Doar » 16 май 2016, 14:03
Привет всем и еще раз хочу поблагодарить за ответы, которые помогли составить маршрут
Поездка получилась отличная и даже дождливая погода не сильно помешала
Однако хотелось бы написать несколько слов о некоторых проблемах с которыми столкнулись и может быть это поможет тем, кто планирует маршрут
1. Навигатор. Я использую уже много лет Sygic. С которым объехал стран 20 и который не разу не подводил, не в Европе, не в Азии, не Мексике. Однако в Хорватии столкнулся с небольшой проблемой. Карты Хорватии точные, за маленьким исключением. Навигатор не точно знает когда начинаются населенные пункты и когда они заканчиваются. Как правило в город уже въехали и скорость сбросили до разрешенной, а навигатор показывает, что разрешенная скорость 90 км\ч. То есть расчетное время очень сильно отличается от реального. Еще очень сильно влияет на расчетное время то, что любые дороги (если нет нечего специфического) он ведет по максимально разрешенной скорости - 90 км\ч, но реально по ним ехать только максимум 70км\ч, а то и меньше. Я за рулем много лет и езжу достаточно быстро, но на многих дорогах не реально ехать с разрешенной скоростью, даже местные которые иногда гоняют как сумасшедшие, едут медленнее, а если еще дождь, то скорость еще сильнее падает. Это все касается сельских дорог, как только выезжаешь на большие магистрали или платные - точность резко возрастает и можно реально полагаться на время навигатора.
2. Что реально выбесило как в Словении так и в Хорватии - толком получить информацию от работников парков нереально. А очень часто часть информации просто не предоставлялась. И это не единичные случаи. Что бы не быть голословным приведу несколько примеров
Первый пример - Пещеры в Словении. Когда составляли маршрут, порядок посещения был выбран относительно доступности и легкости прохождения маршрутов. Шкоцянские пещеры мы решили посетить последними, так как на подъем у них есть лифт. День получился очень насыщенным и мы решили подстраховаться. Во время покупки билетов, нам сообщили, что есть небольшая техническая заминка, гид который должен был нас вести еще не вернулся с предыдущей группой, поэтому мы выйдем на 20-30 минут позже. Нет проблем, подождали, и действительно вышили на 30 минут позже. А вот когда мы вышли из пещер, нас всех обрадовали - лифт не работает (поэтому мы и ждали дольше гида). И топать всем пешком. Мы были уже на ногах около 11 часов и подъем дался нам не очень легко, а вот на старичков которые были в с нами в группе было очень тяжело смотреть. На вопрос в кассах какого .... нас не предупредили заранее, нам дали ответ - мы думали сможем починить. Такое может случится в любой момент и это часть жизни, но если уже существует проблема и она известна - о ней ОБЯЗАНЫ предупредить
Второй пример - Зеленый вир. Написанные выше инструкции я не совсем правильно понял, хотя для нас это даже было к лучшему. Выехали в город и почти сразу по правой стороне увидели маленькую парковку с табличкой Зеленый вир, но все таки решили продолжить до заправки на которой находится будка с информацией. Будка была закрыта и пришлось расспрашивать местных про маршрут, так как даже на самой будке не было даже крупицы информации про маршруты. Кое что нам объяснили и мы спустившись к железнодорожной станции начали маршрут к зеленуму виру. Дорога прекрасная, природа чудесная, спуск не тяжелый. Пока не добрались до развилки - на которой не было даже указателя куда и как идти. Воспользовашись картами на сотовом (о них я напишу чуть позже) мы разобрались в какой стороне водопад и потопали в ту сторону, а вот дальше было интереснее. Вернувшись с водопадов на развилку, мы пошли не обратно, а в сторону стоянки описанной выше (местные нам объяснили, что на самом деле маршрут по зеленуми виру и вражему пролазу круговой и надо после водопадов выйти к стоянке и вернутся к железнодорожной станции через вражий пролаз). На стоянке была будка с работником парка,в которой продавала билеты в парк. А на будке небольшая бумажка, на которой написано, что попасть в пещеру (есть там одна по дороге) нельзя, подход не ближе 50 метров так как ведутся работы по обновлению дорожек. Мы купили билеты и четко переспросили, что через вражий пролаз мы выйдем обратно к железнодорожной станции. Нам подтвердили (предупредив, что в пещеру попасть не сможем), показав карту всего нашего кругового маршрута и сказали, что весь путь займет примерно полтора часа. А теперь сюрприз - дорожка в пещеру не просто перекрыта, а еще до самой развилки полностью закрыта и черным по белому написано - ТУПИК, дальше проходить нельзя, возвращайтесь. Вот и спрашивается - почему нам говорят пройти можно, когда дорожка перекрыта уже как минимум месяц (мы все таки прошли по ней и видели почему перекрыто).
Ну и третий пример, хотя есть еще - он полностью совпадает с предыдущим - только произошел в парке Крка. Есть круговой маршрут, который нам расхваливали работники парка, но как всегда забыв сказать, что пройти его нельзя - мостик пересекающий реку, закрыт для прохода. Маршрут короткий, но был построен относительно запаркованной нами машины - пришлось возвращаться. На резонный вопрос вопрос работникам парка - почему не предупредили - ПРОСТО РАЗВЕЛИ РУКАМИ ....
Вообще, что касается парков - очень плохая навигация, может быть мы избалованы парками Италии и им подобными, но все таки - если вы ставите информационные щиты (флора, фауна этого района), скамеечки - поставьте простые таблички с указателями на развилках. Во многих местах меня спасала только карта на сотовом - maps.me (надеюсь не посчитают за рекламу), особенно пригодились карты в районе истока реки Купа и Зеленого вира.
А в остальном - прекрасно отдохнули - прокатили 1200 км за неделю и посетили 95 процентов запланированого - пропустили только Рисняк с тропой леска, хотя побывали на истоке реки Купа.
Если есть вопросы по маршруту и местам, задавайте - постараюсь ответить.