Да, вот ещё что необходимо отметить: жанр повествования. Прочитав несколько отчётов, поймал себя на мысли о том, что большинство дневников, по моему мнению, изобилует излишними деталями описания поездки, сильно захламляющими текст. Постараюсь этого избежать, дабы не вогнать читателя в скуку. И самое главное: большое человеческое СПАСИБО Вам за то, что Вы посетили мою страничку и, несмотря на очевидную ершистость данного предисловия, таки дочитали его до конца. Очень надеюсь, что мой рассказ не будет занудным, а, возможно, окажется где-то и полезным Вам при планировании предстоящих путешествий, чему я буду искренне рад. Итак...
Круиз из Сингапура в Гонконг на Costa Victoria с 02.01.2014 по 11.01.2014. (Сингапур – Бруней - Кота-Кинабалу, Малайзия – Пуэрта-Принцесса, Филиппины – Боракай, Филиппины – Манила, Филиппины – Гонконг).
Круиз этот был взят мной исходя из двух главных соображений, первым из которых является маршрут (тепло, экзотика, отсутствие визовых проблем), второе – длинные школьные каникулы у дочери. До этого дважды был в морских круизах и оба раза в 2013 г. (Costa Luminosa и Legend of the Seas (Royal Caribbean). Жалею, что поздно для себя этот вид отдыха открыл. Раньше от незнания довольствовался сухопутными путешествиями, после первого же круиза приоритеты кардинально поменялись. Попав на Луминосу был поражён роскошью убранства корабля, до мельчайших деталей проработанных нюансов, создающих атмосферу комфорта и расслабленности пассажиров лайнера, а также доброжелательность и учтивость обслуживающего персонала корабля. Под стать Costa Luminosa оказался и Legend of the Seas: та же уютная, почти домашняя обстановка, то же отсутствие каких-либо проблем с питанием и ли недопонимания с экипажем судна. Узнав, что оба корабля, согласно официальной классификации, относятся к низшей четырёхзвёздной категории, был сильно удивлён. Подумалось тогда: «Уж если это великолепие отнесено к категории «стандарт-эконом», что же тогда собой представляет премиум и элит-класс?» Сosta Victoria брал в полной уверенности в том, что она не уступит в удобстве и сервисе предыдущим лайнерам, поскольку, мне казалось, что посещённые мной корабли и без того относятся к категории нижнего предела, просто планка этого предела поднята достаточно высоко. К тому же, в пользу предположения о предстоящем замечательном антураже судна говорил и тот факт, что буквально накануне планируемой поездки Costa Luminosa полностью обновила внутренние интерьеры корабля в сухом доке Сингапура, потратив на реновацию свыше $18 млн.