Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Мы направляемся в Еврейский квартал - один из старейших кварталов Кордобы. Именно здесь мне хочется увидеть дворики-патио с цветами на стенах, узкие улочки и красивые домики.
Недалеко от Алькасара стоят повозки с лошадьми. На них можно прокатиться по городу.
Суем нос в узкие проулки. Радуемся живописным дворам.
Цветочные горшки ярко-синего цвета на своем месте, но цветочки в них чахлые. Зима.
Белые-белые дома. Аж глазам больно.
Бык - лучшее украшение улиц и дворов в Испании.
Новый год прошел, но елки еще кое-где стоят. Украшены они скромно. Иногда просто лентами и все. Вспоминая праздничную Москву, удивляемся, насколько в южных странах нет культа рождественских и новогодних украшений улиц. Максимум - это вертепы и рождественские звезды - пуансетии. Эта елка, кстати, исключение. Она была самой нарядной из всех, что мы встречали в Кордобе.
Памятник Маймониду - прославленному еврейскому учёному-философу и врачу, жившему в 12 веке.
Люди постоянно трогают ступни скульптуры. Бронза сияет.
Поднимаемся на второй этаж. Наше внимание привлекают интересные поделки. Несмотря на запрет фото, не удержалась. Несколько фигурок сняла на память, уж очень забавные и стильные.
А вот и сам мастер.
Цены на фигурки высокие. Эта, например, 195 евро.
Вот эти очень понравились.
Дворик произвел впечатление. Нарядный, как игрушка.
Зашли в синагогу - одну из трех сохранившихся в оригинальном виде синагог во всей Испании.
Синагога Кордовы была построена в 1315 году. Судя по небольшим размерам, синагога была частной или принадлежала членам одного рода. Ситуация в корне изменилась в 1492 году: евреи были изгнаны из Испании, и синагога превратилась сначала в лазарет, затем в часовню святого Криспина и наконец — в школу. В конце 19 века на здание обратил внимание известный архитектор Рафаэль Баррас, а в 1929 она была признана национальным памятником и отреставрирована.
Кое-где сохранился орнамент в стиле "мудехар", связанный из шестиконечных звёзд и растительных мотивов.
На втором этаже расположено женское помещение. Представительницы прекрасного пола молились отдельно от мужчин, дабы не отвлекать их от служения греховными мыслями. Впрочем, им дозволялось смотреть вниз с балкона, который поддерживают три арки с великолепной резьбой по известняку.
В обращённой в сторону Иерусалима части молельного зала расположена ниша, в которой хранились свитки Торы. Внутри высечено имя архитектора и год строительства — 1315.
Можно увидеть изображение креста 16 века, когда синагога служила часовней.
А не пора ли нам подкрепиться? Однозначно пора. Заходим в бар, видим в руках у людей небольшие бокалы со светлым напитком. Манзанийья!! Подхожу к барной стойке и с умным видом, тщательно выговаривая слова, прошу налить нам два бокальчика. А меня не понимают почему-то.
- Какая-такая манзанилья? Нет у нас этого. - А что же в руках у дяденек? - А-а, это.. Это мантийя! - What? Что? - первый раз слышу это слово. Точнее, слово-то это я слышала и думала, что оно означает исключительно лишь женскую кружевную накидку.
Оказывается, в Кордове фино называют мантийей. ОК, мантийя так мантийя. Наливай, милый друг!
По мне, так манзанийя и мантийя очень похожи, я бы их не различила ни в жизнь. Херес порадовал, как в старые добрые времена. Чудесный напиток, обожаю его! Надо срочно прикупить пару бутылочек.
Не все в баре пьют вино. Многие прикладываются к пиву. Обстановка живая и немножко пьяная, как и положено в баре.
Воодушевленные хересом выходим на улицу. Витрины прекрасны. Сразу видно, что мы в Испании. Ох, люблю эту страну до дрожи.
На площади, как летом, сидят люди, кушают, пьют вино. Ой, сегодня же праздник, 5 января. То-то мы смотрим, местные жители не на работе.
Милая витрина с рождественскими игрушками. Они небанальны.
Слева очень интересная церковь 13 века - Сан-Никола-де-ла-Вилла. Построенная в 1496 году архитектором Гонсало Родригесом, колокольня церкви считается самой красивой из всех церковных башен в Кордове.
Обратите на эту церковь особое внимание, т.к. постройка ее овеяна разными легендами. Интереснейшую версию я прочитала в рассказе SiempreSolaКордова в мае: дворики, легенды и халифы Процитирую здесь:
SiempreSola писал(а) 29 авг 2016, 22:46:А вот с церковью Iglesia de San Nicolás de la Villa, одной из самых старых церквей Кордовы, связана история, больше похожая на правду. Церквей Святого Николая в Кордове, что любопытно, две. Обе посвящены Святому Николаю из Бари и, чтобы различать их, у этой, что в конце улицы calle Conde de Gondomar, на Plaza de San Nicolás имеется приставка de la Villa - "городская". Легенда касается церковной башни, которая была построена на месте минарета и ныне является самой старой колокольней в Кордове. Начали возводить её в эпоху Католических королей и за два года (1494 по 1496) возвели, хотя было это непросто. А дело всё в том, что Дон Диего Фернандес де Кордова, живший по соседству, сильно страдал от шума, пыли и прочих неудобств, доставляемых строительством. Он даже обратился к епископу Maldonado с просьбой прекратить стройку, но получил отказ. И тогда, вконец измученный, однажды ночью вместе со своими слугами он пробрался на территорию церкви и порушил всё, что было возведено. Башню начали восстанавливать, но дон Диего снова за ночь разрушил то, что соорудили рабочие за день. И так снова и снова. Епископ, видя, что благородный дон не успокоится, отлучил его от церкви, а сам отписал жалобу королю. В ожидании решения работы приостановили, но не надолго. Король распорядился построить башню так, чтобы держали её на своих спинах две фигуры: Спокойствие и Послушание. Дабы кабальеро и его слуги, да и прочие граждане помнили, глядя на башню, о таких добродетелях, как спокойствие и терпение, и о послушании церкви.
Выходим из еврейского квартала и неожиданно попадаем в другой мир. Огромный современный город оказался перед нами.
Нет, мы хотим обратно в старый город. Сказано, сделано. Здесь нам нравится гораздо больше.
Патио закрыто.
Но если подойти тихонько на цыпочках и приблизить двор через фотоаппарат, можно увидеть всю его красоту.
Мы нагулялись на сегодня. Идем отдыхать в отель.
Последний раз редактировалось Наталья Key 26 дек 2016, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Наталья Key писал(а) 24 дек 2016, 16:33:В Голландии в храмах по могильным плитам запросто все ходят
Мне кажется, во многих старых соборах Европы можно увидеть в полу неогороженные надгробные плиты, по которым ходят. В Барселоне помню, в галерее клуатра. В Трире в Кафедральном соборе надгробную плиту фон Меттернихов… Видели в Люцерне и на Сицилии этой осенью, в церкви 15 века… Ещё где-то видели, но так сразу на память не приходит где.
В.А. писал(а) 25 дек 2016, 18:10:Мне кажется, во многих старых соборах Европы можно увидеть в полу неогороженные надгробные плиты, по которым ходят.
Да, действительно, мало, где огорожено, а точнее, почти нигде. Просто в Амстердамской Ауде керк удивили цветы, стоящие возле одной из надгробных плит, т.е. люди реально приходят к месту захоронения почтить память. А мы по этим плитам ходим.
Yevraziya писал(а) 25 дек 2016, 20:48:В чем фишка? Поясните, пожалуйста.
С 8.30 до 9.30 вход в Мечеть бесплатный. Платный вход с 10 утра. Экономия 8 евро с человека. И людей очень немного. Минус в невозможности попасть в сокровищницу и Кафедраль.
В.А. писал(а) 25 дек 2016, 20:54:Это же в каком поколении потомки приносят цветы...
Возможно, это не потомки тех, кто похоронен. Может, эта плита Саскии ван Ауленбург - жены Рембрандта, и цветы принесли ей, как известной исторической личности ?
Мы ушли довольно далеко от отеля, тем интереснее возвращаться нехожеными улочками.
Рядом с местом, где мы проживаем, в квартале Ахеркия (Ajerquía), находится небольшая, но довольно популярная площадь - Площадь Жеребца (Пласа дель Потро/ La Plaza del Potro).
Своим названием она обязана ренессансному фонтану (1577 год), который красуется в её центре. Фигура жеребца, поддерживающего герб города – его главный декоративный элемент. Когда-то здесь существовал рынок купли-продажи скота.
Рядом не менее известный "Постоялый двор жеребца" - (Посада дель Потро/Posada del Potro). Зайдем туда.
Сейчас здесь находится центр фламенко.
Упоминание жеребца встречаем везде, в т.ч. и вывесках кафе на этой площади и близлежащей улице.
За фигурой жеребца видим Музей Изящных искусств Кордовы, расположенный в здании бывшей больницы для малоимущих. Очень красивое здание.
Здесь же расположен музей Хулио Ромеро Торреса - испанского художника эпохи реализма. Сюда можно заглянуть, чтобы увидеть основные работы этого признанного ценителя женской красоты в оригинале. В коллекции музея хранится более 50 картин Торреса, среди которых широко известны: «Маленькая торговка углем», «Апельсины и лимоны», «Грех», «Приношение искусству корриды», «Поэма к Кордове».
Хулио имел славу «художника черно-коричневых девушек». Такое выражение взяли из старинного андалузского фольклора. Он умел отображать печаль и красоту андалузской женщины очень ярко и энергично. Прекрасным примером служит его последнее полотно «Маленькая торговка углем». (с)
Уф. Дошли все-таки до отеля. Обратите внимание на узкую улочку, по которой проезжает не больше одной машины в час, зато есть организованный пешеходный переход.
Кстати, наш отель, с виду совсем невзрачный, тоже имеет свое патио. Довольно симпатичное.
Не успели мы зайти в номер, как портье опрометью бросился нам наперерез. Возбужденно что-то говорит, жестикулирует, тычет в экран телефона и тянет нас куда-то в сторону от нашей комнаты. Господи, что случилось-то?
Смотрю его телефон, там по-русски написано: Проба воды.
И что сие значит? Недоуменно пожав плечами, осталась у ресепшн, глядя как портье уводит Сашу дальше по коридору. Представилось, что Сашу попросили провести дегустацию, т.е. пробу воды . Вот прям увидела бутылочки и колбочки, и даже пробирки с водой. Саша пробует на вкус, смакует, кивает головой, да, хорошая вода..
Бред какой-то.
Но все оказалось гораздо прозаичнее. За то время, пока мы отсутствовали, прорвало водопроводную трубу, и наш номер залило. Персонал тут же собрал наши вещички и перетащил в другой номер, кстати, гораздо лучший, чем тот, который у нас был вначале.
Не было счастья, да несчастье помогло. А "Проба воды" - трудности перевода. Наверно, имелась в виду авария или потоп.. Не знаю, как уж портье так умудрился перевести сообщение о проблеме, но получилось забавно.
Удивительно, но после вчерашнего замечательного солнечного дня утро нас разбудило серой хмарью. И ведь ничего не предвещало. Но гулять все равно пойдем. У меня есть планы еще на город. Эх, знать бы заранее, что не всем планам суждено было сбыться.
Одеваемся потеплее и выходим на улицы города. Нам нужно найти две улочки: переулок Платка и Цветочную улицу. А пока мы выходим на милейшую площадь Plaza de los Abades. У Ани Агафы она стала самой любимой в Кордобе, мне тоже Abades очень и очень понравилась.
Я даже сфотографировалась на площади, чего обычно не делаю.
А вот и улица Педро Хименеса (Calle de Pedro Jiménez), настоящее название которой мало кто помнит. Горожане давно именуют ее улочкой Платка. Она получила такое название, потому что ее ширина равна диагонали мужского платка (то есть примерно 50 сантиметров).
Как втиснулось в улочку апельсиновое дерево! Того и гляди сломает окружающие его стены домов.
И ракурс из тупика, которым заканчивается улочка Платка.
Да, узкая улица. Но ничего особенного. Мало, что ли мы видели узких улиц? ОК, галочку поставили и ладно.
Наташа! Супер! Как мне нравится Кордова! Как жаль, что не сложилось тогда съездить А теперь уже и не знаю когда получится.... Нее, получится. Но когда ? Так что продолжай очаровывать нас прекрасной Андалусией!
Мы ищем улицу Цветов - Calle de Flores. На фото в сети она выглядит потрясающе. И находится совсем недалеко от Мескиты.
Мескита прекрасна не только внутри.
Может быть, весной, улица и хороша, но сейчас пасмурно. Цветы в горшках никакие. И особого впечатления улица на нас не произвела.
На открытках эту улицу в основном изображают с этого ракурса. Видна колокольня в просвет между домами. Но добиться удачного фото не получается. Или засвечено небо, или слишком темная улица.
Выходим на площадь Тендильяс. В центре площади установлена большая конная статуя Гран Капитану (Гонсало Фернандес де Кордова) - испанскому генералу и военному реформатору.
Люблю рассматривать витрины. Иногда попадаются очень интересные наряды.
Аляповатое обрамление окна.
Нет, определенно не нравится.
Шли-шли и пришли на крошечную, очень необычную площадь Капуцинов (Пласа де лос Капучинос/Plaza de los Capuchinos). Она мне уже заранее понравилась по описаниям в сети. И ожидания оправдались.
Камерная, строгая, без излишеств.
В центре площади привлекает внимание композиция "Христос с Фонарями" (Cristo de los Faroles).
Когда-то эта белая мраморная статуя была местом остановки и поклонения на Виа Крусис (Крестный Путь) монахов-капуцинов.
Полное название памятника звучит как «Христос Искупления и Милосердия» (исп. Cristo de los Desagravios y Misericordia). Композиция была создана в 1794 году скульптором Хуаном Наварро Леоном и с тех пор является одной из наиболее почитаемых местными жителями святынь Кордовы.
Каменный портал: вход в монастырь Святого Ангела (Санто Анхель /Convento Santo Ángel).
Зашли внутрь. К сожалению, закрыто.
Площадь Капуцинов удивительная. Необъяснимо чем.. Но даже уходить не хотелось.
Раз пять ее обошли, но все-таки двинулись на выход. У нас по плану посещение Дворца-музея Виана. Планам, увы, сбыться было не суждено. Выходной день. 6 января в Испании - праздник. Все закрыто. Этим и объясняется полное отсутствие людей на улицах, закрытые кафе и магазины. Как жалко. Я так хотела посмотреть патио. Придется завтра задержаться с выездом из Кордовы, чтобы попасть во Дворец. Придем к открытию, погуляем, а потом уже в Ронду.
А пока осуществляем попытку увидеть на улицах города что-нибудь интересное и думаем, чем себя сегодня занять.