Для удобства чтения первое сообщение в этой теме будет содержать ссылки на каждый день поездки и регулярно обновляться.
День 1. Прилет - Токио - Киото (Отцу, Оми-Майко, озеро Бива)
День 2. Киото (Гион Матсури, храмы, Понто-чо, Гион, Yasaka shrine)
День 3. Киото (Арашияма, Инари, Оми-Майко)
День 4. Киото (Фусими, Кохата, Велопрогулка до Nannen-ji) - Osaka (Замок Осаки, вечерние Дотонбори/Намба)
День 5. Киото - Окуносима ("Остров кроликов") - Хиросима
День 6-7. Хиросима - Атами - Ночной подъем на Фудзи - Вершина Фудзи и "рассвет" - Атами
День 8. Атами - Камакура - Токио (Чиба, Гинза, Yurakucho)
День 9-10. Чиба - станция Токио - Кагосима - Якусима
День 11. Якусима (Shiratani Unsuikyo) - Кагосима - Киото
День 12-13. Киото-Токио
День 14. Токио и небольшое подведение итогов
Немного вводной информации о нас самих. "Мы" - это двое относительно молодых людей, которые, впрочем, уже чувствуют замогильный холод фразы "разменяли третий десяток". Спектр интересов весьма обширен в силу то ли разносторонности личности, то ли хронического инфантилизма. В багаже, помимо перемены белья, имелось знание порядка 500 кандзи и основ грамматики, дающих возможность читать меню и совершать роковую ошибку, начиная диалог на японском. Наконец, в поездке для нас были важны не вещи и места, а ощущения. Все это и определит общую канву рассказа - именно рассказа, а не отчета, которого я решил оставить на вешалке в компании костюма и галстука.
Довольно предисловий. Давайте перейдем к путешествию!
День 1. Прилет в Токио - Киото (Отсу, Оми-майко и озеро Бива)
Надо сказать, что поездка получилась достаточно спонтанной. Еще за девять дней до предполагаемой даты вылета в активе были лишь купленные на скидках и эмоциях после первой поездки билеты. Лететь предстояло, к большому удивлению, компанией Japan Airlines. Аэрофлот в буклетах грозился быть "...авиаперевозчиком номер один..." и свое обещание выполнил, заняв лидирующую позицию в том числе и по общей стоимости билета. Курсовая разница? Рублевая составляющая цены? Если такие умные, что же такие бедные?
Но вот пришла ясность - отпуск есть. Выяснилось, что за одну ночь вполне можно составить амбициозный маршрут, забронировать . (по брони которого, к слову, охотно делают визу) и отели. В оптимальной, на мой взгляд, системе планирования поездки нет секретов - она основан на принципе воронки. Первым шагом является подготовка широкого списка потенциально интересных мест по регионам, для чего удобны, например, japan guide или tripadvisor. Список сокращается до двух-трех альтернатив на каждый день благодаря чтению релевантных отзывов на этом сайте, просмотру фотографий и зову сердца. Наконец, после попытки впихнуть невпихуемое остается итоговый маршрут, с горем пополам привязанный к двадцати четырем часам в сутках и покрываемым JR Pass (а он, если планируете много ездить, обязателен) сетям перевозок. Важным условием лично для меня являлась и возможность отмены бронирования - спонтанность планирования сулила непредвиденное прямо по ходу поездки. Как выяснилось позже, не зря.
Срочная виза сделана. Йены заботливо положены в кошелек. В рюкзаке - плавки, а в Москве - +33. Все решительно готово к поездке.
Перелет получился отличным. Сервис в Japan Airlines на очень высоком уровне. Еда достойна. Места для ног больше, нежели в Аэрофлоте на аналогичном рейсе. Самолет - Дримлайнер - тоже хорош.
- А у вас - рыбное меню, как выбирали, - улыбаясь, сообщила мне стюардесса.
Ну, рыбное так рыбное. Раскаяние пришло позже. Вы когда-нибудь завтракали холодным бутербродом с лососем и каперсами в 5 утра по московскому времени?
Короче говоря, позицию рыбы я на какое-то время закрыл.
Ну что еще можно рассказать о перелете? Как бы невзначай упомянуть, что "...у авиакомпании Х в бизнесе было, конечно, лучше", дабы все здесь увидели, какой я серьезный парень? Возможно.
Долетели. Думаю, многим знакомо одно из самых волшебных ощущений за всю поездку - момент, когда стоишь с пакетиком из конбини и свежим JR Pass в кармане, а впереди - целая жизнь, длиннее даже, чем все вагоны "Нарита-Экспресс".
Но вот мы в городе. 7 минут для пересадки на синкайсен "Хикари". Но мы-то на Токио Стейшн во второй раз! Кстати, а вот и нужный поезд!
- Я же говорил, что все элементарно, особенно когда язык знаешь, - убеждал я своего попутчика.
Выйдя через час из "Кодомы" на станции Мишима, я купил бенто и, стыдливо присев на лавочку в ожидании следующего Хикари, понял, что поездка совсем-совсем началась.
Бенто оказался с рыбой.
Еще через некоторое время мы добрались до Киото, но это была не конечная остановка. Дело в том, что весь июль в городе проходит знаменитый летний фестиваль - Гион Матсури. На следующий день после нашего приезда было запланировано одно из ключевых событий - все основные храмы готовили своеобразные гигантские повозки, парад которых проходит прямо в центре города. Мы с нетерпением ожидали зрелища и были настолько в этом не одиноки, что жилье пришлось арендовать в пригороде Киото - Отсу. Выбор был обусловлен нахождением Отсу прямо на берегу пресноводного озера Бива, которое, судя по отзывам, было местной жемчужиной и вообще Байкалом.
Отсу оказался милым местом. Мы шли по тихим улочкам, с тоской отметив, что хозяин не соврал насчет "15 minutes to station".
По пути внезапно встретился памятный знак - на этом самом месте было совершено покушение на цесаревича Николая Александровича.
Размышляя о тесноте мира и тяжелой судьбе Российской империи, мы доползли до нашего дома. Квартира оказалась на 10 этаже. Еще больше духоты поразили просторы за окном, о которых ни слова не упомянул скромный владелец. Дело в том, что обычно плотность застройки подразумевает вид на соседнюю стену, а если совсем не повезет - на железную дорогу метрах эдак в 5 от вашего окна.
В сражении за скудное пространство квартиры возможность беспрепятственно выйти на балкон уступила двум основательным кроватям. На кухне были одноразовые палочки. Положительно, мы приехали в Японию. Следующая мысль посетила одновременно:
- Надо купаться.
Ближайший пляж оказался в местечке Оми-Майко. Два километра до нужной станции, Otsukyo, было решено пройти пешком. Горячий воздух заглушал чувство голода.
По дороге удивило огромное количество бейсбольных стадионов - я никогда не думал, что популярность этого вида спорта будет столь велика. Таки влияние американской культуры.
Электричка была канонично забита школьниками. К слову, от Otsukyo до Omi-Maiko ехать минут 20-30 и это JR Kosei line, которая ведет и до самого Киото.
Первые впечатления от Оми-Майко оказались смешанным. В какой-то момент я стал сомневаться, не ошибся ли я остановкой и на самом деле оказался в Химках. На пляже жарили мясо, которое недвусмысленно пахло, комкая чувство прекрасного. Орали музыка и дети. В итоге этот пляж оказался самым разбитным за всю поездку. Не знаю уж, чем это обусловлено.
Но потом все стало на свои места. Озеро напоминало океан. Вода, казалась, была градусов под 30. Как обычно в Японии, на самом пляже было множество народу, но никто не купался. Парадокс и трудности перевода.
Сама Оми-Майко - маленькая деревушка у подножия то ли небольшой горы, то ли солидного холма. В ожидании поезда мы были оглушены тишиной. Кажется, она запечатлена даже на фотографии.
Назад приехали уже вечером. Рядом со станцией обнаружился большой магазин Aeon, внутри которого можно было и купить продуктов, даже столько экзотических, как овсяная каша, и поесть - короче, прожигать жизнь по полной. Рот обжигали и такояки и окономияки. Воздух пах морем, а небо было совсем черное.
На следующий день нас ожидал Гион Матсури, но в душе он уже вовсю начался.