В конце концов, было принято решение, вот в конце сентября этого года отпуск, значит – едем.
Спланировал план поездки – Латвия, Литва, Польша- Августув, Чехия - Прага, Германия – Оберамерагау и Швангау – Нойшванштайн, Италия – Венеция, Франция – Ницца, Монако – Монте Карло, Италия – Комо, Швейцария, Лихтенштейн, Германия, Австрия – Вена, Чехия, Польша, Беларусь и Домой, в Питер.. Месяца полтора сидел на «Букинге», смотрел отели, выбирал.
В итоге маршрут был точно составлен, скачаны программа- навигатор Sigiс, карты всех посещаемых стран. Забиты точные адреса отелей. Проложены маршруты. Куплена симка европейского оператора мобильной связи Orange– GoEurope. Машина прошла подготовку к поездке, проведено ТО, все необходимые осмотры и работы. Собрана одежда и вот настал день «Ч» - 24 сентября и мы тронулись в Путь.
Субботнее утро, машин на дороге мало, Питер нас проводил легким дождиком, который прекратился едва мы выехали из города. В спокойном режиме, не напрягаясь, по вполне хорошим дорогам, доехали до границы с Латвией, заправились до отказа топливом в России и въехали на границу.
Наши пограничники отработали в течение 10 минут и дальше началось латышское прохождение границы. Машин практически не было. Мы стояли первыми, но, перед нами въехал автобус и все встало. Латышские пограничники три часа проверяли автобус всей командой… Мда… А если бы автобусов было как на Торфяновке, например? Но, граница пройдена и мы по хорошим дорогам, уже без прохождения границ к 19-00 доехали до мотеля Abro в Августове
Отель очень удобно расположен, прямо на трассе, навигатор привел нас к нему безупречно! Номер - очень понравился, большой, с телевизором, удобной кроватью, с прекрасной ванной и отдельным туалетом. Заселившись, пошли в ресторан при отеле, заказали фляки, жаренные сосиски, пиво и замечательно посидели вечерок.
Утром позавтракав при отеле, завтрак был включен в стоимость номера, стартовали в Чехию. Навигатор удачно и быстро вывел на объездную вокруг Варшавы, и к 16 вечера мы пересекли границу Чехии. Начинались Татры. Чехия сразу впечатлила природой и горами. Проезжая около одной деревушки, Олеся вдруг спросила – лани? Не может быть! Я ответил, что в Европе увидеть лань вовсе не сложно. Но, животные были далеко и она подумала, что это скорее ей показалось. Но когда в течение часа мы встретили трех ланей буквально в 50 метрах пасущихся на лугу рядом с дорогой и сопроводивших нас взглядами – у нее начался бешенный восторг от увиденного.) К 19 приехали в Прагу и сразу нашли отель. Отель располагался рядом с Влтавой и в 20 минутах легким шагом от Карлова моста. Мы поставили машину на стоянку отеля и пошли гулять по вечерней Праге.
На Влтаве пофотографировались на фоне лебедей,
дошли до Карлова моста, прогулялись по самому центру, зашли в корчму и насладились на двоих вепровом коленом с бесподобным, чешским разливным пивом.
Вернувшись в отель, отлично выспались и утром пошли гулять по Праге. Прага влюбила в себя сразу и навсегда.
Мы обошли весь старый город, поднялись на самый верх горы, на которой стоит старая крепость и обсерватория, погуляли по ботаническому саду, посидели в корчме, поели чешский вариант гуляш-супа с пивом.
Вечером, уставшие но очень довольные вернулись в номер, где отлично переночевали.
С утра в путь – в Германию. В прошлом году я уже посещал на своей машине Нойшванштайн, в этом – было решено заехать в Обераммергау
и далее ехать к Нойшванштайну. Поселились в гастхаусе в Швангау,
окно и балкон номера выходили прямо на замок.
Так как доехали мы очень быстро, то к Нойшванштайну мы попали к 14 часам. Отведав немецких брат вурст, пошли любоваться замком,
обошли его, добрались на подвесной мост, спустились к водопаду и горной речке под подвесным мостом, прошли к Шванзее (Лебединому озеру – тому самому вдохновившись которым Чайковский написал свое великое произведение), искупались в нем, вода была 23-24 градуса.
Погода млела бархатной осенью. Прекрасный вечер за бутылочкой красного вина сидя на балконе и смотря, как в ночном небе, как в сказке, в свете прожекторов «висит» в небе замок. Он даже чем то действительно напоминает лебедя с длинной белой шеей…
Утром проснулись, отлично позавтракали свежеприготовленным хозяином омлетом и прекрасным кофе, мы поехали к следующему месту, которое было в плане – Венеция.
Навигатор вел нас через Австрию, и так как Швангау буквально рядышком с границей Австрии, мы пересекли немецко- австрийскую границу минут через 15 после старта. Там где мы пересекли границу, не было никаких пунктов продажи винеток, поэтому мы поехали на авось… Тем более, что раскрывающиеся пейзажи Альп, со снежными вершинами завораживали, серпантин через перевал не позволял особо вертеть головой по сторонам, поэтому я внимательно следил за дорогой. А уж Олеся смотрела на все за двоих. Мы забирались все выше и выше, иногда были видны сама дорога впереди и вверху и железная дорога, которые проходили по краю обрыва на головокружительной высоте. Здесь надо сказать, что фотографии, которые мы разместили - это не фото того виадука, но он очень похож. Мы не успели снять тот что видели. Фото приводим чтобы было наглядно видно, что это такое.
Мы представляли, как захватывает дух у пассажиров поезда, когда он выскакивает из тоннеля и перед ними буквально в паре метров начинается обрыв в полукилометровую пропасть…
Удивительно, как это все вообще было построено и проложено. Вдруг на вершине одной из гор мы увидели древнюю крепость и навесной мостик, от одного вида которого захватывало дух, представляя, как оно там… Потом мы узнали, что это замок Эренберг.
Обязательно надо будет снова попасть в эти места и пройти по этому мосту к замку.
Никакие фотографии не способны передать всю величественность и масштаб этих мест. Мы ехали и наслаждались видами, удивляясь трудоспособности людей, которые все это сделали. Не было ни одного метра свободной земли, которая не была бы как то использована. То ли это пастбища с альпийской травой, то ли это виноградники.
Внезапно началась Италия, сразу было видно, что домики тут попроще, а на трассе сразу был пункт оплаты за дороги, где мы взяли талон, потом, при съезде с платных магистралей – система считает сколько вы проехали по платным дорогам.
Надо только вставить талон в аппарат и высвечивается сумма на табло, которую вы должны оплатить. Либо картой, либо наличными. Спускаясь с перевала в Альпах, в Италии, на вершинах стали появляться такие древние крепости, что некоторые из них вполне могли быть еще со времен Римской империи. Становилось все теплее и вот уже мы проезжаем места Ромео и Джульетты – Верона. Заезд не был запланирован, поэтому мы просто вертели головами осматривая строения и окрестности.
Часам к 16 мы добрались в местечко- Мальконтенте, где был забронирован отель. Парковка под отелем, очень удобно, на ночь закрывается. Мы вселились в номер, правда, начались странности, так как при бронировании была снята сумма за проживание, но при вселении с нас снова попросили оплату, сказав, что это просто бронь и что потом эти деньги вернуться. Ладно, мы снова оплатили 120 евро за двое суток проживания и вселились в номер. Был солнечный, теплый день. Мы вышли прогуляться по городку, зашли в ближайшую пиццерию и заказали пиццу.
Свежеиспеченная итальянская пицца – это нечто… время было не позднее и было решено поехать на пляж, в Кьоджа. 20 минут и мы на месте. Заехали на платную парковку перед пляжем, искупались, позагорали, солнце еще во всю светило и грело.
По пути обратно в отель, заехали в гипермаркет, купили себе бутылочку вина и набрали вкуснейших сыров. Вечер прекрасно провели в номере.
Утром, позавтракали и на бесплатном микроавтобусе проехали в Венецию, на площадь Рима, где отправлялись ваппоретто (речные трамвайчики) по Гранд каналу.
Стоимость билета без экскурсий – 20 евро с человека. И катайся на любом общественном транспорте Венеции и окрестностей сколько хочешь весь день. Потом, мы по этому же билету на автобусе вернулись в отель. Остановка автобуса – прямо напротив отеля.
Но – Венеция.
Много читали и слышали разные рассказы об этом городе. Ждали, что от воды будет запах, но – нет, запаха не было вообще. Мы сами питерские, поэтому знаем, как может пахнуть обросшая водорослями набережная, но это же не вонь. Да и этот запах был только возле мест где были водоросли.
По Гранд каналу вапоретто нас довез до площади святого Марка. Где мы вышли и пошли гулять по центру Венеции. Дворец Дожей, - красивое здание, но Собор Святого Марка – действительно впечатлил.
Поели итальянское мороженное, прогулялись узкими улочками, заглянули в торговые лавки, приобрели понравившуюся модную рубашку сшитую мастерами Венеции, вернулись на набережную Гранд канала, сели на вапоретто и проехали весь маршрут, объехав Всю Венецию вообще. Вернулись в исходную точку, сели на автобус и поехали в свой отель. Вернулись поздно, поэтому решили что уже не успеем съездить на пляж. Съездили в магазин, снова купили себе вина и сыров и замечательно завершили день в отеле.
Проснувшись утром, попытались все таки разобраться с двойной оплатой с администрацией отеля. Менеджер в возмущенной форме отказался нам вернуть деньги, в общем – неприятный осадок остался.
Позавтракали и выехали в Ниццу – следующей точке путешествия. Дорога вела через Милан, навигатор немного запутал нас, или мы не поняли, где надо было повернуть, поэтому крутанули лишних 50 километров. Все же вышли на нужную дорогу и поехали в Ниццу. Выехали к морю, открывались великолепные виды горного побережья Италии, проскакивали города – Генуя, Сан-Ремо, и вот Франция. И тут же – Монако, Монте-Карло. И вот она – Ницца. Навигатор прекрасно довел нас до отеля, въехали, запарковались, заселились в отличный номер и пошли к морю. Лазурь воды манила.
Ницца была великолепна!)
Дошли до набережной, прошли на пляж и – купаться! Море было теплым, лазурного цвета и очень и ласковым! Накупались, вернулись в отель, переоделись и пошли гулять по вечерней Ницце.
Прогуливаясь по улицам, нас русская девушка пригласила посетить ресторан, где она работала, зашли, заказали себе рыбное блюдо с вином, отлично посидели. Вернулись спать в отель. Утром, встали, позавтракали в ресторанном дворике отеля, и поехал в Монте-Карло. Навигатор привел в самый центр, парковка оказалась под знаменитым казино- Монте-Карло.
Прогулялись по городу, посмотрели выставку яхт, поднялись к дворцу Гримальди где как раз начиналась смена караула.
Пофоторгафировали процесс, прошли к музею Жак Ив Кусто, сфотографировались у желтой подводной лодки.
Прошлись по трассе Formula 1 -
Вернулись за машиной и поехали в Ниццу. Погуляли по Ницце, забрались на Замковую гору, спустились на пляж, накупались, позагорали, вернулись в номер.
Переночевав, отправились снова в Италию – нас ждал Комо! По великолепным, но очень дорогим, платным дорогам Италии добрались за 3 или 4 часа до Отеля.
Заселились, спустились к ресторанчику прямо на берегу. У ресторана был свой пирс, куда какая то компания итальянцев причалила отмечать день рождения мамы.
Мы заказали мясо и рыбу. Нас угостили бесподобным вином, мы отлично провели время, погуляли по городку, проехались по ночному Комо. Вернулись в номер, отлично посидели на открытой веранде с которой открывались великолепные виды на озеро и Альпы. Утром, тронулись в путь, дело в том, что мы забыли в Швангау золотую цепочку с крестиком в номере, и случайно забрали ключи от номера. Было решено сделать небольшой крюк в 150 км, вернуть ключи и посмотреть цепочку. Навигатор нас повел через Швейцарию, Лихтенштейн, Австрию. Перевал Сан Бернардино. .
Проезжали через город Беллинцона.
Беллинцона - город трёх замков. Население 18'000 человек. Город был построен на важнейшем стратегическом месте. В течение веков Беллинзона пропускает через свои земли множество событий, войн, через неё проходят и торговые пути всё, что движется на юг, проходя через перевалы Сен Готтард, Лукоманио и Сен-Бернардино. Когда то здесь проживали племена кельтов, заметивших стратегическую важность долины и создавших здесь первые укрепления для контроля над территорией. Впервые название города Беллинцона упоминается в документах 590 года н.э. как "Каструм Белитионис”. Несколькими веками позднее, опасаясь вражеских войск, миланский герцог решил запереть устье долины и воздвиг в Беллинцоне три мощных замка крепости, по сей день придающих городу несколько суровый вид. Эти замки-крепости: Кастельгранде (Castelgrande), Монтебелло (Montebello) и Сассо-Корбаро (Sasso Corbaro) входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы думали первый перевал был крутым, но, Сан-Бернардино нам показал что бывает и круче). Сан Бернардино назван в честь Бернардина Сиенского, также известного как просто Бернардин, (8 сентября 1380 — 20 мая 1444) — католический святой, покровитель работников сферы Public Relations, францисканский миссионер и итальянский священник. Здесь была выведена порода собак сенбернар, которые были обучены поиску людей в лавинах. Сан Бернардино входит в 10-ку (по другим источникам в 15) самых красивых автомобильных дорог мира. Самая верхняя точка пути располагается на высоте 2065 м над уровнем моря. И виды, открывающиеся за окном просто невероятные! Жалко было пропустить хоть одно мгновение. От красоты природы и удивительного инженерного мастерства человека просто захватывало дух. Забыв купить винетку в Австрии, мы на выезде были остановлены полицией и оплатили штраф в 120 евро… Ну что ж, в итоге – мы за всю поездку винетки не покупали нигде. Если бы покупали, то заплатили бы порядка 80 евро. Так что – попали мы реально только на 40 евро. Неприятно, но – сами виноваты. Около 15 часов приехали в Швангау, нашли хозяина гастхауса, тот нам обрадовался, как старым знакомым. Вернули ключи, он отдал найденную цепочку. Приятно, что ничего не теряется). И мы тронулись дальше, в Вену. По пути встретилась Лада – Нива, с немецкими номерами и наклейкой I love Russia). Водитель поморгал нам приветственно поворотниками, увидев машину с российскими номерами. Дорога прошла без приключений, мы только отмечали, что все таки, самые красивые дома в Баварии и вообще в Германии, В Австрии – как то попроще.
Вена встретила пробками, и дождем. Заселились в отель. Пожалуй самые лучшие условия были все таки в Ницце и тут, в Вене. Под дождь гулять не пошли, выспались, так как следующий день обещал быть трудным. Налетел циклон, дул шквальный встречный ветер, шел неприятный моросящий дождь, в общем – водители меня поймут. Тем не менее, к 22-00 мы добрались до Гродно, где сняли гостевую квартиру. – Это уже было все свое, «советское»). Наутро – снова пробег 970 км до дома. И к 21 часу мы были дома.
Итог – пройдено 6900 км. на топливо потрачено 40 тысяч.