Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: Igor_Stulov и гости: 5
Слонышко писал(а) 21 мар 2013, 14:38:Думаю с отелями по приезду проблем не будет? Не надо сильно заранее заказывать?
Отели пустые . Но цены здорово выше становятся перед заездом, и выбор уменьшается, как ни странно. Я пыталась несколько раз перебронировать отели, в итоге или очень дорого было, или неудобное расположение.
Подошло время идти на шоу фламенко. Как вы помните, мы купили билеты в Tablao El Arena. Тот самый настоящий туристический таблао, против посещения которого предостерегают все истинные знатоки фламенко .
Но мы не знатоки. Поэтому купили то, что купили. Итак, "таблао - это сцены, где спектакль поставлен профессиональным хореографом. Также, как правило, представление подается в комплекте с ужином и хересом. Высокое качество спектакля не отменяет того, что это в своем абсолютном большинстве все же заведения для туристов, и большой отдачи от исполнителей здесь все же ждать не приходится, это скорее развлекательное мероприятие." Однако профессионально. И мне неискушенному зрителю, все очень даже понравилось. Подробнее о заведениях фламенко в Севилье можно почитать здесь
Танцовщицы были, как бы помягче сказать, очень некрасивы, даже страшны. Но буквально через минуту перестаешь это замечать, наслаждаясь экспрессией музыки и танца. Больше всего меня поразила пожилая артистка. На вид ей было около семидесяти. Понятно, что в быстром темпе отстукивать ритм каблуками в таком возрасте невозможно. Но чем брала? Потрясающая техника! Подол ее платья был длиной под два метра, она же умудрялась поворачиваться, ходить, танцевать, не наступив на него, как-то ловко подбирая его, перекручивая и переступая через него. Но не это главное было в ее танце. Кастаньеты.
(Представляют собой две пластинки вогнутой формы, связанные между собой шелковой шнуровкой, укрепляемой на пальцах. Слово кастаньеты в переводе с испанского означает каштанки, они получили такое название из-за сходства формы с плодами каштана. Действительно, инструмент очень похож на каштан, распиленный пополам.
309f_28fd.jpg
В Испании кастаньеты считаются национальным инструментом, их изготавливают из дерева твердых пород – черного эбенового дерева, пальмы и самшита. У испанцев для сопровождения песни и танца использовалось две пары кастаньет. Они закреплялись на большом пальце при помощи шнурка, таким образом, чтобы остальные пальцы оставались свободными и выстукивали на деревянных раковинах своеобразные ритмы. Для каждой руки изготавливались кастаньеты разных размеров: для левой – большего, для правой – меньшего. Инструмент в левой руке (macho) должен быть более низкого тона и выстукивает основной ритм, а в правой руке (hembra) – более высокого тона, им выбивался разнообразный рисунок, которым отличалось сопровождение различных танцев и песен. Игра на этом инструменте – настоящее искусство, овладеть которым сможет даже не каждый испанец. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно усердно учиться с раннего детства. Как правило, техника игры на кастаньетах передается из поколения в поколение по наследству.)
Что она вытворяла! Вы когда-нибудь пробовали щелкнуть кастаньетами? Я пробовала, у меня получилось щелкнуть один-два раза подряд и все. Здесь же пулеметная дробь, щелчки, рваный четкий ритм, импровизация. Потрясающе красивые длинные чувствительные пальцы. Глаз невозможно было от нее оторвать. Талант, Танцовщица с большой буквы ! Остальные солисты были также неординарны, своеобычны, нестандартны. В общем, я даже не ожидала от себя, что мне так понравится это фламенко.
post.jpg
После шоу сил у нас ни на что не осталось. Пошли мы к себе в отель (никак не могла я привыкнуть к разнице во времени, просто спала на ходу). Ребята проводили нас и еще пошли погулять по ночной Севилье. Надеюсь, Майя расскажет, что они видели интересного .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я очень удачно зашла! Прекрасно так, что слов нет. Очень люблю отчеты каждой из девушек. Но чтоб так, вместе!? Замечательно, что у каждой и стиль разный, и ощущения. А нам, благодарным читателям-смотрителям, остается только радоваться такой удаче.
Palma писал(а) 09 мар 2013, 18:30:Угадайте, кто мог снять нас четверых в абсолютно пустынном городе?
Ну кошки же, кто еще!
Да, и Лисссабоооон!!!
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
vinp писал(а) 20 мар 2013, 23:09:так попробовали рабо де торо (писал вам на шестой станице)?
Нет, у нас вообще как-то в Севилье не сложилось с ресторанами. Днем на подножном корму. А вечером был заказан ужин в клубе фламенко, там кухня оказалась не очень .
Раз не попробовали рабо де торо придётся вам возвращаться в Севилью по любому . Мы тоже ели эти хвосты на мою днюху, в двух шагах от Торре дель оро на улице за пластиковыми столиками. Чума, как вкусно ! Севилью хочется повторить уже только по одной этой причине ! Можно совместно этим маем .
Сегодня сдал экзамен на второй уровень промышленного альпинизма. Думаю, надо отметить. По-пацански купил пиво, аж две бутылки!!! ... и сушёную рыбку.
Выхожу из супермаркета, рядом галерея вин. Стоп, не пивом же жену угощать, правда? Зашёл, спросил, Мансанильи нет. А вот Порто, аж глаза разбегаются!!! Это ваша заслуга, милые дамы!!! купил.
А вот в Италии я бы вам рекомендовал Брунелло, особенно если вы его попробуете скажем в Монтальчино или Монтепульчано, или в потрясающем Монтериджоне. Фантастическое вино, одно из лучших в Италии. Завидую вам, фоткайте и пишите, и побольше!!!
Вот вам и компания!!! Не вижу повода не пересечься!
Рассвет писал(а) 22 мар 2013, 23:52:Жду с нетерпением продолжения отчета.
Действительно, пора продвигаться вперед.
Фламенко нам действительно очень понравилось. Артисты работали с душой, а не отрабатывали очередной запланированный вечер (что вообще-то удивительно). Нам сказали, что представления идут ежедневно, но группы исполнителей меняются ( имеется как бы конкурс или, если угодно, ротация), поэтому им явно это не приелось и не надоело. И еще любопытно, что рекламных красавцев что среди женщин, что среди мужчин не было. Только женщина в возрасте была, похоже, в молодости невозможной красоткой, это читается в ее горделивой посадке головы и классическим чертам лица. Остальные же — обычные люди. И это делает искусство фламенко ближе, хоть мастерство у всех невероятное, все равно возникает ощущение, что это «ребята с соседнего двора», а не бездушные манекены, кем-то выпущенные на сцену.
К заказанному ужину полагалось пол-бутылки сухого вина на брата. Мы додумались спросить, и, к огромной радости Наташи и Леши оказалось, что две половинки вина можно обменять на бутылку мансанильи. Так и воспринималось зажигательное искусство под аутентичную полюбившуюся мансанилью! Фламенко пошло прекрасно... Жаль, что категорически запрещено снимать — даже исподтишка не было возможности сделать кадр — мы ведь сидели у самой сцены. В возвышенном настроении зрители высыпали на ночную улицу, и здесь те же самые артисты — собираются разъезжаться по домам. Лишь за пожилой примой приехало такси, остальные уходили кто пешком, кто на мотоциклах, залихватски вскидываясь в седло железного коня. Никакого пафоса и дистанции, как у нас, между артистами и поклонниками, не наблюдалось. Наташе удалось обаять и сняться на память с одним из гитаристов. Хорош мачо!
Бредем и мы к дому в возвышенном настроении. Узкие улочки так и норовят заключить тебя в теплые оранжевые объятия.
Ближе к центральной части становятся прямей, шире и пафоснее.
Санта Клаус так и останется стоять, видимо, на своем посту, а нам пора двигаться дальше.
Кто-то очень креативный додумался украсить улицы сияющими люстрами. От этого возникает ощущение, что ты в комнате. И, соответственно, чувствуешь большую защищенность, хотя люстры подвешены довольно высоко и дают фантастические тени на стены соседних с ними домов.
Как же мне нравятся апельсины везде и повсюду!!! Сами по себе украшение и визитная карточка города, севильцы решили еще и разукрасить лампочками апельсиновые деревья, чтоб не болтались посреди города без дела.
Праздничная иллюминация, еще не снятая после новогодних торжеств, придает городу фантасмагорический облик. Центральные улицы все в разноцветных бликах, словно смотришь в калейдоскоп.
Знаменитый дом Адриатика на проспекте Конституции подсвечен так ярко, что кадры его изящных колонн с псевдомавританской резьбой получаются на фотах, как днем.
Сейчас здесь офисное здание, но столь изящное, что, глядя на него, трудно представить сидящих в нем скучных клерков. Витиеватая резьба и мозаика наводит на иные, гораздо более романтические мысли:
«Вот взошла луна златая, Тише... чу... гитары звон... Здесь испанка молодая Оперлася на балкон.»
Народу и на центральном проспекте немного (все отгуляли вчера с особым размахом), а боковые улочки вообще пустынны, и оттого романтичны и загадочны
В просветах домов показывается гигантская Хиральда - значит, мы уже практически пришли к нашему севильскому дому...
Собор вздымается своими исполинскими глыбами, как надвигающийся тайфун в камне.
Если будете останавливаться в Севилье, непременно стоит ночью подойти к Собору. Его красота в ночи более величественна и загадочна, и можно помечтать на его ступенях или доверить ему, видевшему много-много людских судеб, свои сокровенные мысли. Днем же делить его красоту придется с сотнями других туристов, что не может не поубавить таинственности. Можно спокойно рассмотреть его, Собора, многочисленные потрясающие детали:
Но и спать тоже надо иногда - завтра будет новый интересный день. Мы договорились встретится с ребятами у входа в Алькасар, стоящий первым пунктом в завтрашней программе. Утром снова нежное севильское солнце обнимает Собор, красавицу-Хиральду и мощные стены крепости. Мы подсматриваем за этими объятиями из окна номера во время завтрака.
Взгляд на наш отель от стен Алькасара. Леша уже спустился вниз, а я задержалась чуть на балкончике (вооон там, видите, на самом верхнем этаже...)
Коняшки и их экипажи спешат занять привычные места на соборной площади, нам тоже надо поспешать в сказочный дворец из восточных сказок.
Нас ждет Алькасар!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Знаменитый дом Адриатика на проспекте Конституции подсвечен так ярко, что кадры его изящных колонн с псевдомавританской резьбой получаются на фотах, как днем.
У него оказывается и название есть - не знал. В этом доме снизу расположена сувенирная лавка. Моя жена спросила нет ли у них настенного или настольного календаря именно с этим домом. Продавец отрицательно покачал головой, но показалось, глубоко задумался о наших словах
Вообще, конечно, идеальный отчет. Да что идеальный - лучший!
Да, идем в Алькасар. Открытие касс в 9.30, к Львиным воротам мы подошли пораньше, чтобы занять очередь. Но очереди-то и не было . Январь - отличное время для турпоездок .
Постояли, померзли. Леша вышел на балкончик, махнул нам рукой, сказал, что им завтрак в постель еще не принесли , поэтому они подойдут позже.
А мы ровно в половине десятого купли билеты и вошли на территорию дворца.
Немного о Дворце с просторов интернета.
Почти 700 лет Алькасар в Севилье был дворцом королей Испании. Последний этаж во дворце и сейчас является официальной резиденцией монархов в Севилье. Возведен дворец был в четырнадцатом столетии по приказу короля Педро I. В его состав вошли многочисленные помещения бывшей арабской крепости, на месте которой и расположился дворец.
"Севильский Алькасар считается одним из лучших сохранившихся примеров архитектуры в стиле мудехар. Круче, пожалуй, только Альгамбра.
Историческая справка для тех, кто не знает, что такое "мудехар" и убеждён, что это испанское ругательство: территория нынешней Испании, как известно, много веков была оккупирована арабами из северной Африки, которых принято называть маврами. Когда-то давно была конкиста, т.е. мавры завоевали испанские земли. Так вот, история Испании 8-15-го веков - это непрерывная многовековая реконкиста (т.е. отвоевание земель у мавров), которая официально заканчивается в 1492 году взятием Гранады. В этом же году начинается массовое преследование по всей стране арабов, а заодно и евреев, и их аутодафе (читай: публичное сожжение на костре). Впрочем, пока мы не об этом, а о мудехар.
Так вот, реконкиста длилась веками, новые отвоёванные земли присоединялись к христанским королевствам, но на территории этих отвоёванных земель продолжали проживать мусульманские общины. Их-то и называли мудехарами (к слову, прочтение "j" как "х" пришло в испанский язык как раз от мавров). Мудехары и принесли в Испанию удивительный синтез мавританской и христианской архитектуры. Причём произведения стиля мудехар создавались как мусульманскими, так и христианскими мастерами. В принципе, строения в стиле мудехар разбросаны по всей Испании, но самая высокая и самая яркая концентрация всего этого в Андалусии, собственно, ради чего сюда и надо ехать.
Севильский Реал Алькасар - это яркое свидетельство прошедшего столкновения двух абсолютно разных культур. Дворец представляет собой большой комплекс из нескольких зданий, дворов, садов и парков с фонтанами и водоёмами Дворец достраивали и перестраивали в течение нескольких веков, и если строительство началось ещё при маврах, то заканчивалось уже при христианах. Отсюда такое необычайное смешение стилей. Рос дворец, как несложно догадаться, вширь, именно поэтому первые дворы, в которые вы попадаете, - это дворы более позднего, христианского периода" (с).
"За дворами христианской эпохи следуют дворы, построенные в период мусульманского правления. Совершенно иной стиль: кружево арабской вязи, фризы, изразцы, лепнина, над которой трудились талантливейшие мастера Гранады. " (с)
Один из самых красивых и самых важных дворов дворца, так называемый Двор девушек, был построен во второй половине XIV века, и по легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордобы. Все сто были признаны прекрасными .
Интересные окна. Поделочный камень, искусная резьба, керамическая плитка.
Внутренние галереи. Прохладно, свежо. Все же открыто.
Взгляд на Двор девушек изнутри галереи.
Плитка древняя. И тем более удивительны ее сохранность, яркий цвет красок.
Потолки непростые, изящно инкрустированы орнаментом и резьбой.
Идем в следующий дворик. Он не особо интересен. Зелень, камни, плитка.
Заходим во внутренние дворики, некоторые совсем крошечные. Летом здесь, наверно, неплохо в тени стен Дворца.
Лавочки-скамеечки.
И еще отражение любимых апельсиновых деревьев.
А мы выходим в огромный парк.
Луч света в темном царстве..
И дальше в залитые солнцем Сады Алькасара.
Пальмы и апельсины.
Изящные беседки.
Которые так и хочется нарисовать. И ведь рисуют.
Ну, как же красиво!
Пальмы, как в Таиланде. Такие высокие, что с трудом влазят в кадр .
И опять они, любимые рыжие солнышки.
Кто-то все-таки пытается их съесть. Шкурки плавают .
С апельсинами Алькасара связана одна легенда.
В ней речь идет о выборе судьи, когда на одно место было четыре претендента. Педро Жестокий (почему, кстати, Жестокий? Ну, например,этот король всех, кого подозревал в измене, казнил. Своих братьев Фадрике и Энрике он люто ненавидел. Педро пригласил Фадрике к себе в Севилью, где приказал убить брата прямо во Дворе Кукол в Алькасаре. Но его обращение с собственной женой было основной причиной ненависти кастильцев к своему королю. Педро женился на французской принцессе Бланке Бурбонской, но покинул ее уже через два дня, чтобы вернуться к своей любовнице Марии де Падилья. Бланка была отправлена в Толедо, где ее держали в заключении в настолько тяжелых условиях, что население города взбунтовалось и освободило королеву. Педро в гневе предпринял карательный поход против Толедо, но город взять ему не удалось. Тогда коварный король попросил у Бланки прощения, обещая быть верным мужем. Королева согласилась и вернулась в Севилью, где ее заключили в крепость, в которой Бланка была убита по королевскому приказу в 1361 году) сорвал ветку апельсина, разрезал плод пополам и бросил ветвь в воду таким образом, что сверху нельзя было определить целый апельсин или он разрезан. После этого король обратился к каждому претенденту с вопросом: что это? Первые трое немедленно ответили, что это апельсин, а четвертый вынул ветвь из воды и только потом ответил, за что и получил место судьи, а первые трое были с позором изгнаны.
Странно видеть в январе цветущий дурман.
По этим аллеям неспешно прогуливаются павлины и утки.
Не только апельсины радуют глаз. Но и лимоны. А уж, когда они вместе..
"Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!"
А мы продолжаем заглядывать в закоулки Алькасара.
Вышли к пруду Меркурия, в который сверху падает сильная струя воды. Фонтан - не фонтан, водопад - не водопад .
Сам прудик хорош! С чудной крошечной скульптурой, изображающей бога Меркурия, в центре.
А над прудом Гротескная галерея. По ней можно пройтись и посмотреть на Сады с обеих сторон.
И ограда стильная. В углах ее симпатичнейшие львы, тоже крошечные, но так искусно сделаны.
На территории Дворца множество крошечных фонтанчиков. Такие умильные.
В жару зато пригодятся руки помыть, лицо ополоснуть.
Есть и настоящие фонтаны.
Старинная плитка везде. Ею обрамлены и стены, и полы, и колонны, и скамейки. Даже в алькасарский музей плитки можно не заходить.
Потрясающее зрелище! Неподвижная вода, зеркальные отражения. Волшебство, да и только. Сказки "Тысяча и одна ночь."
Один из самых впечатляющих и роскошных залов в Алькасаре - это Зал Послов (исп. Salon de Embajadores), который раньше назывался Залом Полуапельсина, т.к. его купол кажется подобным разрезанному апельсину. Зал строился 12 лет, закончен был в 1420 году.
Нижняя часть стен зала украшена потрясающей красоты разноцветными изразцами, с разнообразными растительными и геометрическими орнаментами, которые складываются в сложные геометрические рисунки.
Выше стены декорированы разноцветным стукко, в котором преобладают различные оттенки золотого, красного и коричневого цветов, формирующие тончайшие узоры с ромбовидными формами, завитками и декоративными надписями на арабском. В зале 3 аркады, соединяющие его с соседними помещениями. Аркады состоят из трех подковообразных арок, которые опираются на колонны, взятые из арабских дворцов. Гордостью Зала Послов Севильского Алькасара является его прекрасный потолок из лиственницы работы Диего Руиса. Потолок украшен изысканным орнаментом из звезд, символизирующих вселенную, в центре которых находится звезда с 12 лучами.
Наташа так подробно и красочно описала нашу прогулку по Алькасару, что мне остается добавить несколько фото для полноты картины.
Что лично меня потрясает во всех восточных (и, в частности, мавританских) дворцах - это то, что стоит сделать малюсенький шажочек в сторону, и картинка меняется совершенно волшебным образом, так сложно переплетены в их интерьерах колонны, арки, сводчатые купола.
И конечно же, удивительная плитка - яркая, со сложными узорами, покрывающая сплошным ковром предназначенное для нее пространство.
Свободного места нет нигде - не на полу, ни на стенах, ни в проемах, ни на потолке -
Для нашего глаза непривычно, конечно (у нас принято называть такой дизайн перебором или прижившимся американским термином "too much"). А здесь так красиво и гармонично, согласитесь!
Просто резные шкатулки, а не комнаты.
Тем более, что работа очень тонкая и изысканная. Узоры вплетаются в друг друга по сложным траекториям и готовы поведать многое об устройстве этого мира тому, кто готов их читать.
Мы не пошли в покои королевского дворца - экскурсии туда запускают группами в определенное время (примерно раз в полчаса), а у нас не было лишнего времени и хотелось самим погулять по практически пустынному дворцу и парку. При входе в музей на первом этаже расположилась коллекция плиток и вееров. Наше внимание привлекли последние.
Снова вышли к изящной резьбе Девичьего дворика.
Какая фантазия и, конечно же, труд применялись при их создании. А нам остается любоваться!
Симбиозом различных архитектурных стилей встречает нас зал Карлоса V, где готический сводчатый потолок соседствует с гобеленами в верхней части стен и затейливым азулежу в нижней.
Картинки презабавнейшие - и хитрые короли, похожие на шутов,
и вовсе невиданные звери (существо с длинными лапами напомнило мне кур в юго-восточной Азии, они там тоже голенастые и злые, совсем не похожие на наших смирных упитанных несушек)
Выходим в парк и глазам становится больно от ярчайшего солнца. Господа, на дворе январь месяц!!! а тут все растет-цветет как будто так и надо...
Народу в этот утренний час в садах Алькасара совсем немного. Влюбленным парочкам здесь просто рай - пространство возле них словно сияет солнечными бликами, будто они выплескивают отголоски своей любви на много метров вокруг
В январе по утрам и вечерам довольно прохладно в Севилье (градусов 5 примерно). Это днем солнце разжаривает окрестности, и становится более понятно, что все эти водопады, гроты, фонтанчики и тенистые аллеи предназначены в первую очередь для спасения от жары. Но лучистое и свежее зимнее утро нам очень нравится, и невозможно не снимать свисающие отовсюду апельсины, пронизанные светом этого разгорающегося дня.
И снова плитка! В ярчайших узорах бродят единороги, какие-то козлы (видимо, священные), кентавры и многая другая живность.
По стенам ползут вверх и уже начинают распускаться первые листочки, скоро здесь будет сплошная зеленая, да еще и усыпанная цветами, подушка
В соседний садик прохода не было. Нам, естественно, стало страшно любопытно, что же там интересного, за этой зеленой изгородью. А вдруг что-то новенькое? Поэтому соорудили шпионскую камеру из штатива и заглянули с ее помощью в дырку между вековых туй
Ничего сверхъестественного, конечно же, не обнаружили, зато полюбовались на лабиринт из самшитовых изгородей, получившийся нашим шпионским методом несколько загадочным, как будто через толщу воды -
На открытой части тоже очень интересно! На стволе дерева начинают распускаться чьи-то нежные листочки, похожие на листики настурции
Сверху подсматривает какой-то пухлый малыш - то ли купидон, то ли другой мифический ребенок, воздевший ручки к небу в древнем жесте "О, времена, о нравы..."
Художник и его модель
Этот фонтан Наташа уже показывала человеческим образом. У меня же, ...извините... вид сзади. Пальмы ведь точно хороши с любых сторон!
Подземелья Алькасара хороши однозначно, особенно для любителей подглядывать в лужу и находить в ней ответ, все ли правильно устроено в нашем мире или все же это мир наоборот?
На эту милую скамеечку можно запросто посадить в рядок футбольную команду. Или две!
На входе в очередной кусочек дворца, который весной обрастет сплошной зеленой крышей, мое внимание снова привлекли тени.
Кружевные витиеватые тени, великолепно перекликающиеся с изящной кованой решеткой, окружающей замысловатую дверь. Как неисповедимы пути теней в нашем мире!
Внутри снова - умопомрачительной красоты детали, которые хочется рассматривать бесконечно.
Однако, как обычно, нам пора идти, и дорогу обратно нам указывают тысячи камушков, видавших столько туристических ног за прошедшие столетия, что сложно подсчитать их число.
Генри В. Мортон написал про Алькасар: «Я решил, что сады Алькасара – самое красивое место в Севилье, и никогда не получал повода передумать. Здесь та Севилья, о которой читают в книгах: апельсиновые деревья, розы, живые изгороди из эвкалиптов и миртов, кипарисы и пруд с рыбками…»
Мне же показалось, что это место - просто одна из граней бриллианта под названием "столица Андалузии".
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Poseidon , Володенька, мерси! Южная Европа, чертовка, действительно хороша в январе, когда у нас разгар зимы (мудрая Наташа знала об этом заранее! ) Вот хапнули солнышка вовремя и теперь легче дождаться, когда ж и у нас тепло настанет.
После выхода из дворца ребята пошли собираться в дорогу, а мы еще решили слазить на Хиральду. Обозреть, так сказать, окрестности Севильи на прощанье. Вот здесь, на площади у Архиепископского дворца, где смирно ждут своих седоков лошадки, мы временно распрощались.
Купили билеты на башню и решили еще посмотреть ризницу в Соборе и картины кисти Мурильо и других известных испанских художников. Но сначала нужно изучить буклетик!
Вот они, висят тут рядышком.
Еще в Вене у нас была игра - снимать на всех картинах собачек. У нас их целая коллекция! Еще один экземпляр пополнил нашу копилку -
И как-то ножки сами пошли себе - пошли по кругу - и вывели нас снова к удивительным капеллам Собора.
Какие все же гениальные скульптуры! Кардинал, как живой, склонился над молитвенником и застыл, кажется, только в своей молитве, а вовсе не оттого, что он мраморный.
Проникновенная Богородица тоже произвела впечатление
Вышли мы снова к могиле Колумба. Но в этот раз больше рассматривали огромную, шестнадцати метровую фреску "Святой Христофор переносит младенца Христа через реку", написанную Матео Пересом де Алесио. В Испании Св. Христофор считался избавителем от насильственной смерти и покровителем путешественников (именно поэтому нам необходимо ему поклониться!!!) Его изображение было обязательным для любой церкви, а в Севильском соборе - самое большое в Испании изображение этого святого.
Бросаем взгляд ввысь, на сводчатые потолки, уходящие куда-то в небо. Нам предстоит забраться выше них!
Подъем на почти стометровую башню представлялся мне более сложным, чем оказался. В ней не крутейшие ступени, как можно было подумать, зная, что она переделана из минарета (а уж на них-то мы налазились всласть!), а покатые пандусы, которые спиралью поднимаются наверх. Всего этих пролётов 34 и они такие широкие, что в них, по преданию, могли разъехаться двое всадников. Сейчас внизу стоят даже инвалидные коляски и люди с ограниченными возможностями тоже могут насладиться панорамой Севильи сверху.
Какие домики все крохотные, как спичечные коробки! А тень от красавицы-Хиральды незримо присутствует над городом, осеняя его своим присутствием.
С высоты прекрасно можно рассмотреть и Собор сверху. Все его крыши и шпили как на ладони.
По периметру башни на верхнем, надстроенным над древним минаретом ярусе, расположились колокола. В самом большом ярусе их 25 штук.
Плоская крыша минарета позволяла использовать Хиральду также как обсерваторию, одну из крупнейших в то время в Европе. Именно с этого места башня и была надстроена завоевавшими Севилью христианами. Так древний минарет стал христианской колокольней. Язык одного из самых мощных колоколов -
И снова взгляд вниз, на севильские разноцветные домики.
И немного приблизим, пожалуй, чтобы получше разглядеть древние купола на фоне новостроек
Чуть ниже ярусом, где кажется, что до крыши Собора рукой подать, в центре кадра красуется наш севильский дом - вон то белое с бордовым четырехэтажное здание, в котором было так хорошо! Если еще раз соберемся заглянуть в Севилью, вряд ли я буду искать другое жилье.
Очень приятно, что окошки, из которых можно выглянуть, расположены не только наверху, но и во время подъема (спуска) на башню. Большинство из них зарешечено в целях безопасности -
Но фотик-то можно просунуть сквозь прутья, и насладиться деталями готической громады вблизи.
Напротив окошка за стеклом были размещены какие-то экспонаты, показывающие работу различных башенных механизмов. Нам захотелось похулиганить и снять в отражении стекла и решетчатое окошко с башней за ним, и нас самих впридачу!
Выходим наружу на свет божий и бросаем взгляд наверх, на возвышающуюся до неба башню. Высоко забрались только что!
Нежданно-негаданно оказались в знаменитом Апельсиновом дворике, еще одно мавританское наследство. Когда-то он был частью Апельсинового двора при мечети.
Украшенный рядами полюбившихся нам апельсиновых деревьев, он стал прототипом многих андалусских двориков.
Сколько же на ветках плодов! Севильские солнышки словно соревнуются друг с другом, чтобы стать ярче, душистей и приносить радость тем, кто на них смотрит.
А какой, вероятно, стоит аромат на улицах города, когда цветут апельсиновые деревья, которые в Севилье повсюду! Пожалуй, стоит повторить визит сюда весной... Именно в марте я была в Гранаде, и до сих пор помню это чудесное сочетание неземного запаха и загадочных красот Альгамбры на фоне снежных вершин Гранады.
Вышли мы из Собора через самые старые и очень интересные ворота Прощения, которые тоже были на этом месте еще при маврах. Прости, Севилья, если что вдруг не так, но уж точно не прощай!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."