Успех или неудача для каждого состава зависит от дат отправления с начальной станции формирования и вашей станции.
Если поезд отправляется с начальной станции следования и вашей станции в один и тот же день, то все зависит от доброй воли РЖД и злого умысла туроператоров, бронирующих билеты блоками.
В первые минуты продажи у вас есть все шансы купить билет. Дальше читать необязательно…
Но часто проходящий поезд, отправляется с начальной станции за сутки (двое) до прибытия на вашу станцию. При большом спросе у вас нет никаких шансов купить на него билет с вашей станции.
Поясню на примере состава Москва – Петербург – Таллинн.
Продажа билетов начинается за 45 суток в 8:00.
Поезд из Москвы отходит, например, 29 апреля в 23:10.
Этот же состав из Петербурга отправится в 6:29, но уже на следующее утро 30 апреля. То есть билеты из Москвы начинают продаваться 4 марта, а из Твери, Петербурга и Кингисеппа, на следующий день 5 марта. Москвичи и турагентства за сутки разберут все билеты. В обычный день билетов хватит на всех, хотя для выбора самых удобных мест у туристов из Москвы есть сутки, а другим - похуже, что останется.
То же для поездов на юг и т. п.
Вариантов избежать этого три:
1. Если есть несколько поездов, то стоит рассчитывать на тот, что уходит с начальной и вашей станции в один и тот же день. Пусть даже его время прибытия на станцию назначения неудобно.
2. Если поезд один, или время прибытия на станцию назначения вам важно (маленькие дети, пересадка), то:
За 45 (60) суток до отправления поезда с конечной станции, выбираете билеты на удобные места и покупаете необходимое количество мест. На детей. Желательно реально существующих, а не экзотические ФИО…
Почему на детей? Если разница в цене билета с вашей и конечной станции не превышает 200 рублей, можно сразу купить билеты на реально едущих пассажиров от конечной станции.
Но это реально, например, для какого-нибудь состава уходящего из Адлера в 20:39, а из Краснодара в 03:57. Разница в плацкарте до Калининграда 100 рублей...
При существенно большей (для Вас) разнице вам будет необходимо через несколько дней снять бронь от конечной станции и оформить с вашей. Тогда зачем замораживать лишние деньги по полному билету???
Дешевый же детский билет можно забронировать без ущерба для семейного бюджета.
Затем, через 3-4 дня после открытия продажи с Вашей станции, в глухую ночь снимается бронь на имя детей лейтенанта Шмидта. При этом с Вас удержат сбор 185 руб. 40 коп. за возврат каждого билета.
И тут же немедленно поступившие в продажу места, вы выкупаете за соответствующий тариф от вашей станции на имя реальных путешественников. Правда поступят обратно в систему они через 10 минут. Тут элемент рулетки.
Dim Mon писал(а) 19 июн 2016, 00:43: И не факт, что купите их вы. Даже в глухую ночь.
Если с вами путешествуют дети, то разница в цене билетов может быть невелика и, возможно, не стоит переоформлять их билеты. Вдруг, пока Вы вбиваете все данные, билет купит кто-то другой…
По этой причине, я думаю, есть смысл подождать хотя бы 3-4 дня с открытия продажи. Тогда ажиотаж спадет, наступит обреченность и мало кто будет надеяться и перезапрашивать наличие мест.
Затягивать слишком без особой нужды долго тоже не надо. За 30 дней до отправления билеты чуть подорожают, потом еще разок.
Да и перед самой датой отправления очень много верящих в чудеса: за сутки сдают билеты, те кто не поедет – дальше начинаются серьезные удержания. Поэтому есть риск остаться без сданных билетов.
Ну и напоследок о милосердии. Если, например, Ваш поезд выходит утром с исходного вокзала Уфа, а после полуночи Вы возьмете его в Саратове, может переоформить даже детские билеты??? Вдруг кому-то необходимо доехать именно к вам от начальной станции???
3. Третий вариант. Мистический. Надеяться что за 30 или 15 суток назначат прицепной вагон от ваших пенат.