Карта поездки (более подробный вариант):
Итак, день первый. Суббота, 9 июня 2012.
Переезд до Хельсинки на этот раз был проделан на «Аллегро», потому что автопереходы уже надоели, а в варианте с поездом есть определённый элемент новизны. Не понравилось то, что у пограничников/таможенников значительно больше времени на все свои проверки, по просьбе (требованию?) финского таможенника пришлось даже открыть сумку – такого со мной не случалось с 2008! – и подробно рассказать о предстоящем маршруте (услышав об озере Инари он сделал хитрое лицо и показал на куртку в раскрытой сумке: «Это все тёплые вещи? Там север, там холодно!» - мол, поймал я тебя, ага, нестыковочка!), но на этом всё и закончилось, штамп в паспорт ляпнул…
Выборгский замок из окна «Аллегро»:
Скорость движения:
Тот самый, что привёз нас:
В Хельсинки чемоданы были сданы в камеру хранения на вокзале (A, на снимке выше) – до назначенного времени получения машины у «Europcar» оставалось ещё почти 4 часа – и мы пошли бродить, «катать» стандартную программу осмотра города в пешей доступности от вокзала: Сенатская площадь (B) (как раз попали на какой-то фестиваль народных, что ли, промыслов, но дождь изрядно подпортил им гуляние), Хавис Аманда (C) (какие-то черти устроили пенное шоу – видимо, добавили в фонтан «Fairy», дело известное), рыночная площадь (рыба с картошкой традиционно на высоте), Церковь-в-скале (D), памятник Сибелиусу (E) и прочее такое же…
Сенатская площадь (B):
Хавис Аманда (C):
Церковь-в-скале (D):
Памятник Яну Сибелиусу (E):
В Хельсинки тоже есть место гламуру:
Так или иначе, но в расчётное время машина была получена («Europcar» как всегда порадовал) и для начала было решено заехать в какой-нибудь магазин – закупиться в дорогу. Думать и искать было лень, поэтому пошли по известной, проторённой дороге – «Prisma» на Viikintori.
Дорога до Турку мне помнится какой-то другой – я, правда, не ездил по ней то ли с 2008, то ли с 2009, но мне она помнится иной – более узкой и более интересной, что ли, с чудесным кафе у озера (уверен, многие его знают – там ещё у берёзы листья чуть ли не в форме кленовых), а тут автобан какой-то…
Начавшийся в Хельсинки дождь лил всю дорогу до Турку, поэтому по городу походить не пришлось (но взяли своё на обратном пути), а поехали сразу на терминал «Silja», где и провели оставшиеся пару часов до посадки на паром.
Никто не мешает бродить по территории и снимать всё, что хочется.
Наконец, монстр-«Europa» пришёл и девочка-сотрудница «Silja» попросила всех разойтись по машинам (молчала до последнего, но как сказала – всё, край расходиться, потому что сейчас начнётся выгрузка-погрузка и шмыгающие между грузовиков посторонние никому не нужны).
Паром показывается из шхер...
... и постепенно приближается...
...всё ближе и ближе...
... пока не причаливает.
В трюм!
Посадка пассажиров без машин:
Вид с прогулочной палубы на терминал:
Турку тает в тумане...
Кстати, купленная в Duty Free на пароме Bassett'овская лакрица оказалась бякой, а вот шведский аквавит – выше всяких похвал!
День второй. Воскресенье, 10 июня 2012.
Традиционно хороший завтрак был скомкан дикой толпой пожилых азиатских туристов - ни к чему не подойти, никуда не сесть, потому что всюду они! Скушав половинку грейпфрутика и выпив пол-чашечки чайку они не уходят, а продолжают занимать места и вертеть головой по сторонам – чрезвычайно любопытные товарищи (один из членов нашей команды заметил, что этих «туристов» уже на том свете с фонарями ищут, а они всё путешествуют)…
Рассвет над Балтикой:
Паром прибыл по расписанию и утренний Стокгольм нас встретил пустотой и тишиной (особенно тихо вели себя спящие на газоне рядом с микроавтобусом с болгарскими номерами цыгане на парковке у «Васы» - мы туда заскочили на момент посмотреть на торчащие из крыши мачты).
Долго задерживаться в Стокгольме мы не могли – после осмотра основных мест Гамластана (см. схему ниже) двинулись дальше на север – впереди лежали 700+ вёрст шведских дорог до Шеллефтео (Skellefteå).
Буквами на схеме обозначены: A – закрытая парковка Slottsbacken (70 SEK в час), хотя на самом деле мы оставляли машину через дорогу, на набережной, на парковке Skeppsbrokajen (40 SEK в час); B – самая узкая улица/переулок (Mårten Trotzigs Gränd); С – площадь Stortorget; D – площадь у королевского дворца, где производится развод караула; звёздочкой обозначено месторасположение скульптурки «Мальчик, смотрящий на Луну».
Рунный камень на углу Prästgatan и Kåkbrinken:
«Мальчик, смотрящий на Луну»:
Церемония смены караула у королевского дворца - известный туристический аттракцион:
Дороги в Швеции хорошие и ограничения скорости разумные. Заехали по пути в какой-то городок на заправку, заодно и автомобильно-номерную букву-наклейку «S» (Швеция) прикупили (продавец магазинчика заметно напрягся, когда мы стали ходить между стеллажами и переговариваться между собой: «Эс, эс!»; видимо, он решил, что мы имеем в виду the ass – то ли этот вариант, то ли по-шведски как-то аналогично звучит – в применении к его магазинчику или даже к нему самому. Выдохнул он только тогда, когда наклейка («S») была принесена на кассу) и кое-чего там ещё по мелочи – сигареты, напитки…
Дорогами Швеции:
Заскочили и в Jättendal посмотреть рунный камень 11-го века.
Рунный камень:
Долго ли, коротко ли, но под вечер добрались и до Шеллефтео, где были заранее забронированы комнаты в семейном отельчике.
Перед тем, как ехать в гостиницу, остановились купить в «Max» лёгкий ужин – бутеры типа биг-маков и жареную картошку.
На фото: мало того, что номера на машине не местные, так ещё и поставили её не как все…
Отель:
Одноместный номер:
Тут ещё надо вот про что рассказать, коль скоро упомянули про машину – в какой-то момент она стала издавать неприятно-вибрационный шумок при определённых оборотах двигателя. Заводится, тянет нормально, всё, но что-то не совсем то… Было решено показать её в ближайшем офисе «Europcar» на предмет возможной замены или получения «добра» на дальнейший путь. Таковой офис оказался в аэропорту Шеллефтео, куда после ужина, в десятом часу вечера, отправился я и ещё один член нашей команды (третий товарищ остался в гостинице пользоваться быстрым и бесплатным wi-fi).
На сайте было указано, что офис в аэропорту открыт аж до 11 вечера даже в воскресенье, поэтому мы не беспокоились, приехав туда около десяти. Вместо приветливого (или уж хоть какого!) сотрудника «Europcar» нас встретила вот такая табличка,
а случившаяся рядом бабуля из представительства «Avis» нам быстренько растолковала её содержание – никого, мол, нет, если что – звоните. Это мы и сами поняли, говорим, а что, сегодня из «Europcar» уже никого не будет? Пожатие плечами в ответ. Ну ладно, выбора нет, заедем завтра в Рованиеми (и, будучи воспитанными в советской системе, на всякий случай сделали фото таблички – мол, спросят завтра, какого рожна мы раньше не обратились с проблемой, а мы её (табличку) и покажем – хотели, да не было никого, мы тут не деепричастны)…
С неясными чувствами вернулись в гостиницу и легли спать, потому что намаялись за этот день изрядно...
Продолжение следует...