Осталось решить некоторые организационные моменты. Первый момент – работают ли в это время кемпинги. Хоть ночевать я планировал, как и обычно, в машине, тем не менее кемпинги мне нужны чтобы принять душ. Удалось выяснить, что работают, но не все – это и подтвердилось на практике. Второй вопрос – на каких шинах ехать. В Финляндии в это время шипы уже запрещены, но в то же время по пути на Лофотены они вполне могут пригодиться. Для решения этой проблемы по совету Автопутешественника были приобретены цепи на колеса. Третий вопрос – как и в чем ходить по горам, где снега будет намного больше, чем в привычных мне июле-августе. Приобрел специальные рыбацкие утепленные сапоги (почти все походы совершил в них) и снегоступы (так ни разу и не расчехлил).
На этом можно приступать собственно к отчету. Он будет кратким и содержать в основном фото – все треки и их описания (за исключением одного или двух) я взял на форуме, за что особое спасибо Chip`s, Sherg, Rudankort и другим активным участникам норвежской ветки.
С руководством удалось договориться, поэтому 29 апреля во второй половине дня стартовал. На границе еще не было очередей, поэтому к вечеру я уже оказался примерно в 200 км от границы. И вот тут я столкнулся с некоторыми проблемами…
Сначала на обочинах стал появляться снег, потом температура начала снижаться и достигла в итоге 0 градусов, при том что снег лежал уже чуть ли не на проезжей части. Еще через несколько десятков километров началась просто снежная буря. Снег в лобовое, видимость метров 50, температура уже минус 2. А я на летней резине…
Решил все же не рисковать в такую погоду, а остановиться на придорожной стоянке, а завтра уже продолжить движение.
Утром градусник показывал все те же минус 2 – за ночь вся дорога промерзла и превратилась в отличный каток. Я с ужасом думал, что же будет дальше, если я отъехал всего на 300-350 км от границы и впереди еще больше 1000, причем двигаться я буду на север. Ехал со скоростью 50 км/ч и то в поворотах машину сносило наружу несмотря на наличие ESP, а ABS хрустела при любом торможении. Проехал так еще километров 80, выехал на 4 трассу, а там ни снега, ни льда. На встречных машинах ни снежинки… Остановился позавтракать на стоянке для отдыха, открыл заднюю дверь и мне за шиворот с крыши сполз смачный снежный сугроб :) Пока завтракал, машина немного оттаяла… Что это была за природная аномалия, я так и не понял, дальше до самой Норвегии доехал без погодных проблем.
К вечеру 30 апреля я уже был в нескольких десятках километров от Свольвера, но первый трек, несмотря на хорошую погоду, решил отложить на завтра. Ночевал на стоянке для отдыха около пересечения Е10 и 888 дороги
Настало 1 мая. Погода отличная – пока доехал до Свольвера, несколько раз останавливался на фотосессии.
Первый трек из тех, что я запланировал – подняться на гору Floya над Свольвером. Начало маршрута около футбольного поля нашел довольно быстро, тропа круто набирает высоту, пока не выводит к смотровой точке.
Дальше сплошные снежные поля, но в направлении Djevelporten идут следы – я иду по ним.
Знаменитая Geita слева
Это мой первый опыт походов по снегу, иду я в одиночку, поэтому стараюсь соблюдать осторожность. Большинство следов около Djevelporten заканчиваются.
Направо в направлении Floya шел до меня всего один человек, и шел он или с палками, или с ледорубами – видны характерные следы. А я в первый поход палки не взял – вышел на разведку, но, поднявшись до смотровой точки на высоте 200 метров, решил продолжать дальше. Уклон там приличный, палки бы очень пригодились. Особенно на финальном участке, который вывел не на вершину горы, а на точку чуть ниже вершины.
Забравшись сюда, я даже не представлял, как буду спускаться. Если вдруг снег под ногой поедет вниз, остановиться будет невозможно. В итоге дальше по гребню идти не рискнул.
Вид назад в сторону Djevelporten
Спускался в буквальном смысле затаив дыхание, по одному шагу, цепляясь руками за снег. Были даже мысли, что майский хайкинг – не самая лучшая идея и можно просто ограничиться созерцанием пейзажей с дороги, не подвергая свою жизнь риску.
Тем не менее уже через пару часов я оказался около начала трека на следующую вершину, виды с которой мне понравились в отчетах форумчан – Tjeldbergtinden.
По пути к радиовышке обнаруживаю плачевное состояние местного тира
Подъем на вершину тоже оказался крут, но я опять шел по следам предшественников.
Вид в сторону Флои
Тропа поднимается на седловину, где раздваивается – сначала я пошел налево.
Вид в сторону Kabelvag – без солнца выглядит уныло
А это – в сторону Свольвера
Теперь очередь самой высокой точки Tjeldbergtinden, хоть это и детская горка по меркам вершин, на которых я бываю летом, всего 367 метров :)
Вид на «левую» вершину
Еще пара кадров перед тем, как отправиться в обратный путь
Следующая моя цель на сегодня – Glomtinden. Остановился на расширении дороги перед тоннелем на Е10 со стороны Hopsvatnet. Пока обедал, облака сгустились и скрыли окружающие вершины, начался дождь. Я уже было смирился, что на сегодня походов достаточно, но дождь закончился так же неожиданно, как и начался. Оставалось только решить, с какой стороны тоннеля лучше подниматься по старой дороге к началу тропы на вершину – по карте вроде бы разницы нет. Я решил тоннель не проезжать, стартовал со стороны Hopsvatnet. Это оказалось неправильным решением – вся старая дорога завалена снегом, местами очень рыхлым и глубоким. С другой стороны тоннеля снега на старой дороге было намного меньше, как я увидел потом.
А пока поднимаюсь, какрабкаясь через снежные завалы
Наконец, дошел до начала тропы на вершину
Вид назад, на старую дорогу
А это вид вперед, видно, что до вершины меня опять ведут следы
Чем ближе к цели, тем гуще облака. Они начинают клубиться около вершин, предвещая дождь
Остается последний бросок до вершины, но справа надвигается свинцовое облако… В итоге опять я не пошел до самой высокой точки, на этот раз из-за погоды. Вот что удалось увидеть
Сделав эти кадры, я бегом рванул обратно :) Очень не хотелось в первый же день вымокнуть под дождем.
И дождь действительно начался, но пока это были лишь отдельные капли. Поэтому еще раз достал фотик, вид со старой дороги
Как только добрался до машины, полило основательно. Куда-либо ехать в такую погоду не хотелось, поэтому на ночь остался там же, откуда и начинается трек – на большом уширении в месте соединения Е10 и старой дороги.