Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Сообщение: #1

Сообщение катичка » 21 дек 2016, 02:28

Веломаршрут по побережью Восточного моря Южной Кореи сложился довольно быстро. Это было уже наше второе велопутешествие по Южной Корее.

В этот раз мы купили нашим железным коням велочехлы, себе приобрели, наконец, велошлемы и даже заранее дома закачали в навигатор треки нашего путешествия, отметив возможный километраж, места ночевок и достопримечательности. На всю поездку выделили две недели и запланировали проехать около 700 км.

День первый.

Традиционно поехали в аэропорт на своей машине, оставив ее там же на стоянке, дожидаться нашего возвращения. Прилетели в Инчхон, собрали велики, купили билеты на автобус и приехали в г. Сокчо. Выходной день, октябрь с его красными кленами, близость национального парка Сораксан и на выходе мы имеем полностью заполненные мотели в г. Сокчо. «Мест нет» - говорили нам по-корейски в каждом первом мотеле. Но это же Корея, здесь всегда есть, что поесть и где переночевать. Так что в итоге нашлось и первое и второе.

Сокчо ночью
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

День второй. Сокчо – Косон (Goseong) – Сокчо. Пробег 82 км.

Муж очень переживал, что у нас слишком маленький ежедневный километраж. И все искал способы его увеличить. А мне хотелось проехать севернее г. Сокчо, до города Goseong. Поэтому утром первого дня нашего велопутешествия мы отправились на север по так называемой Romantic Road Korea (романтической дороге Кореи). Это уже официальная велодорожка, длина ее 242 км, и на ней присутствует вся необходимая атрибутика, с табличками и красными будками.

Дорога и правда была довольно романтичной.
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

И километры велодорожки тянулись вдоль красивейших песчаных пляжей
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вот только большая часть этих пляжей была обнесена заборами и закрыта колючей проволокой
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Как мы и сами догадались и корейцы это подтверждают, проволока и забор – защита от братьев северян. Раньше все побережье Южной Кореи выглядело таким образом. Сейчас на юге заборы убраны везде, но на севере еще сохраняются, почти до самого Каннына. Что и не удивительно, не так давно, 1996 году на побережье Южной Кореи села на мель северо-корейская подводная лодка. Не желая сдаваться в плен, капитан приказал высаживаться на берег и с боем прорываться по суше назад в КНДР. В результате этого безумства погибли солдаты южно-корейской армии, и полностью были уничтожены все «северные партизаны». Вблизи южно-корейского города Каннын теперь установлен памятный мемориал этому событию. И безмолвными памятниками остаются километры колючей проволоки на побережье. Кстати, сама подлодка была вытащена южанами и демонстрируется в качестве музея.

Не будем больше о печальном. Открытых пляжей для отдыха тоже хватает. И природа удивительно похожа на нашу, приморскую. Море то одно, хоть и называется по-разному.

Легко узнаются очертания скал Триозерья
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

И очень сильно отличается инфраструктура пляжей, к сожалению, не в нашу пользу

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Бесплатные души, туалеты, отдельные места под машины, кемпинги, палатки и полная невозможность заехать на машине прямо в воду – это то, чего так не хватает нашему «дикому» отдыху.

В этот день мы доехали до лагуны Хвачжинпхо. Благодаря превосходному местному пейзажу, Ким Ир Сон (1912-1994 гг.) из Северной Кореи и южнокорейский президент Ли Сын Ман (1875-1965 гг.) имели здесь летние особняки после провозглашения независимости Кореи в 1945 году.
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Ехать дальше особого желания не возникло, к тому же, солнышко клонилось к горизонту. А нам еще надо было вернуться в Сокчо, чтобы начать свой путь на юг.

Правда, до г. Сокчо мы немного не доехали. Остановились в чудном курортном местечке с пансионатами на берегу моря. Рекомендую это место тем, кто предпочитает пляжный отдых. Здесь хватает и дорогих отелей и скромных пансионов. Можно устроиться даже в кемпинге. Надо просто проехать по основной дороге чуть севернее г. Сокчо вдоль берега и остановиться в любом, приглянувшемся местечке.
Приведу координаты мотеля, в котором мы остановились, возможно, кому-то помогут сориентироваться на местности - N 38º15.396' E 128º33.616.

День третий. Сокчо-Каннын. 74 км.

Утро, восходящее над морем солнце, завтрак на балконе, плеск волн – куда уж лучше?

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

А лучше была только дорога, которая казалась такой бесконечно длинной.

Проехав Сокчо, с заездом в парк, и обязательным фотографированием башни Сокчо, которая с некоторых сторон напоминает Женщину в шляпе, мы покатили дальше, в сторону города Каннын.

Конечно же, в г. Сокчо обязательным к посещению является парк Сораксан. Но, нельзя объять необъятное. На посещение парка можно легко выделить несколько дней. Минуя канатную дорогу и очереди на нее, с удовольствием пройти один из пешеходных маршрутов. Они проложены разные. Небольшие маршруты к водопадам осилит и ребенок. Восхождения требуют, конечно, хорошей физической формы. Но зато, поднявшись на вершину пешком, испытываешь совсем иное чувство, чем просто оказавшись на видовой площадке с другими туристами с помощью механического чуда. Но этот рассказ не о восхождениях, поэтому не буду отвлекаться.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Виадук для велосипедистов
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Закат мы встретили на озере в городе Каннын и отправились ночевать в сауну-чимчильбан (N 37º47.479.' E 128º55.195.)
Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

День четвертый. Каннын-Донхе-Самчок. 65 км

Каннын состоит из нескольких маленьких городков-спутников. Кажется, уже и выехали из Каннына, а оказалось, ничего подобного, вот это место это ведь тоже Каннын. В этот город я мечтала попасть довольно давно. Очень уж красочные фотографии встречались. Да и достопримечательностями город богат. Видимо, это и явилось причиной того, что особого впечатления город не произвел. Так что на будущее, не стоит все-таки рассматривать скурпулезно в интернете все то, что собираешься увидеть воочию.
Но ни в коем случае не надо воспринимать мое субъективное мнение как истину. Город достоин посещения.

Как раз на въезде в Каннын (или на въезде в одну из частей Каннына?) установлен памятный мемориал, о котором я писала выше (N 37º43.395' E 128º59.843). На мемориале перечислены имена и фамилии северокорейских партизан, подводная лодка которых села на мель вблизи южнокорейских берегов. Собственно и музей подводных лодок находится недалеко от этого места.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

В Канныне есть большой музей современного искусства Halla Art World (N 37º42.363' E 129º00.721). В хорошую же горку нам пришлось забраться, чтобы попасть в этот музей. Зато на входе нас встретил с детства знакомый Винни Пух (наш, родной, из советского мультика!)

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Музей оформлен довольно оригинально. Экспонаты тоже вполне подпадают по определение «современное искусство».

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

В музее имеется ресторан, гостиница и парк с арт объектами.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Мы, разумеется, не стали останавливаться ни в гостинице, ни в ресторане. По заведенной привычке перекусили на лавочке, попутно прикормив корейскую кошку корейской ветчиной (не побрезговала, надо отметить!) и отправились дальше по дороге, которая пока еще не хотела покидать прибрежную полосу.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Конечно же, мы поехали посмотреть на знаменитый отель-пароход, возвышающийся над морем. Как видно на фото, корейцы решили, что один пароход это уже всем давно надоело и пора пристроить к нему брата – близнеца.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Здесь же рядом находится музей времени, и огромные песочные часы, в которых, как рассказывают, песок из одной части в другую пересыпается в течение одного года.

А погода тем временем портилась. Вернее, пыталась она это сделать с самого утра, но как-то безуспешно. Море бушевало не на шутку, ветер тоже способствовал, а хляби небесные все никак не могли разверзнуться. В конце концов, стихия взяла свое, и дождик все-таки пошел.

И ведь не так оказался страшен дождь, при условии его непродолжительности, наличия непромокаемой экипировки и в целом высокого температурного фона.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Cразу после Sun Cruise Resort (тот самый отель-пароход) велодорожка свернула от моря. Да и правильно, сколько же можно ехать по ровному, пора уже и с горочки «с ветерком» прокатиться. Ох, вспоминали мы это «с ветерком» на следующий день.
Дальше курортные города вдоль побережья идут буквально один за другим. Каннын – Донхе – Самчок.
Донхе мы проехали не останавливаясь. Дождь и ветер нас хорошо подгоняли. А уж эмоции просто переполняли – шторм, волны, взлетающие брызгами, ветер. Даже как то неожиданно было получать от этого удовольствие.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Ночевать мы планировали где-то на выезде из Донхе. И вот выезд уже превратился просто в дорогу без признаков жилья, стемнело, а мотели куда-то попрятались. В порыве энтузиазма Леха собрался ехать в темную неизвестность. К счастью я уточнила, как далеко в этой неизвестности до пляжа и скалы в виде подсвечника – довольно известная достопримечательность г. Самчок. Оказалось, что где-то слева и почти уже позади это местечко. «Поворачивай!» - раскричалась Катя, и мы поехали в сторону моря. Ведь если есть море, пляж, да еще и Sunrise Park (парк встречи рассвета), то обязано быть и жилье. Правда дорога была уж очень пустынной, темной и скрашивали смутное беспокойство лишь шуточки о том, что в велочехлах, в принципе, можно и переночевать, благо, дождик закончился. К счастью, предположения оправдались, дорога привела к пляжу, парку и пансионатам.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Координаты парка (N 37º28.768' E 129º09.599) с красивыми скалами. Здесь же рядом находится парк скульптур и парк львов. Сам пляж тоже заслуживает посещения. Место очень и очень достойное. И находится в 15 минутах езды на такси от порта Донхе, куда приходит паром из Владивостока.

Мы довольно долго гуляли по парку, слушая ревущие волны, разбивающиеся о скалы. Наверное, это был один из лучших вечеров всей нашей поездки. А ведь могли и проехать мимо этого замечательного места.

День пятый. Самчок. 62 км. Набор высоты 850м.

Утром я помчалась на берег встречать рассвет. Народу собралось уже прилично. А ведь 6 часов утра, будний день, октябрь месяц. У нас много ли найдется желающих встать в 5 утра, чтобы поздороваться с первыми лучами солнца?

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Парк очень красивый. Настоящий сад камней.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

А дальше дорога, которой надоело быть скучной и ровной, начала петлять по сопкам. Ну ладно один, два, три подъема… Мы же с Владивостока! Но когда это вверх-вниз просто идет нескончаемой чередой. Вначале я ехала вверх и думала: «Ничего, зато потом вниз!». Потом я ехала вниз и думала: «А дальше снова вверх!». А потом ехала и ничего не думала. А потом просто шла пешком.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Перед последним перевалом закончилась Романическая дорога. И крутым подъемом началась новая, еще не открытая официально велодорога до Пусана. После этого перевала ехать дальше не было ни сил, ни желания. А совсем рядом, прямо на берегу, очень заманчиво пристроился нарядный пансиончик. Эх, 70 тыс корейских вон за ночь. Такие расходы несколько не вмещались в наш бюджет. Но в итоге тяга к комфорту победила и мы остались.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах


Побросав вещи и велосипеды, отправились ужинать. Конечно же, за ближайшим поворотом кучковались бюджетные мотели. Но моя жаба как то совсем не отреагировала на это. А вкуснейшие мясные ребрышки в остром соусе ее окончательно примирили с действительностью.
На всякий случай приведу координаты нашего пансионата (N 37º06.511' E 129º22.430), т.к. за ним почти сразу небольшой городок с мотелями и едой.

Это был самый трудный день нашего путешествия. Впереди было еще много подъемов и перевалов, но давались они уже намного легче и даже почти не запомнились
Кстати, совсем недавно прочитала отчет велосипедистов из Владивостока и Нижнего Новгорода, тех самых, которые весной этого года проехали 2400 км вокруг всей Кореи. Ежедневные подъемы этих велосипедистов составляли от 1000 до 3000 м

День шестой. Ульджин. 71 км.

Утром вытащили себя из пушистых одеял и отправились купаться с первыми лучами восходящего солнца. Водичка была бодрая и ветерок свежий. Но когда еще искупаешься на рассвете в октябре?

А дальше снова в путь, г. Ульджин. Небольшой прибрежный городок, знаменитый скульптурами крабов.
Именно в этом месте очень много домиков в традиционном корейском стиле – с низкими потолками, без фундамента, в двух небольших комнатках помещается и гостиная, и спальня. В тайфун все эти домики, скорее всего, полностью заливает вода. Небольшие огородики, где работают пожилые корейцы, возраст которых явно перевалил за 90 лет. Было очень интересно погрузиться в такую Корею, тихую и провинциальную.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

В Ульджине есть научный музей с обязательным парком вокруг (N 36º59.655' E 129º24.475'). В парке огромное озеро лотосов. Представляю, как великолепно это место в период цветения.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Заехали в городской парк г. Ульджин (N 36º58.103' E 129º24.090').

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

В парке есть небольшой аквариум, музей насекомых, так называемый «семейный огород выходного дня», где у каждой семьи своя грядочка, на которой мамы с детьми выращивают овощи, не для еды или продажи, а исключительно, чтобы показать городскому ребенку, откуда берутся в супермаркете помидоры и капуста.

Парк поразил своей безлюдностью. Будний день, все на работе.

А погода опять начала портиться.

Чайки на берегу ждут шторм.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Пустынны не только парки. Пусто и на дорогах. Где все люди, машины?

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Только двое велосипедистов продолжают свой путь на юг. И ветер снова попутный. Хорошо ехать с таким ветром, почти никаких усилий и средняя скорость не менее 20 км/ч

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

День седьмой. Янгеок (Yeongeok), крабовые деревни – Пхохан (Pohang). 93 км.

Сегодня мы должны были доехать до города Пхохан. И мне очень хотелось переночевать в чимчильбане Pohang Hot Spring (N 36º05.015' E 129º22.839'). Правда, до сауны было далековато, не меньше 90 км от места нашей ночевки. Но, по опыту прошлого года, 90 км проехать вполне нам по силам. Поэтому мы бодро выехали из мотеля и отправились дальше, по пути фотографируя многочисленные скульптуры и изображения крабов. Крабы были везде, в том числе и живые в придорожных ресторанчиках.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Знаменитый маяк в виде клешни краба.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Дорожка петляла, то спускаясь к морю, то снова взбираясь на вершины, открывая нам морские пейзажи с самых разных сторон.
Появились рисовые поля. До этого рис уже везде был убран. А хурма на деревьях здесь оставалась еще совсем зеленая. Странно, ведь едем на юг, должно быть теплее.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Места были красивые, мотелей тоже хватало, а мы ехали в сауну. На въезде в Пхохан остановились, поужинали и бодро, повинуясь указаниям GPS, покатили в сторону сауны, предвкушая горячие ванны, парные и сон на полу в общем зале. И вот, наконец, 90 км пути позади и перед нами помпезное здание с колоннами. Помпезным оказалось не только здание, увы… Нас не пустили … Вернее, не пустили наши велосипеды. Никуда. Ни в холл, как это бывало повсеместно в саунах и мотелях, ни на стоянку. Такого с нами еще не было! Нам просто сказали бросить велосипеды на улице! Конечно, Корея довольно безопасная страна. Но оставить верных коней на улице, посреди большого города, на это я была не готова. Раз в году и палка стреляет. Лишиться велосипедов совсем не хотелось. Поэтому, позлобствовав в сторону нехорошей девушки на рецепшене, мы отправились искать мотель. Кстати, именно в Пхохане удалось поторговаться. Все мотели, как один, стоили 50 тыс вон за ночь. В одном из них я предложила 40 и хозяйка легко согласилась.

Мы немного погуляли по набережной, подивились на разноцветье мерцающих огней на другом берегу. Огни наводили на мысль, по меньшей мере, об огромном парке развлечений на другом берегу залива.

День восьмой. Пхохан. 72 км.

Утро началось с поломки. Разболтался крепеж моего багажника. Выкатили велосипед из кладовки, где оставляли его на ночь, а багажник возьми и отвались. Хорошо, что это произошло утром в отеле, а не на крутом спуске. Наконец выехали и поехали в сторону набережной. Мерцающие огни на другом берегу оказались ничем иным, как огромным сталелитейным заводом.

Пхохан является одним из крупнейших промышленных центров страны. Здесь расположено производство компании POSCO (Pohang Steel Company), одного из крупнейших производителей стали в мире.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вся набережная в Пхохане украшена разнообразными скульптурами

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Здесь же имеется и красная будка с печатями для велопаспорта. Надо отметить, что официально велодорожка до Пусана еще не открыта. Но она вся построена (чаще всего это просто выделенная полоса на автомобильной дороге), на ней есть указатели и уже установлены красные будки. Будки пока заперты и печатей в них нет. Думаю, открытие велодороги не за горами.

Велосипедные дорожки в Пхохане

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

В Пхохане мы немного заблудились и не наша в том вина. На сайте tripadvisor.ru не совсем верно указано расположение небольшого парка – Ботанического сада. Поэтому мы проехали мимо, уткнулись в какую-то стройку, поняли, что парка там нет, и повернули обратно. Вот правильные координаты парка (N 36º00.367' E 129º20.929'). Но парк довольно скромный. Немного фонтанов, цветы, беседки. А народу в нем было много! Суббота, люди отдыхают, гуляют.

В целом, Пхохан произвел впечатление великой стройки. Там ремонтируют, тут строят новое. Довольно пыльно для корейского города. И завод, который видно отовсюду. Промышленный центр, в котором, тем не менее, хватает парков и зон отдыха.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

На выезде из Пхохана слегка накрутили лишних километров. Решили не ехать в знаменитый Homigot Sunrise Park, чтобы срезать часть пути. А помнится, кто-то переживал, что ежедневный километраж слишком маленький. Вообще это местечко довольно популярно, т.к. Хомигот – самая восточная оконечность Корейского полуострова. И именно сюда ежегодно приезжают десятки тысяч людей, чтобы первыми встретить рассвет. Мы же решили срезать почти 20 км пути и проехать напрямик. Но дороги, которую мы себе проложили, на месте не оказалось. Ремонт, все перекрыто. Пришлось искать другую дорогу. Бывает и так.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Другой дорогой был хайвей. Не самый страшный, трафик небольшой, платить за проезд не надо было, но все-таки, машинки летели с хорошей скоростью. По хайвею ехать хоть и немного страшно, но зато быстро, перевалов нет, останавливаться фотографировать нечего. Мы довольно скоро опять вернулись на велодорожку к побережью. Вернее, это хайвей преобразовался в прибрежную дорогу, стал узким, а машины при этом никуда не делись. Ехалось, прямо скажем, не комфортно из-за машин и почти полного отсутствия обочины. Как будто и не Корея совсем. Но посмотреть все равно было на что.

Чем не побережье мыса Гамова? В который раз упоминаю о схожести природных ландшафтов Приморья и Кореи

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Рукотворные строения, безусловно, сильно отличаются

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Отдельно хотелось бы отметить маяки. Маяков мы видели великое множество и все они были разные.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах]

Соперничать с маяками по разнообразию архитектурных форм могут разве что …. корейские туалеты… Вот эти, например, в виде кораблей. Были и в виде ветряных мельниц, скал и даже на тему буддизма встречались оформленные домики.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

О маяках и туалетах можно написать отдельный фотоотчет.

Вскоре мы проехали табличку с надписью Goog bye Pohang. Волшебным образом сразу стало уютнее, велодорожка отделилась от основной дороги специальной полосой и мы окончательно утвердились в мысли, что сталевары не сильно жалуют велосипедистов.

День девятый. Ульсан. 72 км.

Утро встретило дождем. И почему я решила, что осень в Корее совсем не дождливая? Но выбора не было, не сидеть же в мотеле, ожидая у моря погоды. Поэтому оделись, по возможности защитили от воды вещи и поехали. Море просто бушевало, выплескиваясь на дорогу. Дождь и ветер добавляли адреналина. Так что катилось хорошо.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

На нашем маршруте была некая точка, захоронение царя Мунму эпохи Силла (время правления 660-680 г н.э.). Не сказать, чтобы мы как-то особо почитали подобные места. Но, поскольку наш путь все равно проходил в непосредственной близости, то почему бы и не заехать.

Если бы на берегу не было таблички, подтверждающей, что это именно то самое захоронение, то вряд ли кто придал значение этим небольшим рифам. Табличка была, были и посетители этой странной достопримечательности. Ветер и волны здесь бушевали не на шутку.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Быстро сделали фото под дождем и поехали дальше. На ближайшем перекрестке свернули направо и полезли в крутую гору. Причем сразу было понятно, что мы туда зря едем. Ворота, забор, будка охранника – совершенно точно, дороги дальше нет. Это подтвердил и охранник, вышедший из будки с явным намерением повернуть нас обратно. Спорить не стали, уехали. Проехали чуть дальше вдоль моря и уперлись в глухой забор. Там и охранника не было, все равно не пройдешь. И все. Дальше дорога только назад. Как так? Вот же она, дорога на карте. Да и люди ехали этим маршрутом до нас. Не поленились, заехали опять в гору к охраннику в будке, спросили, как пройти в библиотеку, как проехать в Ульсан. «Нет, ребята, здесь дороги нет. А вам вот или сюда, через тоннель или туда, назад, как все приличные велосипедисты» - ответил приятный молодой человек на чистом корейском. Мда, и зачем мне понадобился этот Мунму?

Перспектива лезть в 3х километровый тоннель совсем не радовала. Возвращаться на 15-20 км назад хотелось еще меньше. Из двух зол выбрали меньшее.

В корейских тоннелях мне страшно ехать даже на машине. Там гул стоит, как в самолете и у меня клаустрофобия развивается. А на велосипеде? Едешь, с одной стороны глухая стена, с другой машины, шум такой, как будто ракеты рядом стартуют. В середине тоннеля текла какая-то рыжая и вонючая жижа. Мы уделались ей по самые уши, особенно Леха.

Вот он, сидит, в речке отмывается:

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

И отмывается не просто в какой-то речке, а в Джонатан парке, который отмечен на многих картах, как хорошее место для отдыха. Так вот, ничего хорошего там нет. Парк частично заброшен, а оставшаяся часть хоть и содержится в порядке, но в октябре глаз совсем не радует.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

После этих приключений мы вернулись к нашей велодорожке и поехали дальше. Проезжали через деревеньку, где все стены были покрыты рисунками – еще один пример корейской любви к своему дому. Такие деревеньки встречались довольно часто. И когда только время находят наводить красоту?

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

После посещения Мунму у меня по плану был некий городок, со скалами в виде карандашей. Но мир не всегда соответствует тому, что про него написано в Интернете. Вместо небольшого городка мы попали на огромную стройку. Здесь одновременно строили дома, рестораны, дороги. Целый новый город возводится на побережье. Карандаши напоминали лишь однотипные торчащие вверх новенькие высотки.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Еще немного километров вдоль моря и мы приехали в город Ульсан. Закралась тоскливая мыслишка, что путешествие уже завершается. Но впереди еще два больших города - Ульсан и Пусан.

Ульсан огромный и очень красивый город. Встал в моем рейтинге корейских городов наравне с Пусаном.

Раньше Ульсан был центром корейского китобойного промысла. Сейчас этот промысел запрещен, но Ульсан так и остался городом китов. Даже маяки в виде китов стоят недалеко от въезда в Ульсан. Музей китов, где можно посмотреть настоящее китобойное судно, находится тоже в Ульсане.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

На самом въезде в город расположен красивый парк Daewangam (N 35º29.481' E 129º26.255'). С видовой площадки парка открывается великолепный вид на город. А если спуститься к морю, то можно погулять по подвесным мостикам, построенным на скалах.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Немного погуляли по парку и поехали искать мотель. Город очень холмистый, прямо Владивосток в корейском варианте, а мы к вечеру уже устали, не буду лукавить.

В Ульсане расположены крупнейший в мире автомобильный завод и судоверфь, принадлежащие компании Hyundai Motor.

Огромные пароходы и тысячи новеньких машинок Hyundai, готовые к отправке в другие страны? Или в другие города Кореи?

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

День десятый. Ульсан и путь в Пусан. 65 км.

В Ульсане огромное количество достопримечательностей. Поэтому мы заранее планировали, что торопиться не будем и посмотрим немного город.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

В одном из парков, около реки огромная бамбуковая роща (N 35º32.948' E 129º18.084'). Удивительное растение, вроде бы трава, но на вид совсем не трава.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Городской парк Ульсана заслуживает отдельного упоминания (N 35º31.737' E 129º18.320'). Большой парк, с лесными дорожками, детскими площадками, фонтаном, велопрокатом, музеем бабочек и небольшим зоопарком.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Нам пора было покидать этот город и двигаться дальше. Впереди нас ждал Пусан. Это было и волнительно, ведь мы, кажется, справились с задуманным, и немного грустно, поскольку отпуск неумолимо заканчивался. Легко выехать из Ульсана не получилось. Прокладывая трек, мы не учли, что он будет проходить через промышленную зону. А промзона Ульсана это совсем не заводы Ратимир и Кока-Кола в пригороде Владивостока.
Я уже писала про автомобильный завод и судоверфь. Кроме этого, в Ульсане находится один из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащий SK Energy. И вот через все это великолепие мы додумались проложить наш путь.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Многотонные грузовики, махины дымящих труб, невероятные работающие сооружения – я даже представить себе не могла ничего подобного. И все это тянулось километры и километры. С одной стороны – поражали масштабы производства. С другой – хотелось поскорее выбраться из этого механического мира, в котором от человека не зависит ничего. Одна брошенная сигарета и все эти цистерны взлетят на воздух вместе с доброй половиной Кореи. Промзона тянулась бесконечно. Но, наконец, машин стало меньше, механические монстры уменьшились и почти исчезли, и вместе с ними исчезла дорога. Мы приехали к забору. Прекрасно. За забором тянулась грунтовка. А потом та самая асфальтированная дорога с разметкой для адекватных велосипедистов. Я не знаю, как поступили бы на нашем месте корейцы. Или японцы. Мы полезли в дыру в заборе.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

И дальше отправились по велодорожке в сторону Пусана.

По пути посетили еще одно примечательное местечко. Это парк и маяк Ganjeolgot (N 35º21.547' E 129º21.658'). Именно там проводится один из самых грандиозных новогодних фестивалей в Южной Корее. Там же есть гигантский почтовый ящик, куда гости праздника бросают свои пожелания и открытки. Интересно, корейские детишки кидают свои письма Санту Клаусу в этот ящик?

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Еще несколько красивых мест

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

И вот мы почти в Пусане, городок Jukdo, в котором мы остановились на ночь.

День одиннадцатый. Пусан. 45 км.

Дальше все было довольно традиционно. Леша был в Пусане впервые. Это я, благодаря работе, уже потеряла счет посещениям этого города, облазила в нем многие уголки и бесконечно влюбилась в этот город. Так что на некоторое время можно было отказаться от услуг GPS навигатора, воспользовавшись бесплатным гидом, в роли которого выступала я.

Мы заехали на любимый мной пляж Санджонг, завернув по пути в храм на берегу моря и морально готовились к крутому подъему по известной Дорожке Встречи Луны. И совсем не так крут показался нам этот подъем после десяти дней, проведенных в велоседле. Природа добавила порцию адреналина, вылив на нас очередной дождь.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

На пляже Хеунде мы перекусили в местной забегаловке и оставили в кафешке на стене, среди прочих, надпись о нашей поездке, вот уж не думала, что докачусь до такого.

Проехали Хеунде, прокатились по набережной реки с сторону Centrum City, уже к вечеру добрались до Кваналли.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Поужинав в ресторанчике, поехали в сторону автобусного терминала. Вернее это я думала, что мы туда едем. А Леха с навигатором ехали в сторону Нампо. Впрочем, после плотного ужина мы вообще начали подумывать о том, что можно уже дальше никуда не ехать. Довольно скоро перед нами возник мотель 369 с хозяином на пороге. Хозяин мотеля очень любил велосипедистов и радушно пригласил нас к себе. Сразу отметил, что цепи велосипедные надо бы смазать и, недолго думая, побежал за смазкой. По-английски он не говорил ни слова. Что впрочем, не помешало ему рассказать о том, что он тоже катается на велосипеде и в прошлом году проехал с женой из Сеула в Андон – наш прошлогодний маршрут! Так что мы мило побеседовали, подарили ему на память магнитики и отправились в номер.

Еще три дня в Корее и отъезд домой.

На следующий день сходили на рыбный рынок Чагальчи, погуляли по крыше Лотте, накупались на Сондо – бич. Немного грустно было ходить пешком, а скорость передвижения казалась очень низкой. Пришлось даже взбодрить себя некоторым количеством макколи.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Ближе к вечеру поехали на Дадепо бич смотреть музыкальный фонтан. Второй раз приезжаю и остаюсь в полном восторге от игры музыки, света и воды. Обалденное шоу на окраине Пусана. Ехать долго и нудно, но при случае обязательно поеду еще раз.

Утром следующего дня пораньше выехали из мотеля. Хотели незаметно пробраться в метро. Вообще-то в метро с велосипедами можно только в выходные дни. Ближайшая станция была маленькая, пассажиров мало и мы благополучно доехали до автобусного терминала Hopo. Купили билеты и уехали в аэропорт Инчхон.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Из аэропорта ведет велодорожка, по которой комфортно доехали на велосипедах до гестхауса ElvisBNB, того самого в котором ночевали в прошлую поездку, в 2015 году. Элвис встретил нас приветливо, даже помог разобрать велосипеды и на следующий день утром доставил в аэропорт. А оттуда без всяких задержек мы вылетели домой.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах

Путешествие удалось. Проехали 700 км за 10 ездовых дней. Увидели много нового и провели прекрасно отпуск.

Могу посоветовать наш маршрут тем, кто подумывает о путешествии по Корее на своем авто. Дорога простая, почти все время идет вдоль побережья, автомобильный трафик на ней минимальный. Мотелей, пансионов, кафе и ресторанов предостаточно. Достопримечательностей, красивых и интересных мест великое множество. Тем более, поговоривают о возобновлении паромного сообщения Зарубино – Сокчо.

А у нас появились новые мечты о велопутешествиях.

Вдоль Восточного моря Южной Кореи на велосипедах
Аватара пользователя
катичка
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 27.07.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 45
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Женский
отзывы о кайтсерфинге



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль