Мысль посетить Японию зародилась давно. Прикинув, что на майские праздники будет всего три рабочих дня и билеты относительно недорогие, решили ехать.
Итак в нашем распоряжении 11 дней. Поверьте этого очень мало для классического маршрута по Японии.
Постараюсь описать всё, чтобы людям, которые будут читать не пришлось искать в других местах дополнительных материалов.
Сами же мы в качестве источников информации пользовались Форумом Винского, Japan-guide и сайтом 100roads.ru
UPD для большего интереса добавлю видео (смотрите в HD)
Итак, что нужно чтобы проехаться по классическому маршруту:
1)Авиабилеты;
2) Виза
3) Japan Railpass далее «JRP»
4) ну и конечно бронь отелей
Про всё и по порядку.
Билеты лично мы забронировали за полгода до вылета у Аэрофлота. Только позже узнали о существовании таких же прямых рейсов Москва-Нарита у JAL- Japan Air Lines. Но, кстати, цена оказалась примерно одинаковой, но все-таки советую покупать авиабилеты именно у последних, т.к. у них же можно сразу забронировать и JRP.
JRP. Что это такое? спросите Вы. Это такая волшебная бумажка-проездной, которая позволяет Вам кататься на всех поездах компании JR (Japan Railways), ну вернее почти всех (за исключением самых сверхскоростных). Бывают на 7 и 14 дней. Стоимость 7-дневного — 282 $, 14-дневного - 449 $. Покупали здесь /http://www.jrpass.com
Да, у них есть конкуренция на железных дорогах, это вам не рашн монополист). Скажу сразу если вы поедете из Токио в Киото и обратно, то JRP вам просто необходим, т.к. деньги экономит прилично (в Японии действительно дорогой транспорт)
Виза. Если у Вас нет знакомых или друзей в стране восходящего солнца, то процент самостоятельного получения визы сводится к нулю (виза делается только при наличии приглашения и гаранта). В этом случае просто сделаете ее через агенство, как поступили и мы.
Отели. Ну тут всё стандарт. Booking или -
UPD совсем забыл написать, что все маршруты можно планировать на гугл мапс, в разделе Маршруты, например забиваете начальной точкой Tokyo Station, а конечной Kyoto Station, выставляем нужное число и время. Получаем результат, в котором время отправления, название поезда и номер платформы. В целом всегда правильно, но лучше переспросить у работников, офисы есть везде.
И так поехали;) Вылет 30 апреля 2013г. В 20:00. Летели, целую ночь не спали, сидушки у Аэрофлота спроектированы просто ужасно, спина, шея, ноги затекают, заснуть оч трудно.
Прилетели мы в Нариту в 10:00 по местному времени. Предвидя, что перелет будет изнуряющий, решено было остановиться в Токио на один день.
От аэропорта Нариты до Токио ходит Narita Express (NEX). По времени он едет в районе часа.
В аэропорту в офисе JR по предварительной брони в Москве, получили проезной JRP, далее поменяли доллары на местные йены и купили попить в автомате. Автоматы с напитками (вода, соки, чай, кофе в банках) они повсюду — в парках, на улице, поездах и т.д.
Сели на поезд. Через час он довез нас на главный вокзал Токио. Начитались, много пугающих отзывов о том, что попасть в метро будет трудно и легко заблудиться. Никого не слушайте, ориентироваться очень просто - идите по указателям (везде дублируется информация на английском), ну а если уж все-таки вам удалось потеряться, то спросите у прохожего. Японцы непременно помогут, а то и проводят;)
Наш отель Smile Hotel Nihonbashi находился на станции метро Kayabacho, т.е. В двух станциях от Tokyo Station. Японская система отелей имеет неприятную особенность - позднее заселение и ранний выезд. Мужчина на ресепшене, увидев наши измученные долгой дорогой лица, пошел нам навстречу и обещал заселить нас пораньше. Ждать пришлось всего около часа.
Номер оказался маленький, но оч уютный. Есть буквально всё - начиная от шампуней, бальзамов для волос, мочалок, расчесок, халатов, массажеров для ног и пр. заканчивая фонариком!
Рухнули спать, проснулись только в 4 утра. Вскоре начало рассветать — да да страна восходящего солнца как никак) Полные сил и готовы путешествовать собрались ехать в Киото. На вокзале были уже в 7. В офисе JR забронировали места на поезд Sanyo Shinkansen на 7:10.
Шинкансен — это супер быстрый поезд. Стук колес и прочий посторонний шум отсутствуют. Двери между вагонов открываются с помощью сенсоров. В каждом вагоне туалеты, кабинки для разговоров по телефону, комнатки с зеркалом и умывальником. Сиденья удобные (не то что у Аэрофлота)), есть столики, еду развозят на тележках на протяжении всего пути несколько раз, можно перекусить прямо в поезде.
Кстати, цены на напитки и еду у них везде почти одинаковы, будь то окраина города, место скопления туристов или поезд!
Японцы ценят красоту природы. Даже в коробочке с едой (Бэнто) всё украшено искусственной травкой;)
Скорость поезда, конечно, поражает. Через 10 мин смотреть в окно становится невозможно, т.к. из-за непрерывного мелькания начинает болеть голова, ну только если наслаждаться дальними видами. На пути из Токио в Киото советую бронировать места справа, оттуда открывается великолепный вид на Фудзияму.
Через 2 часа прибыли на Вокзал Киото — огромное здание с кучей бутиков, кафе и ресторанов. Наш отель Hotel Iida находился в двух минутах ходьбы он вокзала. Конечно, сразу заехать в номер мы не смогли (т.к. были на месте ранним утром). Решили оставить вещи в камере хранения отеля и пойти осматривать достопримечательности Киото.
Первой точкой стало святилище Fushimi Inari. Находится в двух станциях от центрального вокзала по JR линии JR Nara. Сели в поезд и ждем пока он тронется. На платформе искусственные звуки природы — поют птички.
Прибыли на платформу. При входе в парк стоят большие оранжевые ворота, а перед ними супермаркет.
Купили в супермаркете еду. Если вы хотите кушать, то можно зайти в любой супермаркет. Там всегда есть готовые, свежие блюда — лапша рис, суши/роллы и даже супчики. Все можно разогреть на кассе. По цене за обед с напитками на двоих получилось в районе 1000йен (примерно 300рублей). Поели в самом парке.
Fushimi Inari- храмовый комплекс, посвященный Инари - духу риса. При входе небольшой красивый храм. Далее бесконечные коридоры из тысяч ярко-оранжевых арок-Торий.
По пути встречаются статуи Лис-олицетворяющих духа Инари в мире людей. Кажется, что этим коридорам нет конца, периодически они поднимаются в гору. В промежутках есть небольшие пункты для отдыха, там можно скушать мороженое или что-ниб попить.
Мы заплутали так, что вышли к какому-то водопадику и куче статуй возле него.
Людей там не было. Увидели тропинку в лес, по ней и двинули. Далее вышли в город. Не могли понять где мы, в итоге вышли на станцию откуда и приехали.
Следующая точка Kiyomizu-dera. Ехать нужно по другой ж/д ветке, на нее не распространяется проездной JRP, поэтому пришлось покупать билеты (если не ошибаюсь 1 билет в районе 300 йен-100р). Доехав до Kiyomizu Gojo Station пошли пешком до самого храма. Идти по прямой оказалось минут 15-20.По пути скучать не пришлось)
Kiyomizu-dera - буддийский храмовый комплекс, вообще являющийся одной из главных достопримечательностей Киото. Проход к балкончику 300 йен, с него открывается великолепный вид на весь город.
Людей много, но суеты и толкания нет вообще нигде. Все ждут с терпением пока ты сфотографируешь. Далее следует тропинка по периметру, а в конце прудик с цветными карпами и черепахами. В общем место обязательное к посещению!
Возвращались мы немного по другой дороге, она забита торговыми лавочками с сувенирами и разнообразными местными сладостями. Киото славится своими рисовыми блинчиками с начинкой. По вкусу они напоминают наше сырое тесто.
Начинало темнеть. Следующий пункт- район Гион. Центральная улица — здесь царит дух старой Японии. Чайные домики, перебегающие из одного дома в другой гейши и по японским меркам дорогие рестораны (по московским-обычные)).
Нагулявшись и выполнив план на день, мы отправились домой. Поужинать мы решили на вокзале. Как я писал ранее там полно ресторанов. Здание вокзала 11-этажное. 10 и 11 этажи полностью заняты ресторанами. Нашли подходящий с местной кухней.
Суп, лапша, рис с огромными креветками в кляре, закуски, сакэ и небольшой десерт. Наелись до отвала. Стоимость на двоих около 2000йен (650рублей-Офигеть как дешево!)