Барселона (2 дня) - Валенсия - Гранада - Севилья - Лиссабон (2 дня) - Порту - Сантьяго де Компостела (Испания, оттуда вылет самолетом в Барселону и домой).
Было рассмотрено две альтернативы - сдача авто в Португалии и вылет самолетом оттуда (оказалось дорого и бестолково, т.к. до Испании не так далеко ехать) и полный круг на авто с возвращением в Барселону (очень долго (от Сантьяго до Барсы около 1500 км) и тяжеловато, несмотря на хорошие дороги). В итоге взяли билеты RyanAir Сантьяго-Барселона за какие-то смешные деньги (30 евро на человека, по-моему), машину сдали в аэропорту Сантьяго.
Визу получали самостоятельно, благо консульство Испании одно из немногих допускает подачу документов на визы без личного присутствия. Один вечер чтения на AWD про эту процедуру, затем неделя на сбор документов (надо сказать, что при должном желании можно успеть сделать абсолютно все документы за 1 день), оплатили квитанции ВТБ за услуги визового центра и обратную отправку, отправили пакеты документов одной посылокой DIMEXом. Визы пришли обратно через две недели в индивидуальных пакетах DHL, и это нам еще немного не повезло по срокам - ну мы сами затупили, отправили в понедельник, а надо было в пятницу, как раз бы к началу рабочей недели дошло б. Люди укладываются в 1 неделю за все про все (отправка - рассмотрение (максимум 3 дня) - получение DHLем). Я рассчитывал на годичную мультивизу (т.к. много предыдущего шенгена, в т.ч. два испанских), в итоге всем дали полугодовые мультики, что, в общем, тоже неплохо.
Изначально видно, что маршрут был заложен продолжительный, что, в совокупности с большим количеством остановок (я привел лишь крупные города-ночевки, промежуточные остановки в количестве 1-2 шт присутствовали почти на любом участке) не могло не сказаться на темпе поездки "галопом по Европам". На самом деле, все вышло примерно так, как я задумывал, то есть, пользуясь заранее сделанным планом посещения, мы обошли фактически все достопримечательности в "первом приближении" за отведенное время. К сожалению, исключением оказался Порту, куда мы въехали очень поздно и лишь чуть погуляли вдоль реки и поужинали. Впрочем, не последний раз едем, будет повод вернуться.
Авиа-билеты взяли не прямые, туда летели SWISS с пересадкой в Женеве, обратно Austrian с пересадкой в Вене. Если в Вене у нас было всего 3 часа на стыковку, то в Женеве около 10 часов, и с учетом того, что пересадка приходилась на ночное время, было принято решение заночевать в самом городе, попутно немного его осмотрев. Надо сказать, что Женева не отличается большим количеством достопримечательностей, в отличие от других посещенных мною ранее швейцарских городов, тем не менее, погулять вечером по ней было очень приятно. Что самое смешное, погода там оказалась теплее, чем во всей следующей поездке (около +25 вечером). В Испании и Португалии погода повсеместно стояла в районе +17-20 градусов, и в одной майке я практически нигде не ходил.
В общем, про Барселону много рассказывать я не буду. Это было уже третье посещение этого города, но так как все попутчики до этого в Барсе не были, мы обошли все основные достопримечательности - Рамблу, Барселонету, Парк Гауди, Саграда Фамилия, Ноу Камп, площадь Испании - по второму-третьему для меня кругу. Впрочем, по Рамбле можно ходить бесконечно - так что я не в обиде. В городе у нас было два дня, жили в центре в Готическом квартале, в первый день осмотрели ближние окрестности отеля (включая Барселонету и площадь Каталонии). Также была предпринята довольно неудачная попытка доехать на гору Монжуик на подвесной канатной дороге (до этого я на дороге этой катался, но вот до Монжуика не доходил) - мы простояли в очереди часа два с половиной, гораздо проще было взять такси прямиком до Монжуика и подняться уже там на подъемнике до самого замка. Я не учел того, что в феврале очередь на канатку по объективным причинам была в разы меньше, чем в мае... Впрочем, виды с канатки неплохие, правда, в этот раз я не фоткал.
Забравшись на гору, мы потопали к Монжуику. Подъем довольно крутой, но виды того стоят. Очень мне там понравилось, в следующий приезд в Барселону обязательно туда еще поднимусь, но уже "по-правильному" - см. выше.
Вход в замок
Виды с замка (обзор около 270 градусов), на переднем плане снизу конечная подъемника, на котором удобнее подниматься наверх.
Время было около 20.30, начинало смеркаться и холодать, поэтому по всему замку мы не погуляли - а он немаленький. Вместо этого вышли, попробовали безуспешно половить такси, в итоге после 15минутного ожидания уехали на автобусе до центра. Надо сказать, что в нормальных условиях при наличии 3-4 человек в машине безусловно выгоднее брать такси, ну или озаботиться проездными на автобус. Но такси, конечно, комфортнее и быстрее.
Наутро запланирован был Barcelona City Tour на двухэтажном автобусе, курсирующем по всем основным достопримечательностям (в Барсе две таких автобусных компании, еще одна - Barcelona Bus Touristic, надо сказать, что у нее автобусы ходят раза в 2 чаще, впрочем, мы от этого не страдали). Билет стоит около 25 евро на человека, можно сходить и садиться на любой остановке в течение дня. Конечная/начальная остановка - Площадь Каталонии, мы пришли туда пораньше, к открытию маршрутов в 8.30, так как в предыдущий день узрели на конечной огромную очередь страждущих. На самом деле-то садиться можно на любой остановке и покупать билет прямо в автобусе, а не стоя в очереди в кассе и уж тем более не покупая их на Рамбле из киосков, но мы перестраховались, и это было правильно, так как катались мы фактически весь день. Мы проехали мимо Кафедрального собора, спустились к Барселонете и там вышли около пары самых высоких зданий Барселоны (башни абсолютно непомпезного вида, я их даже не фоткал) и вот такой золотой рыбки, отсвет от которой виден аж с Монжуика.
План был пройти до Королевского сада, там погулять и вернуться на автобус около башни Акбар либо у Собора Гауди. С географией я, как ответственный по Барселоне, в чем-то лажанулся ( в чем - до сих пор не могу понять), вышли мы к садам со стороны Зоопарка, который мало того что отнял бы у нас слишком много времени, еще и был закрыт. В итоге мы по морозу (10 градусов плюс в районе моря совершенно северный ветер) доплелись до Акбара, который, как я и подозревал, ничего особенного из себя не представлял.
Сели на автобус и проехали одну остановку до собора Гауди. Внутрь я вновь не попал (очередь была в три раза длиннее вчерашней на канатку, впрочем, можно было купить билеты через интернет, чем мы не озаботились), но не очень расстроился и мы обошли собор по периметру, сделав несколько дежурных фоток. Я обожаю собор Гауди и готов любоваться им бесконечно, даже подумывал купить специальную книжку с расшифровкой и указанием всех нюансов внешней отделки, согласно которой собор можно осматривать не менее одного светового дня, но вовремя одумался.
Потом погрелись в Старбаксе через дорогу. Постепенно теплело, погода улучшилась до +16. Сели на наш автобус и доехали до Парка Гауди - тоже все дежурно, и в этот раз я дальше/выше террасы с видом на город не пошел. Зато галерея с "земляными" колоннами вновь порадовала.
Не обошлось без обязательной панорамы города, конечно же.
После Парка Гауди поехали через центр (район Eixample) к домам Casa Mila и Casa Bonita. Про них особо много не скажешь, внутрь мы опять же не заходили, фото есть во всех уголках интернета. Гораздо интереснее опубликовать фото здания, соседствующего с Casa Bonita.
Пересели на другую ветку автобуса на остановке Каса Бонита и поехали в сторону уже знакомого Монжуика. Вышли около музея Искусств, находящемся прямо над площадью Испании (спуск вниз по эскалаторам заботливо предусмотрен). Прекрасные виды самой площади отсюда, плюс наверняка хорошо смотреть Поющие фонтаны, которые видны на фото в "обычном режиме" (зрелище достойное, но на них не закладывались, так как нельзя объять необъятное - у меня и за три раза не получается...).
На площади Испании пообедали и двинулись дальше по той же ветке с остановкой у стадиона Ноу Камп. Затем вышли на Casa Bonita и решили навестить рентал, расположенный неподалеку - попросить перенести забор машины с 18.30 текущего дня на утро следующего. Авто нам был в тот момент не нужен, плюс проблема с парковкой - в итоге нам без проблем разрешили забрать авто с утра следующего дня, и даже пообещали какую-то компенсацию.
Потом дошли до площади Каталонии и двинулись на запланированный шоппинг в кстати расположенном El Corte Inglais прямо на самой площади. Вечером побродили немного в поисках ресторана, поужинали и легли спать - предстоял первый "трудовой день" с переездом в Валенсию - около 400 км.
С утра дошли до рентала, где, к нашему удивлению, пришлось отстоять небольшую очередь в виде пары группок туристов. Впрочем, оно и к лучшему, так как вместо забронированного авто класса Фокуса на автомате нам дали дизельный Citroen C5. Немного побоявшись проблемам с парковкой на узких улицах с таким гигантом, мы, тем не менее, с радостью (и небольшой суматохой при доезжании до отеля за вещами по тупиковым и односторонним улочкам Готического квартала) отправились в путь. Вот он, наш красавец: