Человек я на форуме новый, неопытный, поэтому долго думал - описывать ли историю формирования нашей компании или нет. Потом решил, что история эта важна для понимания формата наших путешествий и человек, заглянувший в тему сразу сможет понять - интересен ему этот формат и стоит ли тратить на чтение время. Так что прошу модераторов не считать оффтопиком.
Итак, наша компания - три супружеских пары примерно одного возраста, образования (все МГУ, только разные факультеты), но с весьма разнообразными жизненным путями. Настолько разнообразными, что одну из пар занесло аж в Норфолк, Вирджиния - по ходу повествования буду называть их "наши американские друзья" или просто "американцы".
Еще пара живет в Наро-Фоминске, стало быть будут "нарофоминцы". Ну а мы с женой соответственно "одинцовцы".
У всех есть определенный туристический опыт: по молодости - пеший, водный, лыжный, горный и т.д., потом уже больше на транспорте - личном, арендном, общественном. До 2008 года мы близко общались, но путешествовали отдельно, а осенью 2008-го мы с "нарофоминцами" скучковались и полетели к "американцам", которые тогда еще жили в Сан-Антонио, Техас.
Потусовавшись несколько дней в городе, взяли мы в аренду Додж Гранд Караван, загрузили туда две палатки, нужное количество спальников и провианта и отправились примерно за 600 км в Национальный Парк "Биг-Бенд", который находится в большой излучине (биг-бенд) реки Рио-Гранде, за которой уже лежит Мексика. Там ездили туда-сюда, ходили пешком, фотографировали. Это было великолепно! А в завершение, как кода, сложился перелет в Лас-Вегас, откуда "нарофоминцы" с "одинцовцами" смотались на машине в Гранд-Каньон и убедились, что он действительно ГРАНД!
Через три года, в апреле 2011 мы снова двинулись в Штаты. Наши американские друзья уже перебрались в Норфолк, что в какой то степени определило маршрут путешествия - Норфолк - Вашингтон - Нацпарк "Шенандоа" - Нацпарк "Грейт Смоуки Моунтинс" -Миртл Бич - Норфолк. Поскольку на этот раз предполагалось много переездов, в отличие от 2008 года, было решено не брать палатки, а бронировать по маршруту так называемые "cabins", что наиболее точно можно перевести словом "избушки".
С виду непритязательные, относительно недорогие, но вполне комфортабельные и, самое главное, располагающиеся, как правило в очень живописных местах американской country side.
В апреле 2011-го все сложилось так хорошо, что по этой же схеме мы отправились в США и в октябре 2012-го. На этот раз российская часть команды осмелела настолько, что решили обойтись без базы в Норфолке, а встретиться всем в Солт Лейк Сити и оттуда ехать до Сан Франциско, как обычно на арендом авто. Если получится, обязательно опишу подробно и этот маршрут. Кратко - 4000 км, 4 штата (Юта, Аризона, Невада, Калифорния), 10 нацпарков (Арки, Каньонленд, Кэпитол Риф, Кодахром, Гранд Коньон (на этот раз с северной стороны, Брайс, Зион, Долина Смерти, Секвойи, Йосемити. Было решено продолжить такую практику и в 2013-м.
И вот тут начались разброд и шатания. Мы с женой очень хотели по накатанной схеме прокатится по Мексике из конца в конец, однако друзья заопасались "наркотраффик, бандито-гангстерито". Потом был период метаний от Новой Зеландии до Аргентины, от ЮАР до Новегии, но как то не получалось консенсуса. Потом родился слоган "От Гамбурга до Гибралтара", но простейшие прикидки маршрута показали, что в наших довольно жестких временных рамках это нереально. Маршрут сократили до "От Милана до Лиссабона", однако оказалось, что в старушке Европе стоимость аренды при взятии авто в одной стране , а сдаче - в другой возрастает многократно. Аренда "семейного" (по классификации Hertz) авто на 10 дней по такому маршруту обошлась бы нам в 3 000 Евро, а авто надо было брать 2, тем более, что к "американцам" захотели присоединится дети (а как откажешь "деточкам"!!!).
Тогда возникла идея Испании, тем более что "американцы", и взрослые и дети там не были. Россияне бывали неоднократно, а про нас с женой могу уверенно сказать, что мы очень любим эту страну, как в континентальном, так и в островном (Фуэртавентура, Канарские острова) исполнении.
Итак - в Испанию! Ближе к поездке оказалось, что у нас общих всего 8 суток. В результате маршрут получился очень динамичным. Скажу сразу - слишком, и, если даст Бог и подобное путешествие повторится, то буду стоять насмерть за стояние в интересных местах как минимум на 2 ночи.
Идеология поездки. Хотелось сохранить "американскую" идеологию, но всем было понятно, что Европа - это другой мир и количество культурных и исторических "ништяков" (если кого коробит жаргон, могу заменить на treasures, но русского слова с ходу в голову не приходит, извините) на километр пути существенно больше. Хотелось посмотреть поближе на природные красоты, хотелось посмотреть на замечательные старинные городки, прихватить немного моря, попить испанского вина, посмаковать хамона и сыра... И тд. и тп... В общем хотелось всего и побольше. А суток всего 8! Ну, в общем, после длительной переписки, многочисленных встреч, общений по Скайпу маршрут сформировался.
В финальной версии он выглядел (так и был осуществлен): Барселона - Пиренеи (Адрал, Торла, Альмандоз - тут в основном природа) - Риоха (Эльсьего - винно-гастрономический этап) - Центр (Толедо - treasures) - Андалузия (Кордоба, Ронда, Торремолинос - все вместе + море).
Вместо уже привычных американских "cabins" в первой части для ночевок были выбраны "casa rural", что с точки зрения английского, русского и испанского языков значит примерно одно и тоже, но в реальности несколько отличается (описания будут даны позже, в поденных заметках). Некоторое время рассматривался вариант "свободного полета", т.е. без предварительного бронирования ночлегов, однако, осознав, что на большую компанию в маленькой гостиничке может не хватить мест, решили бронировать все ночлеги, что не составило большого труда (спасибо http://booking.com?aid=325219;, думаю никто не сочтет за рекламу). В Торле, Толедо и Ронде останавливались в гостиницах, что конечно, сказалось на ценнике, но не катастрофично. В Кордбе и Торремолиносе - в хостелах, но не того типа, когда в комнате ночуют несколько незнакомых людей, а скорее ближе к обычной гостинице, только без дежурного администратора и без завтрака. Диапазон цен номеров за сутки - 50 - 100 Евро. Везде все было хорошо, более детальное описание - в поденных заметках.
Матчасть путешествия
Заранее были забронированы в Hertz'е два Opel Insignia с дизельными движками, что нас порадовало, поскольку дизель экономичней, а при европейских ценах на горючее это существенно.
Навигация. Конечно, маршруты были проложены в Google и в Michelin заранее (поделюсь впечатлением, что второй ресурс просчитывает маршрут точнее, но у первого более удобный интерфейс). В каждой машине также было по навигатору. Не помню, что было у "американцев", у нас был планшет ASUS с установленным IGO и свежей картой Испании. Тоже прокомментирую. Планшет с постоянно (во время движения) включенным 10-дюймовым монитором и модулем GPS разряжается быстро и его не хватает на весь день, даже если подкармливать от бортсети. Впрочем возможны всякие ухищрения, буду пробовать.
Учитывая густоту испанской дорожной сети и различия навигационных программ, было опасение, что мы можем потерять друг друга в пути от точки А до точки Б. Чтобы минимизировать эти риски, были взяты две рации Midland GXT 650 (купленные несколько лет назад для путешествий по России) для общения в пути. Уже перед самым отъездом я удосужился погуглить и обнаружил, что такого рода рации, работающие в стандарте LPD не разрешены в Испании. Поразмыслив и проконсультировавшись с грамотными людьми я решил все же взять их и потестить. Если частоты забиты кем то, то не использовать. Оказалось, что частоты свободны и мы пользовались ими, но не злоупотребляя. Замечу, что несколько раз связь между машинами выручала, хотя в горах сигнал терялся практически сразу, как только машины оказывались по разные стороны склона горы.
Ну и напоследок - команда. На фото нет автора текста/фотографа и, присоединившейся к нам в Толедо "американской" дочки. Пока нас только 7.