28 ноя 2012, 19:46

FunCruiseGirl писал(а) 28 ноя 2012, 16:20:Оплата в 500-1000 долл на человека, а то и ниже, сами по себе разумеется не покрывает затраты, а тем более, не приносит прибыль.


Не факт. В убыток они точно не возят. Дешевые тарифы появляются только тогда, когда большая часть кают продана дорого. По принципу распродажи в магазинах - сначала продают большую часть товара с высокой наценкой, а остатки (неходовые размеры, например) продают по себестоимости. Так и Роялы. Тот же летний круиз из Шанхая я запомню на всю жизнь - весь год цена держалась баснословная, а за 10 дней до отправления остатки кают распродали за копейки.

Как-то ведь летают лоукосты в Европе за 10 евро, и не сказать, что уж так много основная масса их пассажиров тратит на их дополнительные услуги.
Давайте делиться опытом, а не желчью!
Аватара пользователя
romandavydov
путешественник
 
Сообщения: 1663
Регистрация: 02.01.2011
Город: Пхукет ภูเก็ต
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 42
Страны: 65
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #59

Сообщение FunCruiseGirl » 28 ноя 2012, 20:53

Ну может с трудом покрывают, но и только. Поинтересуйтесь на чем зарабатывают круизные линии.
Ну а сейчас с такими ценами на топливо и подавно.

Экзотические круизы бывают дорогими, а мейнстримные - редко, все больше слышишь о распродажах. И все намного дешевле, чем было 10 лет назад.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Обновление (капремонт) круизных лайнеров Royal Caribbean

Сообщение: #60

Сообщение romandavydov » 29 ноя 2012, 10:48

FunCruiseGirl писал(а) 28 ноя 2012, 20:53:Ну может с трудом покрывают, но и только. Поинтересуйтесь на чем зарабатывают круизные линии.
Ну а сейчас с такими ценами на топливо и подавно.

Экзотические круизы бывают дорогими, а мейнстримные - редко, все больше слышишь о распродажах. И все намного дешевле, чем было 10 лет назад.


Просто сейчас такое время в мире, когда многие компании, чтобы выжить, рады хотя бы покрывать эксплуатационные расходы. Не до прибыли сейчас - сохранить бы компании и бизнес.
Давайте делиться опытом, а не желчью!
Аватара пользователя
romandavydov
путешественник
 
Сообщения: 1663
Регистрация: 02.01.2011
Город: Пхукет ภูเก็ต
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 42
Страны: 65
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль