Stefa-пташка » 13 дек 2015, 15:46
Добрый день. Моя тема мне и опытом делиться. Вокзалы в Европе закрываются на ночь ВСЕ!!! Даже не на ночь, а на несколько часов. Пришел последний поезд - закрыли, за полчаса до первого открыли. Но открытыми остаются привокзальные территории, вот там-то и собирается европейский интернационал. Они может и агрессивные, и вызывающе себя ведут, но первыми на открытый конфликт не идут, тем более на криминал. Полиция прекрасно знает этот контингент и их места тусы, потому усиленно патрулирует. Нас смущал только их аромат, а проще сказать вонь! Вот это вытерпеть практически невозможно. Это все лирика, теперь собственный опыт.
Вокзалы в Европе в крупных городах представляют собой не здание с залами ожидания и тп, а трубу, продуваемую и достаточно холодную, особенно зимой. Ну нет у них у вокзалов одной стены... Нерентабельно это. И залов ожидания как таковых нет. Пластиковые выгородки со скамейками в лучшем случае. Нам было очень холодно и неуютно на всех вокзалах, на которых оказывались, вне зависимости ночь это или день.
Когда ждешь поезда - это одно, сидишь, ходишь и деваться некуда. Другое дело когда оказываешься перед выбором где провести время с 1:00 до 4:00 или до первого шатла, как в данном случае.
В Брюсселе никакой оборудованной остановки на месте посадки не заметили. Люди на посадку стояли возле тротуара. Может она и есть, утверждать обратное не буду. В Лиле просто лавочки под открытым небом.
Если деваться совсем некуда, то попробуйте провести время до 1:00 на вокзале, хотя, лучше ходить по городу. Мы сделали так. В первый наш заезд в Лиль мы уже оказались на закрытом вокзале) и с компанией обалдевших бритов криками призывали служителей и сторожей. Если бы вокзал открывался в 3:00, то мы остались бы там и переночевали, но наш шатл в Шарлеруа уходил в 3:30, и мы вырвались на свободу. Нагулявшись по ночному центру города, а на это у нас ушло чуть больше часа, отправились искать где кинуть устлавшие конечности. Походив кругами и позаглядывав на боковые маленькие улочки, обнаружили барчик, уточнили у хозяина время закрытия и просидели там до начала третьего утра. Атмосфера бара еще та была, но это отдельный рассказ) оказавшись снова на улице стали обходить квартал с местом посадки на шатл по большому кругу. Наткнулись на несколько ночных магазинчиков. Потрогали руками все товары, скупили все пробнички с егермейстером (извинюсь конечно, но зима на улице), выпили кофе, неплохой, кстати. На втором круге поняли, что время истекло и нужно ускориться, чтобы не опоздать. Приехав в Шарлеруа, поняли, что мы в раю и умудрились поспать еще пару часов на мягкой лавочке.
Это был наш первый опыт. Второй уже не пугал и мы не пошли коротать время на вокзал в Брюсселе, а сразу отправились в центр. До 12-1 достаточно открытых баров, потом был обход достопримечательностей ночью, тоже зрелище имеющее место быть. К вокзалам старались не подходить, держались публичных мест. В районе собора Екатерины нашли снова барчик и посидели там до половины третьего. Потом неспеша прошлись до вокзала миди и сели на первый шатл.
Билеты на шатлы, местные поезда и т.п. брали заранее еще дома. Поэтому везде имели преимущество при посадке, нигде не теряли время, нервы и сэкономили деньги.
Снова много букв. Если что-то конкретное не написала, задавайте вопросы. Смогу-отвечу.