leverrier » 16 июл 2014, 14:33
Ну, проехал я те дороги и вернулся...
Туда, в силу необходимости заезжать к друзьям и родне, ехал хитро: Москва - Тамбов - Пенза - Саранск - Алатырь - Цивильск. Дороги тут везде проходимы, только из Алатыря в Цивильск надо "правильно" ехать: по длинному, а не по короткому варианту. Далее по М7 доехал до окрестностей Елабуги и свернул на Ижевск. Там, кстати, заночевал в очень приличной гостинице "Мустанг" - рекомендую, хотя и не дешево: 2500, но двухкомнатный а ля люкс в деревянном доме.
Вот тут и встал вопрос, как ехать дальше: через Игру или Воткинск. Как ни странно, информация была противоречивой. Например, дальнобойщик говорил, что надо через Игру, а таксист - через Воткинск. Решила логика таксиста: и там, и там есть хреновый участок примерно одной длины, но через Воткинск элементарно ближе.
В таком варианте пришлось утром пересекать весь Ижевск, это не лучшие минуты моего путешествия, но на мотоцикле задача облегчается. Дорогу до Воткинска капитально делали еще 3 года назад, но умудрились не доделать: десяток километров перед Воткинском хреновые и в работах дорожников. Да и в целом в Удмуртии дороги относительно соседей - очень плохие. В Воткинске еще одна микрозадача: ехать через город или по тамошней кольцевой? В местном форуме советовали через город, но я не поверил и поехал по кольцевой. Думаю, наверняка она не хуже городских дорог, просто надо быть внимательным: едешь едешь, скажем, 70...80 км/час, вдруг бабах: яма или ЖД переезд... Уральцы на этот счет вообще "простые" ребята: те же сюрпризы и в Пермском крае, и в Свердловской области.
Далее 33 километра очень плохой дороги от Воткинска до границы с Пермским краем. Ну, асфальт, конечно, только он стиральная доска или шифер - причем, латаные-перелатаные... В Пермском крае дорога становится нормальной. Ее делали в 2006 году (ехал там на машине в те времена), и первые годы она вообще была сказка. Сейчас поизносилась, но для российской провинции дорога нормальная.
Далее Пермь. Мне нужно было попасть в Алапаевск, поэтому я поехал северной дорогой на Полазну. В самой Перми достают не столько дороги, сколько трафик. Полно не столько трейлеров, сколько большегрузов и грузовиков, да и легковушек навалом. В общем, медленно все даже на мотоцикле. Далее на Чусовой и Горнозаводск. Трасса там приемлемая, даже хорошая, но Чусовой - конкретный пипец. Тамошнего мэра смело можно подвешивать за половые органы. Вы, если не видели этого ужаса, просто представить не сможете, какое там "качество" дорог. Даже странно, что в наше время жители ЭТО терпят. Но после выезда из города дорога снова становится нормальной. А в Горнозаводске удивил приятный пустячок. Интернет в России, конечно, не чудо, но даже в гостиницах его чаще нет, например, в том же Алатыре. А у них есть даже в придорожном кафе, причем свободно, без пароля. Насколько могу припомнить, для России это чуть ли не единственный случай, ибо пароли в таких случаях тут любят.
Ну, дальше понятно: выход на трассу Качканар - НТагил и, считай, приехали.
Короче, на описанном маршруте основных проблем две: 40 километров плохой дороги у Воткинска и километров 5 очень плохой в Чусовом. Тем не менее, если доведется еще раз поехать в те края, любопытства ради поеду через Кострому и Киров.
Кстати, обратно ехал по М5 через Челябинск и Самару. Надо сказать, что ее качество за последние 2 года резко улучшилось. Во всяком случае уже не осталось нигде латанного перелатанного совдепа, хотя до приемлемого уровня тоже еще далеко. Но что касается покрытия, то ехать можно уже нормально. )
Бойся англичан! - совет французских водителей.