Честно скажу, с учетом всех моих хотелок, маршрут получился кривой и не очень логичный. Ну что-ж, сама составляла…
Итоговый вариант маршрута (даты поездки: с 19.09.2015г. по 04.10.2015г.):
1 день: Прибытие в Японию. Традиционный кусочек Токио.
2 день: Перелет на Окинаву.
3-5 дни: Окинава.
6 день: Перелет из Нахи в Токио и сразу же переезд в Нагою.
7 день: Нагоя
8-9 дни: Выезд в Сузуку (ГП Японии)
10 день: Переезд и день в Кобе.
11 день: Кобе и переезд в Арима-онсен.
12 день: Переезд в Такамацу с заездом в Химедзи
13 день: Выезд на день к водоворотам Наруто
14 день: Такамацу, вечером переезд в Йокогаму.
15 день: Йокогама.
16 день: Вылет из Нариты в Москву.
Немного о подготовке:
После подсчётов транспортных расходов было решено купить JR Pass только недельный и активировать его с 10-го дня. Долго рассматривала варианты, но получалось что расходы после возвращения с Окинавы и на период базирования в Нагое, даже с учетом дорогого переезда из Токио в Нагою, как раз с натяжкой равнялись разнице между 7 и 14 дневным проездным. Но в случае покупки двухнедельного проездного оказывалась привязанной к JR, а в рамках маршрута это не всегда был удобный вариант.
JR Pass был приобретен на этом ресурсе: https://www.japan-rail-pass.com/
Через http://www.globaladvancedcomm.com/ был забронирован Pocket Wi-Fi на 2 недели за 7 350 йен. Долго не могла определиться нужен ли мне роутер или нет, все-таки с учетом роста курса расходы на него выглядели приличными, да и почти во всех гостиницах был бесплатный WiFi. Определяющим фактором стала информация о проблемах с наличием связи в Японии у МТСовских симок. Да, данное устройство делает поездку комфортнее (можно на http://www.hyperdia.com/ наиболее удобный маршрут на текущий момент посмотреть, карты всегда доступны, да и статистику во время квалификации и гонки можно посмотреть), но уж прям особой важности в нем нет, так что если важна экономия, то вполне возможно обойтись и без Pocket Wi-Fi.
Виза была оформлена с помощью Япония:Оформление визы, трансферы, аренда телефонов, Japan RailPass, информ-поддержка!
Сайт трассы Suzuka: http://www.suzukacircuit.jp На самом сайте билеты не продают, по ссылке перешла и купила билеты на http://www.gp-tours.com
По моим расчетам на 2 недели на еду, транспорт и посещение разных достопримечательностей необходимо было примерно 140 тыс. йен, но купила всего 110 тыс. Выгодный курс не искала, по привычке воспользовалась ближайшим к работе отделением Сбербанка. Больше покупать не хотелось в надежде, что удастся сэкономить (Ха! Сувениры еще никто не отменял). Но к концу поездки когда наличка начала заканчиваться, пришлось поднапрячься: билет на канатку – карты не принимаем, билет на кораблик к водоворотам – сумимасэн, вход в большинство достопримечательностей – опять нет. С оплатой картами не было проблем ни в одном из комбини, а также в драгсторах. За все отели, как и рассчитывала, расплатилась картой.
День 1 (19.09.2015г.): Токио
Прилетела в Нариту рейсом Аэрофлота в 10:35. На третий раз уже все знакомо: по памяти нахожу почтовое отделение (в 1-ом терминале на 4 этаже), где получаю свой Pocket Wi-Fi, затем меняю ваучер на JR Pass.
Далее надо добраться до станции Ueno в Токио. Впервые это осуществляется без пасса и появляется выбор: до Токио можно добраться на автобусе, экспрессом или обычными электричками JR или Keisei.
До Ueno удобнее всего добираться линиями Keisei, при этом экспресс (Skyliner) стоит 2470 йен и по времени занимает 40 мин., а обычные электрички – 1030 йен и 1 ч. 20 мин.
Есть еще разные комбинированные билеты Skyliner + проездной на метро на 1,2,3 дня (http://www.keisei.co.jp/keisei/tetudou/skyliner/us/special/). С первой стороны тариф на такие комбинированные билеты показался очень выгодным, но при прикидке по маршруту поняла, что выгода сомнительная, т.к. передвижения именно по линиям метро были минимальны, а проезд по линиям JR Yamanote и Yurikamome данный проездной не покрывает. В итоге решаю в Токио поехать на обычной электричке, а утром в аэропорт вернуться на Skyliner (целых лишних 40 минут на сон ).
Заселяюсь в отель, успеваю попить чая с привезенным из дома батончиком мюсли и остается еще пол дня на то, чтобы погулять по Токио.
Планов было огромное количество: хотелось доехать до Koishikawa Korakuen и Rikugien, вечерком заглянуть в Асакусу и/или Акихабару, доехать наконец до Tokyo Tower и Zonjoji Temple, пройтись пешком вдоль Радужного моста, а на случай дождя был оставлен Tokyo National Museum. Перед отъездом еще и Tokyo Gate Bridge заинтересовал (кому интересно, здесь описано как к нему добраться - http://aroundtokyo.net/blog/tokyo-gate-bridge/ ). Но увы на все про все было всего полдня, поэтому решила, что определяться буду уже в процессе.
Из токийских парков решаю посмотреть все-таки Koishikawa Korakuen (работает с 9 до 17, но войти можно только до 16.30). От Ueno пешочком дошла до станции Ueno-Okachimachi далее по линии Oedo без пересадок до Iidabashi.
Iidabashi оказалась сама по себе довольно интересной станцией – любителям современного искусства посвящается:
Koishikawa Korakuen – очаровательный сад, в котором напрочь забываешь, что ты находишься в громадном мегаполисе.
Сентябрь – время цветения ликориса или паучьей лилии, в Японии его называют хиганбана. Цветок яркий и очень красивый, но вот фигурирует он в печальных легендах, одни из его названий – «цветок умерших», «цветок призраков», «ядовитый цветок»…
В одном из уголков парка наткнулась на такую вот картинку. Неожиданно было вдруг в центре Токио увидеть пугала:
Гуляя по парку видела нескольких фотографов с явно профессиональными камерами и мощными объективами. А обойдя уже практически весь парк поняла что же такое интересное они так терпеливо высматривали. В парке водятся цапли!
Ну вот сад скоро закрывается – пора двигаться дальше. От станции Iidabashi добираюсь до Shiodome (думаю с пересадкой можно было быстрее добраться до Shimbashi, но я поленилась…), где пересаживаюсь на линию Yurikamome и доезжаю до станции Odaiba Kaihinkoen.
То что за день съела только батончик мюсли давало о себе знать, поэтому в первую очередь пошла выбирать ресторанчик для ужина. В торговом центре Decks нашла Музей Такояки и решила дать такояки еще один шанс… В предыдущую поездку пробовала данное блюдо и осталась совершенно равнодушной, но в этот раз мое мнение круто поменялось: такояки – это объедение!
И вот наконец-то Радужный мост с подсветкой:
Прогулялась еще вдоль набережной, попыталась найти пешеходную дорогу на мост. Но походив в темноте вокруг решила эту затею бросить (почему-то мысль воспользоваться Googlemaps даже в голову в тот момент не пришла).
Колесо обозрения рядом с Palette Town:
Напоследок решила заехать посмотреть на Tokyo Tower, правда в итоге решила не к самой башне ехать, а выбрала смотровую в World trade center (стация Hamamatsucho).
Ночной Токио великолепен:
Подсветка на Tokyo Tower оказалась крайне необычной, даже не знала о существовании такого варианта.
На официальном сайте затем нашла информацию, что такой вариант подсветки называется Diamond Veil. При этом есть разные варианты Diamond Veil: может гореть какой-то определенный цвет, могут различные цвета. Расписание и информацию о том, какой именно вариант будет зажжен можно найти вот здесь: http://www.tokyotower.co.jp/eng/lightup/index.html
На этот день решаю закруглиться – очень хочется спать. Возвращаться обратно удобно: от Hamamatsucho до Ueno по линии Yamanote можно добраться без пересадок.
Бюджет на день:
Электричка из аэропорта: 1030 йен;
Передвижение по Токио: 1400 йен (самые дорогие поездки – по линии Yurikamome – 320 йен в одну сторону);
Еда: такояки – 670 йен, 1152 йен было потрачено на воду и продукты в магазине.
Билет в Koishikawa Korakuen: 300 йен.
Смотровая в WTC: 620 йен.
Отель Ueno Touganeya Hotel (1 ночь): 8 640 йен (не самый дешевый, но и не дорогой вариант, основной критерий при выборе – пешая доступность от станции Ueno).
День 2 (20.09.2015г.): Перелет из Токио на Окинаву.
На фоне непонятностей с рублем внутренний перелет купила задолго до отправки в Японию – аж в феврале. Билет Токио-Наха-Токио а/к JetStar Japan обошелся мне в 19 920 йен (доплатила за выбор места, но багаж не стала на тот момент брать). Долго потом переживала, что поддалась панике и в итоге купила билет задорого Но уже находясь на Окинаве случайно наткнулась на информацию о том, что моя поездка туда аккурат пришлась на длинные выходные в Японии… Мда, и уже задумалась, а удалось бы мне купить дешевле, или даже удалось бы мне купить билет вообще? Самолет был забит под завязку, а JetStar Japan даже направлял в Наху второй рейс с разницей с моим в 10 минут.
Ближе к вылету встал еще вопрос багажа. Требования авиакомпании к ручной клади: чемодан + маленькая сумка общим весом не более 7 кг. По габаритам подходила, а вот по весу Даже после того как выложила все, отсутствие чего могла пережить, чемодан в 7 кг вписывался, а вот маленькая женская сумочка весила целых 2 кг... В сумме 9 кг. По факту могу сказать, что благополучно могла бы пройти – на входе в самолет никто ничего не проверял (хотя рамка для проверки габаритов и весы были). Так как 1 место багажа туда и обратно стоило 3 700 йен – не такие уж прям большие деньги (а если бы платила при покупке билета, то еще дешевле бы вышло), то для спокойствия решила взять себе багажное место. На этом успокоилась и спокойно в багаж впихнула всё, что ранее к категории первой необходимости не относила (как например лежак для пляжа ).
Онлайн регистрация начинается за 48 часов до вылета, при этом регистрация происходит на оба сегмента – туда и обратно.
До аэропорта добралась с комфортом – на Keisei Skyliner. На станции Keisei-Ueno кроме меня в вагон сел только один человек, а вот на следующей - Nippori – были заняты все места, видела что один человек даже в тамбуре все время простоял!
Вылет был из новенького, открывшегося только весной 2015 года Терминала 3 Аэропорта Нарита. По ж/д надо сначала добраться до Терминала 2, а оттуда где-то минут 15 пешком до нового Терминала. Еще между терминалами катается автобус, но мне кажется что удобнее и быстрее пешочком (если конечно вам не надо много багажа на себе тащить). В Терминале 3 есть ресторанчики, но они до контроля, около гейтов только скромные магазинчики.
Основное средство передвижения на Окинаве – автобусы (такси для одного человека совсем не бюджетно, а по поводу недействительности российских прав в Японии я переживала бы, если бы они у меня были ). Заранее настраивайтесь на то, что ехать на них придется долго: например, от аэропорта до моего отеля было примерно 40 км, но автобус этот отрезок по расписанию проезжал за 2 (!) часа.
Схему, маршруты, расписание и стоимость можно найти на вот этом ресурсе: http://www.kotsu-okinawa.org/en/index.html. Расписание в целом совпадало, только пару раз были накладки и то, я их связываю с тем, что у меня было распечатано расписание на будни, а автобусы в это время ходили по расписанию выходных/праздничных дней, кроме того не нашла здесь расписание автобуса до Hedo Misaki. Но есть большое НО: расписание более-менее выдерживается на станциях отправления, расписание на дальнейших станциях весьма условно (можно сказать, это наиболее вероятное время приезда автобуса, но это не значит, что он не может подъехать через 10 минут… или 20…или наоборот раньше подъехать…)
Планировщик маршрутов можно найти здесь: http://okibusroute.herokuapp.com/route_search?Lang=en Пыталась еще до приезда на Окинаву построить маршрут, но получила нечто очень странное. В итоге просто старалась совместить маршруты исходя из имеющегося расписания.
Долго выбирала отель. Забронировала несколько вариантов – в качестве самого бюджетного для себя выбрала Onna Marine View Palace, но не нравилось, что он находится не на первой линии. В итоге остановилась на Kise Beach Hotel – отель на первой линии и цена не заоблачная. Выбрать то выбрала, но первый вариант по непонятной для себя самой причине не отменила… В итоге когда за 3 месяца до вылета начала собирать документы для визы, поняла что отмена Onna Marine View Palace возможна уже только со 100% штрафом, на пару дней буквально опоздала. Таким образом, за меня был выбран Onna Marine View Palace и хочу сказать что отелем осталась очень довольна. Отель хоть и бюджетный, но по факту оказался очень приличный, через дорогу от отеля комбини, вокруг много ресторанчиков; находится хоть и не на первой линии, но напротив пляжа Moon Beach (правда он платный).
Чтобы добраться от аэропорта до городка Онна нужен 120 автобус. Он курсирует с периодичностью 15-20 минут вдоль западного побережья Окинавы по маршруту Аэропорт – Наха – Наго. Есть еще 20 номер, он едет от/до автовокзала Нахи, т.е. без заезда в аэропорт (в расписании только рано утром в сторону Наго и поздно вечером в сторону Нахи).
На подъездах к Онна, нас накрыл сильнейший ливень, но к счастью на подъезде к моей остановке дождь утих и просто немного накрапывал. А пока заселялась так и вообще прекратился. Так что удалось перед ужином немного прогуляться.
На ужине на что-то экзотическое не решилась (хотя японцы радостно всеми семьями уплетали уми будо, или морской виноград), оценила местное пиво – Orion, и поужинала обычной якисобой (по Окинавски)
А вот так выглядит этот морской «виноград» (найдено на просторах интернета):
Бюджет на день:
Билет на Keisei Skyliner: 2 470 йен;
Автобус от аэропорта до Онны – 1300 йен;
В аэропорту: вода – 133 йены, завтрак (удон + эби темпура) – 580 йен;
Ужин в ресторанчике (пиво + лапша) – 1 976 йен;
Еда в магазине – 1 443 йен (по возможности покупала фрукты, а они в Японии дорогие + вода и разные вкусняшки)
Отель Onna Marine View Palace (4 ночи): 26 850 йен.