Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Отдых на островах южной части Тихого океана и на Гуаме, Французская Полинезия и Новая Каледония, Таити Бора-Бора отдых отзывы, отдых на Фиджи отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #1

Сообщение Chikungunya » 26 сен 2012, 23:28

Мы сидим совершенно одни в накопителе аэропорта острова Сайпан. Через стекло наблюдаем, как наш самолетик (шестиместный Piper-32 Чероки) готовят к рейсу. Подошел мужик, посмотрел на колеса. Попинал. Уперся двумя руками в крыло и прокатил самолетик два шага. Мотор завелся, мужик залез в кабину и куда-то… уехал.

P1010649.JPG

Через десять минут он вернулся. Муж считает, что он ездил заправляться.

***

Дети, представьте, что мы летим на пляж на самолете. Нам прежде приходилось добираться до пляжа на машине или автобусе. Но чтобы на самолете – такое в первый раз. Через десять минут будем на месте.

IMG_1124.JPG

P1010675.JPG

Несмотря на то, что самолетик маленький и с виду хлипкий, лететь не страшно. Наоборот – все видно. Вот позади остался Сайпан и пляж, где мы купались вчера, а вон наша гостиница Аквариус бич тауэр. Облака как нарисованные – не вверху и не внизу, а рядом. А впереди по курсу Тиниан – крошечный, однако третий по величине в Марианском архипелаге. Сто восемь квадратных километров.

P1010696.JPG

IMG_1196.JPG

Главный «город» – деревня Сан-Хосе, здесь есть церковь, больница, публичная библиотека и отдельное, очень солидное с виду здание – департамент по контролю за игорными заведениями и казино. Собственно, надо было в единственном числе написать – контроль за игорным заведением, потому что на острове есть единственное казино в единственном же отеле «Tinian Dynasty». Я читала, правда, о намерениях японских бизнесменов превратить Тиниан в азиатский Лас-Вегас, построив еще несколько казино, но это еще до кризиса выглядело утопией. Народу на острове совсем нет. Никому не нужны казино, поля для гольфа и прекрасные пляжи. Нам вообще-то они тоже не нужны. Однако мы конспиративно молчим относительно настоящей цели полета. Мы не уверены, что дети нас поддержат. Но побывать на Марианских островах и не увидеть взлетно-посадочной полосы острова Тиниан – это было бы преступлением.

Мы как будто прокручиваем историю вспять. Всего-то дней десять назад мы были с детьми в Хиросимском музее Мира. Музей произвел колоссальное впечатление на всех. И даже Янкель, хоть и маленький, долго потом рассуждал про большую бомбу, уничтожившую город и всех людей. В музее он не мог отойти от макетов, один из которых изображал Хиросиму до взрыва (в миниатюре, конечно), а второй - после.

Старшие наши девчонки бродили меж витрин с экспонатами, нажимали кнопку с номером витрины и слушали в наушниках голос электронного гида. Там есть вариант на русском языке, однако текст, само собой, совершенно не адаптирован для детей. Поэтому время от времени у девчонок вытягивались физиономии. Тогда я отбирала у них коробочку-экскурсовода и слушала окончание страшного рассказа – например, про мальчика, который ходит по пепелищу своего дома и ищет то, что осталось от матери, обнаруживает какие-то кости, а кости рассыпаются у него в пальцах… Ну и все в таком духе. В музее немало сильных экспонатов. Вот, к примеру, ржавый трехколесный велосипед. Его хозяину было три года одиннадцать месяцев. В 8 часов 15 минут 6 августа 1945 года этот мальчик катался во дворе своего дома на велосипеде, а дом находился в полутора километрах от того места, где взорвалась бомба. В общем, к вечеру мальчик умер. Папа похоронил его во дворе – вместе с велосипедом и еще с каской.
Когда я пересказывала эту историю мужу (мы не все смотрели параллельно, музей очень большой), мой голос сорвался.
– Он что, не мог снять с него каску? – спросил муж (мы уже насмотрелись в музее всяких ужасов).
– Нет. Ну то есть не знаю. Не в этом дело. Это были его любимые игрушки – трехколесный велосипед и настоящая солдатская каска. Папа похоронил его вместе с любимыми игрушками…
Я не смогла закончить рассказ – что через сорок лет отец выкопал останки сына и перезахоронил, а велосипед и каску подарил музею. Слезы у меня прямо-таки полились из глаз. А мой четырехлетний сын стоял рядом и жалел меня. Никогда не куплю ему каску.


Все знают, что атомную бомбу на Хиросиму 6 августа 1945 года сбросил бомбардировщик B-29 «Энола Гэй». Между тем мало кто знает, что "Энола Гэй" поднялась в воздух с аэродрома острова Тиниан. Когда я прочитала об этом, наше, тогда еще только планируемое, путешествие на Северные Марианские острова обрело дополнительный смысл. Мы обязательно должны побывать на Тиниане, чего бы это нам ни стоило.

Оказалось, что это совсем не дорого. С Сайпана на Тиниан ходит воздушное такси. Мы приехали в аэропорт около десяти утра, без труда нашли терминал для внутренних вылетов (если стоять лицом к зданию аэровокзала, то domestic окажется слева). За стойкой с весами для взвешивания багажа сидел какой-то дядька, мы сообщили ему, что нам надо на Тиниан. Он положил на стойку обрывок бумажки и попросил записать наши имена и вес – в фунтах (пришлось всем по очереди встать на весы). Интересно, что независимо от веса детский билет стоит 74 доллара, а взрослый 84.

***
Вышли из здания крохотного аэропортика Тиниана, через дорогу - офисы прокатных контор. Взяли машину – белую тойоту-королла. Менеджер рент-а-кара особо просил «не заезжать на машине на пляж», но мы уже знаем, что это из-за кокосов.

День жаркий, термометр в машине показывает 90 градусов (по Фаренгейту), мы только что осмотрели местную достопримечательность – Блоу Хоул (от слов «blow» - дуть и «hole» - дыра). Океанские волны выдолбили проход в скале, и теперь там сталкиваются и выстреливают со страшным грохотом через дырку на поверхность. Эдакий трехметровый натуральный фонтан. Красиво, эффектно, мы постояли там несколько минут. Видели там еще туристов. Двух белых мужчин, по виду американцев.

IMG_1153.JPG

Нелишне было бы освежиться. Изучив карту острова, мы выбрали уединенный пляжик на восточном берегу, зажатый меж двух скал. Приехали туда, но, к сожалению, оказалось, что он занят: на пляже этом уже есть одна машина. Поэтому мы решили не останавливаться тут, а следовать дальше, на другой пляж (на карте в этом месте нарисованы три маленьких бухты). Тронулись. Через какое-то время мы поняли, что едем параллельно берегу. Дорога становится то лучше (это когда колею видно), то хуже. Я вспомнила, как Тиниан смотрится с воздуха: бОльшая часть острова покрыта густой растительностью. Очевидно, мы сейчас как раз внутри этой растительности. Заросли тростника практически смыкаются над нами, когда же тростник сменяется кустарником, его крона совершенно закрывает небо.

IMG_1174.JPG

IMG_1176.JPG

IMG_1178.JPG

Кстати, джунгли на Тиниане совсем не похожи на девственный тропический лес соседнего острова Рота – живой, дышащий, сладко пахнущий плодами подгнившими фруктами. На то есть причина. Живой и дышащий лес Тиниана в двадцатые годы прошлого века был вырублен под плантации сахарного тростника, а то, что осталось, выжжено напалмом. Так американцы в конце войны выкуривали попрятавшихся в джунглях японцев. И выкурили, конечно. Затем с самолета разбросали семена тропического быстрорастущего кустарника танган-танган. Это что-то вроде акации, сплошные колючки. И вот мы уже сорок минут прорубаемся через эти заросли. Лобовое стекло нашей «тойоты» залеплено трупами неведомых насекомых; дворники не справляются. Из-за этого нам постоянно мерещится впереди море, но всякий раз это оказывается кусочек неба. Муж уже раз пятьдесят помянул черта. Но ведь если дороги в джунглях прорубают – значит, это кому-нибудь нужно?

P1010743.JPG

Дети на заднем сиденье стали задремывать. То есть Янкель задремал, Соня, сердитая, прислонилась к нему и закрыла глаза (она рассердилась, что мы такие идиоты), а Рита нарочито бодрым голосом «читала карту». Мы молчали, бубнило радио. Радио есть. Сотовая связь есть. Бензин есть. Деньги есть. Диких зверей нет. В общем, здравый смысл подсказывает, что пропасть мы тут не должны. Еды у нас, прямо скажем, маловато: пара крекеров и три маленькие пачечки виноградного сока на пятерых. Но лучше пока об этом не думать.

И вдруг в зарослях, прямо посреди дороги, мы видим человеческое лицо! Потом видим автомобиль с выбитым задним стеклом, из проема торчит какая-то ботва. Из-за машины выглядывает второе лицо… Это филиппинские гастарбайтеры, на Марианах вообще много филиппинцев, батрачат в основном на фермах. Они ужасно удивились, когда мы вдруг вынырнули из джунглей. Даже больше, чем мы при виде их. Еще больше они удивились, когда мы показали им по карте, как ехали. Они сразу спросили: вы, наверное, русские? То, что мы не американцы, им подсказал наш английский язык, а немцы так никогда бы не поступили. Не говоря уже о японцах, на которых мы даже не похожи. А больше здесь никого не бывает.

IMG_1179.JPG

P1010744.JPG

В общем, мужички нам объяснили, как вырулить на пляж. И действительно, метров через сто грунтовка закончилась и началась асфальтовая дорога. А там уж мы не заблудились, приехали на пляж Тага, но оказалось – отлив, и ступеньки, ведущие к воде, висят в воздухе, так что мы переехали на соседний пляж, Jones beach, где песок и вход в воду пологий.

P1010750.JPG

IMG_1184.JPG

Вода неожиданно прохладная. На пляже мы не одни: молодая японка с маленькой дочкой вяло ковыряются в песке, потом мимо нас прошли две пары японских туристов, пощелкали фотоаппаратами и легли загорать. В общем, народу и тут немного.

IMG_1181.JPG

Тиниан никогда не был особенно популярным. А в тридцатые годы девятнадцатого столетия тут вообще был лепрозорий. Двенадцать прокаженных жили в соломенных хижинах на берегу и сами себя обеспечивали, покуда их всех не убила эпидемия оспы (а еще говорят, что зараза к заразе не пристает).

Когда в 1914 году Марианские острова оккупировали японцы, сахарный король Харудзи Мацуи распахал джунгли и засеял плодородные вулканические почвы тростником, и маленький остров начал экспортировать в Японию сахар. Правда, племена чаморро, заселившие Микронезию еще раньше, несколько тысяч лет назад (достоверно не известно, откуда они явились), работать на японского дядю не захотели, и ему пришлось завозить рабочую силу – безземельных крестьян с Окинавы.
Ну, Харудзи Мацуи тоже был не сахарный: он отомстил чаморро, уничтожая кокосовые пальмы и скупая их землю, а затем начал производить тростниковый ром, что, надо признаться, не лучшим образом сказалось на местном населении.

Мацуи, получивший образование агронома в США, мечтал превратить Марианы в рай. Он основал компанию «Nanyo Kohatsu Kaisha», проложил железную дорогу и довел объемы производства сахара до рекордных значений – 640 тысяч тонн в год. Он даже строил школы и больницы, но с началом войны на Тихом океане все кончилось. Мацуи и его менеджеры вернулись в Японию. На Тиниане в срочном порядке был построен военный аэродром.

IMG_1190.JPG

Японцы оценили стратегическое положение Марианских островов – посреди Тихого океана, на полпути между Японией и Америкой. Следом ценность этих вод осознали американцы. Американцам нужен был плацдарм в Тихом океане для решающего наступления на Японию. Рассматривалось два варианта – Филиппины и Марианы.

Я читала, что на судьбу Марианских островов повлияло изобретение летающих крепостей Б-29. Они были мощными, но дальность их полета была ограниченной. С Филиппин они бы не достали до Токио. Вернее, достать-то достали бы, но не сумели бы вернуться на базу. В этом смысле Марианские острова подходили как раз идеально. А из всех Марианских островов наилучшим для размещения аэродрома был Тиниан. Большой и плоский коралловый атолл, с разветвленной сетью шоссе, железной дорогой и даже аэродромом. Короче, лучшего и придумать нельзя. Дело оставалось за малым: отобрать остров у японцев.

Американцы для начала овладели более крупным и густонаселенным Сайпаном (что оказалось не так легко, но это другая история), затем принялись за Тиниан. Разработали военную операцию, которая вошла в историю как первый пример тактически грамотного применения танков-амфибий.

В восемь часов утра 24 июля 1944 года морские пехотинцы высадились на одном из пляжей Тиниана - Chulu Beach. Мы были на этом пляже. Белый песок, зеленые кокосовые пальмы - и никого.

IMG_1166.JPG

Рядом японский дот. Рита заглянула туда (он очень маленький, взрослому человеку нормальной комплекции трудно пролезть). Говорит: в углу сложены деревянные мемориальные дощечки с иероглифами, подобные тем, что мы уже видели на японском кладбище. Значит, кто-то все же приезжает сюда. Из узкой бойницы виден пляж, хорошо простреливается. Немало американских солдат погибло тут. Но и доту досталось как следует. В бетоне множество следов от попаданий снарядов. Что стало с защитниками дота, на то недвусмысленно указывают мемориальные дощечки.

IMG_1168.JPG

Поддерживаемые артиллерией с Сайпана (орудия лупили через пролив, разделяющий эти два острова), американцы понемногу продвигались вглубь Тиниана. К 1 августа остров был полностью в их руках.

Затем "морские пчелы" покрыли его сетью инженерных сооружений. Говорят, он чем-то напомнил им Манхэттен, и потому дороги они называли в честь манхэттенских улиц. Теперь тут есть 86-я стрит, Восьмая авеню, Риверсайд драйв. А главную дорогу острова назвали Бродвеем. Проехали мы по этому Бродвею два раза. Встретили три автомобиля. А еще видели небольшой мемориал, посвященный героизму «морских пчел». Собственно, это не мемориал даже, а флагшток, оставшийся на месте бывшего лагеря. Морские пчелы построили на Тиниане лучшую в мире взлетно-посадочную полосу: шириной в шестьдесят и длиной в 2600 метров. Она и сейчас прекрасно выглядит, хотя местами асфальт потрескался, и сквозь трещины лезут какие-то колючки.

IMG_1170.JPG

IMG_1199.JPG

IMG_1148.JPG

P1010721.JPG

Жарко, жарко. Кажется, это самый жаркий день. Термометр в машине показывал 90 градусов (по Фаренгейту), когда мы ползали по квадрату старого японского аэродрома. Осмотрели руинированные здания администрации, центра управления, а также бункеры. Ни тебе памятника, ни мемориального знака, лишь небольшие таблички, информирующие нас о том, что здесь был склад атомных бомб номер один (где лежал «Малыш» для Хиросимы), чуть поодаль – склад атомных бомб номер 2 («Толстяк» для Нагасаки). Читаем: отсюда девятая бомбовая группа в период с 9 февраля по 2 сентября 1945 года на самолетах Б-29 совершила 2012 вылетов. 1843 из этих вылетов были боевыми и длились от 13 до 16 часов. 25 летчиков были убиты, 98 пропали без вести. Дальше перечислены все имена и фамилии. По соседству с японским аэродромом - американская взлетная полоса.
Отсюда 6 августа 1945 года поднялся в воздух бомбардирощик «Энола Гэй» с атомной бомбой на борту.
Отсюда же 9 августа полетел такой же груз в сторону Нагасаки.
На всякий случай и об этом есть мемориальная табличка. Весьма скромная, надо заметить.

IMG_1139.JPG

P1010713.JPG

IMG_1144.JPG

IMG_1140.JPG

IMG_1147.JPG

IMG_1133.JPG

P1010707.JPG

IMG_1142.JPG


IMG_1135.JPG

Компоненты для атомных бомб на Тиниан доставил тяжелый крейсер Индианаполис. Его небольших размеров последняя фотография висит в историческом музее на Сайпане. Выгрузив бомбы на Тиниане (это было 26 июля), "Индианаполис" получил приказ отправиться в залив Лейте на Филиппины и 29 июля был торпедирован японской подлодкой. Было выпущено шесть кислородных торпед «кайтен», управлявшихся добровольцами-смертниками (правда, я читала, что капитан подлодки, торпедировавшей "Индианаполис", на суде опровергал факт участия смертников, уверяя, что то были обычные торпеды). Команда "Индианаполиса" не смогла дать сигнал бедствия из-за выхода из строя системы энергоснабжения. За каких-то пятнадцать минут крейсер затонул. В течение четырех суток моряки находились в океане без воды и пищи, окруженные акулами. Только 2 августа были случайно обнаружены с самолета. Спасательная операция была завершена 8 августа. Из 1199 членов экипажа в живых осталось 316.

Я не думаю, что это перст судьбы. Скорее, случайность. Война все-таки.

...В аэропорту сдаем машину. Перед этим заехали на заправку и, учтя опыт Роты, долили бак "с верхом". Отдали заправщику 24 доллара (однако дорогой бензин тут! Для сравнения, на Роте за неделю мы наездили на 38 долларов).
Служащий прокатной конторы ложится пузом на асфальт и заглядывает под днище. Мы мысленно говорим: ой. Нельзя сказать, что мы тут ездили только по асфальту. Но все в порядке. За полдня аренды отдаем 45 долларов (такой у них тариф: сутки - 65 долларов, полсуток - 45). Возвращаем ключи и топаем в зданьице аэропорта.

Мы явились за час до вылета (последний рейс в 18-20), но народу неожиданно много, очевидно, что за один раз в самолет все не поместятся. Те, что явились еще раньше нас, улетают, а мы сидим, пялимся на чучело голубого марлина весом 829 фунтов и длиной в 12 футов, выловленного 12 июля 1980 года на западе Тиниана Эдвардом Флемингом и Дэниелом Агульто. Рядом бумажное объявление: NO BETTELNUT CHEWING. Я размышляю над ним. Размышления ни к чему не приводят. (Позже, на Сайпане, я поспрашивала местных жителей, и они мне объяснили, в чем смысл запрета. Что жевание орешков бетельной пальмы вызывает обильное слюнотечение и приходится постоянно сплевывать, а орешки окрашивают слюну в красный цвет. Все это выглядит не очень эстетично. Поэтому и запрещено в аэропорту и некоторых других общественных местах. А так орешки бетеля продаются даже на кассах в супермаркете, как у нас семечки).

IMG_1200.JPG

Наконец и мы в самолете. Мы и темнокожий молодой пилот. Заводя мотор, он попрощался с работниками наземной службы: see you tomorrow, сказал он.

P1010799.JPG

IMG_1225.JPG

Мы летели, любуясь закатом, радуясь, как нам повезло увидеть такую красоту и что мы побывали-таки на Тиниане и вообще все чудесно. Приземлившись, сфотографировались у крыла и нога за ногу двинулись в здание аэропорта. А там никого. По счастью, за стойкой регистрации обнаружили двух мужиков, один из которых утром оформлял нам посадочные талоны. А где наш багаж, спрашиваем (мы зачем-то сдали в багаж свой рюкзак. Наверное, нам хотелось показать работникам авиакомпании Freedom Air, что мы относимся к ним серьезно. "Прилетит следующим рейсом", - не моргнув глазом, ответил первый мужик и куда-то ушел. "А когда будет следующий рейс?" - спрашиваем у другого. "Завтра", - невозмутимо сказал тот. В рюкзаке наши паспорта, ключи от машины и ключи от гостиничного номера.

...В общем, пришлось пилоту сгонять на Тиниан еще раз. За нашим рюкзаком. Хорошо, что пилот попался не суеверный.

А вообще-то, я думаю, на Тиниан всегда приятно вернуться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 27 сен 2012, 07:13

Как же я люблю читать ваши отчеты! Давно хотели на марианские острова, теперь словно там побывали! Безусловный плюс!
Гость

 

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #3

Сообщение froska » 27 сен 2012, 11:07

Интереснейшие места посещаете! И, главное, отписываетесь! Спасибо!
Дремучая девица Фрося Бурлакова.
Аватара пользователя
froska
почетный путешественник
 
Сообщения: 3956
Регистрация: 23.03.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3639 раз.
Поблагодарили: 1791 раз.
Возраст: 62
Страны: 42
Отчеты: 1

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #4

Сообщение Гость » 27 сен 2012, 11:47

Прелестно!

Очень тронул рассказ про хиросимский музей. Умеете же вы передать чувства и ощущения!
Ну и национально погордился над "Вы, наверное, русские".

Надо было с пилотом за рюкзачком ещё раз прокатиться на самолётике - бонус за забывчивость авиакомпании ;)
Гость

 

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #5

Сообщение Chikungunya » 27 сен 2012, 16:37

Друзья, спасибо за теплые слова, я очень рада, что вам тоже интересно! Neskuchaj, как говорят у нас на Марианах - Hafa adai! То есть велкам!

nismopower писал(а) 27 сен 2012, 11:47: Надо было с пилотом за рюкзачком ещё раз прокатиться на самолётике - бонус за забывчивость авиакомпании ;)


А мы даже не заметили, что он улетел. Пока топтались, огорченные, в здании аэропорта, размышляя, как нам быть, смотрим - уже тащат наш рюкзак
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #6

Сообщение Rara Avis » 27 сен 2012, 18:31

Как хорошо вы пишете. С эмоциями, душевно, познавательно - читала с большим удовольствием.
Аватара пользователя
Rara Avis
активный участник
 
Сообщения: 969
Регистрация: 27.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 58
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #7

Сообщение El Baklan » 28 сен 2012, 13:44

Ну вот и дождались очередной порции любимой сгущёнки!
Отличный рассказ - к моей вящей радости, подробно раскрыта тема аэродрома и его роли в Истории. В музее хиросимском я тоже был, так что чувства Ваши понимаю... А если учесть еще, что по воинской специальности я офицер Войск Радиационной, Биологической и Химической Защиты, в основном и работающих с последствиями применения оружия массового поражения...
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #8

Сообщение tetty » 28 сен 2012, 14:03

Прочитала с большим интересом. Как всегда великолепно!!
tetty
путешественник
 
Сообщения: 1363
Регистрация: 13.04.2010
Город: Украина
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 45
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #9

Сообщение PavelН » 28 сен 2012, 22:14

Читал, что , оценивая возможные потери от планируемой десантной операции на японские острова, военное командование США принимало в учет 1 000 000 человк, ну как вариант, почему была , собственно, и произведена последовательная атомная бомабардировка. Место аэродрома затирается из памяти.Не хотят американцы, наверное(имхо) толпы туристов сюда водить.Хотя война всё списывает.И бомбили со вкусом и знанием дела.Что на тихом Океане, что в Европе.
Спасибо за отчёт. Прочитал с интересом. а это уже США? виза нужна или нет?
товарищь, верь, пройдёт она-и демократия, и гласность, и вот тогда госбезопасность припомнит наши имена.....
Аватара пользователя
PavelН
активный участник
 
Сообщения: 567
Регистрация: 09.09.2004
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #10

Сообщение Chikungunya » 29 сен 2012, 00:05

Rara Avis, Tetty - спасибо на добром слове

To PavelH Насколько я осведомлена, по сей день Марианские острова являются государством, свободно ассоциированным к США. Виза российским туристам, желающим посетить Сайпан, Тиниан или Роту, не нужна:
Условия безвизового въезда граждан РФ на Сайпан с 28.11.2009

El Baklan писал(а) 28 сен 2012, 13:44: А если учесть еще, что по воинской специальности я офицер Войск Радиационной, Биологической и Химической Защиты, в основном и работающих с последствиями применения оружия массового поражения...

Как бы я хотела прочитать Ваш отчет о Тиниане, Роман! Вот это было бы интересно!
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #11

Сообщение Тюлень`ин » 01 окт 2012, 12:28

Спасибо за географическо-исторический экскурс, интересное место
Аватара пользователя
Тюлень`ин
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 14.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 5

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #12

Сообщение mff » 03 окт 2012, 12:07

Интересно!
Аватара пользователя
mff
полноправный участник
 
Сообщения: 231
Регистрация: 20.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 49
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #13

Сообщение Mestny » 10 ноя 2012, 19:44

Добрый день! Спасибо за подробный отчет!! Прошу помощи в двух вопросах! Как бронировать Freedom Air Guam? Нигде в интернете нет возможности это сделать... Хотим забронировать с Гуама до Роты и потом на Сайпан или как Минимум Гуам - Рота
Второй вопрос - вместо самолета на Тиниан можно попасть водой с Сайпана? Там вроде не далеко.
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #14

Сообщение Chikungunya » 11 ноя 2012, 22:32

Mestny писал(а) 10 ноя 2012, 19:44:Добрый день! Спасибо за подробный отчет!! Прошу помощи в двух вопросах! Как бронировать Freedom Air Guam? Нигде в интернете нет возможности это сделать... Хотим забронировать с Гуама до Роты и потом на Сайпан или как Минимум Гуам - Рота
Второй вопрос - вместо самолета на Тиниан можно попасть водой с Сайпана? Там вроде не далеко.


Хм, действительно, Freedom Air Guam не бронируется. На сайте пишут, что, мол, форма онлайн-букинга вот-вот появится. Если у вас нет возможности ждать этого coming soon (бог знает что за этим стоит), то есть два варианта. Нет, три. Первый довольно решительный - лететь на Гуам и решать вопрос с билетами на месте. Второй как бы немного стыдный - написать в местное туристическое агентство с просьбой помочь в приобретении билетов (есть на Марианах даже русскоязычное агентство). Третий - плюнуть на Фридом Эйр и бронировать перелеты по островам авиакомпанией Юнайтед http://www.united.com/web/en-US/default.aspx

Что касается Тиниана, то, насколько я знаю, водного сообщения с Сайпаном сейчас нет. На Трипэдвайзоре на этот счет было обсуждение http://www.tripadvisor.com/ShowTopic-g60716-i2885-k4554713-Saipan_Ferry-Saipan_Northern_Mariana_Islands.html. Оно, может, и к лучшему. Я где-то читала, что пролив между островами не широкий, но капризный, и пересечение его на пароме не было приятной морской прогулкой.


Ай, нет! Смотрите, что я нашла:
http://freedomair.booksecure.net/criteriamini.aspx

На сайте http://freedomairguam.com/ заходишь в раздел "Contact us", слева на страничке появляются ссылки на офисы авиакомпании. Две из четырех (Сайпан и Тиниан) выдают искомую форму онлайн-бронирования.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #15

Сообщение Mestny » 12 ноя 2012, 06:41

Ай ай ай!! Спасибо вам большущее!!! Я на страничке contuct us даже и не догадался по ссылкам то пощелкать! Действительно, поиск выдает нужные перелеты! Супер! Буду бронировать! Кстати сегшодня дозвонился до них, слышно было плохо, но мальчик объяснил, что забронировать можно по телефону, однако сказал, что расписание у них только на след. месяц.
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #16

Сообщение El Baklan » 14 ноя 2012, 11:04

Chikungunya писал(а) 11 ноя 2012, 22:32:...плюнуть на Фридом Эйр и бронировать перелеты по островам авиакомпанией Юнайтед...

Я, кстати, так и делал в своё время - тогда Юнайтед ещё Континенталом, правда, звался, до слияния дело было. Всё было Ок и с оплатой, и с рейсами. Летал с Гуама на Роту и обратно...
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #17

Сообщение Chikungunya » 20 ноя 2012, 23:15

Вообще-то Северных Марианских островов четырнадцать. Очень жаль, но увидеть большую часть из них весьма затруднительно. Туда иногда возят группы экстремальных дайверов. У дайверов особенно популярны три острова Мауг, представляющие собой стенки затопленного вулкана. Говорят, подводный мир там совершенно уникален.

Еще я встречала в Рунете рассказ о глубоководной рыбалке в районе островов Паган и Агрихан. С фотками, на которых изображены восьмидесятикилограммовые тунцы и какие-то невиданные обитатели местных глубин, более всего напоминающие древних кистеперых рыб. Помню, меня поразил факт, что часто на поверхность удается вытащить только голову рыбы, остальное успевают отъесть акулы.

Говорят, что местное население иногда бывает на этих островах: у многих остались там земельные участки, они там что-то выращивают или пасут скот. Но правда такова, что обитаемыми считаются только четыре острова - Сайпан, Тиниан, Рота и Гуам. Остальные бесповоротно необитаемы.

Как следствие – авиа- или какого другого сообщения с ними нет. Если не считать авиасообщением 25 тысяч самолетов, которые пролетают над ними. За год.

Ну да, гипотетически острова можно разглядеть с воздуха. Особенно когда вулканы начинают дымить и выбрасывать пепел. Как вулкан Анатахан в 2005 году: столб пепла от него поднялся на 15 километров. Это был апофеоз его вулканической деятельности, начавшейся в 1990-м, когда один из двух его кратеров забулькал и поменял цвет, из-за чего пришлось спешно эвакуировать немногочисленное население острова. С тех пор Анатахан тоже считается необитаемым. А жаль. Я бы съездила на Анатахан. Тем более что с ним связана одна поразительная история... Я про нее узнала в музее острова Сайпан, ну а потом стала искать и нашла в Интернете еще кое-какие подробности.

12 июня 1944 года у берегов Анатахана американские пикирующие бомбардировщики атаковали японский конвой. Три судна были потоплены, несколько человек из их экипажа выжили и выбрались на берег. Среди них было восемь моряков императорского флота, два солдата и 21 ополченец из числа местных рыбаков. Исследовав остров, они выяснили, что здесь они не одни. На Анатахане жила небольшая артель сельскохозяйственных рабочих-каролинцев, производивших копру. Вступили в контакт. Добрые каролинцы просветили гостей на предмет того, что тут можно есть (то есть какие из местных экзотических плодов являются съедобными, какие нет), а также научили их добывать огонь трением. Ничего более ценного у каролинцев и не было. А, ну и самое главное чуть не забыла: каролинцы показали, как делать
tuba - алкогольный напиток из кокосовой пальмы.

Туба обладала рядом полезных свойств: она не только поднимала настроение, но и притупляла чувство голода. В конце концов, пишет Джим Петерс в своем очерке "Одиссея на Анатахане", именно туба вынудила японцев искать кое-что еще, кроме пищи. Им захотелось женской ласки.

На острове была одна женщина - Казуко Хига с Окинавы. Ее муж Шоичиро Хига за три дня до высадки японского десанта уплыл за каким-то лесом на другой остров, Паган, и почему-то не вернулся (история умалчивает почему). Казуко осталась на Анатахане под присмотром товарища - Кикуширо Хига (хотя они не были родствениками). В общем, в конце концов Казуко и Кикуширо стали жить как муж и жена. Вскоре японские поселенцы стали активно обхаживать Казуко, оказывать ей знаки внимания, дарить подарки. Думаю, первое время это было ей даже приятно.

Но любовная история острова Анатахан все равно тесно переплетена с военной. 21 февраля 1945 года к острову пристал американский военный корабль. Американцы высадились на берег, а потом вернулись на корабль и уплыли. Японцы, успевшие попрятаться кто куда, с удивлением обнаружили, что американцы вывезли с Анатахана всех каролинцев.

Спустя восемь месяцев Казуко и Хига в кратере вулкана случайно наткнулись на обломки самолета. Стало понятно, зачем приплывал американский корабль - забрать тела пилотов. Странно, что никто из вынужденных колонистов не слышал взрыва от падения самолета (он разбился 3 января), но сам факт катастрофы был совершенно очевиден: всюду куски фюзеляжа, растительность вокруг выгорела. Трагедия, а для анатаханских робинзонов она стала настоящим праздником, пишет Петерс. Из парашютного шелка они сшили себе одежду, кислородные баллоны приспособили для сбора и хранения воды, а главное, теперь у них было много, очень много металла, из которого можно было сделать ну что угодно. В историческом музее на Сайпане хранятся изделия этого кустарного производства (представьте, для их изготовления японцы пользовались каменными молотками). Котелки, крючки для удочек, гарпуны, ножи... Среди обломков самолета - да, это был B-29, возвращавшийся на базу после бомбардировки Нагои, - обнаружились также огнестрельное оружие в весьма исправном состоянии... Так у трех десятков мужчин в борьбе за благосклонность единственной женщины появились дополнительные аргументы.

Один за другим любовники Казуко уходили в мир иной. На свою беду, пленники острова Анатахан не имели понятия о шведских семьях.

Шестеро были убиты, трое якобы утонули на рыбалке, и только один "по-честному" умер от последствий раны, полученной при бомбардировке конвоя. А последний сожитель Казуко (его звали Чиба) оказался совершенный маньяк. Мало того что он на глазах Казуко зарезал ее предыдущего мужа, Йошино, так затем он принялся систематически избивать и саму бедную женщину. В конце концов она решила, что должна о себе позаботиться. И убежала в джунгли.

Перед побегом Казуко успела рассказать оставшимся товарищам о том, как Чиба убил Йошино. И те разобрались с ним по-самурайски: поймали Чибу и казнили его алюминиевым мечом, сделанным из обломков того же B-29.

Тем временем шел уже 1950-й (!) год, и тяжелые бомбардировщики давно не летали над Анатаханом. Зато время от времени подходили американские суда, с которых на берег выбрасывали листовки, в которых говорилось об окончании войны, но стойкие японские солдаты считали листовки обманом, хитрой вражеской уловкой с целью вынудить их сдаться.
Казуко решила, что, даже если это правда, хуже ей уже не будет. В один прекрасный день она с берега увидела корабль, проходивший мимо острова, выскочила из зарослей и попыталась привлечь внимание. Ее заметили и приняли на борт.

Капитану судна Казуко Хига поведала свою печальную историю и добавила, что ее товарищи до сих пор думают, что война продолжается, а американские листовки считают провокацией.

Почти год ушел на то, чтобы разыскать тех, кому поверят оставшиеся в живых моряки. Хотя у новой американской администрации было полно и других дел. Но тем не менее: 26 июня 1951 года на Анатахан с самолета был сброшен мешок, в котором было две сотни писем от родственников выживших моряков. "Дорогой муж! Когда я прочитала в газете, что ты жив и находишься на острове в Тихом океане, я чуть с ума не сошла от радости. Я перечитывала газету снова и снова и плакала. Война давно закончилась, и Япония живет в мире".... После этого еще один из японцев вышел на берег. Он сказал, что его товарищи все-таки не верят и пытались его убить, посчитав предателем. Тогда на анатаханские джунгли обрушился очередной дождь листовок. "Война окончена, вы свободны, - говорилось в листовках. - Вы не будете подвергаться преследованиям и можете вернуться на родину к своим семьям". Только после этого остальные 17 человек сдались. В сайпанском музее висит этот снимок - нечеткие фигуры людей с поднятыми руками. Последний акт капитуляции свершился 30 июня 1951 года. Хотя с точки зрения американцев это была спасательная операция.

Казуко Хига вернулась на Окинаву, помирилась с мужем и написала книгу - "Narrative of World War II experiences on Anatahan". Драматическую историю пленников с острова Анатахан поэтизировал голливудский режиссер Джозеф фон Штернберг. "Сага об Анатаане" - так называется его фильм, вышедший на экраны в 1953 году. В прокате он провалился.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #18

Сообщение El Baklan » 21 ноя 2012, 10:32

Ух ты! Вот это сага!
Всё-таки японцы - фрики...
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #19

Сообщение Chikungunya » 22 ноя 2012, 01:00

Ой... Простите... нестыковка обнаружилась... 6+3+1+Йоширо+казненный Чиба=12 человек
Сдался первым - 1
Вышли на берег с поднятыми руками - 17
12+1+17=30. А изначально их было 31. Где еще один?

Нет, эти Марианские острова воистину полны загадок.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Никому не нужные пляжи острова Тиниан

Сообщение: #20

Сообщение Полуденный » 21 мар 2018, 23:54

А куда же американцы вывезли с Анатахана всех каролинцев ?
Полуденный
активный участник
 
Сообщения: 920
Регистрация: 25.11.2017
Город: Корк
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 47
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумОстрова Тихого океана и Папуа Новая ГвинеяОтзывы об островах Фиджи, Гуам, Французской Полинезии



Включить мобильный стиль