16.05 Транс-Альпийский маршрут, или ночь под криптомерией Уже немного ориентируясь в японских реалиях, но не до конца, вышли мы сегодня на большую дорогу. И начали вникать, что же у них и как устроено. Ну, в смысле там сеть метро, JR линии, а проще говоря, электрички, и прочая. Первым откровением было то, что по одной линии может ходить все, что угодно. То есть станция подземки является аналогом… автобусной остановки. То есть прийти на неё может все, что угодно. И видя перед собой что-то, не надо торопиться в него сесть. А сначала попытаться понять, что же это такое.
То есть для начала определиться, что это, JR, или метро. А если и метро, то какое именно. И если всё таки JR, то куда он идёт. А вариантов ну очень много, например, экспресс или нет, куда идёт дальше и всё такое. Очень помогают понять это табло на посадочных платформах, которые показывают назначение и направление прибывающего поезда и даже следующего. И остановки его выдаются.
А пока мы поняли, что линия между аэропортами вообще совершенно отдельное государство, так это очень немало времени прошло.
Ну вот, пока я болтаю, мы вообще-то уже доехали каким-то непостижимым образом до нашей станции Kinshicho, с которой по словам вчерашней девицы, должен был отправляться поезд до нашей Shinano-Omachi, с которой и начинался трансальпийский маршрут, обещавший быть самым интересным приключением на сегодняшний день. Сделали кучу непонятных пересадок, потратили аж 700 йен на человека, то есть около 7 долларов, то есть где-то рублей 400. Что казалось очень дорого. Ха-ха, мы ещё Японию слабо представляли.
Но с помощью помощи местных, и родного навигатора Maps.Me как-то сориентировались и вышли именно куда надо. А вот помощь аборигенов очень нам понадобилась при определении на какой же именно путь надо дальше бежать.
Но слава богу, этот первый этап квеста был преодолён, и мы стоим в ожидании своего поезда на север. Ага, дождались, уселись, и начался очередной этап. Не менее интересный. Во-первых, у нас были
заказаны билеты с резервацией мест, а это, как оказалось, практически удваивает их стоимость. Этого я с начала как-то не понял, точнее, не вспомнил пример с покупкой билета на сайте.
А второе, самое интересное, что наш северный поезд поехал почему-то на запад! Вот Западло, так западло! И чем дальше он ехал, тем громче в голове перестукивались разные мысли. Ну, например, что поезд перепутали, или вчерашняя девица что-то не то сказала, или что это мы её неправильно поняли.
Очень весёлая ситуация, когда поезд на север идёт через запад, и хоть не со скоростью Синкасена, то есть экспресса японского удаляется куда-то в глубину средневысоких гор, а в душе все клокочет, и трепещется. Не туда же едем, ой не туда!
Только где-то на исходе второго часа поезд начал все севернее забирать, а там и на долгожданный северо-восток поехал. Уф, блин, так ведь и похудеть не скоро от переживаний, я же знаю, что прямо на север железные дороги тоже есть! Но почему он всё же не по ним ехал, для меня всё же осталось загадкой. Ну так у них железнодорожное сообщение устроено!
В общем, ехали мы ехали, и наконец приехали! Слезайте, граждане, приехали, конец, долгожданная Shinano-Omachi. Выходим, а на наши вещи народ косится, и в сторону какой-то конторы подталкивает. Что-то там с доставкой багажа вроде бы связано. И время работы такое, что через десять минут закрывается. Ничего не понимая, оформляется в этой конторе, багаж у нас забирают, обещают отдать после прохождения маршрута. А конец я назначил в Татеяме, предпоследний посёлок по трассе, там недалеко кемпинг есть. 2,5 километра, что ли.
Я только про себя отметил, что цены-то совершенно крошечные просят, несоизмеримые со стоимостью маршрута по LP. Ну и правильно, это же только стоимость доставки багажа. Хотя и по тому же маршруту! Чего-то с разгону подумалось, что японцы гуманизировались, и сейчас за весь альпийский маршрут берут такие смешные деньги. Второй раз я об этом же подумал, когда с нас за посадку в автобус что-то маленькое попросили. Ан нет, это была стоимость только первого подготовительного этапа. Автобусного, до Ogizawa station. Недалеко, километров пятнадцать, что ли.
Горно-семейный портрет Станция Огизава Преодолели мы их, вышли уже в предгорье, полюбовались видом заснеженных гор, заплатили требуемые 60 что ли долларов с носа, о чем громко посожалели. А потом погрузились… В обыкновенный троллейбус, который здесь почему-то назывался подземным трамваем. И он поехал … внутрь горы! Там такой подземный тоннель проложен, 5 что ли километров, вот по этой шахте мы и рванули. Ну, собственно, ничего особо интересного в нем и не было. Наклонный тоннель в горе. Темно и тихо. Только подземный трамвай колесами шуршит.
И дошуршался он до станции Куробе, на которой громадная плотина построена. Вышли и офонарели. Горы в снегу, а напротив кокетливого изгиба плотины зелёная гладь водохранилища. А в другую сторону бездонный обрыв вниз. Лететь бы туда и лететь. Хорошо, бетонный барьер не пускает. А красиво-то как, господи! И ходили мы по гребню плотины, и всё снимали, снимали.
Подземный трамвай до Куробе Дамба Куробе Наконец, накушавшись, пошли на противоположный край плотины, обзываемый станцией Куробеко, где нас скушала рельсовое подъёмное устройство, кажется, фуникулёр. На нём опять поднялись по туннелю до станции Daikanbo, на полпути к вершине, откуда открывался шикарный вид на плотину, горы и зеленое озеро между ними. И опять я снимал, снимал, снимал. Но сам уже поглядывая в сторону вершины, куда уходила канатка, и блестели вечные снега.
На горной вершине стоит одиноко Станция Куробеко Вид с Куробеко Наконец, преодолев изрядную очередь, попали в её вагончик, и полетели к уже близкой вершине. И вот она, высокая и прекрасная вершина пика Татеямы, станция Муродо. 2316 метров. Красотища, слов нет. Отсюда, несмотря на май месяц, ещё вовсю катались горнолыжники.
Вид на вершину И вид с вершины Daikanbo Station Бес-Крылья родины Но самое интересное и вкусное началось потом. Потом, когда мы обнаружили (а точнее, не мы, а конечно, моя изыскательная жена Марина). В сувенирно-гастрономическом магазине она нашла прилавки с дегустацией разных деликатесов. Там давали нечто, чему у нас не было названия, но всё ну очень вкусное. В основном, похоже, сделанное из морепродуктов. Но вкусное до обалдевания.
После этого станции стали предметом кулинарных исследований, жаль, немного их уже осталось.
А виды с вершины открывались просто грандиозные. Прощальный взгляд на долину, и уходим дальше.
Ещё один подземный троллейбус, привычно называемый трамваем, прошуршал по тоннелю и выскочил наружу. Но самое интересное началось с обратной стороны станции, где располагалась Большая Снежная стена, а точнее, вырезанная в леднике, однако же, безупречно асфальтированная дорога.
Murodo station-снежная стена Сначала было так, умеренно интересно. А, ну ладно, вокруг дороги ледниковая стенка пару метров высотой… А вот вдали… Ничего себе, пара метров! Да тут автобус полностью скрывает!!!
И мы пошли вдоль этой самой стенки, постепенно исчезая на её фоне вплоть до муравьиных размеров. В самом высоком месте она была аж шестнадцати метров высотой. Тут уж не автобус, а пятиэтажку скроет, и ещё немного останется.
В одном месте на стене было написано: конец сообщений. Это вроде бы должно было означать, что досюда сообщения пишем, и дальше ни-ни. Аж два раза! Обычно такие законопослушные японцы изрисовали всю стенку иероглифами, что до, что после.
Но всё кончается, постепенно и эта суперстенка сошла на нет, и пришлось нам идти на автобус, следующий до станции Bijodaira. И ещё невесть сколько километров перед нами поднималась всё та же белая ледяная стена. Потом она чуточку уменьшилась, сменилась сначала редкими елочками, а потом и густым еловым лесом. Только утомленные полубессонной ночью, мы уже то проваливались в сон, то снова воскресали для обозревания окрестностей.
Вниз, вниз, вниз... Народ балдеет Наконец вдали появилась долгожданная Bijodaira, где нас снова упаковали в рельсовый фуникулёр и спустили ещё немного до «нашей» станции Татеяма. Вдруг нам выдали давно забытый нами багаж, чёрт бы его побрал! И взяв в охапку всё наше снаряжение, медленно поплелись мы по горной дороге. Через два километра небольшого подъёма, на лесной поляне обнаружился кемпинг. Судя по комбинации иероглифов, как раз тот самый, который и был нужен нам.
Спасибо! Радостно сказали мы, и пошли на фиг. Фиг располагался в реликтовой роще криптомерий японских, как оказалось. Но тогда мы этого не знали, и просто называли их елками. Забившись в лес так, чтобы не было видно с дороги, мы разбили палатку как в простом турпоходе.
А потом пошли прогуляться по слабо заселенному по весеннему времени горнолыжному поселочку. И здесь случился небольшой… Конфуз, что ли. Хотели найти воду, глядь, а на задней стене домика большой бак висит. О, вот и вода! Подставил котелок, открыл случившийся рядом краник. Из которого вылилась жалкая струйка воды. Стой, а воды ли?! Понюхал – ну точно, солярка!!! Вот блин, так блин…
И уже после, когда мы всё-таки нашли поливочный кран, долго, очень долго отмывали нашу посудину от мерзкого запаха. Ну, вроде отмыли.
А в конце мы отлично выспались в криптомерическом лесу. Пусть знают эти японцы. Собственно, это была наша первая и последняя дикая ночевка. Значит, мы дважды выспались!
Ой, сакура, наконец-то!. Горнолыжка на Татеяме. В лесу под криптомерией.