Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Привет! В общем, я продолжаю со своим испанским в Испании. В прошлом году я ездила в Мадрид, в этом – в Барселону. Школа та же – Enforex. Ну и, конечно, во второй половине дня я становилась туристкой и у меня масса впечатлений. О Барселоне написано слишком много, но пусть и мои впечатления болтаются на форуме.
1 Школа 1.1 Общежитие 1.2 Занятия 1.3 Экскурсии 2 Туристическая часть 2.1 Парк Сьютадела и зоопарк (02.06.2013) 2.2 Первичный осмотр города (03.06.2013) 2.3 Ривера (04.06.2013) 2.4 Монтжуик (05.06.2013) 2.5 Знакомство с творениями Гауди (06.06.2013) 2.6 Барселонета и Фонтан (07.06.2013) 2.7 Жирона!!! (08.06.2013) 2.8 Колония Гуэля и Монтсеррат (09.06.2013) 2.9 Парк-лабиринт (10.06.2013) 2.10 Готический квартал (11.06.2013) 2.11 Модернизм (12.06.2013) 2.12 Раваль и не только (13.06.2013) 2.13 В доме Батло (14.06.2013)
Хотелось сказать несколько слов о резиденции. Что-то она мне на порядок меньше, чем в Мадриде понравилась. При всем моем равнодушии к отельным звездам и некапризности… В общем, если по порядку, то приехала я за ключами по обозначенному в школьном письме адресу, а там дом с тремя входами – гостиница, магазин и подъезд дома. Поскольку в Мадриде я забирала ключи именно что из квартиры, начала звонить в подъезд. Никто не отвечал, пришлось по телефону вызванивать. На этот раз оказалось, что ключи отдают в гостинице. Очень приветливый мальчик, отдал мне ключи, даже карту дал и нарисовал, куда идти. Вот только с организацией у испанцев как всегда. Лучше бы он сказал код, по которому в подъезд общежития заходить… В Мадриде был вход по ключам, не один не подошел, но тут то ли услышала мои ковыряния, то ли просто так вышла ответственная и меня впустила. Показала мне столовую внизу, все без дверей и ключей соответственно. В Мадриде был вход в конкретную квартиру по ключу, и там была столовая. Я как раз начала гадать, откуда же 2й ключ, а он оказался персонально от моей комнаты! 1й - от квартиры, где эта самая комната и общие ванные. Квартиру на этот раз никто не запирал, только каждый свою комнату. Так собственно, что мне не понравилось? Грязно там как-то было, хотя уборка входила в цену. Пришлось оттирать шкафы, чтобы сложить одежду. Полотенца было негде сушить, вешала на дверцы шкафа, шкаф был все время открыт. Стул шатался, вода в ванной плохо проходила, то кипяток лил, то холодная вода. Контрастный душ, короче. Окно выходило на весьма шумную улицу, в 1ю ночь по приезду целых 5 минут не могла уснуть . А вообще были комнаты, окна которых выходили в колодец в подъезде, так что лучше так. Но, в общем-то, комната только чтобы ночевать нужна была, так что не страшно. Инет практически все время обрывался. Пользоваться было невозможно, сигнал только в определенной точке в комнате, ип-адресов постоянно на всех не хватало и поискать что-то было практически невозможно. И розетки были в интересных местах – под кроватью, за кроватью и высоко над столом (к ней был подключен телек!, но я отключила и включила комп). Да, еще ответственная за еду оказалась в отпуске, так что обед мне в 1й день не приготовили и пришлось есть в кафе. Сначала я рассердилась, но потом… Я не видела, чтобы ее (ответственную) кто-то сменял ни разу, за все время моего пребывания в общежитии. А кормила она нас и в выходные тоже. Причем в 8 утра она уже выставляла еду, а в 9 вечера еще мыла посуду, так как ужин до 9:30. И готовила она огромные порции еды, так как была просто огромная толпа народа. Это больше напоминает рабство. Общежитие - очень большое. И оно общее на множество школ. Энфорекс, Дон-Кихот, Школа языков – это те школы, про которые я точно знаю, но была еще 4я как минимум. И всех селят в это общежитие. И если в Мадриде нас в том общежитие, где я жила, было немного, питалось еще меньше, и сидели мы все за одним столом, знакомились, общались, то в Барселоне даже никто ни с кем не здоровался. Отдельные столики и люди либо группками, либо поодиночке. Так что я не знаю ни имен, ни стран. Так пара лиц примелькалась и все. Несколько фотографий комнаты, кухни, ванной, столовой, для тех, кто хочет поехать учиться в Барселону: Ну и колодец внутри здания:
Так как я 2й раз, как оказалось, мне не пришлось проходить экзамен. Но меня, конечно же, никто не предупредил, и я пришла на час раньше начала занятий. Организационный момент свелся к тому, что мне сказали аудиторию и я купила новые книги, так как старые не годились. Группа уровня С1 была одна. Как раз на моей первой неделе слили 2 группы в одну. При этом в одной группе прошли по книге 1-3 уроки, в другой 1-8, а начали мы 10й. Для данного уровня не имеет значения, какой урок проходить, потому что ничего из грамматик не новое, а детали, которые узнаешь, все равно всегда разные. Учителя были отличные. 1е занятие вела Ана, 2е - Роса на 1й неделе и Сандра - на 2й. Вот только по словам девочки, которая тут с октября, у нее с января не было ни фиксированных преподавателей, ни группы. И учебник она прошла практически 2 раза. По словам преподавателей, на других уровнях такого не происходит, так как порядок имеет значение, и люди учат главу за главой. Всего нас было 9 человек на 1й неделе и еще один присоединился на 2й. 2 бразильянки Джулиана – флегматичная как для Бразилии и Саманта, больше на бразильянку похожая, Конор и Штатов, китайка Сянь-Синь, шведка Стина, 3е русских – Аня, Оля, Ваня, я и присоединившийся к нам на 2й неделе кореец Ким (или Эрик). У него или 2 имени или что-то мне малопонятное. Все кроме меня в школе давно или очень давно. Месяцами учились. Кто-то из девочек говорил, что начал с А2. Народ ходил, мягко говоря, через раз. Все 10 сразу ни разу не приходили. Обычно была половина. Учителя более менее придерживались учебника, но были дни, когда и на 1м занятии и на 2м грамматика, были дни – когда весь день говорили. В школе инет тоже был паршивый. Кстати интересный факт: школа использует учебники Prisma, меняя обложку на собственную. Проверила - содержимое совпадает. Фото аудитории, общего зала, террасы:
1.3 Экскурсии
Школа вывешивала в холле список экскурсий на неделю, время и место встречи и стоимость! На этот раз оплачивали экскурсии мы сами. Стоимость от 5 евро. Все, на которых была я, стоили столько, но были и дороже. Причем эти экскурсии проводились не только для учеников Enforex, но и для других школ. Проводил экскурсии преподаватель нашей школы Джоан (видела его не переменах) и проводил отлично. Кстати он для начинающих дублировал на английском. В конце каждый оплачивал экскурсию.
Я хотела бы начать с нескольких общих слов, поскольку в моих передвижениях не было логики, я была привязана к расписанию экскурсий, да и многих вещей о городе не знала. Сейчас я бы уже по-другому спланировала экскурсии. Многолетняя история привела к тому, что Барселону с точки зрения архитектуры можно охарактеризовать как очень разный город. Самая старая часть – Готический квартал (Barrio Gótic красными буквами на карте). Там осталось кое-что из римских строений, которым 2000 лет, поскольку Барселона начиналась как римское поселение Барсено. Позже в состав Барселоны вошли рабочие поселки Ривера и Раваль (Rivera, Raval) и только в 19м веке город начал разрастаться за пределы этих районов. Узкие мощеные беспорядочные улочки, а также старые церкви, рынки, монастыри и здания в основном в этой части города, хотя они там перемежаются с более современными постройками. Например, в Готическом квартале есть «новая» прямоугольная Королевская площадь 19го века. Кроме того нужно отметить, что не всегда каталонцы уместно сочетали стили. К примеру, к старинной церкви Санта Марии дел Мар сбоку прилеплена современная конструкция с вечным огнем, которая там весь вид портит. Более новая часть города (Esquerra eixample, Dreta eixample) или расширение – больше продумана и спланировала и смотрится более гармонично, благодаря единству стилей. Для этой части города характерны срезанные углы домов на перекрестках и ставни везде. Вроде здания разные, но благодаря этим этим элементам выдержан стиль. Самые модные объекты Гауди расположены в новой части города. Еще я не побывала в районе Грасия (Gracia), возможно, тоже старом, исходя из слов Джоана (экскурсовода), что старая Барселона соединялась с поселением Грасия дорогой, которая сейчас является бульваром Грасия (поднимается от Готического квартала к району Грасия). Скорее всего, судя по путанным улочкам на карте, там тоже есть на что посмотреть. Ну а дальше подробно по каждому экскурсионному дню…
Решила я начать осмотр Барселоны с парка Сьютадела и зоопарка на его территории. Выход из ближайшего метро был на местную Триумфальную арку. Не знаю, зачем строят такие конструкции, но я, конечно, прошла через нее на всякий случай . От арки к парку Сьютадела ведет бульвар Луиса Компаниса (или как-то так, не знаю, как правильно читать каталонский названия). Это такое прогулочное место. Ну там статуи, фонари, ступени, которые используются как лавочки, человек, надувающий гиганские мыльные пузыри. Часть встреченных испанцев отдыхали уже здесь, немного не дойдя до парка. Вообще этот день можно охарактеризовать как испанский праздник жизни. Мой 1й день пришелся на воскресенье, и были толпищи отдыхающих местных. Очень многие с детьми. Всех возрастов. Кучи колясок. Видела даже мужчину в инвалидной коляске с ребенком на руках. Гуляли себе спокойно. Так вот, бульвар этот коротенький и вскоре я дошла до входа в парк. Парк не впечатлил после мадридского Ретиро нисколечко. Он небольшой, особо кравивого чего-то с точки зрения архитектуры не было, ну немного статуй, как всегда, только и всего. Забавно смотрится смесь пальм, лиственных и хвойных деревьев. Самое красивое, что было в этом парке – фонтан со статуями. Весьма декоративная штука. Дракончики, которые плюются водой. Попутали стихию, видимо. Вообще фонтанчик – целый водоемчик. Цвет воды красивый. За водоемчиком – некая констукция в виде арочки. Можно подняться на площадочку, постоять под арочкой, полюбоваться на эту самую воду. Ну а увенчивают это строение позолоченная колесница с лошадьми. Ну а так, из красивого больше ничего не было. Моментами попадались весьма странные конструкции в разном стиле. Видимо, чтобы не выделяться на фоне разнородных деревьев. Статуя мамонта, например, или железные колеса и некая плита в стиле модерн. Мой фотик раскапризничался и не захотел снять последнюю. Ему она, наверное, тоже не понравилась. Как водится, в парке наличествовали лавочки, вот только сидели на них только дедушки-бабушки, остальные предпочитали травку. Одна, сидящая на лавочке бабулька вязала, так что не только советские бабушки это умеют . Газоны все были покрыты отдыхающими испанцами. Компашки за импровизированным столом, испанцы в тенечке, испанцы на солнышке. Один испанец спал себе спокойненько, подставив солнышку свои татуировки. Для малышей было организовано множество развлечений. Ну, шарики и мыльные пузыри, это как-то традиционно. А вот местные помимо этого проявили фантазию. Организовали «праздник воды» для малышей. Дети с удовольствием вылавливали с помощью сеточки пластмассовые шарики из надувного бассейна, стреляли из водяных пистолетов, черпали воду в цилиндрическую емкость с дырочками по бокам, саморучно создавая фонтанчик. Еще были мастерские, где дети сидели за столиками и рисовали, вырезали, красили красками картонку, все этой самой краской перемазанные, но зато счастливые. Для детей постарше имелись теннисные столики. Ну и, конечно, куча народа каталась на великах и роликах. Строения в парке были не особо примечательные. Чтобы закончить с парком, еще упомяну 7 негров, которые собрали вокруг себя толпу, играя на этих своих африканских барабанах. Кое-кто пританцовывал в такт. Еще была группа танцоров, которые устроили представление на бульваре Луиса Компаниса. Танцевали брейк. В общем, живенько все так. Но танцы и там-тамы – это уже по возвращению. Сначала я пошла в зоопарк.
2.1 Парк Сьютадела и зоопарк (02.06.2013) - продолжение
Зоопарк, на мой взгляд, проигрывает мадридскому. Здесь не было представлений, на подобии тех, что организовывали в Мадриде. Но животные тоже в хороших условиях. Практически для всех организован кусок естественной природной среды, перегороженный, чтобы не было доступа, но тем ни менее это не клетки. Немного пофоткала животных, чтобы хоть запомнить, кого видела. Ну животные, они и в Африке животные. Были несколько пород попугаев, зебры, страус, большая черепаха, слон, жирафы, тукан, совы, верблюды, муравьед, нутрия, косули, тюлень. Тигры и львы не захотели показаться. Об их наличии можно было судить только по табличкам. Видела павлина, раскрывшего хвост и гордившегося собой по этому поводу, у розовых фламинго был период размножения (о чем гласила табличка с просьбой не тревожить их ). Птенцы у них совсем серые. Обезьян было много видов. Самые забавные были малыши породы Talapoin (не знаю, что это по-русски) - вели себя похоже на котят – носились туда-сюда, игрались, баловались. Детей катали на лошадках и машинках-вагончиках. Также для деток была оборудована ферма с домашними животными (скотом в смысле) – лошадьми, цыплятами, козами и т.д. Некоторых было разрешено трогать. Загон с подписью «козлята» был наполнен козлятами и детьми примерно в равной пропорции. Так что это называется, угадайте кто здесь где. Имелся также домик с надписью «Смотри и трогай», но он был закрыт, так что я так и не поняла, кого там трогать можно. В террариум я не пошла, так как не люблю всяких гадов. А также не пошла на какое-то шоу (скорее всего в дельфинарий), потому что там очередь выстроилась чудовищная. Как в мавзолей в былые времена. Так и не знаю, что там давали. Симпатичное здание отведено под администрацию зоопарка. Здание 1894 года, архитектор – Pere Falqués i Urpí. Только вначале здание было для львов предназначено и называлось «Дом львов». Еще наличествовало строеньице под названием гора Монтсеррат (1888 года, построена к всемирной выставке этого года). Сейчас используется как пристанище для некоторых животных.
На второй день я, воспользовавшись хорошей погодой, сходила к морю. По дороге одним глазком глянула на Барселонету, но не так чтобы очень и без фотика, так что оставим это на другой день. Не знаю, какая была температура воды, но она была отличная для купания. Вообще я пляжный отдых не люблю, но, если бы не была одна, осталась бы на пару часиков. Но так как за вещами присмотреть было некому, расслабиться я все равно не смогла – по пляжу шатались личности нисколько не напоминающие отдыхающих – я быстро ушла. Остаток дня я посвятила одному из обязательных пунктов туристической программы – Рамбле. Эта улица начинается на площади Каталонии и ведет к статуе Колумбу и к порту. Площадь Каталонии – обычная испанская площадь с фонтанами, статуями и кучей людей. Один из фонтанов голуби облюбовали как поилку: С площади я вышла на Рамблу. По мере прохождения я поняла, почему собственно говорят Рамблас во множественном числе. Оказывается, улица делится на несколько частей (хотя она прямая), каждая из которых имеет свое название: Рамбла Каналетас, Рамбла Эстудиос и т.д. Вообще это широкая улица, с широким тротуаром посередине и 2мя узенькими дорогами для машин по бокам. И там толпищи народа. Порой люди идут вплотную друг к другу. Шум, гам, гомон. Первое впечатление – я попала на базар. Время от времени по бокам встречались палатки, торгующие мороженым, сувенирами и т.д. Архитектура – разная. Встречались и старинные здания и модерн. А вот в бока ответвлялись узенькие мощеные улочки – такие, за которые я как раз люблю старые города. Но я на них не сворачивала – оставляла для отдельных экскурсий. Вообще без фотографий тут ничего не передать, у меня слов не хватит: По дороге я еще заглянула на местный рыночек: Наряду с машинами ездили телеги, с лошадьми : Некоторые здания были совсем современные, как дом книги, например. В дом книги я зарулила за учебничками. А через несколько домов снова старинная архитектура, со всякими деталями. Например, дракончик, держащий фонарь уличный: Некоторые старые здания: отельчик 1892 года: Или вот театр Лисео (хоть и без даты). Как водится в таких местах, там еще и уличные художники имелись: И в конце были оживающие статуи: Протяженность Рамблы равна 2м станциям метро, хотя это, конечно, как удава в попугаях мерить, но все-таки метро через каждые 100 метров не строят… Там есть где пройтись. Но, тем ни менее, в итоге я вышла на площадь со статуей Колумба. Не особо впечатляет, но там можно подняться на смотровую площадку. Кроме того, Колумба приодели, видимо, чтобы не замерз : С этой площади были видны фуникулеры на гору Монтжуик: Весьма симпатичное здание заняла налоговая: Пройдя эту площадь и перейдя на другую сторону, я вышла к порту, сфотографировала здание порта, полюбовалась корабликами, прогулялась по пирсу и двинула домой.
На третий пришлась экскурсия от школы по старому району Барселоны - Ривере (или Борну, как его называл Джоан). Сказал, это 2 названия одного и того же района, только Борн – более внутренняя часть. Ривера – один из 3х районов старого города Vella. Остальные 2 – это Готический квартал и Раваль. Готический квартал – дома (или скорее дворцы) более богатого населения, которое могло себе позволить жить в городе. Граница между Риверой и Готический кварталом проходит по улице Лайетана, а Готический квартал и Раваль разделяет Рамбла. Этот город до 13 века был отдельным городом за пределами Барселоны (отделенным стеной), городом ремесленников и рыбаков. Причем район Ривера был именно районом бедняков. Уцелела только часть этого района, какой-то из королей в 19 веке решил, что на его месте нужна военная цитадель, так что половина района была снесена. Цитадель была построена, но ее тоже уже не осталось, на этом месте сейчас парк Сьютадела. Мы начали двигаться от Триумфальной арки и углубились в великолепные узенькие улочки. Настолько узенькие, что временами просто щели. Как объяснил экскурсовод, Мадрид не разрешал Барселоне расширяться, и приходилось строить очень плотно, чтобы разместить больше людей. Многие улицы называются по названию ремесел (гид упоминал Ткачей, Зеркальщиков, но приходится ему верить, потому что названия каталонские), потому что рабочие жили гильдиями и выходили на улицы ткань полотно, например. Немного чувствуется сепаратистское настроение каталонцев: на одной из улиц висели 2 названия, так по этому поводу наш гид сказал, что одно из них, которое повесил Франко, а другое – их, такое, как есть на самом деле. Район просто потрясающий, но живут в нем все также бедняки, сейчас в основном из Доминиканской республики. У каждого района был свой монастырь и свой рынок, так было заведено. Рынок Риверы – рынок Санта Катарины. Это строение со старинными стенами и крышей в стиле модерн. На крышу надо смотреть сверху, она сделана так, чтобы изображать волны. Но мы, конечно, этого не могли сделать: Блуждая по улочкам, мы вышли на музей гигантов (или это типа хранилища, не знаю, называется дом Энтремесос), которые в каталонской культуре используются по праздникам. В общем, это огромные (и немного страшные) куклы из дерева и огромной величины (вес 30-80 кг), полые внутри. В них залазят люди и фактически держат их на плечах. Куклы могут изображать животных, значимых лиц (королей в основном, но есть кукла Гауди), а по особым случаям используются драконы. Официальный символ Барселоны – также дракон. Несколько улиц покрупнее в этом районе – улица Принцессы и улица Борн Дальше мы вышли к монастырю Святого Августина (монастырю Риверы): Монастырь не действующий, сейчас в нем разные социальные организации, типа курсов и т.д. Этот монастырь в 19 веке (когда часть Риверы была снесена для построения цитадели), перенесли на 100 или 200 метров, так как король был истинно верующим католиком и не смог снести монастырь. Мы по двору монастыря погуляли и пошли дальше. Вышли со спины к церкви Санта Марии дел Мар. Пока мы ее обходили, наткнулись на современную конструкцию – вечный огонь над местом братской могилы. Там были похоронены 300 лет назад каталонцы, защищавшие Барселону от испанцев. Далее мы осмотрели саму церковь. Там не было места, чтобы отойти и снять ее целиком. Немаленькое строение! По словам гида, это самая любимая церковь местных, благодаря своей истории. Ее построили местные бедняки собственноручно, таская камни с Монжуика на своем горбу (через Раваль и Готический квартал). Богачи строили церковь только для себя, бедняки тоже хотели свою церковь, но скинуться смогли только на архитектора. Внутри она еще более потрясающая, чем снаружи. Неудивительно, что местные предпочитают именно эту церковь для свадеб. Когда уже экскурсия подходила к концу, гид обратил наше внимание на каменюку, приделанную к углу одного из домов. Это очень полезное приспособление мужчины использовали для чистки обуви, а женщины, чтобы можно было подсаживаться на лошадей и при этом не задирались юбки: Ну а потом мы вышли на улицу Лайетана и здесь закончился не только район Ривера, но и, увы, наша экскурсия.
День я посвятила горе Монтжуик. Сначала поднялась на канатной дороге вверх к одноименному замку. Конечно же, по мере подъема, открывался все более чудесный вид на город и порт. Потом все то же самое можно было видеть со смотровых площадок замка и окрестностей. Видны были собор Саграда Фамилия, другие крупные постройки, гора Тибидабо со своим монастырем, порт с кораблями и грузами и просто чудесные виды на море и небо. Такая миниатюрная Барселона, вся как на ладони : Замок Монтжуик, судя по приличному количеству смотрящих в разные стороны пушек, был военным объектом. Как положено приличному замку, он построен из камня, с башенками с бойницами, цепями, с помощью которых закрывали двери, квадратной площадью посередке и плющом на внешних стенах: Его можно посмотреть с 3х уровней. 1й, собственно уровень входа в главные ворота, 2й – вышеупомянутая квадратная площадка и выходы на улицу (к пушкам и смотровым площадкам, но пушки были и перед входом, так что ничего такого не думайте, это качественный средневековый замок ), 3й – практически крыша. Там были маленькие башенки, в которые можно было зайти, так что я смогла проверить видимость через бойницы. Обзор хороший! И также с 3го уровня можно было посмотреть на квадратную площадку сверху. Над всем этим летали чайки. Или сидели на стенах . Я вот только не знала, что в таких замках были европейские туалеты и на стенах в коридорах висели плазменные телевизоры… Дальше у меня случился острый приступ топографического кретинизма. Дело в том, что на туристической карте нарисована вершина Монжуик так, что остальные интересующие меня объекты казались находящимися примерно на одной высоте. Я купила билет на канатную дорогу туда и обратно. Думала, все обойду и спущусь на ней. Так вот, ничего подобного, все кроме замка Монжуик находится практически у подножия. Вернее, на высоте, но проблема прекрасно решается ступеньками, ведущими от нормальной городской улицы со станцией метро (Espanya). В общем, вполне можно подняться к замку и спуститься потом, воспользовавшись канатной дорогой, а к остальным объектам подъехать на метро. Ну или же есть более нормальный спуск к ним. Меня же носило по всей горе. Но есть и хорошая сторона – там прекрасный сосновый лес, так что подышала свежим воздухом. Но вообще ощущение, что оказался за городом на автостраде. Люди попадались иногда. В основном велосипедисты. В общем, я там малость заблудилась, пришлось даже спрашивать дорогу у пожилой пары (они мыли машину в этом забавном месте ). Но все же, в конце концов, я вышла к стадиону. К стадиону и к дворцу Джорди. Стадион как стадион, не на что там смотреть, дворец – вообще что-то невнятное. В общем, не стоят эти объекты пристального внимания.
Наконец я вышла к Национальному Дворцу. Вот это строение! Вот это архитектура. Мои слова здесь ни к чему, нужны фотографии. Только хочу отметить, что зная, что перед дворцом должен быть Фонтан, но, не зная, как он выглядит, я на фонтаны обратила пристальное внимание. А обратить было на что! Спустилась по лестнице на уровень ниже – там фонтан-водопад. Ну, думаю, - он. Красиво все вместе смотрится! Если он еще и светится вечером – вообще класс! Спускаюсь еще ниже (и значительно, там порядком высоко и даже есть эскалаторы). Еще 3 таких же фонтана-водопада один над другим, то есть вместе с верхним уже 4. Спускаюсь еще (как хорошо что я подошла сзади, меня ждало столько сюрпризов!) – там 3 небольших фонтанчика рядышком. И над всем этим дворец возвышается! Спускаюсь еще – там круглый фонтан, на этот раз тот самый (подписанный ), но выключенный. Если тут так красиво днем, то как тут ночью?! Ну и вышла практически на площадь Испании.
Дальше осталось только посмотреть Испанскую Деревню. Это оказался э-э-э музей, наверное, но слова подходящего не подобрать. В общем купила билет, вошла внутрь, а там… Это имитация деревни в натуральную величину. То есть настоящие постройки (здания в 2-3 этажа), улицы с названиями и табличками, дома с номерами, беленые или из камня, с деревянными, железными или каменными балкончиками, с отделкой, с вделанными в стены святыми, всевозможные виды магазинов и ресторанов на 1х этажах (магазины настоящие, там продают всякую туристическую ерунду, и кафешки – тоже настоящие, можно посидеть там, почувствовать себя крестьянином на отдыхе ), главной площадью (как водится квадратной), церквушкой и монастырем, мандариновыми деревьями, мостиком через мнимую речку, и даже постройкой для инструментов: Улочки мощеные камнем, то поднимались в гору, то опускались, освещать их по темноте взяли на себя уличные фонари. К этому всему даже карта имелась. В общем, идея высшего класса! Еще где-то рядом, судя по карте, расположен Греческий театр. Глянуть бы на него, и Монтжуик освоен. Но меня уже ноги не носили.
На 5й день, я решила сменить немного направление экскурсий и посмотреть творения Гауди. Сначала я направилась к храму Саграда Фамилия. На фотографиях он мне не особо нравился, и я не ожидала особого впечатления. Тем ни менее, это творение поразило мое воображение уже тем, что человеческий мозг смог все это придумать и представить себе. Просто там невероятное количество деталей. И все что-нибудь означают. Много слов тут не скажешь, но для этого есть фотографии. Стройка там идет вовсю и, честно говоря, ну очень хочется убрать краны, чтобы они не портили картину. Но ничего не поделаешь. После некоторых раздумий решила зайти вовнутрь. В храм была огромная очередь, но вопреки опасениям, она продвигалась очень быстро. Возле входа была маленькая моделька готового изделия, то есть храма, когда его достроят. Я смотрела храм с аудиогидом, но мало что запомнила, слишком много информации (сначала, так была выражена благодарность туристам, что они покупают билеты и, благодаря этому, есть возможность продолжать строительство храма ). Немного запомнилось о фасадах. Их всего 3 и посвящены они рождению, смерти и воскрешению и славе. Центральный вход задуман в части славы и алтарь в части рождения. Фасад смерти и воскрешения смотрит на восток, туда где умирает солнце. У Гауди все символично. Башни посвящены апостолам, сцены из скульптур соответствуют фасадам. Больше всего, при жизни Гауди удалось поработать над фасадом рождения, фасад славы завершают другие архитекторы, но по его чертежам. Внутри просто удивительная атмосфера, наверное, благодаря особому мягкому и нежному свету, который создают цветные мозайки и просто светлые окна. И все это освещение так и задумывалось изначально. Там даже цвета мозаек символичны, но я, увы, все не запомнила. Своды держат колонны, которые оформлены как разветвляющиеся ветки деревьев: Конечно же, внутри так же есть скульптуры на стенах, надписи и т.д. Стоят ряды скамеек: Впереди, если обойти алтарь, виднеется комната (или это уже можно считать залом) уровнем ниже. В нее можно заглянуть, благодаря тому, что ее окна практически у нее над потолком и на уровне ниже роста в основном помещении храма. Не знаю назначение, этой комнаты, но оформлена она потрясающе. Там что-то вроде алтаря, перед ним венок из белых цветов (кажется, роз, но было плохо видно), ряды скамеек, свечи: Поднималась на башню. Там идея в том, чтобы подняться на лифте наверх и спуститься по винтовой лестнице, по дороге заглядывая в окошки (видела верхушку одной из башен пониже прямо на моем уровне) и вниз в отверстие, которое, понятное дело, сверху казалось круглым. Наконец, дошла до здания перед храмом. Согласно аудиогиду, это строение было задумано как строение для детей (если я правильно поняла, как религиозная школа, но, как для школы, оно каное-то маленькое):
2.5 Знакомство с творениями Гауди (06.06.2013) - продолжение
Ну а дальше я поспешила к месту начала экскурсии по парку Гуэль Джоаном. Мы стартовали от станции метро и изрядно поднялись вверх но очень крутому подъему (местами с эскалаторами, местами приходилось подниматься так). Так что парк расположен довольно высоко: Когда мы вошли в парк, Джоан рассказал нам немного истории этого места. Парк был задуман как жилой квартал для богачей. Заказчиком был Гуэль. Ему нравилась архитектура и его любимым архитектором был Гауди. Кроме того, идея состояла в том, чтобы не жить в центре, а переместиться за город. Тогда это было новомодное течение, а Гуэль старался быть современным. Район был рассчитан на 60-70 домов. Однако проект оказался провальным – никто не захотел покупать там дома. Было продано всего 3 дома: один купил сам Гуэль, другой - Гауди и 3й – адвокат Гуэля под давлением. Гауди проектировал только парк, дома проектировали другие архитекторы. Парк тоже не был достроен: когда стало ясно, что дома не будут проданы, Гуэль прекратил финансировать проект. Таким образом, парк остался во владении семьи Гуэль до 20х годов, потом Гуэль подарил парк правительству Барселоны и парк превратился в общественную зону. До недавнего времени парк не был так популярен, там люди просто гуляли, а теперь там столько туристов, что не протолкнуться. На момент моей поездки вход был бесплатный, но с октября 2013 будет стоить 8 евро. На входе в парк находятся 2 административных здания и между ними ворота, которые были сняты с другого объекта Гауди, чтобы удешевить проект. Задумывал Гауди более помпезные. От ворот ведет лестница, посередине которой – элемент оформления дракон. По лестнице мы поднялись в зал Ста Колонн (хотя реально их 86 ). Задумано это место было как крытый рынок. Оформление потолка сделано из битого стекла (для этого были использованы битые тарелки и стаканы). Из зала мы полюбовались на 1й дом – дом Гуэля. Сейчас это начальная школа: Дальше мы прошли в конструкцию вроде коридора с одной сплошной стеной, а второй стороной, поддерживаемой наклонными колонными. Но это я для упрощения говорю, потому что там нет ровных линий, нет одинаковых колонн, нет одинаковых элементов декора. Да и коридор если бы был сплошным, я бы назвала скорее пещерой. И еще он поднимался вверх. Зачем нужна была эта конструкция? Это была прачечная, наклон был нужен, чтобы вода стекала, а коридор символизирует волну – сплошная стена и потолок – гребень, колонны – падающая вода. Гауди верил, что лучший архитектор – это Бог и что архитектура должна быть тесно связана с природой. Если ему надо было найти решение какой-нибудь проблемы, он не обращался к работам других архитекторов, а шел в лес . Тут сразу вспоминаются колонны-деревья в Саграде Фамилии. Далее мы вышли на площадь, с которой открывался великолепный вид на Барселону и на море. Она была покрыта песком. Идея состояла в том, что район далеко от моря, а его жителям хотелось иметь свой пляж. За бортами площадки не видно берега и кажется, что это пляж у моря. Кстати борта – это фактически скамейки, но особые. Там 3 точки опоры, чтобы сидеть было особенно удобно. Проверенно – это, правда : Далее встал вопрос, зачем столько колонн? А они как раз под этой площадью. Эту площадку выдержали бы несколько. Еще одно решение, эти колонны – водостоки. Во время дождя вода собирается на площадке и стекает в колонны, наполняется резервуар и эта вода используется для нужд района! Сейчас эту воду используют для полива растений в парке. Если же резервуар переполнится… Помните дракончика на входе? Он будет плеваться водой! Вышли мы с площади, направились к дому Гауди. А там вдоль всего пути от площади до его дома большие круглые камни. Просто элемент декора? Ну нет… Дело в том, что в Испании было принято (да и сейчас в деревнях), молиться некоторое число раз, и не сбиться помогали бусы с крупных круглых бусин - росарио. Закончив молитву, держали следующую бусину. А Гауди, он был очень верующим и по дороге домой молился. Так что это не просто каменюки, это бусины гигантского росарио: Дом Гауди проектировал не он. Сейчас там музей его имени, который показывает обстановку его дома. Он там жил, но Джоан говорит, что он предпочитал спартанскую обстановку и отделка и мебель – не его (хотя и им придумала, но для богачей, а не для себя): Дальше мы вышли к дому адвоката Гуэля, который сейчас жилой: Потом некоторое время поднимались по парку. Растений там тьма тьмущая. Задумка была посадить в этом парке все виды растений, которые растут в Каталонии, но это было реализовано только частично. И последнее, что мы посмотрели – 3 креста на самой вершине холма. Здесь были найдены останки древних людей (3 человек). Гуэль и Гауди решили, что это останки 1х каталонцев и, как истинно верующие, оформили это место, как христианскую могилу, с христианскими крестами: Ну и отдельно стоит отметить, что вид с вершины открывается просто потрясающий!
Прогулялась еще раз по Рамбле, не спеша и не фотографируя, потом двинулась пешочком к Барселонете, подошла к порту, прошлась по мостику и по бульвару Джоана де Борде к пляжу Барселонеты: Ну бульваре попался великолепный пример моего любимого графити: Бульвар Джоана де Борде ведет к морю и в то же время он в самой последней части почти параллелен морю – такова география этого места. Только от моря его отгораживает квартал домов. Дома самые обыкновенные, но все равно приятно, проходя улицы между домами, видеть море. Больше я никуда не углублялась, есть еще парк Барселонеты, но я туда не зарулила.
2.6 Барселонета и Фонтан (07.06.2013) - продолжение
А вечером я сходила на площадь Испании и к Фонтану. Уже начали зажигаться фонари, все многочисленные фонтаны светились, ну а главный не только светился, но и вытанцовывал разные фигуры. Действительно очень зрелищно! Заодно, пока возвращалась, посмотрела немного ночную Барселону:
Субботу я потратила на поездку в Жирону. И как ее потратить, эту субботу, вопрос не стоял, с тех пор, как я еще перед поездкой в Барселону увидела в инете фотки речки и мостиками над нею. Меня это зрелище зачаровало. А тут еще старые узкие мощеные улочки. Мои любимые! Но оказалось, что я не представляла совсем, что это за город. Доехала я до Жироны на поезде со станции Сантс. Надо отметить, что пейзажи за окном поезда в Испании не привлекательнее наших: леса, поля, пошарпанные домишки. Поезд до Жироны (не скоростной) идет час и 20 минут, итого 2 часа 40 минут я смогла полюбоваться на простую Испанию. Приехала в Жирону. По выходу с вокзала, самый обычный город. Но там 2 шага до центра и это уже другой мир. Ну, во-первых, речка не разочаровала. Это потрясающее зрелище! Идея в том, что она течет прямо между домами, фактически образующими ее берега. Дома покрашены в разные цвета и построены вплотную друг к другу с обоих берегов, а между этими двумя полосами строений течет река. Реку можно перейти по ряду мостиков, и с каждого видны другие. И над всем эти возвышаются собор и базилика. На этих мостах я провела кучу времени, снимая и так и этак, причем часть фотографий сделана во время дождя, а часть на обратном пути, когда вышло солнце, и дома начали отражаться в воде Улочки узенькие и мощеные камнем и дождь в тот день изрядно их полил! Пришлось немного подождать в магазине и полюбоваться оттуда мокрой Жироной. Когда дождь стих, но не прекратился, пошла под зонтиком гулять и фотографировать. Бедная карта еле выдержала это мокрое издевательство, потому что я едва удерживала ее, фотик и себя под зонтиком, не хватало 3й руки.
Ну а дальше… А дальше я даже не представляла, что я увижу. Начала двигаться к собору и базилике, улочки стали совсем узкие, начали подниматься вверх, кое-где появились ступени. Дождь прекратился, вышло солнце и стало жарко. Я вышла к базилике Святого Феликса и собору. Это оказались стоящие вплотную величественные строения в каком-то готическом средневековом стиле. Некоторые стены почерневшие и покрытые плющом. Причем стены казались какими-то разными. В базилику я вошла, но там нельзя было фотографировать. Зато там был аудиогид, и из него я узнала, в чем дело. Оказывается эти стены из серого камня – это остатки средневековой крепостной стены. То есть при строительстве базилики частично были использованы имеющиеся стены. Кроме того это строение датируется 13-15 веками (там есть старые и «новые» части ). Что-то разрушалось во время войн и приходилось отстраивать заново. Внутри базилики в основной такой же серый камень, как и снаружи, за исключением различных алтарей и капелл, которые отличаются по стилю от основного строения и между собой. Примечательно в этом храме еще то, что там хранятся саркофаги с останками святых и некоторой знати (поближе к святым ). В собор я не стала заходить. На моей карте было обозначено несколько туристических путей. Один из них – путь вдоль стены. По нему я и пошла. Так вот, не только базилика позаимствовала часть средневековой крепостной стены, а и огромное множество других строений. То есть, пристроены недостающие стены и несохранившиеся части стен, а сохранившаяся часть стены – часть нового здания. Кое-где арочные входы во дворы, как делали раньше входы в такие строения, опять же ступени, узенькие проходы и подъем вверх на холм. Набрела на разрушенный средневековый дом, дом кого-то знатного. Там не сохранилось крыши, стены вокруг, вход, истрепанная временем лесенка, входишь туда, а там что-то вроде парка, стоят лавочки, уже имеются довольно рослые деревья и все это окружено четырьмя стенами с оконными проемами и остатками перегородочных стен. Музеев в Жироне огромное множество, хотя я и не вошла ни в один. Но, думаю, этот город можно сам по себе считать музеем.
Хотя на воскресенье была запланирована Таррагона, к вечеру субботы я поняла, что ни в какую Таррагону я уже не поеду. Если в Жироне все интересное расположено компактно и на самой карте предложены маршруты, то по Таррагоне такой информации у меня не имелось, и нужно было найти все интересные объекты и составить маршрут. Сил уже не было. Поэтому я купила экскурсию в колонию Гуэля и на гору Монтсеррат («Закрытая гора»). Гуэлю чего-то захотелось перенести фабрику за пределы Барселоны. А рабочим этой фабрики нужно было где-то жить. Колония Гуэля – это поселок рабочих когда-то существовавшей фабрики. Домики весьма симпатичные, улочки тихие, конечно, там есть своя главная площадь с баром и театром, но чтобы понять, зачем мы сюда приехали, нужно было дойти до школы и церкви. Строение школы напоминает малюсенький замок. Тогда школы еще не были там распространены, и построение таковой в рабочем поселке подчеркивает модернистские взгляды Гуэля. Правда школа была для мальчиков. Обучение девочек в модернистские взгляды Гуэля не входило . Ну и последнее – церквушка. И кто ее мог спроектировать? Раз речь идет о Гуэле, то, конечно же, - Гауди! Это небольшое строение является репетицией, так сказать, проверкой идей, которые позже он использовал в Саграде Фамилии. Для построения в качестве материалов были использованы жженые камни - отходы с фабрики. При том что тогда идея использования отходов еще не была распространена. Снова мозаики из битой посуды, снова наклонные колонны, имитирующие деревья, снова волнистые своды крыши. Тогда идеи такой опоры были также новыми. А внутри… Кажется, я заразилась всеобщей одержимостью и полюбила Гуэля! Идея – помещение внутри – пещера: Там нет множества деталей отделки, но отделка – само строение. Мозаичные окна в форме шишек, наклонные колонны, лавочки, алтарь и мягкий-мягкий свет. Как он добивался такого света? И это при закрытости помещения. По словам гида, в зависимости от погоды и свет разный. Непередаваемое ощущение уюта там!
2.8 Колония Гуэля и Монтсеррат (09.06.2013) - продолжение
Дальше мы поехали к Монтсеррату. Поднялись на гору на поезде, спустились потом на нашем автобусе. Монтсеррат выделяется на фоне других гор как высотой, так и своим видом. В отличие от покрытых лесом гор вокруг, – это гора - скалистая. Там находится пещера, в которой была найдена скульптура Богоматери, и поэтому гора считается священной. На горе в достаточно труднодоступном месте построен монастырь. Очень живописная там природа! К храму поднимаются ступени, которые выводят на площадку перед зданиями, довольно скромными, если сравнивать с другими виденными в Испании храмами. Пройдя под сводом, поддерживаемым колоннами мы попадаем во внутренний двор, как водится квадратный, и дальше вход в помещение. Внутри храма очень красиво, как всегда собственно, очень яркое освещение, но фотографии почему-то упорно получались темными. По периметру висели лампы, оформленные в виде свечей, имелось очень много деталей, предметов украшения, статуй, картин, капелл со своими маленькими алтарями и т.д. Над главным алтарем висело распятие, и высоко над алтарем был виден балкончик, войдя на который оказываешься перед той самой статуей. Еще один боковой вход вел в помещение, где стояли огромные стеллажи с зажженными свечами. Можно было и свою зажечь. И все было бы хорошо, если бы не люди. Во-первых, монастырь знаменит хором мальчиков. В 12 начиналась месса, мы приехали в 11:45. На полплощади перед входом толпилась очередь, чтобы войти вовнутрь, кто-то обессилено выходил, внутри помещение было забито полностью, все лавочки и все проходы, и возгласы на русском «Все, мы не успели, отсюда ничего не слышно». Если бы я знала, что это быстро закончится, не стала бы заходить в этот момент. Но мне хотелось посмотреть церковь внутри, и я потихоньку просочилась. Люди выходили, и я постепенно продвинулась примерно на треть к алтарю. Так что хор я послушала. Ничего «такого», чтобы стоило лезть в такую толпу, я не услышала. Как только пение закончилось, вся эта толпа повалила наружу. Ну раз есть во-первых… Во-вторых, на балкончике том самом, высоко над алтарем расположенном, перед статуей Мадонны, из той самой из пещеры, постоянно сновали люди. Туда поднимаются, чтобы прикоснуться к статуе и чего-нибудь попросить. Люди просили, а потом поворачивались и фоткали. Очередь на балкон тянулась на все длину помещения церкви, весь внутренний двор, весь внешний двор, и вываливалась наружу. Говорят, около часа нужно стоять, чтобы туда попасть. Интересно, все эти люди католики? Я жадно искала какого-нибудь китайца, но не нашла . Выйдя из церкви, я стала думать, чем бы заняться. Еще было прилично времени до отъезда, в священную пещеру на фуникулере я решила не подниматься, я не боюсь лифтов, но поезд, поднимающийся по склону, странно похожему на вертикальный… Какая сила его удерживает, мне не понятно, тем более, там было столько скорых внизу… Над Монтсерратом чернели тучи, стало как-то холодно (там вообще на высоте намного прохладней), я хотела найти какое-то занятие в помещении, но тут увидела ступеньки к вершине. Ура ступеньки! И я пошла. Через 5 минут я забыла, что только что мне было холодно. Ступени кружили взад-вперед по горе, поднимаясь все выше, иногда уступая место «ровным» участкам или даже мостикам. Туда-сюда сновали люди: спускались, обгоняли, шли с лыжными палками и тростями. Испанцы, идущие навстречу, здоровались. Но были не только испанцы. Русские попросили их сфоткать. Обратились почему-то по-русски. Откуда они знали, что я их пойму? Ну и стало понятно, куда подевались все китайцы, пока христиане стоят в очереди потрогать статую . Через полчаса мне это все перестало нравиться. Виды, конечно, прекрасные, но, согласно указателю, идти нужно было еще час, и я вернулась. Вообще местами ступени были не то чтобы у обрыва, но как-то без никакой опоры, я сама видела, как скатились с высоты небольшие камешки, в одном месте я пересекла горный ручей, а собирался дождь, в общем, я спустилась и почувствовала облегчение. За сим время и прошло, его хватило только, чтобы отпоить себя кофе, простояв очередь, немножко уступающую очереди к статуе. Ну а дальше по серпантину мы вернулись в Барселону. Было только 16:30, но уже не хотелось делать что-то еще.
Сначала я ходила на пляж . Вода была отличная! У Средиземного моря такой красивый цвет! Но все же совсем потерять день и ничего не посмотреть я не смогла. Поэтому сделала коротенькую экскурсию к парку-лабиринту. Сначала я его немного поискала, но когда услышала детские голоса за деревьями, с направлением определилась. Этот парк не столь туристическое место и испанцы используют его как место отдыха и выгула детей. Войдя через ворота, я слева увидела столики, а справа - детскую площадку. Ну а в целом очень зеленый и очень красивый парк, расположенный достаточно высоко, чтобы с площадки перед входом виднелись город и море. Как всегда всякие статуи, декоративные водоемчики, ручей и парочка мостов через него, площадки с колоннами, множество растений, вид поднимающегося склона холма… И посередке лабиринт Эта небольшая диковинка сделана из стриженного кустарника. Если что, кустарник был выше человеческого роста . Посередке виднелась статуетка. Видимо, кто дойдет до центра, сможет с ней сфотографироваться. Но я не ходила, у меня неплохо получается заблуждаться даже в непредназначенных для этого местах . В общем, ограничилась осмотром сверху. Ну и после ужина я прошлась 2 станции метро по Гран Виа, чтобы просто полюбоваться городом, снующими в разные стороны и в разном темпе людьми, неспешно бредущими старичками, терпеливо их объезжающими велосипедистами, бегунами и катающими на скейтах, закрывающими свои лавочки продавцами, расписанными ставнями закрытых магазинов, начинающими зажигаться огнями, растущими на крышах домов растениями, светофорами и автобусами, подбирающими пассажиров такси, в общем, кипящей жизнью. Сфотографировала здание Унивеситета и вернулась назад по более тихой улице Дипутасио. Кроме Университета ничего не снимала, надо хоть что-нибудь просто запомнить.