Итак, я начинаю.
Say KALIMERA to the real Greek experience
Таков слоган компании. Пусть каждый сам себе переведет как хочет, но мне нравится именно смысл этого слогана по-английски.
Много раз шел морем мимо Греции, видел в бинокль ее острова, но кроме Пирея нигде не был. Это коротко о цели.
Из предложенных вариантов на рынке, приемлемыми по датам/средствам, были Costa Classica и Splendour of the Seas.
Цена на Косту еще в прошлом ноябре начиналась с 800 евро/чел во внутренней, что совсем не дешево и к декабрю почти всё судно было распродано на рейс с 5 сентября из Ираклиона. Это был последний рейс по интересующему маршруту.Ну а после зимнего круиза на Пасифике, я Косту вычеркнул для себя навсегда. Даже если бесплатно предложат. Роял предлогал по 850 евро/чел внутренняя круиз по греческим островам, где всего 3 острова, 2 дня в море и старт/финиш в Венеции.
Грустилось. Ничего мне не нравилось. И как всегда в жизни бывает, случай подсказал куда мне надо смотреть.
Дальше я немного пропиарю судно, я опущу многие детали самих островов и портов, лишь кратко покажу свои фото и комментарии к ним, ибо о многих местах красочно описывают ребята в других темах, я же хочу сказать о том, о чем тут на форуме вообще не сказано, или сказано очень сухо и мало.
Итак, еще до нового года, готовясь к круизу на Косте, я нашел себе интересующий круиз, случайно.
Круизная компания Louis Cruises, спец по круизам по греческим островам и турецким портам Эгейского моря, как никто лучше смог бы показать интересующие меня места в Греции в мои даты и за мои деньги. Я не буду писать много о самой компании, кому интересно найдут в инете инфу, остановлюсь лишь на понравившихся мне деталях.
Работа с клиентом отличная. На все вопросы/запросы моментальная реакция с ответом, всегда стараются помочь, войти в положение, предлагают альтернативу, даже на нудные сообщения корректно отвечают. Уже после букинга, но до финальной оплаты, мне удалось заменить одних друзей на других, при этом ничего не делая. Компания все сама сделала моментально, предложила легкий вариант по замене.
Именно поэтому получилось вымутить скидку в 15% за раннее бронирование и взять де люкс внутреннюю за 1,4 тыс евро в круизе
Istanbul – Kusadasi – Santorini - Agios Nikolaos (Crete) – Rhodes – Symi – Chios – Mykonos - Athens (Lavrion) - Istanbul
на судне Louis Cristal с 06 по 13 сентября 2014.
9 портов, 6 греческих островов за 7 дней. Это именно то, что я хотел и искал. Такого маршрута не предлагал никто. И не предлагает сейчас.
Прежде всего, Стамбул удобен по доступности. 1 час самолетом и мы на месте. На обратном пути задержались на денек в нем, не большой шоппинг, полное разочарование по ценам в Турции...шоппинг уже не тот и страна уже не та. Опуская культурно-музейную привлекательность, больше в Турции делать нечего. По крайней мере мне.
Касательно самого судна, оно заточено под конкретную публику, регион и не всем оно покажется интересным. Оно не большое, всего 1400 пасс при макс размещении и 800 пасс при стандартном, именно столько и было в нашем круизе. Меня привлекли именно не большие размеры и год постройки. У судна интересная судьба. Не многие имеют такую длинную историю...
Его построили в 1992 года как паром Sally Albatross для финской Silja Line, в марте 1994 года сел на мель и начал тонуть из за ошибки штурманов, в итоге отремонтирован в Хельсинки и осенью переведен в Ла Специю для модернизации, после чего был отдан в чартер Norwegian Cruise Line под названием Leeward и работал на Карибах. В 2000 году был отдан в чартер Star Cruises под названием Superstar Taurus и проработал 2 года в Азии. В феврале 2002 прошел очередную реконструкцию и работал на Балтике на шведскую Silja Cruise Ltd под названием Silja Opera. В 2003 снова имел аварийную ситуацию на переходе из Питера в Хельсинки и столкновение с ледоколом в результате чего повредил шлюпки по левому борту.
В 2006 году был переименован в Opera и работал на Opera Ltd.
В 2007 году его купил греческий Louis Cruise Lines и был назван Cristal. В 2008 году было столкновение с судном Lissos в порту Пирей.
В 2011 был переименован Louis Cristal и до настоящего момента безаварийно работает на своего владельца.
Казалось бы, такая тяжелая судьба, столько аварий, переименований, должна быть плохая аура у судна. И наверное, что-то меня должно было отвести от судна. Но не отводило. И правильно! Потому, что в итоге судно получилось очень уютным, компактным и удобным. Такой себе lovely boat. Все очень близко. Все общественные места оформлены очень спокойно, уютно. Есть круговая деревянная шлюпочная палуба, о которой я так трепетно вспоминаю еще с детства. Модернизация коснулась всего судна, но много осталось от эпохи прошлого века. И мне именно это нравится.
Дальше я покажу на фото что судно из себя представляет внутри.