По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #1

Сообщение ilya.gl » 14 апр 2017, 04:23

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте, немного приукрашенная.


Бравый кэп толкнул небольшую речь:
- «мальчики, с этого момента, когда мы на борту, пИсаем сидя, ака девочки»,
и показал как пользоваться гальюном. Мне неведомо, но возможно, кэп в детстве подглядывал за девчулями в туалете, иначе откуда у него такие познания?


действующие лица:

Антон П. - Сергеич — владелец яхты, он же чифмейт, он же мастер. Характер нордический; устойчив к конфликтам; профи дайвер; с опытом круизера на яхте; имеет права шкипера; большую часть года проживает вне РФ; не курит; умеренно пьющий; фанат яблоко-гаджетов; семьянин; истинный бродяга; english upper-intermediate. Нанял Дэна для перегона яхты.

Денис Т. - Дэн — капитан, он же кэп, он же шкипер. Характер взрывной; упрям; гуру своего дела; с большим опытом хождения под парусом; имеет права шкипера; проживает в СПб; курит трубку и чужие сигареты (когда заканчивается табак); хорошо пьющий; фанат телефонов «Моторола»; семьянин; истинный любитель парадных и поребриков; english advanced. Знаком с Тохой, и предложил ему место в команде.

Антон А. - Тоха, — матрос, он же рыбак, он же матрос. Характер волевой; стрессоустойчив; знает 100500 тыщ анекдотов и веселых историй; без опыта переходов; имеет права на управление маломерными судами; проживает в Химках; не курит; КМС по литрболу; фанат «Мейзу» и яблокофона; семьянин; истинный заМКАДыш; english intermediate. Позвал с собой друга, Анатолича.

Илья Г. - Анатолич — матрос, он же кок, он же матрос. Характер уравновешенный; рассудителен; любитель кулинарить; с опытом 2-х круизов по Карибам; есть навык рафтинга; проживает в Мск; курит; алконавт 80 уровня; фанат «Ноклы»; разведен; истинный москаль; english intermediate. Обозвал всё это мероприятие «безобразием», и вписался в переход.

(с) Вопрос армянскому радио:
- Что не может длиться долго?
Ответ :
- Безобразие: через некоторое время оно становится в порядке вещей.

Всё закрутилось со звонка моего друга Тохи:

-Анатолич, привет, как жизнь?
-Потихоньку, день сурка.
-Есть тема, готов обсудить?
-За любой кипишь, кроме голодовки.
-Приглашают в команду, чтобы перегнать яхту от Сейшел до Таиланда, как ты на это смотришь?
-Круто! а каким боком тут я?
-Предлагаю тебе вписаться в эту тему, пойдешь со мной?
-Тоха, с тобой хоть на край света!
-Подумай. Будешь готов, позвони.
-Ок, мне нужно прикинуть что к чему.

Немного о своем опыте:
На данный момент посетил 56 стран; был в двух круизах на огромных кораблях; рулил самолетом; прыгал сам с парашютом; погружался на 32 м.; не привлекался; не состоял; катаюсь на горных лыжах и сноуборде; проехал на машине почти всю Европу; с опытом рыбалки в Атлантике и Индийском океане; люблю готовить; нравится фотографировать. В общем, какой-никакой опыт имеется.

И что тут думать? Не зная деталей, не догадываясь вообще ни о чем. Полезла куча мыслей — что за посудина, а если укачает, кто в команде, а если затонем, а акулы, а Кракен и прочая неизвестность? С Тохой мы пережили многое: и в Амстердаме были, и на рыбалку ездили, и в -42 в проруби окунались и он мой настоящий друг. Чую, предлагает что-то особенное, но пока для меня совсем непонятное. Звонок на следующий день немного прояснил ситуацию:

-Привет Тоха. Поиграем в «Что? Где? Когда?»
-Давай. Есть знакомый, он предложил поучаствовать в перегоне яхты по Индийскому океану. Нам оплатить перелеты, и продукты на переход. Если интересно, давай уточним детали.
-Тоха, кто эти люди? Как долго? И ты реально хочешь это?
-Про владельца яхты не в курсе. Капитана знаю. Маршрут около 5,5 тыс. км., от Сейшел до Пхукета, перегон на месяц, старт в начале ноября, финиш в декабре, как доберёмся. Идём вчетвером. Подробности при общении в скайпе.
-Старик, время у меня есть, возможность тоже. Что ты решил?
-Ещё прикидываю.
-Это реальный блудняк! Я же, кроме круизов на огромных кораблях, никогда по океану не ходил. И ни разу на яхте!
-Я даже в круизе не был.
-Давай подумаем, не будем спешить.
-Времени на обдумывание до завтра. Переход такой — старт от Сейшел, пара недель до Мальдив, далее пара недель до Пхукета, оттуда домой. Решай.

Открыв карту, посмотрел на акваторию Индийского океана. Переход немаленький, а близость Сомали к маршруту оптимизма не вселяла. Вспомнил в добавок неудачку с Робинзоном Крузо. Стали терзать смутные сомнения, надо ли мне это. Читаю Википедию: - в 1502 году... португальские картографы впервые нанесли на свои компасные карты большой остров Илья Ганаа, ныне остров Маэ. Получается в гости к тёзке. На Сейшелах я ещё не был. Звонок друга помог определиться:

-Анатолич, я решил вписаться.
-Тоха, это ведь опасно.
-Понимаю, но мне хочется.
-Тогда я с тобой!
-Супер, другого ответа от тебя не ожидал.
-Дружище, мы вернёмся?
-Несомненно!

«Бог создал море, мы - корабли, Бог создал ветер, мы - паруса, Бог создал штиль, мы — весла» (с). Дурная голова досталась при рождении (я).


А далее началась подготовка к переходу.
Познакомились в скайпе, ежедневно выходя на конференцию. Парни показались вменяемыми, и мы начали планирование перегона. После недели мучений, договорились о следующем:

-Сергеич и Дэн летят первыми, чтобы принять яхту и сообщить нам, если что-нибудь понадобится докупить, т.к. покупать на Сейшелах очень много денег.
Берут с собой надувную лодку (тузик), бензо-генератор на 2 кВт., возможно, дополнительный парус (генакер или спинакер).
-Анатолич и Тоха вылетают неделей позже и привозят провиант, рыболовные снасти и что будет нужно.

Определились, кто за что отвечает при подготовке:

-Сергеич — покупка яхты и решение всех организационных вопросов.
-Дэн — прокладывает маршрут.
-Тоха — подбирает рыболовные снасти.
-Анатолич — просчитывает и закупает провиант .

Выбирая билеты Мск-Сейшелы, обратил внимание, что у а/к Этихад, есть тариф, при котором можно провозить два места багажа по 23 кг. каждый + 7 кг. в ручной клади. Это 53 кг. на каждого. Выбрали его, и купили билеты в один конец (450$ билет). “One way ticket to the blues...” (с). При необходимости, за $ можно сделать апгрейд до 32 кг. каждого места + 7 кг. в ручной клади. Т.к. яхта была не готова, жить на ней мы не могли. Пришлось бронировать жильё. От 100 евро/номер в день. По рекомендации агента (представителя конторы продававшей яхту) сняли жилье на пляже Бо-Валлон . Место неплохое, но об этом позже расскажу, и немного о Сейшелах.

***2
Что из провианта берут с собой в поход?
В места, где нет магазинов. Крупы, тушёнку, сублимированные продукты, колбасы с/к., печеньки. Я начал с выбора тушёнки. Какая самая вкусная и без добавок не пойми чего? С этим вопросом объехал 3 крупных супермаркета. Купил в них все варианты говяжий тушёнки, с надписью ГОСТ. Получилось около 15 видов и разных производителей. Самая дешёвая стоила 115 руб., самая дорогая 221 руб., все банки от 500 гр. Приехав к Тохе, стали дегустировать продукт. Вскрываем банку, вываливаем содержимое на сухую сковороду и греем. Когда содержимое закипало, перекладывали на тарелку, и пытаясь понять из чего она, оценивали на вкус. Важно было найти самый качественный продукт. Не буду рассказывать о всех вариантах, но в итоге купили самую дорогую, высшего сорта, «экстра». Добрали ещё пасту (макароны), колбасы с/к, сухое молоко и специи, все остальное решено брать на месте.

Чтобы правильно рассчитать количество продуктов, составил меню на каждый день. Правда пришлось корректировать, в виду ограниченности ресурсов — газ, вода, объем холодильника, веерное отключение электричества. Шучу, электричества на камбузе не было совсем. Накидал список продуктов на 30 дней. В сети ничего подобного не нашёл.

Меню, которое составил:
По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Зная рецептуру, рассчитал количество продуктов.
Ниже список закупок для 4-х на месяц, исходя из меню:
По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

По прибытию, парни отстучали о наличии гаджетов на камбузе.
Я сделал свой «чек-лист», чтобы проверить, что докупить. Мой список для камбуза:

сковорода (28`) с противопригарным покрытием, с высокими стенками + крышка
сковорода (24`) с противопригарным покрытием, с высокими стенками + крышка
кастрюля на 4-6 литров c толстым дном + крышка
кастрюля на 3-5 литров с толстым дном + крышка
ковшик на 3 литра + крышка
скороварка на 4-6 литров. экономит время приготовления и газ!!!
противни с высокими стенками 2 шт. (побольше и поменьше)
чайник металл. с носиком, для газовой плиты
френч-пресс, большой
открывалка для консервов
тёрка с 4-мя поверхностями
пара ложек деревянных для помешивания
пара деревянных лопаток для жарки
два ножа (побольше и филейный) + рыбный нож
точилка для ножей
пара разделочных досок (одна для рыбы)
ножницы кухонные
воронка
сито
пара тарелок салатниц (пластик или нержавейка) + крышки
венчик
половник
шумовка
экономка
мерный стакан
алюминиевая фольга
стрейчпленка
пакеты пищевые + пакеты герметичные
прихватка
полотенца х/б
фартук красивый
миски для еды (6шт.) пластик или металл
термо-кружки с клапаном для питья (4шт.)
термос (экономия газа)
вилки+ложки (по 6шт.)
ножи столовые (6шт., опционально)
моющее средство для посуды и плиты
мусорные пакеты
губки для мытья посуды
салфетки губчатые для протирки
фильтр для воды
салфетки бумажные
ручная мясорубка
таз для засолки рыбы
металл. губка для посуды

Для хозяйства:
прищепки (20 шт.)
2 ведра пластиковых, нетонущие
освежители воздуха для гальюна (в каждый)
туалетная бумага, мягкая
ершик для унитаза (2 шт.)
порошок для ручной стирки
мешок-сетка, для мытья посуды и стирки белья
тяжёлое топорище, глушить рыбу.

Что-то из списка было, от некоторых позиций отказались. Однозначно покупать скороварку!!! Очень экономит газ и время готовки еды. И френч-пресс. Его покупать 2 шт., т.к. один точно разобьется. Кракен разбил нам оба. Обязательно проверьте наличие - открывалки для консервов, точилки ножей, фартука («передника»), прихватки, прищепки, 2 ведра нетонущие. Все важные штуки лучше дублировать. Поверьте, если это стекло, то оно обязательно разобьется. Если из металла, то утопите или просто профукаете. Мы утопили — 3 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, кружку-термос, пару инструментов, отвёртку и шлёпки Анатолича. Мешок-сетка нужен для стирки/мойки — уложить внутрь вещи или посуду, привязать к нему веревку крепкую, и кинуть за борт. Через час-полтора можно вытаскивать и ополаскивать в пресной воде. Только скорость движения падает, до 2 узлов (3,7 км/ч), когда за яхтой тянется мешок с чем-то. С камбузом вроде все.

***3
Переходим к списку Антона.

Антон рыбак со стажем, так что заминок с его списком не было. Удилища имеются, но они все рассчитаны на речную рыбу. А что там в океане клюнет, мы только могли догадываться. Про океанскую рыбалку много роликов насмотрелись в нете. Да и сами рыбачили на Атлантике, в Португалии.

Мужицкий шопинг - купили «морскую палку» и катушку к ней; огромных воблеров (одна рыбка даже 800 гр. была, представьте масштаб, как мы губу раскатали); крючки и блёсна морские; карабины; грузила, запасы лески; кальмаров из латекса; поводки; искусственных рыбок в виде наживки; пояса для удочек; крюк (багор) титановый, чтобы вытаскивать пойманную рыбу на борт; стаканы подставки для удилищ и кучу ещё всего. Надёжный чехол для удочек стоил больше 250$. Решили сделать винтажный, из канализационной трубы (пластик 120 мм. в диаметре). Такой кофр должен был сохранить удилища в порядке.

Когда продавцы узнавали, что нас ожидает месяц рыбалки в океане, то была видна их неприкрытая зависть. Какой рыбак не желал бы попасть на океанскую рыбалку длинной в месяц? Мы были готовы бороться с трофейными марлинами и тунцами до 200 кг.! Оборудование бы выдержало, а вытащить подобное навряд ли. Подробности будут дальше.

Потратились на снасти не жалея. Купили все прибамбасы на сумму около 1200$, из них — 700$ была «палка морская» и катушка к ней (без автоукладки лески, чтобы укладчик не вырвало при мощной поклёвке), которые Тоха купил для себя. 500$ делим на троих — Сергеич, Тоха и Анатолич. Капитан в расходах не участвует. Вообще ни в каких, кроме покупки бухашки. Топливо, тех. воду и «марины», оплачивал только Сергеич.

Какой же шопинг без мелочей — тельники с длинными рукавами; специальные перчатки (шкоты травить); обувь с подошвой не оставляющей следов на корпусе (не пригодилась); подушку-пердушку; налобные фонари; костюмы «непромокашки»; бинокль; защитные крема от солнца!!!; гели/шмели для морской воды; собрали аптечку; таблетки от укачивания (не пригодились! совсем!); антибликовые солнечные очки с ремешком на шею; кепки/панамы/шляпы с широкими полями; инвертор 12v/220v на 1 кВт. (на яхте не было штатных 220v) для подзарядки электроники; гермо-пакеты, в которые убираются документы; к важным мелким штукам цепляем пробковые поплавки. Персональные АИС на спас-жилет решили не покупать. Это не полный список, а то, что вспомнилось.

Ещё взяли в аренду спутниковый телефон. В него вставляется сим GSM, и он работает, как в любом роуминге. Изучали предложения всех ОпСоСов. Выбрали тариф - 200 мин. входящих в месяц халява. Бесплатно не более 10 мин. каждого вызова, и не более 20 мин. в день, остальные минуты оплачиваются дополнительно. Исходящие — 45 руб./мин. Когда «халява» заканчивается, вставляем новую симку. Со связью все ок, были всегда в доступе, и по финишу вышло около 250$ за весь период (вкл. аренду телефона).

Так же оформили страховку, на весь период перегона. Нашли вариант, который нас устроил. Страховались как участники яхтенного круиза. На вопрос: - «как будете оказывать нам помощь, если мы в тысяче км. от ближайшего берега? И он, Сомали», нам ответили: - «спасём, спасём, вы только купите полис!». «Несите ваши денежки, иначе быть беде...» (с). Теперь ваще не страшно. Ууух мы смельчаки. Парни сэкономили на страховке. Сергеич и судно от ущерба зажал страховать. Обязаловку оформил, типа ОСАГО для яхт, и точка.
Вроде всё купили, упаковали, и готовы к началу блудняка.
Нет, не так — БЛУДНЯКАААА-а-а-аааааа! «I like to move it, move it» (с).

***4
На Сейшелах парни принимали наш парусник.
Мужики проверили, что есть на борту, и заказали нам привезти из Мск несколько нужных штуковин. Сергеич настоял, чтобы яхту подняли, и поставив в сухой док, очистили от налипших организмов, а затем покрыли дно специальной краской. Пока яхту шаманили, они занялись оформлением бумажек - нотариусы, юристы, муниципалитет, полиция, портовые службы, таможня и прочее... «Опись, прОтокол, сдал, принЯл, отпечатки пальцев» (с).

Мы же только начинали свой путь.
При вылете из Домодедово, очень пригодились обратные «левые» билеты, т.к. в Тиматике написано, что без обратных тикетов на борт самолёта не сажают. Легенда про перегон авианосца не проканала бы. Летели со стыковкой в 7 часов, через Абу-Даби. Всё время просидели в ресторации на втором этаже, где была курилка. Дегустировали закуски, и периодически покрикивали: - «пивная, еще парочку» (с). Обратили внимание, на занимательную математику:
По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Как они так посчитали? Восток — дело тонкое.

Пассанский шопинг - в Дьютике для отдыха взяли 8 лтр. «Чиваса», и еще полтарашку в дорогу. На закуску осталось 2 барбариски. Выиграли в магазине - два пластиковых чемодана на колесиках. Приз вручали в номинации «самый оптовик бухашки месяца». Эти саквояжи можно брать в салон самолета, в них и положили алкашку. Эх, знали бы, что без проблем пройдем таможню на Сейшелах, то докупили бы еще «Чиваса». Лететь сц*ка весело, с полторашкой под рукой, с карамелькой за щекой...


Прилетели утром.
Гражданам РФ, прибывающим на срок до 30 дней, виза не нужна. Есть ограничения на ввоз продуктов. Нас не встречали, чувака с табличкой «mr. Анатолич и mr. Тоха, Welcome to Bludnyak» не было. С лимузином облом. На такси добрались до апартов. Парни жили в соседнем бунгало, поближе к природе. Птички поют и все такое. Разбор вещей, душ, и на встречу к мужикам, не забыв взять «с собой». У парней «тоже было». Жаркое приветствие, обнимашки, первая встреча в реале.

Через пару часов позвонил агент и сообщил, что наша шхуна готова к переходу из доков в «марину» (место стоянки яхты). Переоделись, намазались защитным кремом и отправились в док. На улице пекло. В доке, Сергеич и Дэн, часов 5 проверяли качество выполненных работ, и после подписания бумаг, мы поднялись на борт. Тут кэп и задвинул речь о гальюне.

Немного о яхте:
Белоснежный парусник “Huggy One”, в последствии наречён мною - «Стремительный». Об этом позже.

Модель - «Beneteau Ocean 43», 2007 г. Длина 15,4 м. (43,6 фута). Водоизмещение 9,5 т.. Корпус сэндвич-конструкция из бальзы, снаружи чугуний. Шучу, пластик. Движок дизельный, Yanmar, 54 л.с. Это минимальный размер для океанских яхт. Можно и на меньшем размере ходить, но не так комфортно, и реально страшнее.
По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

На борту четыре двухместные каюты (две на корме + одна на носу + боковая). В каждой каюте есть шкаф, полочки и ниши, куда можно рассовать вещи. Чемоданы на борт не брать, весь багаж в сумках! В боковой каюте двухъярусная кровать, в остальных двуспальные шконки кинг-сайз. В салуне (кают-компания внизу) стол раскладывается, и там еще могут спать + 2 человека. Итого, максимальная нагрузка 10 человек. Но, если на длительное время, будет очень тесно. Команда из четверых, самый комфортный вариант. Имеется два гальюна, с душем. Еще одну лейку нам вывели на корму. Салун объединён с камбузом, в котором есть - небольшой фризер; плита с двумя конфорками + духовка; двойная мойка; обеденный стол с диванами вокруг; навесные шкафы; + рабочее место шкипера/капитана (рубка), с магнитолой, рацией, датчиками и тумблерами вкл/выкл. всех систем. Кондея/обогрева нет, только вентиляторы. Иллюминаторы открываются. Электричество от внешнего источника, или генератора.

Интерьер яхты выглядел неплохо, в самом расцвете сил. Распределили каюты — Сергеич выбрал носовую каюту, кэп отдельное купе рядом с рубкой, а мы с Тохой в оставшейся каюте на корме. В боковой каюте устраиваем склад рыбацких прибамбасов.

Сидя в кокпите (наверху), дошли до «марины» (на «Райском острове»), и вывесив кранцы швартуемся. Уезжаем в апарты, завтра нам предстоял треш — марафет яхты, полный «чек» всего и вся, проверка работоспособности оборудования. Вечером, отмечая наш приезд, «уговорили» вчетвером много из того, что мы привезли с Тохой. Крем от солнца не спас, чуток копчёные.

***5
Естественно немного проспали. Когда приехали, увидели, что работники «марины» уже начали полную чистку и мытье всего и вся на нашем корабле. Это был бесплатный подгон нормальным пассанам от продавца. Дэн напрягся, и осмотрел аборигенов взглядом опытного плантатора. Мы же, выдохнув, что не пришлось самим всё драить, поехали в магазин, прикупить всякие хозяйственные штуки (ведра, тазы, тряпки и т.д.). Закупившись, вернулись. Начали прием лодки - много стр. чек-листа. Если брать яхту в чартер, то чек-лист состоит из 3-4 стр. Мы покупали, потому и стр. было больше. Каждые полчаса находился серьезный косяк. Агент, зная как далеко мы идём, делал всё возможное, чтобы заменить испорченное/поломанное. На соседнем пирсе покачивалась на волнах близняшка «Виктория». Стаф принялся мародёрствовать на соседней яхте. Для полного понимания что с яхтой не так, нужен был тест-драйв - завтра утром идём под парусами и смотрим работу всех систем в действии.

Закончив частичную проверку, вернулись в отель. Искупались на знаменитом пляже Бо-Валлон.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Водичка теплая, песочек мелкий, лежаки есть. Вечером продолжили уничтожать запасы огненной воды. В процессе распития, подняли вопрос пиратов. Обсуждение было бурным, выразительным, местами убедительно. Буржуа и представитель северной столицы двигали тему - «я не трус, но я боюсь» (с). В случае нападения не сопротивляться, постараться получить удовольствие и отдать все ценности без глупостей.

Два «сиротинушки» напряглись. На тот момент, в каждом было много «мельдония». Включился режим «мыж ВДВ!». Тут же показали серию хуков справа и слева, а Анатолич, исполнив лоукик, порвал на груди рубаху: - «Негоже руссичам перед басурманами пасовать! Не для того меня мамка рОстила и батя учил». «Мы принимаем бой!» (с) — вторил атлет, хлебнув допинга. Матросня была готова охотиться на пиратов в водах Сомали. Парни были сильно против подобных приключений. Они нам аргументы, мы им доводы. В итоге, аргументы оказались убедительней. «Кац предлагает сдаться» (с). Пообещав не ныкать вазелин при кипеше, разошлись спать. Лясинмахас ту папер. Шат трух зе харт, энд ё ту блейм.

Следующим утром, мы прибыли в помятом виде и приподнятом настроении. В офисе, нас всех посчитали, и вписали в бортовой журнал судовую роль каждого. Получилось так:

Сергеич - Chief mate - владелец
Дэн - Skipper - капитан/шкипер
Тоха - Deck hand (sailor) - матрос
Анатолич - Deck hand (sailor) - матрос

Теперь нам, свободолюбивым матросам, из низшей касты в иерархии флота, следовало обращаться к Сергеичу не иначе как — ёхайнесс. Это краткий вариант. Полный был такой — о великий, о солнцеподобный, о свет моих очей. А к Дену — могущественный торговец черного дерева господин Себастьян Перейра, или кратко масса кэп. Устроив небольшой бунт (демонстрация хуков и кия), мы отстояли право обращаться к ним на «товарищ». Вернули панибратство, но в работе авторитеты были сохранены. Выполняли все указания нашего босса — кэпа. Да, кэп! Есть кэп! Слушаюсь кэп! Так точно кэп! Исполнено кэп! Ты великолепен кэп! Кэп красавчеГ!

Получив судовые роли, нам позволено надеть тельники и выйти на тест-драйв яхты. С нами пошел мастер от агента, чтобы выявлять все недочеты. Кэп у штурвала, движок заведен, и мы выходим из бухты. Все было чудесно — солнышко, ветерок, океанские волны... До момента, пока не отошли подальше. Дэн остановил яхту, а команда стала поднимать паруса. У нас было два паруса — большой на главной мачте (грот) и поменьше на носу (гЕнуя). Настроив паруса и поймав ветер, кэп заглушил двигатель и снял судно с ручника. Ветер раздул паруса. Нас подхватило, и понесло своим ходом под парусами.

Граждане дорогие, лично для меня начался полный Армагедец. Яхту сильно наклонило, а я стал откладывать кирпичи. Крен такой сильный, что подумалось — вот сейчас нас положит на бок, и на этом все закончится. Высказываю вслух свои страхи, на что Дэн и Сергеич ответили - «да брибудед з добой збагойздвие!» и гаденько похихикали. Скурив две сигареты подряд, запиваю корвалол «боярышником». Мне было совсем невесело. Да что там говорить, ох*ел знатно. В голове одна мысль - «куда вписался, и плавать то не умею». Шучу, умею я плавать. В отличие от других, я не испытываю никакого восторга от покатушек.

Терзают смутные сомнения, а не улететь ли обратно, без опыта подобного блудняка. Стало стыдно перед парнями за проявленную трусость, и я, взяв себя в руки, тоже засуетился, создавая видимость бурной деятельности. Пошли галсами, смотрим на паруса в действии. Поворачивая грот, кэп перекладывает яхту с одного борта на другой.
«Не ссаться под себя! Тяните шкот девочки! Перекиньте геную!» - сорвав голос сипел кэп. Его лицо сияло от счастья. Бывалый моряк оказался в своей стихии.

Все оборудование работало исправно — компАс указывал; чарт-плоттер GPS сигнал принимал, маршрут вырисовывал; скорость ветра измерялась; направление ветра на приборах видели; кнопочки жмакались; движок пыхтел; гальюн прокачивал первые кирпичи. Выяснили, что геную и одну лебёдку нужно менять. У Сергеича чуть не оторвало палец - стопор на лебёдке не удержал шкот. Всё обошлось. Так же не было рынды и гуделки, а на спасательных жилетах отсутствовали свистки. Это из критичных моментов. В остальном, парусник был готов к переходу. Вернувшись в «марину», кэп и Сергеич зафиксировали список косяков, и договорились об устранении неисправностей со стафом. Работяги устремили хищные взгляды на «Викторию»...

Оставив яхту, мы пошли прогуляться по столице. Теперь мы real yachtsmen, надо соответствовать уровню. Нацепили белый клёш, парусиновые ботинки и парадный тельник. Кэп причесался и поменял носки. Я надел счастливые труселя. Вечер прошел в стиле джага-джага. Танцовщицы, петушиные бои, Прохор Шаляпин, шоу мулаток, дерби ленивцев, рестлинг с карликами... Закончилось братанием с местными и уговорами меня отпустить карлика на волю, потому что юнгой он быть не хотел. А я привязался к Максимке...
Последний раз редактировалось ilya.gl 23 июн 2017, 21:53, всего редактировалось 3 раз(а).
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской
отдых на яхте отзывы

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #2

Сообщение Дюна » 14 апр 2017, 06:17

Автор! Супер! Жгите без остановок и без задержек)) уж очень увлекательно ...
Дюна
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 12.01.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #3

Сообщение Татарин Алма-Ата » 14 апр 2017, 06:22

Захватывающе
Водку хочешь? - Нет. А будешь? - Да.
Татарин Алма-Ата
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 01.10.2015
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #4

Сообщение Degt » 14 апр 2017, 09:02

Автор! Будете медленно писать, проклянем ...
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #5

Сообщение Леонид M » 14 апр 2017, 10:57

Aбалдеть.........Жуть как нравится ждемс
Леонид M
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 21.12.2013
Город: Архангельск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #6

Сообщение ilya.gl » 14 апр 2017, 20:43

Всем большое спасибо:
Дюна, без остановки не смогу, нужно время.
Татарин Алма-Ата, дальше много чего будет.
Degt, буду стараться быстрее, благодарю за +.
z@k, признателен за +.
Леонид M, скоро выложу продолжение.
makus, спасибо за +.
Последний раз редактировалось ilya.gl 14 апр 2017, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #7

Сообщение Мальберг » 14 апр 2017, 21:36

У меня пока один и сугубо практический вопрос...
Позволите?
При невозможности отвечать в эфире открытым текстом, прошу задействовать слегка засекреченный запасной канал связи,- ЛС.
Скажите, какую именно тушенку брали???
Вопрос не праздный...
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1395
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #8

Сообщение ilya.gl » 14 апр 2017, 21:44

Мальберг, конечно, позволю Вам вопрос.
НЕ знаю, будет ли это расценено как реклама, но мы купили в "Метро" вот такую тушёнку:

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте
Последний раз редактировалось ilya.gl 14 апр 2017, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #9

Сообщение ЧайнеГ » 14 апр 2017, 22:09

Чувствую появление чего-то реально обалденного....в ближайшее время
Хочешь - не хочешь, а хотеть надо
Уже НЕ чайник
Аватара пользователя
ЧайнеГ
активный участник
 
Сообщения: 629
Регистрация: 28.01.2010
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 62
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #10

Сообщение ilya.gl » 14 апр 2017, 22:22

ЧайнеГ, спасибо)))
постараюсь оправдать ожидания.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #11

Сообщение Мальберг » 15 апр 2017, 00:37

Вступление действительно захватывающее.
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1395
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #12

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 00:46

Мальберг, спасибо за ободряющие слова)))
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #13

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 08:03

Продолжу.

***6
Утром, ползём на ресепцию в «марине». По дороге выпили половину бассейна. Решили взять тачку напрокат, чтобы затариться продуктами и питьевой водой. Опреснителя на яхте не было. Стрёмно, но вроде рассчитали расход питьевой воды с запасом (60 бутылей по 5 лтр.) + на крайний случай можно тех. воду кипятить и пить. Пригнали прокатную машину, и мы отправились на моряцкий шопинг.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Заехали в яхтенный магазин. Купили «отражатель» на мачту. При тест-драйве обнаружили, что у нас не было системы AIS. Это радар, который вещает в эфир тип судна, размер, пункт назначения и прочее. Благодаря AIS, судно отображается на радарах кораблей, проходящих недалеко от нас. И мы бы их видели на чарт-плоттере. Стоил AIS очень много $. За эти бабосы, мы бы куролесили еще пару недель. На AIS решено сэкономить, и купить просто отражатель, который не передает ничего в эфир, но другие корабли нас все равно бы видели. Хоть и в виде точки на радаре. Лучше что-то, чем ничего. Для мониторинга других кораблей, у нас был бинокль и глаза вахты. Закинули кэпа в «марину», а сами отправились на закупки в сельпо.

Увидев цены на продукты, Сергеич всплакнул. Предлагает купить только «Доширак», и не тратиться на остальные продукты, типа мы на перегоне, а не в круизе. Вступили в дело аргументы Тохи, что это Сергеич на переГоне, а у нас переХод. Он был красноречив и убедителен. Я вставил свои пять копеек, решительно и настойчиво. Против наших доводов, его экономная натура не устояла. Купили на две ходки полностью забитой машины. Рис, фасоль в банках, снэки, орешки, сладенькое, соль, сахар, зубочистки и т.д., по заранее утверждённому плану. Пока машина у нас, съезжаем с апартов, чтобы поселиться на борту. Разрешение от конторы для проживания на яхте получили. Для перевозки всех вещей понадобилось три ходки на машине. Всё перевёз «Анатолич-карго». К вечеру полностью перебрались на яхту. Разложив скарб, отметили новоселье. К процессу подошли творчески, грубо говоря с фанатизмом.

Первая ночь на борту прошла для меня неспокойно. Чувствую, как яхту покачивает. В каюте душно и жарко. Тоха храпит. Добавился Дэн. Культурная столица солирует, Подмосковье на бэк вокале. Решаю спать наверху, в кокпите. Засыпаю под полное стерео. Лясинмахас ту папер. Утром вернули прокатную машину. На обед купили в Спаре готовой еды. Ели холодное, т.к. агент сказал: - «газа нет, но вы держитесь».

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Беру командование камбузом в свои руки, став коком. Еще вчера я был просто матросом, утром водителем-экспедитором, а в обед уже кок. Моя морская карьера стремительно летит вверх. Разложил не спеша продукты, как мне было удобно. Бутыли с питьевой водой уложили под пайолы (в трюм). Оповестил всех, что кроме карамельных конфет, всю остальную еду выдаю только я. Колбасу заныкал до худших времён. На всякий случай поднакусал все яблоки, чтобы не воровали. Теперь еще и начальник продуктового склада с холодильником. Вот я карьерист. Кастрюли, сковороды, и прочие причиндалы рассовал по шкафам. Стащил у кэпа ракетницу и зарядил её солью. Теперь есть чем защищать вверенное мне продовольствие.

Немного опишу камбуз, что на нём было:

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Фризер — холодильный ларь, с морозильным отсеком, и сетками для продуктов. Крышкой я пользовался, как разделочным столом. Фризер холодил не очень, а морозилка быстро обрастала шубой. Печалька. Каждый день уделял холодосу внимание.

Плита — две конфорки + духовка. Имеет систему «газ-контроль». Установлена на шарнирах, благодаря чему, почти всегда стоит горизонтально, чтобы во время качки не скинуть с жарочной поверхности что-либо. В комплекте шли два металлических крепежа с винтами, чтобы жёстко крепить к плите кастрюли и сковороды.

Мойка — двойная, нержавейка. Воду экономили, потому пользовался ей редко. Вымыть овощи, промыть рис, набрать чайник, сполоснуть поварёшки. Всю посуду мыли на корме, споласкивали пресной водой там же.

Под мойкой - за дверцей, мусорное ведро. Туда отправлялись только упаковки, консервные банки, бумага, пакеты. Все органические отходы выкидывались за борт, чтобы не тухли и не воняли. Рыба всё скушает. Когда мусорка наполнялась, пакет подвешивался на корме, за леера. Там же собирали пустые бутыли из-под воды.

Шкафы навесные — четыре по правому борту и четыре по левому. Всё что требовалось для готовки и выдачи разместил по своим шкафам. В противоположные убрал снеки, галеты, орешки и прочее. Один шкаф стал аптечкой.

С другой стороны, был стол с диванами вокруг. Всё жёстко прикручено к полу. Иногда, на этом столе, я шинковал овощи для готовки. «Ооу ю тач май талала, ммм май динь динь донг» (с). Ещё на камбузе жили три Сейшельских таракана. Тоха поочереди отправил тварей в кругосветку. Кроме морского волка, больше никаких животных на борту не было.

Привезли газовый баллон, увеличенной емкости — аж на 12 лтр. Агент так к нам проникся, что дал еще один баллон, 3-х лтр., пока мы на стоянке. Взяли на борт 550 лтр. воды в танки (ёмкости для жидкости). Заправились соляркой. Тоже очень дофига, под завязку (240 лтр.). Ещё в канистры 320 лтр. + 40 лтр. бензина, для нашего бензо-генератора. После обеда доставили новую геную и исправную лебедку. Благополучно всё заменили. Вечером, отужинав, я с Тохой немного порыбачил. Поймали какую-то рыбину. Первая, надеемся, не последняя. Решили обмыть улов. Гламурничать не стали, просто банально бухнули... На переход осталось всего 0,5 лтр. вискаря. Доверили кэпу убрать бутыль в сейф до пересечения экватора. Догонялись местным пивасом — банка 0,33 стоит около 2,5$, а 0,5 — 4,50$. Ночью снова засыпаю под лучшие хиты дуэта. Лясинмахас ту папер.

***7
Утро было чудесным. Хотим половить рыбу. Мы же на океане, время свободное есть, желание имеется. Пробуем разные блёсна и воблеры, поклёвок не было. Ломаю спиннинг, зацепив концом по столбу при забросе. Как мог не заметить столб рядом? Рукожоп. Палка стоила 200$. Печалька. Принимаю критику от Тохи. «Да Тоха! Обязательно! Очень внимательно! Крутить башкой на 360`!». Осталось 5 удилищ. Ультра лёгкий спиннинг вычёркиваю из списка оборудования. У Тохи что-то большое оборвало наживку, минус воблер. Нарисовался злой дядька в фуражке с бляхой и форме секьюрити. Важный такой, с рацией. Сильно гневается, что на причале ловим рыбу. Стал вымогать бульку, мляко, яйки. Пришлось свернуться.

Кэп начал сношать мозг, что мы бездельники, ибо работы очень много. На вопрос - «какие ваши доказательства?» (с), не ответил. Был послан в пешее путешествие. Шучу, вздернули его на рею, дабы установил отражатель.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

К обеду вроде всё закончили, и пошли погулять в город. Накупили сувениров. Сейшельский орех коко-де-мер покупать не стали, стоимость эндемика от много сотен $. Орешек весит до 20 кг. и является самой крупной семкой флоры в мире. Местные верят, что это он был запретным плодом для Адама и Евы.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте
фото из инета.

Вечер прошёл напрасно, бухашку всю выпили накануне. Сергеич настоял на том, чтобы на борту алкашки не было. Гусары сникли, но согласились. За ужином, наш кэп решил поднять свой авторитет, т.к. он на борту самый начальника, а мы челядь в полном подчинении. Запахло темой секса с нашим мозгом. Дэн продолжил нагнетать обстановку, вспомнив утро, когда мы по его разумению «уху ели», и бросив дела занимались безобразиями. Терпим наезд, виновато разводим руки, я даже слезу пустил.

Когда стукнуло 22.00, наш кэп совсем распоясался, и отдал приказ всем в койки и спать. Тут нас знатно бомбануло. Мы, еще не в пути, находимся в полу-гражданском состоянии духа, а нас принудительно отправляют на боковую. Вот и первая «тёрка» в команде. Объяснялись пару часов. Обошлось без поножовщины и битья посуды. Пришли к знаменателю, что мы не дети, садо/мазо с мозгом нам устраивать не комильфо. По работе пожалуйста, мы завсегда. А ежели работы нет, то никто никого не трогает. Тогда же разбили время на вахты. Получилось так:

06.00 Тоха
09.00 Сергеич
12.00 Дэн
15.00 Тоха или Анатолич
18.00 Сергеич
22.00 Дэн
02.00 Анатолич
06.00 Тоха
и так по кругу.

Я готовлю завтрак/обед/ужин, но не мою посуду. Остальная троица в наряды по очереди. Любой из нас в случае необходимости мог подменить другого, особенно в уничтожении продуктов. Шучу, еды было вдоволь.

Оставались сутки, чтобы проверить еще раз всю яхту. Весь следующий день мы занимались работой по яхте. Название шкотов (тросов) решили не учить, а уговорили кэпа называть их по цветам: - «тяни чёрный шкот, трави синий, стопори красный». На флоте, каждому гражданскому термину есть своё название. Навес над кокпитом — тент? Не угадали, это бимини. Туалет — гальюн, кухня — камбуз. Даже ветер называют по своему, смотря с какого галса дует - левентик, бейдевинд, галфвинд, фордевинд, бакштаг. Все термины желательно выучить, т.к. морские волки, говорят только на подобном, своём языке. Чтобы не случился локальный абзац, важно их понимать, и выполнять правильно все указание. Желательно мгновенно. Став морским волком, выть в на полную луну не требуется.

К вечеру, всё сделав, решаем покидать. Тоха взял небольшую акулу. Тут же, набежали немецкие туристы: - «ух ты! а как поймали, а на что приманивали, а что будете делать с ней дальше?». Разделав тушу, замариновал. Поужинали акульими стейками. Получилось очень вкусно. Мясо белое, сочное, похоже на осетрину. Позже, устроили встречу «анонимных алкоголиков». Тоха вёл протокол собрания. Сделали вид, что мы незнакомы. Каждый представлялся, остальные ему хлопали. Делились о наболевшем. Неистово осудили алкоголизм в массах. Поблагодарив Сергеича за спасение от запоя, легли спать. Лясинмахас ту папер.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Утром явились таможня и погранцы. Пройдя контроль, получили штампы в паспорта. На печати надпись «аэропорт», т.е. мы типа вылетели из Сейшел. Беспосадочный двухнедельный перелет до Мальдив, начался...

.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #14

Сообщение Degt » 15 апр 2017, 08:44

ilya.gl, да Вы, батенька, весьма колоритны!!!!!!
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #15

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 09:11

Degt, если Вы про фотографию с акулой, так это Тоха.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #16

Сообщение Degt » 15 апр 2017, 09:12

ilya.gl писал(а) 15 апр 2017, 09:11:Degt, если Вы про фотографию с акулой, так это Тоха.

Ему плюс! А где Вы?
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #17

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 09:48

Degt, я по другую сторону объектива)))
Вот, есть такая фотография, где я с Дэном.
По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте
Последний раз редактировалось ilya.gl 15 апр 2017, 09:56, всего редактировалось 1 раз.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #18

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 09:52

Добавлю тогда и Сергеича.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #19

Сообщение sampo » 15 апр 2017, 10:09

аффтар, жгите дальше! что такое " Лясинмахас ту папер"?
sampo
полноправный участник
 
Сообщения: 459
Регистрация: 04.04.2014
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 102
Пол: Женский

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #20

Сообщение Атася » 15 апр 2017, 10:22

Уважаемый Илья! Вы осуществили мою мечту! Очень жду продолжения! Легко читается, много (для меня) информации, это же сказка!
Счастье — это быть с человеком, который поддерживает твои сумасшедшие идеи, помогает воплотить твои безумные мечты, а когда ты получаешься на фотографии как косой щенок шарпея, говорит, что ты самая красивая и лучше тебя никого нет!
Атася
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 08.08.2013
Город: Снежинск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 56
Страны: 7
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль