У нашей семьи уже начинает входить в традицию посещать страну два раза в год: зимой и летом. Так было с Исландией. И так же получилось с Португалией. Зимой мы с друзьями проехали страну от Лиссабона до Порту, о чем мы с Майей красочно рассказывали в отчете о зимней поездке. А летом мы семьей решили съездить уже на острова. Я, честно говоря, долго не могла решить, что это будет – Азоры или Мадейра. Победили Азоры: то ли в силу своей несильной туристичности, то ли просто название красивое.
В общем, в феврале я купила нам – мне, мужу Диме и сыну Дениске 12 лет - дешевые билеты Трансаэро в Лиссабон, а еще через месяц – билеты по островам местной авиакомпании Sata. Маршрут наш по Азорам предполагал углубленное посещение двух островов – Сан-Мигель (4 полных дня) и Флориш (3 дня) - и проездом еще два острова – Файал и Терсейра. Кроме них, еще почти неделю после островов мы оставили на материковую часть, в том числе 4 дня на южном побережье.
Но авиакомпания Sata рассудила иначе. За месяц до поездки я случайно заглянула в личный кабинет и обнаружила, что расписание резко поменялось. Да так, что о Терсейре пришлось попросту забыть. А вот Файал включить в маршрут можно было только с ночевкой. И органиловался почти целый день перез перелетом на острова. Причем система автоматически поменяла рейсы так, что получилась сущая белиберда. В одном случае мы просто не успевали на пересадочный рейс физически: он улетал раньше, чем приземлялся предыдущий. 15 минут ожидание на трубке и я разговариваю с Sata. Девушка на трубке соглашается со мной, что, мол, да, белиберда имеет место быть и это неправильно. Еще 15 минут - и в маршрут добавляется ночевка на Файале.
Итогом перепланировки стал не очень логичный, но вполне осуществимый маршрут.
1 день –Вечерний прилет в Лиссабон, переезд в Santa Cruz на арендованном авто
2 день – Caldas, Batalha, Nazare, вечерний вылет на остров Sao Miguel через Терсейру
3 день - Сан-Мигель: Aparthotel Barracuda, Парк Terra Nostra в Furnas, Ribeira Dos Calderais
4 день - Сан-Мигель: Caldeira velha, Смотровые, Parque Do Canario
5 день - Сан-Мигель: поездка на островок Ilhéu da Vila, часовня Ermida de Nossa Senhora da Paz, Lagoa Do Conrgo, Ponta Do Escalvado, деревня Mosteiros
6 день - Сан-Мигель: утро на озере Furnas, пещера Gruta do Carvão, горячий океан Ferraria
7 день – Флориш: утренний перелет на остров Flores, заселение в домик у водопада, Lagoa Dos Patos
8 день – Флориш: Смотровые в облаках, водопад Poco Do Bacalhao, вечер на пирсе
9 день – Флориш: поездка вокруг острова, деревня Lomba, смотровые, рассказ о португальских Faja, вечер на пирсе
10 день – Файал: утренний перелет на остров Файал, столица Horta, Peter's Cafe Sport, старый порт, вулкан Capelinhos, Cabeco Do Canto, закат на море
11 день – утренний перелет в Лиссабон, переезд в окрестности Эворы, Imani Country House, ночные мегалиты
12 день – Imani Country House, переезд в Лагоа, Алгарве
13-14 день – изучение побережье Алгарве
15 день – Рынки в Лагуше, изучение западного побережья Алгарве, переезд в Лиссабон, поздний вылет в Москву.
+Update А через год мы досмотрели на Сан-Мигеле то, что не успели в первую поездку.
Страсти по Авто.
План у нас Наполеоновский, потому что для него нам были нужны пять разных авто. И кстати из-за переделанных билетов все брони авто мне тоже пришлось переделывать. Хорошо, это было за месяц до поездки и все нужные авто можно было еще найти. Особенно меня волновали острова, так как в сезон найти дешевое авто на островах может быть сложно. Но в итоге все обошлось и все пять авто были забуканы:
Lisbon (1 день) – через - (Interrent)
Sao Miguel ( 4 дня) – через - (Ilha Verde)
Flores (3 дня) – по email напрямую в Atlantis
Faial (1 день) – по email напрямую в Atlantis
Lisbon (5 дней) - через - (GoldCar)
Все машины брали в аэропортах по прилету и возвращали там же по отлету. Из-за того, что у меня кредитная карта не резиновая и нет возможности блокировки за каждую машину 700-2200 евро, в отдельных случаях поверх франшизы брали и полную страховку. В итоге, у меня на кредитке было всего три блокировки, от 500 до 1200 евро. Причем две из них висят до сих пор. (
Я даже уже не помню, какая машину у нас была первая. ;0) Но что касается остальных, то я уже записывала.
Единсвенное, что могу сказать про первую авто, вернее про контору, это то, что стойка бюджетных рент-каров в аэропорту Лиссабона объединена, там за одной стойкой сразу четыре рент-кара Interrent, National, Guelen, Alamo, по-моему так. Поэтому как только, так сразу бегите в очередь. Мы не сразу сориентировались и поэтому когда пришли, то уже стояли в очереди почти полтора часа. И это в десять вечера.
На Сан Мигеле при получении старенькой Рено Клио обнаружилось, что гнездо розетки 12V не работает. После Англии, где мне чуть не пришлось ехать без навигатора, я теперь первым делом проверяю именно этот атрибут. Без вопросов сразу же заменили машину на новый дизельный Форд Фокус. Красота!
На Флорише нам досталась малышка Форд Ка. В горах иногда приходилось ехать и на первой скорости, уж очень мощи у машинки мало для нас троих. На одну горку в какой-то деревне не удалось взобраться даже на первой: пришлось пилить задом и искать объездные пути. Но у меня закралось сомнение еще при повороте на эту улочку. В остальном все горки были покорены ;)
На Файале, уже после того, как я попросила повысить класс авто, тоже хотели подсунуть старенький покоцаный со всех сторон Форд Фиеста, но на наше счастье ключ даже не смог повернуться в замке зажигания. Сам ключ был весь в царапинах: видать его то ли переделывали, то ли уже были такие проблемы. В итоге, после того как сотрудник безрезультатно пытался повторить мои манипуляции с зажиганием, нам пригнали опять же новенький Опель Корса.
И последней нашей машинкой, уже на континенте, был дизельный Фольцваген Поло. Стойка Goldcar находится там же, где мы брали первую машину. Так что, бросив мужа с ребенком на ожидание багажа, я сразу поспешила взять машину. В итоге была первая и потом еще своих ждала у выхода из закрытой зоны аэропорта.
Надо сказать, что благодаря дизелю и небольшому классу авто на бензин в этой поездке ушло рекордно малое количество денег, всего 250 евро. Похожую сумму я оставила в Германии, когда у меня был дизельный гольф на 11 дней. В Goldcar давали машину с предоплаченным полным баком, и потом еще вернули на карту деньги за оставшийся бензин.
Про отели буду рассказывать по ходу, их конечно тоже пришлось переделывать, хо хорошо хоть , что не все. ;)