1. Трансфер из Фьюмичино в порт (Чивитавеккья)
Брать однозначно, если прилет утренний, так как это самый оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Стоит 17 евро с носа. Через 50 минут у корабля.
Есть особенности:
Место сбора: Терминал 3, зал прилета, сразу после выхода в зал поворачиваем голову налево, видим столб "Meeting point", туда идем и там и ищем. Это 5 метров, 10 шагов.
Дамы от Costa появляются в районе 12 ч и начинают тихо стоять где-то в районе этого столба. Но, правда, периодически покрикивают "Costa ! Costa !" и показывают табличку синего цвета с желтой надписью Costa. Дамы две. Одна очень обширная и ростом около 150 см, вторая повыше и постройнее.
На фоне трех стоек от Celebrity они теряются из виду.
Обращаться к другим любым лицам в аэропорту бесполезно. Они все посылают не в нужные стороны. Нет помощи в поисках дам от Косты и на стойке аэропорта. Один сотрудник честно признается, что не знает, второй посылает в сторону автобусной стоянки. Можно не обращаться и НЕ НУЖНО к ним обращаться, запутают в поисках трансфера окончательно.
Обнаружив даму, называете ей фамилии, она ищет их в своем списке и отмечает, что вы прибыли в точку сбора ))) Сообщает, что ровно в 13 ч быть здесь. После этого можно пойти покурить
Ровно в 13 часов все собираются, и дамы сопровождают всех на стоянку автобусов (выход из правого крыла Терминала 3).
Нас было 18 человек, поэтому было 2 минивэна, а не автобус. Ждали минивэнов еще полчаса, отъехали от паркинга в 13:34.
Большой плюс - трансфер привозит прямо к кораблю. У корабля были в 14:25.
2. Трансфер из порта во Фьюмичино.
Брать однозначно, если рейс в обед и позже.
Имеется небольшой бардак в поисках автобуса (нет указателей, куда идти). Но в целом, нужно запомнить, что в отличие от остальных туристов, которые поплывут далее на корабле, те, кто выгружается, идут в обязательном порядке через здание, в котором была регистрация. Там будет багаж, там же и таможня.
На выходе из него и будет стоять шаттл во Фьюмичино.
Самый прикол, что если багажа нет, то можно выйти вместе со всеми сразу же на площадь и не проходить через здание ))) Тогда нужно пройти вдоль этого здания до входа в зал регистрации и напротив этой двери будет шаттл.
На шаттл до Фьюмичино продаются билеты и на корабле, их можно купить даже перед выгрузкой с корабля в специальных автоматизированных киосках либо в экскурсионном бюро, но там будет очередь.
По факту мы ждали примерно полчаса 3-х персон, которые купили трансфер до аэропорта, но так и не появились.
Выехали в 10:30. Доехали меньше чем за час. Высадка из автобуса происходит у первого подъезда Терминала 3.
В 11:30 мы были на стойке регистрации Аэрофлота.
3. Регистрация в порту Чивитавеккья.
Главное - не забыть взять с собой распечатки анкет, присланных Костой. Заполнить их можно прямо там. Дают еще анкету про здоровье.
В целом, все делают сами сотрудники, вы только ставите подписи там, где они покажут.
Нам повезло - очередей не было. Вернее сказать, очередь возникла после нас.
Досмотр пассажиров, багажа и ручной клади производится дважды: в зале регистрации, а потом еще раз при входе на корабль (в самом корабле).
Мы были с чемоданами размерами cabin size, поэтому сами их довезли до каюты.
На корабле всех обязательно фотографируют при входе, досматривают ручную кладь.
4. Паспорта
Паспорта отбираются у жителей не Шенгенского союза (РФ, Великобритания, США и т.д.). Американцы сильно возмущаются по этому поводу.
Вечером в каюту приносят ксерокопии паспортов.
В день выгрузки в 09:00 в библиотеке паспорта выдаются на руки обратно. Забрать может один человек за всю каюту.
5. Как попасть в каюту после посадки. Карточка-ключ
Она открыта, в ней лежат карточки, которые являются и платежными и ключом от каюты.
Карточка-ключ остается в подарок, так как она именная. Номера каюты на ней нет, есть только имя и фамилия.
Все услуги, которые вы будете получать на корабле, будут сделаны с помощью этой карты. Авторизуя карту в спец.автомате (кассе), сотрудник корабля будет видеть Ваше фото ))) Так что по чужой карте с оллом выпить на халяву, например, не получится.
6. Как положить деньги на карточку-ключ и как их потратить. Финальный счет.
В течение 48 часов нужно положить либо наличные (150 евро на каждую карту), либо подписать к ней банковскую карту. С банковской картой проще - ее можно прицепить в любой момент на ресепшн. Наличные же принимают только 2 часа в день на палубе 5 в зале около танцевального холла. Там же выдают в день высадки остаток наличных. Там же нужно вносить доп.деньги, если 150 евро не хватило. Всегда очереди, ибо работают там две дамы.
По списанию денег с банковской карты:
1. На следующий день после подключения карты были списаны 50 евро.
2. Потом были списана еще одна сумма в районе 25 евро.
3. Ровно в 08:00 утра дня высадки у вас по карте спишут недостающие средства в соответствии с окончательным счетом.
Окончательный (финальный) счет приносят ночью, в районе 02:00 дня высадки.
В счете указаны все траты. Все четко, ясно и понятно. Если со счетом согласны, то нет необходимости ходить на ресепшн. Если нет, то можно пойти на ресепшн и все это обсудить.
У нас не было претензий к счету, никуда не ходили.
7. Помощь русским туристам на борту
Девушка Дарья, симпатичная, спокойная. Все объясняет, помогает туристам, не говорящим ни на каких других языках, кроме русского. Каждый день в русскоязычной тудейке можно найти время встречи с ней. Место обычно одно и тоже - зал Блю Вельвет на палубе 5.
8. Тудейка
Корабельная газета. Издается на нескольких языках. Имеется русскоязычная версия. Формат: либо 1 лист формата А4 с текстом на обеих сторонах, либо сложенный формат А3, текст на 4х страницах.
На первой странице - новости от капитана, информация о стоянке в порту, информация о времени встречи с Дарьей, информация об учениях
На второй странице - режим работы ресторанов (отличается каждый день !!!!, так как зависит от времени стоянки в портах)
На третьей странице - план мероприятий на корабле (для тех, кто остается на корабле)
На четвертой странице - реклама магазинов, экскурсий и т.п.
9. Учения
Были 3 или 4 раза за неделю. Мы ходили в день посадки. Те, кто сели в Савоне, на учения не ходили, несмотря на то, что учения тоже были, никто к ним в дальнейшем не приставал с этими учениями.
Описание того, как это выглядит:
Сначала на итальянском, английском и языке порта посадки читают по радио на весь корабль информацию о том, что будут учения, они обязательны, и рассказывают, что нужно сделать по сигналу.
Потом раздается сигнал на всем корабле: 6 коротких гудков и 1 длинный гудок. Орет противно, не заметить невозможно.
Нужно взять из шкафа спасательные жилеты, надеть и выйти в коридор. Если вы этого не сделаете в течение 5 минут, то тут же ваш стюард будет стучать вам в дверь каюты. Он же поможет в надевании жилетов, их подгонке, а потом отправит вас в пеший путь. Лифтами пользоваться запрещено !!!
Далее вы идете по коридорам и лестнице, сотрудники корабля в желтых жилетах вам покажут весь путь до палубы.
На палубе вас построят по 5 человек по росту, отсканируют карты-ключи, чтобы пересчитать ))
Далее вы выслушаете еще раз тот же самый текст, который транслировался на трех языках перед началом учений. Но, правда, вам сотрудники в легком итальянском стиле трижды покажут, как пользоваться жилетами ))) Параллельно вы сможете наслаждаться легким флиртом сотрудников )))
Потом прозвучит сигнал отбоя (один противный гудок средней длины). И всё, все свободны.
Народ развлекает себя тем, что делает селфи и фото на телефон друзей и близких родственников )))
Продолжение следует.