Но в этом году я три раза любила Европу, точнее, три раза любила годовую шенгенскую визу)
Имевшиеся в наличие 3 недели мы с подругой разложили следующим образом: Будапешт, Вена, Прага, Мюнхен, Париж и Брюссель. Исходя из расчета – по 3 ночи в каждом города, за исключением Мюнхена (на него оставили 4, потому что мне было очень надо в замок с труднопроизносимым названием Нойшванштайн), плюс еще одна ночь в Москве на обратном пути (ну не нашлось ничего подходящего к нашему рейсу домой из Шереметьево в 5 вечера).
Изначально нам обеим точно хотелось именно в Мюнхен и Прагу. Но я не из тех людей, которые будут сидеть по неделе в одном городе (и даже если полмира скажет «нет смысла ехать хоть куда из перечисленного на 2-3 дня»…). Поэтому мысли закрутились вокруг этих двух городов.
Будапешт упал нам в руки не очень осознанно. В этом была заслуга Аэрофлота, имевшего в расписании рейс Москва-Будапешт из Шереметьево в 18-00. Он пришелся нам по душе, потому что наш самолет из Южно-Сахалинска прилетает в Москву около 13-00, что дало нам шанс сразу продолжить наш долгий путь, избежав ненужной ночи в столице.
С обратным путем вопрос решился проще – я искала откуда дешевле вернуться в Москву (уже без разницы в какой аэропорт, лишь бы в пригодное для общественного транспорта время вылета/прилета). Быстро исчерпался ценовой вопрос с Парижем, Амстердамом, Цюрихом и т.д., и тут выпал Брюссель-Москва за менее 6 тыс.рублей, на чем мы и остановились)
Далее транспортная составляющая сложилась уже весьма легко, из расчета откуда и куда можно доехать, не сильно себя переездами убивая, за 3-4 часа. Поезд Будапешт-Вена (билеты на сайте http://www.mav-start.hu, примерно по 19 евро на одного), поезд Вена-Прага (http://www.oebb.at, по 19 евро), из Праги в Мюнхен пришлось морально согласиться на автобусный переезд длиной почти 5 часов (http://www.regiojet.cz, по 15 евро), из Мюнхена в Париж проще оказалось полететь 1,5 часа Transavia за 65 евро (это потому, что мы с багажом, без – чуть ли не в два раза дешевле, но ехать в отпуск на 3 недели с рюкзачком никто из нас был не готов), ну и из Парижа в Брюссель нас всего 1,5 часа вез скоростной поезд Thalys (http://www.thalys.com), правда за очень дорогие 29 евро на каждого((.
День 1-й.
8 часов до Москвы мы долетели почти нормально, пережив два этапа горячей еды и по два кино в медиа-системе, несколько омрачая соседей нашими двойными кашлями (полетели мы в отпуск обе только выздоравливающие, каждая от какой-то своей разной простуды, ну вот маленько не подготовились и не уложились до отъезда((. Зарегистрировались на рейс до Будапешта и сдали багаж, не выходя из своего же зала получения багажа в другом терминале. Из оставшихся 4-х часов ожидания, вторые 2 были уже утомительны, но при меньшем времени пересадки я, наверное, побоялась бы взять эти невозвратные билеты.
На 2.5 часовом рейсе до Будапешта Аэрофлот горячее питание нам дать зажал, но и холодные сэндвичи мы съели оооочень радостно, исходя из того, что между самолетами в аэропорту мы не ели ничего. Вылетели мы почти на часик попозже, садились уже в темноте, нам под крылом уже явился светящийся город).
В зале выдачи багажа поменяли на форинты 10 евро, тут же на информационной стойке купили билетики на автобус и на метро по 750 форинтов на каждого (была у меня мысль, что может нам один надо – по которому мы и на автобусе и на метро доедем… но запаса словесных сил не пояснения у меня не хватило). До своей квартиры добрались в три этапа: на автобусе 200Е до конечной (станция метро Kőbánya-Kispest), автобус останавливается слева от выхода из аэропорта. В автобусе мы ехали около получаса, вышли на конечной, и не очень близко шли еще до станции метро (некоторые люди вышли на предпоследней остановке, на станции в итоге оказались раньше нас). По синей линии доехали до своей станции Corvin-negyed. Там нам надо было еще до набережной пару остановок на трамвае. Нашли свою сторону, дождались трамвая № 4, загрузились. Не поняли где берут билеты – на остановке автомата не было, в трамвае тоже, видимо, не продавали. Что-то ехать без билетов стало страшновато, короче на следующей мы и вышли, и остальное прошли пешком.
Около дома нас все еще дожидалась хозяйка. Рассчитавшись в евро и получив сдачу в форинтах, мы еще успели в маленький продуктовый в подвале, запастись чем-нибудь на завтрак. До закрытия оставалось 10 минут. Быстро набрались сыра-хлеба-молока, и кисломолочного нам еще захотелось, ага «Давай возьмем йогурта, вооон того самого большого 500 мл возьмем две штуки».
День 2.
Будапешт.
Утро мы начали с домашнего завтрака. Наши два больших поллитровых йогурта оказались сметаной))) Но за два завтрака все равно были съедены.
Местные деньги мы решили не менять. Хозяйка вчера дала нам сдачу в форинтах с наших 100 евро, и мы решили, что нам вполне хватит на те места, в которых, возможно, не принимают банковские карты.
Сначала у нас были планы на 2 дня, но потом мы решили пойти начать и пройти сколько пройдем в первый, а там потом посмотрим. Как потом выяснилось, для меня это было очень верное решение.
Вышли мы красиво на набережную Дуная. После нашего отъезда из дома из нашего сезона, тут нам было просто лето-счастье-радость, и даже, обоже, без шапок фотки были у нас в этот день)))
Прошли мы вдоль реки некоторое время и перешли на другую сторону к купальням Gellert. Ну конечно, мы собирались) Наверное завтра вечером собирались собраться, или даже послезавтра утром ненадолго...потому что идти нам сюда от дома было минут 15-20. Поэтому сейчас изучили этот вопрос в плане цен и наличия всякого прокатного инвентаря, чтобы лишнее не тащить с собой.
Отсюда, с нестандартной стороны (все туристические автобусы подъезжают с другой), совершили мы крутое восхождение на холм Геллерт. Дорожки были разнообразной крутости, окрестности были местами сильно полны мусора, но все вокруг так цвело, и было такое яркое под солнцем, что мои чувства тепла и радости затмевали все перечисленное ранее.
С некоторым трудом доползли мы до самого верха, пропустив команду спортсменов, совершающих возбегание.
Получили порцию панорамы города и реки, выполнили миссию покупки магнитиков по 1 евро, и пошли спуститься тоже крутыми дорожками другим путем, приближающим нас в сторону иных обязательных достопримечательной.
При движении по этому же берегу реки в сторону Рыбацкого бастиона мы дошли до моста Сечени. Как раз у него стоит «нулевой километр» и начинается очередь на небольшой фуникулерчик «Ciklo», котрый поднимается к Будайскому замку. Местные деньги нам тут не понадобились, всякие-разные карты там принимали.
Из рациональности, а не из явно большого желание туда-сюда кататься, мы взяли билет вверх/вниз. Весь поток там наверху шел в одном направлении, к башенкам бастиона.
Никуда во внутрь мы ходить не стали, ограничились внешними видами и снова панорамами, и еще вернулись обратно к фуникулеру по другой дороге — через аллею цветущих розовых деревьев. Я издалека подумала, что это сакура, а оказалось — нее, что-то совсем другое, но не менее красивое))
Спустившись обратно на фуникулере, перейдя мост, мы пошли в сторону Парламента, и почти сразу нашли памятник жертвам Холокоста - «туфли на набережной», а то я переживала, что вдруг они не очень приметные и можем пройти мимо.
Парламент был закрыт. Не могу сказать, что мы прям были намерены посетить его изнутри, или нам принципиально было надо.. вообщем снаружи мы его посмотрели со всех сторон) Дааа, большое все такое и красивое… Но. Мне напомнило Италию. И когда мы потом смотрели на него с другой стороны с моста с реки — еще раз напомнило Италию, точнее даже — Венецию, и как будто Дунай — расширенная версия гранд-канала.
Стояла жара-жара, навстречу стали все чаще попадаться люди в футболках. Двигаясь от Парламента в сторону центра, мы совершили обед со знаменитым венгерским гуляшем, заплатили тоже картой, т. е. и тут без местных денег обошлись.
Потом, мимо памятника Рейгану (тоже нас несколько удивил, не ожидали его тут увидеть), дошли до площади Свободы.
Кроме памятника советским воинам-освободителям (с надписями на русском языке), в конце площади есть странный мемориал, о неоднозначной роли Венгрии во второй мировой войне. Напротив самогО памятника через дорогу организовано что-то вроде открытой выставки. Когда мы изучали это все, к нам подошел человек, поинтересовался откуда мы и на каком языке предпочли бы более подробно узнать обо всем, и из всего имеющегося предложил нам английский. И оставил изучать, обозначив, что можем всегда обратиться, если нам что-то непонятно или захотим спросить еще.
Дальше, конечно, надо было идти к базилике святого Иштвана. По пути мы еще зашли в пару сувенирных магазинов, выполнили обязательный пункт отпускной программы — взяли детям сувенирные футболки с Будапештом, и на этом выдохнули, потому что шоппинг для нас счастлИво закончился. Рассчитались картой, т. е. и тут местные деньги не понадобились.
В сам собор мы не пошли. Подниматься наверх тоже не стали (подъем платный, а панораму города мы сегодня уже смотрели, поэтому было не столь принципиально).
Ну, и раз уже было почти близко, то мимо площади Эржебет мы пошли дошли до синагоги.
Не могу сказать, что нам сильно хотелось именно в синагогу. Но ни в одном музее (или ином культурном объекте) мы за сегодняшний день еще не были, так что а почему бы и нет.
Вход стоит по 4000 форинтов. Очередь пред входом то увеличивается, то заканчивается. Есть бесплатные экскурсии по расписанию на нескольких языках, и на русском. На русском проводятся намного реже, чем на других. Но тут мы решили, что мы уже лучше почти час подождем, и дождемся своего звездного часа. Кстати, хорошо, что до синагоги мы дошли сегодня, потому что завтра была суббота, и было бы закрыто.
Вообще предполагалось, что экскурсия занимает около получаса. Но замечательный дядечка Иштван (с прекрасным русским языком) провел с нами двумя почти полтора часа, до самого закрытия.
Ну вот, теперь я могу сказать, что и в синагоге я тоже бывала) Ничуть не жаль, и вообще здорово, что мы это место не пропустили.
Ну вот тут-то мы уже устали и настало время общественного транспорта. Нам надо было съездить на вокзал и там в автомате распечатать наши купленные он-лайн билеты на поезд Будапешт-Вена (кто ездил — знает, там такая система, даа). Ближайшая станция метро была Astoria. В метро мы произвели расчет, что нам стоит взять наборчик из 10-и билетов (за 3000 форинтов). По красной линии доехали до вокзала (станция Keleti pavlyaudvar). Там решили вопрос с распечаткой билетов в автомате Правда, не без труда. Те автоматы, которые были нужны изначально, не работали, надо было идти к другим. Но пара служащих нам практически без слов помогли все устроить).
На этом день почти и закончился. По зеленой линии мы вернулись к ближней нам станции Fovam ter, пошли нашли классный большой продуктовый супермаркет, и провели остаток теплого вечера на балкончике с видом на Дунай)
Уже к ночи мне стало совсем плоховато, поднялась температура. То ли пошел новый виток неоокончившегося домашнего боления, то ли перегулялась уже тут. Спать я легла с температурой, проснулась — с ней же((.
День 3.
Будапешт.
Не было у меня этого дня. Точнее, был только его вечер.
Я лежала с периодическими витками температуры в постельке, а моя подруга отправилась в город без меня, посетив площадь Героев, здание купальни Сечени и ул.Ваци.
Кстати, это был Самый теплый день за весь отпуск. Вот так я его и провела.
К вечеру стало ясно, что мне, однако, тоже надо бы куда-нибудь выползать.
Чтобы без фанатизма, решили мы пойти чуть-чуть налево до ближайшего к нам моста и паромного причала Boratos ter, и там сесть на маршрутный водный трамвайчик (№ 12, если не ошибусь). Дорогими речными круизами сразу решили не пользоваться, и по этому же маршруту покататься на обычном городском за 1500 форинтов.
Если честно — двигался он медленнее, чем мне представлялось ранее. Плавно-плавно переплывал с одной стороны реки на другую, виды все тянулись и тянулись… Поэтому прибытию на остров Маргит мы были уже и рады.
Там создалось впечатление, что Все они приезжают сюда бегать — по круговой беговой дорожке двигался непрекращающийся поток спортивных людей. Мы прошли поперек острова, через лужайки и магнолии.
Посмотрели еще на поток бегающих людей с другой стороны. И пошли возвращаться домой на трамвае. Трамвайная остановка у них прямо посреди моста, который стоит на кончике острова.
Вот отсюда-то вид на Дунай и на здание парламента напомнил мне почему-то гранд-канал Венеции.
Спешить нам было уже никуда не нужно, поэтому на трамвае № 4 мы проехали по кругу через полгорода до своей остановки Boratos ter.
Во вчерашнем супермаркете мы потратили все оставшиеся форинты, т. к. на завтра они нам были уже не нужны, нужны были только 2 оставшиеся транспортных билетика, чтобы доехать на метро до вокзала.
Вот так и прошел для нас Будапешт. Вполне-вполне) Вот если бы только еще не выпал у меня еще тот один болезненный день.
И да. Мы не были в термах. Мне самой было не до этого. Подруга одна без меня не пошла. Полагаю, для большинства гостей Будапешта это обязательная программа. Но вот вышло как-то так.